МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БАДАРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
«Удивительный мир LEGO»
Разработчик проекта: Екимовских Наталья Алексеевна,
учитель I квалификационной категории МОУ «Бадарминская СОШ»
п. Бадарминск, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Историческая справка……………………………………………………………………3-6
2. Цель и задачи проекта……………………………………...……………………………6-7
3. Актуальность……………………………………………………………………………..7-8
4. Основная идея инновационного проекта…………………………………………………8
5. Новизна, инновационность проекта………………………………………………………8
6. Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………………..….9
7. Информация об основных исполнителях проекта……………………………...……9-10
8. Методическое обеспечение……………………………………………………………...10
9. Методы оценки………………………………………………………………………..….10
10. Предполагаемые риски при реализации инновационного проекта и предполагаемая возможность их устранения…………………………………….……………………….11
11. Обоснование значимости проекта………………………………………………...…….11
12. Возможность трансляции опыта………………………………...………………………11
13. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта……………………………….12
14. Результаты реализации инновационного проекта…………………..…………………12
15. Вывод………………………………………………………………………………….12-13
16. Этапы реализации проекта…………………………………………………………..13-21
17. Список используемой литературы……………………………………………………..21
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
«Удивительный мир LEGO»
Тип проекта по деятельности: учебный.
По содержанию: межпредметный.
По длительности: долгосрочный.
По количеству участников: групповой.
1. Историческая справка
Бренд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более
известным, чем Hasbro и кукла Barbie. Но мало кто знает, что датская компания
начинала свою историю, как обычный производитель деревянных изделий. А первые
игрушки LEGO были и вовсе выполнены из дерева.
Однако компания сумела вырасти до
такого объема, что ее знаменитые конструкторы стали копировать другие
фирмы-пираты, которые выпускали похожие наборы игрушек пачками. А ведь Сет
Годин как-то сказал: «Если вас копируют, то это означает, что вы действительно
сделали что-то замечательное».
Детство… деревянные игрушки
История LEGO ведет свое начало с
1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству
товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом
изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски,
спрос на которые резко упал в период мирового финансового кризиса.
Нужно было искать новую нишу. И Оле
разглядел ее в производстве деревянных игрушек, так как спрос на них не
ослабевал даже в тяжелые с финансовой точки зрения времена. Главным помощником
Оле уже в то время был его сын, который трудился вместе с отцом с 12 лет.
Начав выпуск игрушек, Кристиансен
начал искать название для своей компании. Он дал задание всем работникам
фабрики предложить свой вариант названия. Предложений было много, но в итоге
выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое происходило от
двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими
годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я
учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на
будущую историю компании.
Хотя, говорить о том, что над
названием думала вся компания слишком уж громко. Трудилось в LEGO тогда всего 7
человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых
вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами
возвышалась надпись, повешенная на стену Оле Кристиансеном: «Только лучшее
является достойным».
К 1936 году компания уже имела в
своем распоряжении набор из 42 различных игрушек. При этом все они уже тогда
были далеко не самым дешевым удовольствием (сейчас LEGO стоит, как и раньше
достаточно дорого). При этом компания все еще продолжала заниматься
производством не только игрушек, но и другой продукции из дерева.
В 40-е годы в истории компании
произошло много изменений. Во-первых, сгорела ее единственная фабрика. Сразу же
после восстановления стало ясно, что теперь LEGO будет заниматься только
игрушками. Рост персонала продолжался все эти годы и достиг к 1943 году 40
человек, а ровно через год Кристиансены наконец зарегистрировали компанию
официально, назвав ее «LegetOjsfabrikken LEGO Billund A/S».
В 1947 году происходит
знаменательное событие, которое навсегда перевернуло историю компании. LEGO
получает права на разработку английского психолога Mr. Hilary Harry Fisher
Page’а. Собственно, это был небольшой пластиковый кубик, который мог
соединяться с другими подобными деталями, благодаря чему можно было даже
собрать какую-то небольшую конструкцию, которая, впрочем, в то время еще не
особо располагала возможностями крепления, а потому так же быстро распадалась,
как и собиралась. Но это старт. Сыну Оле Готфриду к тому моменту уже было 30
лет, и он не меньше отца занимался делами компании. Готфрид понимал, что
будущее именно за такими игрушками.
