Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"
Оценка 5

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Оценка 5
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
Взрослым
04.03.2018
Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"
Что же такое школьная адаптация? Существует много определений школьной адаптации. Как пример традиционного определения можно привести определение психолога М.В. Максимовой (2007), которая трактует школьную адаптацию как процесс вхождения ребенка в новую для него социальную ситуацию развития. Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.
Учебный портфолио по курсу Адаптпция первоклассников ВИД проблемно - ориентированный.docx
Министерство науки о образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Иркутский государственный университет» Педагогический институт Кафедра психологии и педагогики начального образования УЧЕБНЫЙ  ПОРТФОЛИО по курсу: «АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»  Вид: проблемно­ ориентированный  Автор:  Леонидова Мария Игорьевна   Группа 4 Н Цель портфолио – подобрать методические материалы способствующие решению  проблемы адаптации первоклассников. Иркутск 2015 Раздел: Теоретический монолог Что же такое школьная адаптация? Существует   много   определений   школьной   адаптации.   Как   пример   традиционного определения можно привести определение психолога М.В. Максимовой (2007), которая трактует школьную   адаптацию как   процесс   вхождения   ребенка   в   новую   для   него социальную   ситуацию   развития.   Адаптация   к   школе   –   перестройка   познавательной, мотивационной и эмоционально­волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Как  происходит процесс адаптации ребенка к школе? При   поступлении   в   школу   коренным   образом   изменяются   условия   жизни   и деятельности   ребенка,   ведущей   деятельностью   становится   учебная   деятельность.   В элементарных формах учебная деятельность осуществлялась и дошкольником, но для него она носила второстепенный характер, т.к ведущей выступала игра. Режим   школьных   занятий   требует   гораздо   более   высокого,   чем   в   дошкольном детстве,   поведения.   Необходимость   налаживать   и   поддерживать   взаимоотношения   с педагогами и сверстниками в ходе совместной деятельности требует развитых навыков общения. В этой связи особую важность приобретает готовность к школьному обучению, которая   должна   быть   сформирована   у   старших   дошкольников.   Дети,   имеющие достаточный   опыт   общения,   с   развитой   речью,   сформированными   познавательными мотивами и умением произвольно­волевой регуляции поведения, легко адаптируются к школьным   условиям.   Часто   в   более   выигрышных   условиях   оказываются   дети, посещавшие детский сад, поскольку там элементы готовности к школьному обучению целенаправленно   формируются   педагогическим   воздействием.   Дети,   не   посещавшие дошкольные   учреждения,  пользовались   более   пристальным   и  индивидуализированным вниманием родителей. Они, как правило, обладают определенными преимуществами в познавательной   сфере,   но   часто   не   имеют   достаточного   опыта   взаимоотношений   с людьми. Этапы школьной адаптации Процесс физиологической адаптации ребёнка к школе можно разделить на несколько этапов,   каждый   из   которых   имеет   свои   особенности   и   характеризуется   различной степенью напряжения функциональных систем организма. 1 этап – это  ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных   с   началом   систематического   обучения,   отвечают   бурной   реакцией   и значительным напряжением практически все системы организма. Эта «физиологическая буря» длится достаточно долго – 3 недели. 2 этап – неустойчивое  приспособление, когда  организм ищет и находит  какие­то оптимальные   (или   близкие   к   оптимальным)   варианты   реакций   на   эти   воздействия. Продолжается данный период около 2 недели. 3   этап –   это   период   относительно   устойчивого   приспособления,   когда   организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Какую бы работу ни выполнял школьник, будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденной «сидячей» позе, или психологическая нагрузка общения в большом и коллективе,   организм,   вернее,   каждая   из   его   систем,   должен   отреагировать   своим напряжением,   своей   работой.   Поэтому,   чем   большее   напряжение   будет   «выдавать» каждая   система,   тем   больше   ресурсов   израсходует   организм.   А   мы   знаем,   что возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним утомление и переутомление могут стоить организму ребёнка здоровья. Продолжительность данного этапа – 1 неделя. Продолжительность всех 3 фаз адаптации приблизительно шесть недель, т.