Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "
Оценка 4.6

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
6 кл
10.02.2017
Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "
Данный проект рассчитан на учащихся 6 класса. Материал интересен для обучающихся и позволяет использовать метод проектной деятельности. Учащиеся могут проявить самостоятельность в приобретении знаний по данной теме, показать свою творческую активность, проявить фантазию в подборе и оформлении дополнительного материала с использованием компьютера. Проект мотивирует учащихся на активное использование полученных знаний и умений на практике. Они научатся определять координаты различных объектов, пользуясь системой координат. Данная тема является подготовительным этапом для построения графиков функций. Данный проект предполагает использование дополнительной литературы, работу в Интернете, что развивает самостоятельность и творчество учащихся.учебный проект "Путешествие по координатной плоскости"
fiele1.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная школа» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ» (учебный проект) Автор проекта: Крылова О.Б. учитель математики, первая квалификационная категория Автор проекта Крылова Ольга Борисовна Название проекта «Путешествие по координатной плоскости» (презентация ) Аннотация к проекту Данный проект рассчитан на учащихся 6 класса. Материал интересен для обучающихся и  позволяет использовать метод проектной деятельности. Учащиеся могут проявить  самостоятельность в приобретении знаний по данной теме, показать свою творческую  активность, проявить фантазию в подборе и оформлении дополнительного материала с  использованием компьютера. Проект мотивирует учащихся на активное использование  полученных знаний и умений на практике. Они научатся определять координаты различных объектов, пользуясь системой координат. Данная тема является подготовительным этапом  для построения графиков функций. Данный проект предполагает использование  дополнительной литературы, работу в Интернете, что развивает самостоятельность и  творчество учащихся. Предмет(ы) Математика( Координатная плоскость); география ( Географические координаты;   Определение место нахождения на карте, ); Астрономия ( звездные координаты);Химия (–  построение таблицы Менделеева (изменение показателей происходит в горизонтальной и  вертикальной плоскости; взаимное расположение молекул); Классы Учебный проект предназначен для учеников 6 класса. Приблизительная продолжительность проекта 4 урока, 1неделя Основание проекта: Образовательные стандарты • ознакомить с прямоугольной системой координат на плоскости; • научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, строить точки по  заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной  плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты. Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся смогут свободно ориентироваться на координатной  плоскости: строить точки по заданным координатам и определять координаты точки,  отмеченной на координатной плоскости; хорошо воспринимать на слух координаты. Вопросы, направляющие процесс обучения Основополагающий вопрос: Как найти клад? Проблемные вопросы Достаточно ли одного числа, чтобы определить положение клада? Учебные вопросы ­Что такое система координат, координатная плоскость? ­Под каким углом пересекаются координатные прямые Х и У, образующие систему  координат на плоскости? ­Как называют каждую из этих прямых? ­Как называют точку пересечения этих прямых? ­Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? ­Как называют первое число? Второе число? ­Расскажите, как найти абсциссу и ординату? ­Как построить точку по её координатам? ­Кто впервые ввел координатную плоскость? ­Где используется система координат? ­ Какие виды систем координат бывают? Структура проекта Проект «Путешествие по координатной плоскости» Координатор проекта – Крылова О.Б. Участники проекта – учащиеся 6 класса Дидактичес кие материалы Методические материалы Рисуем по координат ам Математически й диктант Буклет для родител Вводная презента ция Материал ы оцениван План реализац ии проекта План проведения проекта Этапы  I Этап  1.Формирующее оценивание и  планирование: эвристическая беседа в ходе  демонстрации вводной презентации учителя, обсуждение общего плана проекта,  Исследоват ели Практи ки Теоретики Кто открыл координат Рисуем по координат ам Какие существуют координаты 1 урок Вводная беседа ­ 10 минут «Мозговой штурм»( формирование тем  исследований учеников) ­ 10 минут. Формирование групп для проведения  исследований, выдвижение гипотез решения проблем­ 10 минут. Выбор творческого названия проекта­ 10  минут. 2 урок Обсуждение плана работы учащихся в  группах­ 10 минут. Самостоятельная работа групп по  выполнению заданий ­ 15 минут. Подготовка учащимися презентации по  отчету о проделанной работе ­ 15 минут. планирование работы над проектом в  группах. II Этап 1. Определение направления поиска,  поиск информации в разных  источниках (по группам). 2. Организация и проведение  необходимых экспериментальных  исследований анализ информации,  выбор главного. 3. Сравнительный анализ результатов  теоретических и практических  исследований. 4. Подготовка информации для  использования в продуктах  (презентациях, публикациях). 5. Оценивание и корректировка планов  работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и  учениками, самооценивание и  взаимное оценивание с опорой на  «Критерии оценивания презентации  и публикации» в бланках  оценивания. 6. Самооценивание совместной работы  в проекте с помощью контрольных  листов III Этап 3 урок 1. Создание презентаций, публикаций. 2. Самооценивание совместной работы  в проекте с помощью контрольных  листов. Подготовка учащимися презентации,  буклетов к отчету о проделанной работе­  40 минут 3. Заполнение контрольных листов  продвижения по проекту учителем и  учениками IV Этап (родительское собрание) 4 урок 1. Презентация проекта на классном  родительском собрании. 