В LEGO стали постепенно отходить от
дерева, в пользу пластмассы. Поэтому Кристиансены приобретают в этом году
крупнейшую в Дании форму для отливки пластика, которая позволяет им поставить
производство таких игрушек на поток (надо сказать, что за эту форму датчанам
пришлось выложить целых 30 тысяч местных крон, что очень немало, учитывая, что
очень дорогая игрушка тогда стоила 36 крон).
В конце 40-х годов у компании было в
наличии около 200 различных моделей пластиковых и деревянных игрушек. Но LEGO
еще был вовсе не тем, каким мы его знаем сегодня. Кубики, права на которые
получила компания LEGO, пока еще были не пригодны для полноценного
конструктора. А потому не выпускались. Вплоть до 1958 года, когда (уже)
руководитель компании Готфрид Кристиансен не запатентовала систему строительных
элементов из кубиков. Это была абсолютно новая система, позволявшая гораздо
прочнее соединять между собой детали конструктора. Теперь он мог называться
именно так. Конструктор.
Впрочем, до появления знаменитых
кубиков LEGO при руководстве Готфрида произошло еще одно важнейшее событие. В
1955 году был выпущен тематический набор игрушек LEGO. Это был прообраз того,
что мы увидим через много лет, когда компания станет выпускать свои
популярнейшие тематические серии (космос, город, рыцари, ковбои и так далее).
Первые наборы стали пользоваться огромной популярностью.
Новое будущее бренда LEGO
В 1960 году сгорает цех компании, занимавшийся
производством деревянных игрушек под брендом LEGO. В компании пришли к выводу,
что не будут возобновлять их производство, а отремонтированный цех займется
пластмассой. К тому моменту LEGO уже продавала во многих странах мира 50 своих
наборов конструктора. А в 1962 году была открыта частная авиакомпания LEGO.
Конструкторы начали возить в США.
Несомненно, выход на этот
сверхприбыльный рынок стал очень важным событием для датчан, старавшихся
увеличить сбыт своих игрушек во всем мире. Через 2 года после открытие своей
взлетно-посадочной полосы LEGO начинает поставлять в своих наборах
конструкторов небольшую инструкцию по сборке, в которой указывается, что нужно
сделать, чтобы собрать модель, изображенную на упаковке. Уже скоро инструкции станут
неотъемлемой частью каждого набора в LEGO.
Кроме того, в это время компания
начинает более тщательно вести работу с клиентами, благодаря чему повышается
качество конструкторов. LEGO была одной из тех фирм, которые спрашивали у
клиента — что ему нужно. И только потом приступали к разработке товара. Такое
сотрудничество вылилось в появление сверхуспешного проекта – набора железной
дороги из конструктора LEGO.
Надо ли говорить, что к середине 60-х годов на
основной фабрике LEGO работало более полутысячи человек.
Но на этом компания не перестала
эволюционировать. В 1967 году на свет появился кубик ДУПЛО, ставший ключевой
фигурой в одноименном наборе для детей младшего возраста. Пока проходили
операции по патентованию новой разработки компании, в ней уже вовсю думали об
открытии парка LEGOLAND, который появился в Дании спустя год после появления
ДУПЛО, в городе Биллунд.
Кроме того, компанию LEGO в этом
году оценили еще и критики. Она удостоилась премии лучшей игрушки года в
Люксембурге. Но это еще было начало становления компании, завоевывающей детские
сердца…
Стремительное развитие ассортимента LEGO
Если говорить про продукцию LEGO
тех лет, то может показаться, что компания ориентировалась исключительно на
представителей мужской половины человечества. Это не совсем верно, так как
продукция для девочек в ассортименте LEGO тоже была. Например, в 70-е годы
выпускались кукольные домики с мебелью. А проект Дупло и вовсе был одинаково
рассчитан и на девочек, и на мальчиков. Хотя, конечно, даже сегодня большая
часть продукции LEGO создается с уклоном на мужскую аудиторию. И это не
дискриминация, просто конструкторы они любят больше.
В 1973 году был разработан
знаменитый логотип LEGO, который сегодня известен большинству людей на планете.
После появления нового логотипа компания стала открывать производство и за
пределами Дании. Первой страной, принявшей у себя фабрику LEGO, стала горная
Швейцария.