е. этот период продолжается до 10­15 октября, а наиболее сложными, а наиболее сложными являются  1­4 недели. Уровни адаптации детей к школе Психологами выделено 3 уровня адаптации детей к школе. Высокий уровень ­   обучающийся   положительно   относится   к   школе,   предъявляемые   требования воспринимает адекватно; ­ учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи; ­ внимательно слушает учителя; ­ выполняет поручения без внешнего контроля; ­ проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам). ­ общественные поручения выполняет охотно и добросовестно; ­ занимает в классе благоприятное статусное положение. Средний уровень обучающийся   положительно   относится   к   школе,   ее   посещение   не   вызывает отрицательных переживаний; ­ школьник понимает учебный материал, если учитель объясняет  его подробно и наглядно; ­   усваивает   основное   содержание   учебных   программ,   самостоятельно   решает типовые задачи; ­   сосредоточен   и   внимателен   при   выполнении   заданий,   поручений,   указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны; ­ бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем­то для него интересным; ­ готовится к урокам и выполняет домашние задания почти всегда; ­ общественные поручения выполняет добросовестно; ­ дружит со многими одноклассниками. Низкий уровень ­ обучающийся отрицательно или индифферентно относится к школе; ­ нередко жалуется на здоровье, доминирует подавленное настроение; ­ наблюдаются систематические  нарушения дисциплины; ­ школьный материал усваивает фрагментарно; ­ самостоятельная работа с учебником затруднена; ­ при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; ­   к   урокам   готовится   нерегулярно,   за   ним   необходим   постоянный   контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; ­ сохраняется работоспособность и внимание при удлинённых паузах для отдыха; ­ для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи педагогов; ­ общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен; ­ в школе имеет мало друзей. Трудности адаптации первоклассников к школе. Основные вопросы для обсуждения: 1. Физиологические  трудности  адаптации  первоклассников  к школе. 2. Психологические  трудности   адаптации   первоклассников  к школе. 3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному  обучению. 4. Родительский практикум по проблеме. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют естественно.  периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит?  Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой­то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат ­ не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже. Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода. «Физиологические условия адаптации ребенка к школе». 1. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение  физической нагрузки. 2. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для  двигательной активности ребенка между выполнением уроков. 3. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий,  соблюдение правил освещения рабочего места. 4. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких  мышц кистей рук. 5. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и  овощей. 6. Организация правильного питания ребенка. 7. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной  активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного  инвентаря: скакалки, гантели и т. д. 8. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств  сохранения собственного здоровья. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».  1. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со  стороны всех членов семьи. 2. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше  трудностей у ребенка в школе). 3. Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей. 4. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится  ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. 5. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня. 6. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними  после школы. 7. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес  ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). 8. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и  психические наказания. 9. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.  Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе,  быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. 10. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация  обоснованного контроля за его учебной деятельностью. 11. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование  достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности  ребенка.  Взаимоотношение с ребёнком в семье.    1. Шкала общения родителей с ребенком.  Прежде всего Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, и климат в семье для него в  основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи — индикатор того, как все­ таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или  парит в небесах. Все это подскажет Вам шкала общения родителей с ребенком. Методы воспитания, вызывающие у ребенка положительные эмоции отрицательные эмоции Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком) хвалили поощряли одобряли целовали обнимали ласкали симпатизировали сопереживали улыбались упрекали подавляли унижали обвиняли осуждали отвергали одергивали позорили читали нотации восхищались лишали чего­тонеобходимого делали приятные сюрпризы шлепали, пороли делали подарки ставили в угол По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в  данное время, узнать, как обращаются дома с ребенком, какие эмоции преобладают в про­ цессе Вашего общения с малышом. 