2. Защита проекта на открытом уроке в  форме учебной научно­практической конференции. Защита полученных результатов ­ 25 минут. Формирование выводов­ 15 минут. 3. Отзывы приглашённых,  анкетирование участников и  родителей. Продолжительность урока­40 минут. План оценивания работы над проектом График оценивания До работы над проектом Формирующее оценивание  «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе  вводной презентации  учителя. Список тем исследований.  Критерий оценивания  исследований учеников Ученики работают над  выполняют задания Оценивание работы  учеников по предложенным  дидактическим материалам. Обсуждение  предварительных  результатов в каждой  группе. Заполнение таблицы  продвижения групп по  проекту. Консультации учителя. После завершения  проектом Самооценка работы группы. Рефлексия. Описание методов оценивания  Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя учащиеся  мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ  учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом  работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют  таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны  дидактические материалы. Проводится урок­конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с  итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования,  убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность. В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности –  презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы,  служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия. Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, навыки осмысленного чтения  математической литературы. Начальные сведения о координатах. Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint. Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного  материала (Проблемный ученик) Одаренные ученики Работа в группах позволяет ученикам  выбрать для себя роль в соответствии со  склонностями и интересами, чтобы быть  успешным и внести свой вклад в итоговую  работу: ­ анализ исследований; ­ поиск и обработка необходимой  информации по теме проекта; ­ поиск и подготовка к представлению  иллюстративного материала по теме  проекта; ­ организация и проведение совместного  обсуждения результатов работы группы; ­ обработка результатов и представление их  средствами компьютерных технологий; ­ подготовка и проведение устной  презентации работы группы; В ходе работы над проектом возможны  различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики.  Школьники, заинтересованные в более  глубоком изучении математики, могут  выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и  расширить поле деятельности проекта. В работе над проектом ученики выполняют  доступные для себя, четко определенные  задачи на основе продуманного алгоритма  действий. Они имеют возможность  воспользоваться помощью других  участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны  почувствовать свою значимость в общем  деле, почувствовать, что они могут быть Материалы и ресурсы необходимые для выполнения проекта успешными. Технологии ­ цифровые устройства  Технологии ­ программные устройства  Печатные материалы Дополнительно Интернет ресурсы Компьютер, Интернет, лазерный диск,  принтер, проектор, сканер. Издательские системы, электронные  энциклопедии, обработка изображений, веб  – браузер, мультимедиа, текстовый  редактор. Виленкин Н. Я. Учебник Математика – 6  «Мнемозина» 2010 г. Большая энциклопедия Кирилла и  Мефодия.­М.,2006. Детская Энциклопедия том 2 «Педагогика»  1972г Энциклопедия для детей. Т 11:  Математика.­ М.: Аванта +, 2002 Internet /www.rambler.ru/,  http://www.yandex.ru/,  http://www.google.com/,  http://festival.1september.ru/ Материалы по сопровождению и поддержке проекта 1. Рекомендации ученику в работе над проектом  Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его,  привлекай к работе родителей, друзей и других людей.  Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.  Выполняй проект в следующем порядке: 1. выбери с помощью родителей и учителя тему; 2. подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и  т.д.); 3. планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя; 4. выполни теоретическую и практическую части проекта; 5. продумай, какие коррективы можно внести в проделанную работу; 6. напечатай графическую часть проекта; 7. подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты  демонстрационные наглядные материалы; защити проект. 8. o Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы,  книги и т.п. o Старайся применять в работе современную технику: компьютер,  фотоаппарат, Интернет. o Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт.  Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях. o Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта. От чего зависит успех? 1. Не ограничивайте собственных исследований, дайте себе волю понять реальность,  которая вас окружает. 2. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов (они часто  бывают неверными). 3. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение. 4. Приняв решение, действуйте уверено и без сомнений. 5. Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю свою энергию и силу. 6. Действуя, не бойтесь совершить ошибку. 2. Памятка «Как работать над заданием» 1.Заполните таблицу Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотеза Что хотим узнать? Как распределим обязанности в группе? Как и где будем искать материал? Как оформим результаты исследования? Как будем представлять результаты работы? 2. В ходе работы над заданием не стесняйтесь обращаться к учителю за помощью. 