К 1977 году компанию LEGO
возглавлял уже внук Оле Кристиансена Кельд. К тому времени LEGO уже выпускала
множество различных наборов на любой вкус, среди которых были даже в какой-то
мере технические решения. В это время появились наборы, содержащие фигурки с
подвижными конечностями. Именно в 1979 года появляется первый по-настоящему
тематический набор LEGO, который положит начало классификации продукции
компании вплоть до сегодняшнего дня – это будет набор LEGOLAND Space. Космос
станет лишь началом для LEGO. Но очень успешным началом.
Ассортимент LEGO рос не по дням, а
по часам. Но главное – потребители обожали продукцию этой компании. Она была
действительно оригинальной, привлекательной, интересной. В 1980 году любители
LEGO выразили любовь к компании, построив огромную башню в 13,1 метра из этого
конструктора. Впечатляет, не правда ли? Но не стоит думать, что это самая
высокая башня, созданная из LEGO. Вовсе нет! В конце 90-х годов в Москве была
построена башня из LEGO в 24,88 метра. Она вошла в книгу рекордов Гиннесса.
Успех космического, и некоторых
других наборов LEGO был ошеломляющим. Но еще больше компания получила от набора
«Замок», который был выпущен в 1984 году. Тема средневековья оказалась очень
популярной среди поклонников продукции LEGO. В этом же году были показаны
экспериментальные модели из набора Lego. Уже через 2 года проект получил
серьезное развитие, став в некотором роде проводником школьников в мир
знакомства с роботами. Этот набор специально разрабатывался в учебных целях, но
снискал большую популярность во всем мире, несмотря на цену и сложность.
В конце 80-х новые наборы LEGO
появлялись постоянно. Кроме того, развивался и развлекательный парк компании. В
1986 году LEGO стала поставщиком игрушек королевского двора Дании. Почетное
звание, которое является лучшей рекламой.
В 1990-е годы LEGO будет успешно
продаваться во всем мире, который наводнится многочисленным подделками, вроде
Atko. Тем не менее, они все будут отличаться от оригинала своим гораздо более
низким качеством (что, правда, будет подтверждено и ценой).
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта:
Внедрение LEGO-технологии в учебно-образовательный процесс МОУ «Бадарминская СОШ» в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества обучающихся посредством конструктора LEGO.
Задачи проекта:
· обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе МОУ «Бадарминская СОШ»:
· Провести анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме организации внеурочных занятий LEGO-конструирования в начальной школе;
· Сформировать представления о применении LEGO- конструктора, его значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств (на уроках окружающего мира);
· Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в образовательной деятельности по конструированию (2 раза в неделю) с 1 по 4 классы;
· Разработать и апробировать образовательную программу «LEGO конструирование» с использованием конструкторов LEGO для обучающихся начальной школы;
· Развивать познавательно-исследовательскую конструкторскую деятельность и техническое творчество обучающихся посредством конструктора LEGO.
· Формировать основы безопасности младших школьников (представление о правилах безопасного поведения при работе с конструктором и техническими средствами- ноутбуком, компьютером);
· Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
· Развивать индивидуальные способности каждого ребенка, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями (пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; операции логического мышления; познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу; мелкую и крупную моторику; диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; коммуникативные навыки; кругозор и культуру);
· Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
· Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству;
· Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через индивидуальные беседы, информационные выставки, буклеты о пользе LEGO-конструирования, совместная деятельность родителей и обучающихся.
3.Актуальность
В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке, обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
Современные дети живут в век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в младшем школьном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.
Следовательно, перед педагогами, поставлена задача развивать у обучающихся навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.
ФГОС НОО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных учебных действий. Совершенствование образовательного процесса МОУ «Бадарминская СОШ» направлено на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.
Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в младшем школьном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором LEGO WEDO, обучающиеся начальной школы могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие обучающихся начальной школы в режиме игры. В связи с этим, я считаю актуальным использование LEGO-технологий в образовательном процессе МОУ «Бадарминская СОШ».
У обучающихся формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки учебной деятельности.
Возможности младшего школьного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта. Сегодняшним младшим школьникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время необходимо вводить кружки по LEGO-конструированию в каждой школе.
Идея сделать LEGO-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности младших школьников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу этого инновационного проекта.