2. Правила, которые помогут ребёнку в общении.  Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого  поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила,  которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди  своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо  объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни. 1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. 2. Попросили ­ дай, пытаются отнять ­ старайся защищаться. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть ­ иди, не зовут ­ спроси разрешения играть вместе, это нестыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не  проси. 7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. 8. Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметок не спорь и на  учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших  результатах, они обязательно у тебя будут. 9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 10. Старайся быть аккуратным. 11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты ­ неповторимый для самого себя,  родителей, учителей, друзей! 3. Фразы для общения с ребёнком. Не рекомендуемые фразы для общения:   ­Я тысячу раз говорил тебе, что… ­Сколько раз надо повторять… ­О чём ты только думаешь… ­Неужели тебе трудно запомнить, что… ­Ты становишься… ­Ты такой же как,… ­Отстань, некогда мне… ­Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты ­ нет… Рекомендуемые фразы для общения:  ­Ты у меня умный, красивый (и т.д.). ­Как хорошо, что  у меня есть ты. ­Ты у меня молодец. ­Я тебя очень люблю. ­Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. ­Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. ­Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. 4. Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и  услышать ваш голос. 2. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо  удаётся, вины ребёнка в этом нет. 3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы  сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. 4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не  обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как  Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. 5. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть  успокоится и тогда расскажет всё сам. 6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь,  чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. 7. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.  Занятия вечерами бесполезны. 8. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут  перерыв. 9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать  самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон,  поддержка необходимы. 10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». 11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только  ребёнку. 12. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье.  Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. 13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое  самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. 14. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку,  ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение,  накопившееся за день. Особенности социально­психологической адаптации детей к школе Наиболее   сложный   период   психологической   и   физиологической   адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября). Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально­психологическая адаптация к школе проходит по­разному. Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы. Первая   группа   детей   адаптируется   к   школе   в   течение   первых   двух   месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда   хорошее   настроение,   они   спокойны,   доброжелательны,   приветливы,   хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности.   Иногда   у   них  отмечаются   сложности   либо   в   контактах   с   детьми,   либо   в отношениях с учителем, т. к. им еще трудно выполнять все правила поведения; хочется побегать   на   перемене   или   поговорить   с   товарищем,   не   дожидаясь   звонка,   но   к   концу октября трудности, как правило, нивелируются – ребенок становится учеником. Основные показатели благоприятной социально­психологической адаптации ребенка:  формирование адекватного поведения;   установление контактов с обучающимися и учителем; овладение навыками учебной деятельности. Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения   с   учителем,   одноклассниками   –   они   могут   играть   на   уроках   или   выяснять отношения   с  товарищем,  не   реагируют   на  замечания   учителя   или   их   реакция   –   слезы, обиды. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь   к   концу   первого   полугодия   реакции   этих   учеников   становятся   адекватными требованиям школы и учителя. Третья группа – дети, у которых социально­психологическая адаптация связана со значительными   трудностями:отмечаются   негативные   формы   поведения,   резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители: они нередко "третируют детей", "мешают работать   на   уроке",   их   реакции   непредсказуемы.   Проблемы,   накапливаясь,   становятся комплексными. Но   за   одинаковым   внешним   проявлением   негативных   форм   поведения   могут   крыться разные причины. Адаптация затруднена и у детей, нуждающихся в специальном лечении, и у   детей   с   нарушениями   психоневрологической   сферы,   и   у   тех,   кто   вырос   в неблагоприятных социальных условиях. Причиной нарушения социально­психологической адаптации могут стать учебные проблемы, ситуация постоянной неудачи, неадекватные требования   педагога   и   родителей.   Причем,   недовольство   взрослых,   упреки,   наказания только ухудшают ситуацию. Нарушения   социально­психологической   адаптации   отмечаются   и   у   детей,   не справляющихся с дополнительными нагрузками, и связаны они с постоянным действием стресса,   ограничения   времени.   "Перегруженные"   дети   не   только   работают   в несвойственном им очень быстром темпе, но и постоянно испытывают страх "не успеть" и в результате – "жертвуют" качеством любой работы. Так или иначе, плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательно понаблюдать за учеником и вместе с родителями разобраться в причинах трудностей адаптации к школе. Такие школьники часто становятся "отверженными". Это в свою очередь рождает реакцию протеста: они "задирают" детей на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь выделиться.   Если   вовремя   не   разобраться   в   причинах   такого   поведения,   не скорректировать   затруднения   адаптации,   –   это   может   привести   к   срыву   адаптации   и нарушению психического здоровья. Эмоциональная поддержка ребенка в период адаптации со стороны учителя Если "плохое поведение" очень беспокоит учителя и родителей, стоит обратиться к врачу.  Многие первоклассники не только не осознают специфическую позицию учителя, но и свое положение   ученика.   Им   трудно   понять   условность   отношений   педагога   и   школьника, ребенок может сказать учителю в ответ на его замечание: "Я не хочу здесь учиться, мне с вами не интересно". Отстоять свое "Я" педагогу бывает довольно трудно. Приказывать бесполезно,   ведь   нужно   завоевать   доверие   и   уважение   ребенка,   поэтому   от   учителя требуются  терпение  и  доброжелательность.  Можно  "серьезно, по­взрослому"  объяснить правила   поведения   или   посетовать   на   огорчение,   которое   ребенок   доставляет   своим поведением,   но обязательное   правило   –   делать   это   наедине,   не   ставить   ребенка   в неловкое положение и перед взрослыми, и перед сверстниками, требуя немедленного "больше не буду". Особого внимания требуют дети, которые до школы воспитывались дома: их общение с "чужими" взрослыми, скорее всего, было ограничено, а мама и бабушка были чересчур снисходительны. В школе такие дети тоже пытаются капризничать, настаивать на своем, а когда   встречают   отпор   (пусть   самый   доброжелательный   и   корректный),   то   чаще   всего отказываются   учиться   вообще.   Они   могут   в   раздражении   швырнуть   книги   и   тетради, расплакаться, а дома будут жаловаться – "учительница не любит". К сожалению, такие жалобы приводят к осуждению действий учителя и серьезным конфликтам. Учителю не стоит обвинять родителей в плохом воспитании и корить ребенка за неумение работать с другими детьми. Требуются большое терпение и такт, т. к. ребенок должен научиться новым для него вариантам взаимодействия, и необходимо длительное время, чтобы малыш понял, что он не "лучше всех", что его умения или большие знания о чем­то – не   повод   для   пренебрежительного   отношения   к   одноклассникам,   что   учитель   должен обращать внимание не только на него и т. п. Нужно постараться не только объяснить, но и показать ребенку, что "Маша пока не умеет писать, но она хорошо танцует", "Коля плохо читает, но он добрый и очень много знает о животных" и т. д. Хорошо бы найти общее дело для такого ребенка и его одноклассников. Это позволяет сплотить и сдружить детей. Успешность адаптации ребенка к школе во многом зависит от эмоциональной поддержки со стороны учителя и родителей и положительной оценки его стараний (даже если успех невелик). Ребенок должен чувствовать интерес одноклассников, каждому малышу хочется завоевать   авторитет   и   доверие   ребят.   Положительные   эмоции,   которые   ребенок испытывает   при   общении   со   сверстниками,   во   многом   формируют   его   поведение, облегчают   привыкание   к   школе.   