Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» 3 класс
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
чтение
3 кл
29.03.2019
Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Цели и задачи учебного проекта
Цель - представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе
Задачи -
• Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности
• Изучить необходимый справочный материал
• Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся
• Провести анализ набранного материала, систематизировать его
• Представить результаты работы в виде сообщения, докладов
• Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном мероприятии
План работы над проектом:
• Постановка проблемы
• Деление на группы
• Обозначение целей, задач для каждой группы
• Первичный сбор информации по темам групп
• Проведение родительского собрания по работе над проектом
• Обработка собранного материала, систематизация
• Отчет о проделанной работе каждой группы
• Проведение предзащиты проекта
• Оформление печатных работ, компьютерной презентации
• Защита проекта
Проект ПушкинДокумент Microsoft Office Word.docx
Учебный проект о сказках
А.С. Пушкина
«Что за прелесть эти сказки!»
Участники: группа учеников 3 класса Проблематика учебного проекта
Проблемная ситуация количество часов, отводимых учебным планом
на изучение сказок А.С. Пушкина, ничтожно мало.
За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия,
встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды
XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов,
праздников.
Проблема проекта в основе проекта лежит желание учащихся
углубить свои знания знакомого литературного материала путем решения
исследовательских задач
познакомиться с различными способами познания нового материала
овладеть первичными навыками поисково исследовательской деятельности
Цели и задачи учебного проекта
Цель представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ,
презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в
начальной школе
Задачи
Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед
каждой группой в отдельности
Изучить необходимый справочный материал
Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями
учащихся
Провести анализ набранного материала, систематизировать его
Представить результаты работы в виде сообщения, докладов
Презентовать оформленный материал перед классом, на внеурочном школьном
мероприятии
План работы над проектом:
Постановка проблемы Деление на группы
Обозначение целей, задач для каждой группы
Первичный сбор информации по темам групп
Проведение родительского собрания по работе над проектом
Обработка собранного материала, систематизация
Отчет о проделанной работе каждой группы
Проведение предзащиты проекта
Оформление печатных работ, компьютерной презентации
Защита проекта
1 группа учащиеся 3 класса:
Карпенко Анна и Мальцев Игорь
Тема работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина»
Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С.
Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.
Задачиэтапыспособы решения:
1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
2. Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем.
3. Систематизировать отобранный материал.
4. Классифицировать слова по группам: первая слова, ушедшие из употребления;
вторая слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами).
5. Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках.
6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
Краткий иллюстративный материал
1. Великий мастер сказок.
2. Арина Родионовна Неисчерпаемым источником вдохновения стала для поэта няня Арина
Родионовна. Арина Родионовна рассказала поэту сказки Русского Севера, откуда она сама
была родом. Благодаря ей Пушкин мог окунуться в волшебный мир севернорусских
сказок. Живя в Михайловском, Пушкин близко познакомился с простым народом, с
крестьянами. Там он с глубоким сочувствием и интересом изучал народные нравы, обычаи
и поверья. Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин
был восхищен их поэтичностью. 3 Любимые сказки. Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по народному
песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением.
В 1831 году закончены сказки «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о попе и
работнике его Балде»
В 1833 году написаны еще две сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях»
В 1834 году появилась «Сказка о золотом петушке»
5. Народность сказок А.С. Пушкина А. С. Пушкин создает свои сказки на фольклорном
материале.
1«Сказка о попе и его работнике Балде» близка по сюжету к народной сказке «Батрак
Шабараша».
2.Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» связан истоками со сказкой «Жадная старуха» и был
подарен Пушкину собирателем фольклора писателем В. И. Далем.
3. «Сказка о царе Салтане…» перекликается с народной сказкой «О чудесных детях».
4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к сюжету народной сказки
«Волшебное зеркальце»
5. «Легенда об арабском астрологе» В. Ирвинга подтолкнула А.С. Пушкина к
созданию «Сказки о золотом петушке»
Краткий иллюстративный материал
1 группа
Боярщина в XVIXVII вв. так назывались владения новгородских бояр на русском Севере.
В XVIII в. этот термин сохранился для обозначения административной единицы.
Изразцы керамическая (глиняная) обожженная глазурованная с лица, служившая для
облицовки печей или украшения зданий
Прялка орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с лопаской, к
которой привязывалась кудель для прядения, и донца горизонтального сиденья для пряхи.
Чепрак суконная или ковровая подстилка под седло.
2 группа учащиеся 3 класса
Миронова Ксения и Эскуватова Фариде
Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения
XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов,
обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы.
Задачиэтапыспособы решения:
1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы,
украшения
3. Систематизировать отобранный материал.
4. Классифицировать слова по группам: первая одежда; вторая головные уборы;
третья украшения.
5. Создать словарь старинной одежды
6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
Краткий иллюстративный материал
2 группа
Кокошник
старинный русский головной убор; в допетровской Руси бытовал в боярской среде, в XIX
в. только в крестьянской и купеческой.
Летник
старинная женская летняя одежда в Древней Руси.
Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной),
с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу
Ожерелье
в XVIXVII вв. так называлось украшение воротника,
состоявшее из нескольких рядов вышивки,
драгоценных камней или меха.
Повойник
старинный русский головной
убор замужних женщин, главным образом крестьянок
3 группа учащиеся 3 класса
Коломиец Инна, Шахмурадян Владислав Тема работы: «Строения, постройки, здания
XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина»
Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов,
обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса,
школы.
Задачиэтапыспособы решения:
1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе
2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки
3. Систематизировать отобранный материал.
4. Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки
до сказочного терема и дворца)
5. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал
Краткий иллюстративный материал
3 группа
Клеть
прямоугольный бревенчатый сруб.
Очелье
фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна.
Происходит от слова «чело» лоб.
Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором,
а иногда резной узор раскрашивался яркой краской.
Прялка
орудие для ручного прядения.
Состояла из вертикального стояка с лопаской,
к которой привязывалась кудель для прядения,
и донца горизонтального сиденья для пряхи.
Хоромы
в XVIIXVIII в. в. так называлось жилье, состоявшее из нескольких построек
Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:
1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
2. Проработали справочную и энциклопедическую литературу по творчеству Пушкина,
по особенностям сказок Пушкина.
3. Познакомились со значением многих непонятных слов, словосочетаний.
4. Искали необходимую информацию с помощью Интернет.
5. Научились работать в группах, сообща.
Выводы по проекту:
Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы:
1. Все учащиеся, которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению
исследовательских задач.
2. Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научноисследовательской
деятельности.
3. Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания
историческими сведениями, научились систематизировать и классифицировать
отобранный материал.
4. Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое
практическое значение.
Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» 3 класс
Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» 3 класс
Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» 3 класс
Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» 3 класс
Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» 3 класс
Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» 3 класс
Учебный проект о сказках А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.