4.Основная идея инновационного проекта:
· поддержать инициативу в области технического образования МОУ «Бадарминская СОШ»;
· определить основные направления, специфику развития навыков исследовательской, конструктивной, творческой деятельности обучающихся начальной школы;
· Основная идея в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в МОУ «Бадарминская СОШ» с использованием конструкторов LEGO WEDO.
5.Новизна, инновационность проекта.
Предложенная образовательная развивающая технология отражает новый подход в области приобщения младших школьников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность, первоначальное знакомство с робототехникой. Новизна заключается в адаптации программируемых конструкторов LEGO WEDO в образовательный процесс МОУ «Бадарминская СОШ» для обучающихся начальной школы.
При реализации данного проекта будет:
-повышаться профессиональная компетенция педагога дополнительного образования за счет использования инновационных LEGO-технологий и прохождения курсов повышения квалификации;
-совершенствоваться работа с родителями;
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг МОУ «Бадарминская СОШ»;
-повысится уровень всестороннего развития младших школьников МОУ «Бадарминская СОШ» в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
-повысится имидж МОУ «Бадарминская СОШ»;
-повысится удовлетворённость родителей в образовательных услугах МОУ «Бадарминская СОШ».
6.Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое; кадровое; методическое.
Фактическое обеспечение:
В реализации проекта задействованы участники образовательного процесса: обучающиеся, педагог дополнительного образования МОУ «Бадарминская СОШ», директор МОУ «Бадарминская СОШ», заместитель директора по АХЧ МОУ «Бадарминская СОШ», родители обучающихся.
Материально-техническое обеспечение.
1.Наличие необходимой мебели (столы, стулья, стеллажи)
2.Обеспечение начальных классов конструкторами LEGO WEDO;
3.Закупка программного обеспечения, ноутбуков;
4.Разработка программы кружка «LEGO конструирование», буклетов для родителей.
Кадровое обеспечение. В реализации проекта предполагается задействовать педагогических и руководящих работников учреждения: директор МОУ «Бадарминская СОШ», заместитель директора по АХЧ, педагог дополнительного образования.
7.Информация об основных исполнителях проекта
Ф.И.О./общие сведения/ |
Должность в проекте |
Обязанности |
Место работы, занимаемая должность |
1 |
2 |
3 |
4 |
Шевкунова Наталья Николаевна |
Координатор проекта |
Создание условий управленческого содействия педагогу дополнительного образования. Создание нормативно-правового поля для реализации проекта. Материально-техническое обеспечение инновационной деятельности. |
МОУ «Бадарминская СОШ» Директор |
Григорьева Светлана Александровна |
Координатор проекта |
Материально-техническое обеспечение инновационной деятельности. |
МОУ «Бадарминская СОШ» Заместитель директора по АХЧ |
Екимовских Наталья Алексеевна |
Исполнитель |
Взаимодействие с обучающимися начальной школы, организация взаимодействия с семьями обучающихся начальной школы. Внедрение во внеурочную деятельность кружка «Лего – конструирова-ние». Организация исследовательской деятельности с обучающимися начальной школы по теме «Лего – конструирование – просто игра или сеоьёзное занятие». Привлечение учащихся начальной школы к участию в конкурсе «Робототехника».
|
МОУ «Бадарминская СОШ» Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. |
Начать просмотр презентацииPlayCurrent Time 0:00/Duration Time 0:00
8.Stream TypeLIVE
Loaded: 0%
Progress: 0%
0:00
Fullscreen
00:00
Mute
Playback Rate
1
Subtitles
Captions
Chapters
Методическое обеспечение:
1. Рабочая программа кружка «Лего-конструирование»;
2.Тематическое планирование по лего-конструированию, наличие плана работы с родителями;
3.Цикл консультативного и практического материала для родителей по использованию LEGO-конструирования для развития конструктивных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся начальной школы;
9.Методы оценки:
1.Проведение мониторинга, включающего в себя исследование конструктивного, технического творчества обучающихся.
2.Заинтересованность обучающихся в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности.
3.Оснащенность конструкторами LEGO позволит определить качество достигнутых результатов лего-конструирования, определить эффективность и результативность работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат проекта.
10.Предполагаемые риски при реализации инновационного проекта и предполагаемая возможность их устранения
При реализации данного проекта в условиях МОУ «Бадарминская СОШ» может возникнуть ряд трудностей или рисков, которые можно предвидеть и на которые следует обратить внимание:
1. Недостаточное оснащение конструкторами LEGO WEDO.