И   здесь   чрезвычайно   велика   роль   учителя,   ведь   дети смотрят   друг   на   друга   глазами   взрослых,   а   в   школе   чаще   всего   глазами учителя. Отношение   учителя   к   ребенку   определяет   и   отношение   к   нему   его одноклассников. Важность отсутствия отметок в период адаптации детей к школе На начальном этапе обучения учитель не должен использовать отметки для оценки успехов ребенка,   его   знаний   и   поведения.   Плохие   отметки   могут   стать   психотравмирующей ситуацией, затрудняющей адаптацию ребенка к школе. Но на практике учителю трудно отказаться от этого наглядного способа оценки, поэтому вместо традиционной отметки используются рисунки, флажки, звездочки и другие символы, дифференцирующие успехи так же, как пятерки, четверки и тройки. Официальное отсутствие отметки не исключает зависимости ребенка от любого такого знака,   фактически   оценивающего   его   деятельность,   приносящего   ему   радость   или огорчение. Поэтому ситуация тревожности, непосредственно связанная  с отметкой, все равно сохраняется. Школа,   октябрь,   раздевалка,   малыш   шнурует   ботинки   и   горько   плачет,   рукавом вытирая слезы. На вопрос мамы: "Что же ты так горько плачешь, что случилось?" – отвечает: "Все плохо, все плохо, у всех цветочки и бабочки, а у меня зеленая лягушка". От негативного отношения учителя ребенок страдает втройне: и учитель относится к нему "плохо",   и   родители   недовольны,   и   так   же   относятся   к   нему   дети.   Поэтому   в   школе (особенно на этапе адаптации) лучше избегать отрицательных оценок поведения ребенка и его учебных неудач.   Не исключено, что учитель не вкладывал негативный смысл в штампик "зеленая лягушка", но   дети   очень   чутко   реагируют   на   отношение   учителя   и   сравнивают   себя   с одноклассниками. Возможно, что сам себя ребенок оценил строже, чем учитель, но это только подчеркивает, как важно объяснить ребенку, почему он получил  именно такую оценку.   Кроме   того,   с   первых   дней   обучения   ученик   понимает   зависимость   своего положения в классе от отметки, превращает ее в предмет стремления и желания. Но часто объективные   причины   (недостаточная   готовность   к   школе,   слабое   здоровье,   плохая моторика, дефекты речевого развития) не позволяют достигнуть желаемого результата. Это травмирует психику ребенка, порождает комплекс неполноценности. Поэтому, оценивая успехи, не надо сравнивать ребенка с другими детьми, подчеркивать, что кто­то выполняет задание лучше, особенно если видно, что учащийся прилагает много усилий. В этих ситуациях необходимо подбодрить ребенка, не скупясь на похвалу. Отношение учителей к "непослушанию" детей в период адаптации Непослушание   как   трудность   обучения   отмечают   многие   учителя   начальных   классов. Конечно, и в школе, и дома любят детей спокойных, не доставляющих хлопот. Воспитание послушания,   а   вернее   беспрекословного   подчинения,   особенно   активно   начинается   с первых дней обучения в школе. "Послушный   –   хороший,   непослушный   –   плохой"   –   вот   достаточно   жесткие   критерии педагогической оценки. Конечно, школа может определять правила поведения детей, но важно   не   пренебрегать   при   этом   их   интересами.   Нельзя   считать   беспрекословное подчинение непременным условиемле некоторая возбудимость, повышенное двигательное беспокойство   и   другие   проявления   эмоциональной   неустойчивости   –   явления   вполне объяснимые.   Кроме   того,   у   детей   6–7   лет   недостаточно   сформированы   механизмы произвольной регуляции деятельности и им сложно "властвовать собой". Особенности физиологической адаптации детей к школе Исследования,   проведенные   в   Институте   возрастной   физиологии   РАО,   показали,   что процесс физиологической адаптации ребенка к школе можно разделить на три основных периода:    ориентировочный,   когда   в   ответ   на   комплекс   новых   воздействий,   связанных   с началом систематического обучения, практически все системы организма отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Эта "физиологическая буря" длится 2–3 недели; неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит оптимальные или близкие к оптимальным варианты реакций на эти воздействия; период   относительно   устойчивого   приспособления,   когда   организм   находит подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех   систем.   При   этом   не   важно,   какая   это   нагрузка:   умственная,   статическая (которую   испытывает   организм   при   вынужденной   сидячей   позе)   или психологическая (общение в большом и разнородном коллективе).   Драматизирование школьных неудач, чрезмерные требования и моральное давление, как правило,   оборачиваются   неуравновешенностью   ребенка,   страхом   несостоятельности, тревожным   предчувствием   новых   неудач.   Все   это   осложняет   и   без   того   непростую адаптацию ребенка к школе.

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"

Учебный портфолио по курсу "Адаптация первоклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018