2. Неготовность педагогов в организации новых способов совместной деятельности с обучающимися и реализации инновационных технологий.
3. Несоответствие содержания разработанных в программ обучения LEGO – конструированию потребностям и интересам обучающихся, недостаточное методическое обеспечение по данным технологиям.
4. Отсутствие партнёрских отношений с родителями обучающихся, незаинтересованность родителей в совместных творческих проектах.
С целью устранения данных трудностей и рисков рекомендуется провести следующие мероприятия:
1. Создать в МОУ «Бадарминская СОШ» условия обучения и развития обучающихся начальной школы через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO-конструирования как дополнительной образовательной услуги.
2. Повысить уровень развития материальной базы, приобретением разнообразных конструкторов LEGO.
3. Повысить квалификацию педагога дополнительного образования через курсовую подготовку; проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов по LEGO – конструированию;
3. Найти потенциальных партнеров и единомышленников; использовать сетевое взаимодействие в направлении технического творчества обучающихся, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении;
4. Разработать дополнительное методическое обеспечение реализации LEGO – технологий (с перспективно-тематическим планированием; разработать схемы-алгоритмы работы с конструкторами, технологические карты сборки конструкторских моделей);
5. Активизировать родителей к совместной образовательной деятельности с обучающимися по приобщению к техническому творчеству, привлечению к совместным мероприятиям и конкурсам по LEGO – конструированию, мастер - классы.
11.Обоснование значимости проекта.
Опыт педагогов МОУ «Бадарминская СОШ» может быть использован педагогическими работниками Усть-Илимского района при реализации в образовательном процессе форм и методов, позволяющих пробудить в ребёнке интерес к техническому образованию в будущем, может сформировать у обучающихся навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ. Обеспечению работы в рамках ФГОС.
12.Возможность трансляции опыта.
Проект адресован педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС НОО и всем заинтересованным лицам.
- Может транслироваться в качестве печатных изданий (методических рекомендаций); СМИ; интернет ресурс (форумы, Интернет - конференции, презентации).
- Принятие участия педагогов в конкурсах различного уровня организационно-методической направленности по темам, отражающим инновационную деятельность.
- Принятие участия детей в конкурсах и фестивалях по LEGO – конструированию.
13.Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
- Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО посредством LEGO-конструирования.
- Рост профессиональной компетенции педагога дополнительного образования; инновационная деятельность обучающихся и педагогов.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Обеспечение психоэмоционального и физического благополучия, способствующее современному личностному и интеллектуальному развитию детей, создание широких возможностей для развития их интересов и склонностей.
- Укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в МОУ «Бадарминская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
- Введение дополнительных образовательных услуг.
- Обеспечение активного взаимодействия с семьями обучающихся, обеспечивающих целостное развитие личности младшего школьника.
- Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
14.Результаты реализации инновационного проекта:
1. Увеличение количества обучающихся, имеющих сформированный интерес к научно-техническому и конструкторскому творчеству.
2. Увеличение количества обучающихся, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ.
3. Ценностно-смысловое самоопределение педагога дополнительного образования НОО в процессе повышения квалификации. Освоение педагогом новых образовательных технологий в процессе реализации инновационного проекта.
4. Обеспечение дальнейшего развития одаренных, талантливых обучающихся, обладающим нестандартным мышлением, способностями к научно-техническому творчеству.
5. Повышение интереса родителей к LEGO-конструированию через индивидуальные беседы, информационные выставки, буклеты о пользе LEGO-конструирования, совместная деятельность родителей и обучающихся.
6. Участие обучающихся в конкурсах по робототехнике и в научно-практических конференциях.
15.Вывод:
В результате реализации данного проекта, учреждения дополнительного образования и школы получат возможность использовать в своей инновационной деятельности такие методические разработки:
1.Рабочая программа кружка «LEGO конструирование» с использованием LEGO –технологии (с приложениями перспективного тематического планирования);
2. Методические рекомендации по организации работы:
А) правила работы;
Б) инструкции по технике безопасности;
В) должностные обязанности педагога дополнительного образования;
Г) схема-алгоритм работы с конструкторами LEGO;
Д) технологические карты сборки конструкторских моделей, схемы;
3. Детские проекты по лего-конструированию, мастер-классы.
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в НОО условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности школьников на основе LEGO - конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить начальные технические навыки.
В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации обучающихся в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессиональной ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.
16.Этапы реализации проекта
Задача |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Этап 1. Подготовительный (с августа по сентябрь 2019г.) |
|||
1.Изучение возможностей внедрения LEGO в образовательный процесс НОО МОУ «Бадарминская СОШ», анализ имеющихся условий; внесение, предложенных родителями идей в содержание проекта. |
-Анализ условий МОУ «Бадарминская СОШ»; Анкетирование обучающихся и родителей; -Создание информационных буклетов для родителей о LEGO-конструировании.
|
июнь 2019г. |
-Аналитическая справка; -Результаты анкетирования обучающихся и родителей; -Создание информационной среды; - Внесение, предложенных родителями идей в содержание проекта. |
2.Разработка и защита инновационного проекта |
-Разработка проекта; -участие в инновационных конкурсах |
июль - август 2019г. |
Уровень разработки проекта |
3.Формирование у обучающихся первичные представления о применение LEGO- конструктов, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств. |
Создание альбома для рассматривания «Технические Профессии» |
сентябрь 2019г. |
Создание методических пособий, фотоальбомов |
4.Разработка образовательной программы «LEGO конструирование» с использованием программируемых конструкторов LEGO для обучающихся начальной школы. |
-Разработка и утверждение программы.
|
август 2019г. |
Высокий уровень разработанной педагогами документации. |
5.Обучение на КПК педагога дополнительного образования, участвующего в проекте для работы с LEGO-технологиями.
Изучение LEGO-технологий |
-прохождение КПК по эффективному использованию ИКТ и LEGO-технологии. |
сентябрь 2019г. |
-Повышение уровня компетенции педагога дополнительного образования.
-Придание педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера. |
6.Разработка документации, графика проведения занятий LEGO |
-Разработка должностных инструкций педагога дополнительного образования; -разработка инструкции по технике безопасности работы с конструкторами LEGO; -Разработка графика проведения занятий LEGO.
|
август 2019г. |
-Разработка всей документации, регламентирующей деятельность педагогов МОУ «Бадарминская СОШ» для реализации проекта. -Разработка локальных актов по организации LEGO- конструирова-ния, предметной пространствен- но- развивающей образовательной среды НОО МОУ «Бадарминская СОШ». |
Этап 2. Практический (с сентября 2019 по май 2020г.) |
|||
1.Организация образовательной деятельности кружка технической направленности в НОО МОУ «Бадарминская СОШ». 2.Организация целенаправленной работы по применению программируемыхLEGO- конструкторов в образовательной деятельности по конструированию (2 раза в неделю) по подгруппам – 1 подгруппа – обучающиеся 1-2 классов, 2 подгруппа – обучающиеся 3-4 классов. |
-Организации работы с обучающимися начальной школы. -Проведение индивидуальных и групповых занятий (8-10 чел.). |
сентябрь 2019г.- май 2020г. |
Повышение качества образовательного процесса через LEGO-конструирование. |
3.Апробация программы «LEGO конструирование» в работе с обучающимися НОО МОУ «Бадарминская СОШ» |
|
сентябрь 2019г. - май 2020г. |
- Мониторинг - выявление уровня развития обучающихся НОО МОУ «Бадарминская СОШ»; -Планирование необходимых способов оказания помощи младшим школьникам при внесении корректировки в образовательный процесс для достижения поставленной цели. |
4.Разработка педагогом дополнительного образования календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС, обеспечивающего интегрированный подход к организации образовательного процесса по обучению конструированию на весь период учебного года. |
-разработка методической документации в соответствии с ФГОС НОО. |
сентябрь 2019г. |
- Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. -Разработка критериев, диагностики детей, которые помогут свести
к минимуму ошибки в оценке знаний школьников НОО, обучающихся по программе «LEGO конструирование». |
5. Использование ИКТ - оборудования в образовательном процессе:
совместной, досуговой, диагностической деятельности. |
-соревнования, -экскурсионные мероприятия, -конкурсы, - фестивали, - выставки среди учеников начальной школы. |
сентябрь 2019г. – май 2020г. |
-Учебное оборудование ИКТ используется на уроках и во вне образовательной деятельности. |
6.Стимулирование детского научно – технического творчества |
-Проведение конкурсов между классами в МОУ «Бадарминская СОШ», -Проведение муниципального конкурса по LEGO-конструированию и робототехнике. |
сентябрь 2019г. – май 2020г.
сентябрь 2019г. – май 2020г. |
-Желание детей заниматься LEGO-конструированием. -Призовые места участников конкурсов.
-Выставки конструкторских моделей. |
7.Развитие интереса к моделированию и конструированию. |
Организация выставок результатов конструирования. |
||
8.Развитие продуктивной (конструирование), исследовательской деятельности.
9.Формирование основ безопасности детей:
10.Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
|
-Использование конструкторов LEGO и ИКТ непосредственно для конструктивно – игровых целей (в сюжетно-ролевых играх, театрализациях, дидактических играх и упражнениях). -Участие в научно- практических конференциях школьного и муниципального этапов. Расширение замысла постройки.
-Проведение этических бесед с детьми, инструктажа по технике безопасного конструирования.
-Чтение художественной литературы. -Организация воспитательно-образовательной работы с обучающимися.
|
сентябрь 2019г. – май 2020г.
март-апрель 2020г.
сентябрь 2019г. – май 2020г.
сентябрь 2019г. – май 2020г
сентябрь 2019г. – май 2020г
|
-Повышение общего уровня психического развития обучающихся. Личностные качества: -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -развитие самостоятельнос-ти; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них; -возможность реализовать свои творческие порывы, получить живой отклик от единомышленников. Образовательные: -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -активное использование речевых средств, развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели; использование знаково-символических средств; -увеличение количества обучающихся, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для исследовательских, творческих конструкторских работ; -высокий уровень формирования потенциальных возможностей обучающихся; -увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к исследовательским, творческим конструкторским работам; -увеличение количества обучающихся, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству; -обеспечение ситуации успеха в образовательной деятельности потенциальных возможностей обучающихся; -обеспечение ситуации успеха в образовательной деятельности; -социокультурная адаптация дошкольника к условиям школьного обучения. |
11.Развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, том числе школьников с особыми образовательными потребностями. |
-Организация индивидуальных и групповых занятий с обучающимися; - Проведение конкурсов и вечеров досуга. |
сентябрь 2019г. – май 2020г.
|
-Раннее выявление одаренных детей и развитие их способностей.
|
12.Выявление и обеспечение дальнейшего развития одаренным, талантливым обучающимся.
|
-Организация индивидуальных занятий с обучающимися; -Проведение конкурсов и вечеров досуга. |
сентябрь 2019г. – май 2020г.
|
Выявление одаренных детей и продолжение работы с ними, а также вовлечение родителей обучающихся в процесс обучения конструированию. |
13.Установление взаимодействия с социальными партнерами. |
-организация конкурсов, выставок; -популяризация проекта; Организация преемственности в работе. |
декабрь 2019г.- май 2020г.
|
Активность и поддержка партнеров, спонсоров. Качество реализации проекта. |
14.Разработка дидактического обеспечения программы; презентации
для детей, их родителей и педагогов. |
-изготовление дидактических пособий; -разработка презентаций для всех участников образовательного процесса; -интернет ресурс. |
сентябрь 2019г. – май 2020г.
|
Грамотность в разработке программ, других методических материалов. |
17.Введение дополнительного образования, услуг доступных для обучающихся НОО МОУ «Бадарминская СОШ».
|
-Открытие кружкового объединения «LEGO конструирование». |
сентябрь 2019г. |
-активное взаимодействие с родителями. -Востребованность кружка «LEGO конструирование» для обучающихся их родителей. |
Этап 3. Контрольно-аналитический (май 2020г.) |
|||
1.Проведение диагностики (мониторинга)
уровня развития обучающихся, прошедших обучение по программе «LEGO
конструирование» в течение учебного года с целью выявления уровня развития
конструктивных творческих способностей, личностных качеств обучающихся. |
-проведение диагностики; -выявление уровневых и количественных показателей диагностики. |
май 2020г. |
В процессе диагностики (выявление проблем) (спонтанная игра,
коллективная и индивидуальная) конструирование LEGO
помогает установить контакт между педагогом, обучающимися и родителями. точки зрения сформированности эмоционально-волевой и
двигательной сфер, выявление речевых возможностей обучающихся, установление
уровня их коммуникабельности, использование конструирования. |
2.Повышение образовательного уровня педагога дополнительного образования за счет повышения профессиональной компетенции - реализации LEGO -технологий.
3.Повышение интереса родителей к LEGO-конструированию и образовательной робототехнике через организацию активных форм взаимодействия с родителями и детьми. |
-создание методической «копилки» для повышения качества образовательных услуг; -обмен опытом между педагогами; -рост их квалификации.
-Разработка цикла консультации разной тематики; -оформление стенда с планируемыми мероприятиями и фотографиями лучших работ детей; -родительские собрания, -совместные проекты, -конкурсы, -фестивали, -выставки ; -использование ИКТ. |
май 2020г. |
Ценностно-смысловое самоопределение педагогов. -использование личностно-ориентированного подхода;
-Тесное взаимодействие с родителями; -Заинтересован-ность родителей в качестве образовательной услуги по конструированию; -Активное участие родителей в совместных проектах.
|
4.Изучение эффективности деятельности, организованной в рамках проекта «LEGO-конструирование - средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности обучающихся начальной школы»
|
-Диагностика качества образовательных услуг. |
май- 2020г. |
-Уровневые и количественные показатели.
|
5.Обобщение и распространение опыта внедрения и использования LEGO -конструирования в образовательном пространстве (на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях); результатов инновационного проекта. |
-открытые занятия, -мастер-классы между педагогами дополнительного образования; -практические занятия; -обучающие семинары, -курсы повышения квалификации и т.д. -выставки -подготовка рекламных буклетов и презентаций -создание методических, наглядно-дидактических пособий. семинары, мастер-классы, практические занятия. |
Май – июль 2022г. |
-Разработка методических рекомендаций по организации работы с обучающимися по LEGO-конструированию в НОО; -Разработка перспективного планирования по LEGO-конструированию в НОО; -Изготовление дидактических пособий по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством LEGO-конструирования. - Творческий отчёт на общешкольном родительском собрании о работе кружка «Лего-конструирование». |
18.Список используемой литературы.
1. LEGO – WeDo. Перворобот (книга учителя). Серия: Lego Education.-М.: LEGO, 2009. – 6 с.
2. Андреева Г.А. Краткий педагогический словарь. - М.: Издательство В. Секачев, 2007. – 51 с.
3. Азаров Ю.П. Игра в дошкольном возрасте. - М.: Мысль, 2000. – 49 с.
4. Андре П., Кофман Ж-М., Лот Ф., Тайар Ж-П. Конструирование роботов. – М.: Мир, 1986. – 96 с.
5. Бишоп О. Настольная книга разработчика роботов. – М.: МК-Пресс, Корона-Век, 2010. – 24 с.
6. Блонский П.П. Память и мышление. Изд.2. – М.: Академия, 2007. – 12 с.
7. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная психология. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 43 – 44 с.
8. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 18 – 20 с.
9. Брага Н. Создание роботов в домашних условиях. – М.: НТ Пресс, 2007.
10. Диагностика развития младших школьников: психологические тесты/ сост. Т.Г.Макеева.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-125с.
11. Жимарши Ф. Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях. – М.: НТ Пресс, 2007. – 55 с.
12. Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М.: Наука, 1984. – 81 – 82 с.
13. Злаказов А. Уроки Лего - конструирования в школе. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 24 – 25 с.
14. Зубарева Л.В. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников. – Волгоград.: Учитель, 2009. – 59 с.
15. Корендясев А.И. Теоретические основы робототехники. Книга 2. – М.: Наука, 2006. – 16 с.
16. Косма Т.В. Мышление младшего школьника. - Киев,1971. – 89 – 90 с.
17. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2012. – 3 с.
18. Ревина, Е.Г. О возможностях развития логического мышления младших школьников в условиях целенаправленного обучения // Межвузовский сборник научно-технических статей. – Вольск, 2007. – 24 – 25 с.
19. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей.3-е изд., доп. и испр. — СПб.: Наука, 2013. – 21 – 22 с.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст].– Введ. 2010 – 01 – 01. – Москва: М-во образования и науки Рос. Федерации, 2010. – 9 с. 21. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах.- М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 136 с.
Интернет- источники:
2. http://kubik18.ru/lego-history (история LEGO)
3. https://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/4471-razvitie-konstruktivno-modelnykh-dejstvij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html?start=1
4. http://lego.ucoz.ru/publ/lego_konstruirovanie
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.