3. Итоговая работа должна содержать: ­ тему исследования ( проблемный вопрос); ­ гипотезу; ­ Теоретический материал, доказывающий или опровергающий гипотезу; ­ Выводы, результаты, полученные в ходе исследования; ­ Задания, для применения теории, которые будут предложены для выполнения  слушателям. 4. Оцените вклад каждого участника группы в коллективную работу: № участник Вклад в работу 1 2 3 4 3. Памятка для учащихся по поиску информации в Интернете Поиск информации по известным URL (адресам) Web­документов. 1. Запустите приложение Internet Explorer (Пуск – Программы – Internet Explorer.) 2. Наберите в строке Адрес новый URL (адрес) из приготовленного списка. http://school29.ru/kurs_astro/urok4.htm http://zaitseva­irina.ru/html/f1110825526.html http://pedsovet.su/load/136­1­0­1770 3. Как бы ни было увлекательно продвигаться «вглубь» Интернета все же  остановитесь и исследуйте другие адреса. 4. Работая в Интернете, всегда следуйте определенному плану. Иначе по окончании  сеанса связи у вас не будет ответа на вопрос, который непременно следует себе  задать: «Что же я сегодня узнал, что нашел, в чем определился?» 5. Возможно, у вас появится желание сохранить текст открытой страницы. Для этого  надо использовать команду Файл – Сохранить как и задать имя файла. Поиск информации по ключевым словам с использованием поисковых систем. Советы по поиску информации.  Поиск всегда следует проводить не по одной, а по нескольким поисковым системам: во­первых, базы данных систем не обновляются ежедневно или даже еженедельно;  во­вторых, все эти системы работают по различным принципам. Например,  некоторые фиксируют только ту информацию, которая содержится в заголовках  Web­страниц, поэтому результаты не всегда отображают истинную суть  информации, находящейся на странице. Задавайте ключевое слово, более узко определяющее предмет вашего поиска.  URL наиболее известных поисковых систем Интернета.  www.rambler.ru  www.yandex.ru  www.mail.ru  www.google.ru  www.yahoo.com Материалы по формирующему и итоговому оцениванию 1. Лист контроля проекта 1. Знаете ли Вы дату, когда Ваш проект будет завершен? 2. Знаете ли Вы, в какое время будете выполнять тот или иной этап? 3. Имеете ли Вы папку, в которой собраны все Ваши работы? 4. Определили ли Вы параметры реализуемого Вами изделия? 5. Регулярно ли Вы работаете над проектом во внеурочное время? 6. Действительно ли исследовали проблему? Хватит ли Вам информации, чтобы  решить ее? 7. Будет ли предполагаемое решение соответствовать требованиям проекта? 8. Имеете ли Вы готовые рабочие чертежи, достаточные для окончательной  реализации проекта? 9. Все ли материалы и компоненты имеются в наличии или легко доступны для всех? 10. Насколько Вы продвинулись в реализации проекта за последнее занятие? 11. Чего Вы надеетесь достичь в ходе следующего занятия? 1. Критерии оценивания буклета  Оценка Дизайн Содержание 5 4 3 2 Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 или более  графических изображения.    Работа выполнена творчески.   В ней использовано 1 графическое  изображение.  Используется фактическая информация.  Идеи полностью описаны и раскрыты.  Работа включает в себя 3 умозаключения  (или более), полученные на основе  проведенных исследований.  Используется фактическая информация.  Идеи описаны почти полностью.   Работа включает в себя не менее 3­х  умозаключений, полученных на основе  проведенных исследований Работа включает 1 или более  графических объектов  Информация – по большей части  фактическая. Работа не завершена.  Идеи – описаны не полностью.  Умозаключения есть, но они незначительные.  Информация не носит фактического  характера.  Идеи носят фрагментарный характер.  Умозаключения есть, но они не относятся к  тематике публикации. 2. Критерии оценки мультимедийной презентации Создание слайдов Максимальное количество баллов Оценка группы Оценка учителя   Титульный слайд с заголовком  Минимальное количество – 10 слайдов 5 10            Использование дополнительных  эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук,  графики) Библиография Содержание  Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Выводы, обоснованные с научной точки  зрения, основанные на данных Грамотное создание и сохранение  документов в папке рабочих материалов Графики, импортированные из Excel Организация  Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы Слайды представлены в логической  последовательности Красивое оформление презентации Слайды распечатаны в формате заметок. ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 5 5 15 10 10 5 5 10 5 10 5 100 3. Самооценка исследовательской работы учащегося  Фамилия, имя учащегося ___________________________________________________ Тема проекта ______________________________________________________________ Баллы  3 2  1  4 (плохо) (слабо) (хорошо) (отлично) №  п/п 1. 2. 3. 4. Мой вклад в… Обсуждение проблемного вопроса Изучение материала по проблеме Выдвижение гипотез (обсуждение) Постановку целей исследования 5. 6. 7. 8. 9. Проведение эксперимента Подведение итогов  (оформление результатов) Формулировку выводов Опубликование результатов  исследования Защиту работы Общий балл В процессе исследования я узнал, что……. Для меня это важно, потому что… В работе над проектом мне понравилось… В работе над проектом я изменил бы… Перевод баллов в оценку для журнала 0 – 17 баллов – "2" 18 – 23 баллов – "3" 24 – 29 баллов – "4" 30 – 36 баллов – "5" Дидактические и методические материалы 1. Проверочная работа  по вариантам: на заготовленных листочках с изображением координатной плоскости  каждый строит  Мы ходили в зоопарк и видели там….А кого видели вы должны назвать сами, когда  построите и соедините все точки. Вариант 1 (2; ­ 3), (2; ­ 2), (4; ­ 2), (4; ­ 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (­ 3; 2), (­ 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7),  (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; ­ 2), (5; ­ 3), (2; ­ 3)(4; ­ 3), (4; ­ 5), (3; ­ 9), (0; ­ 8), (1; ­  5), (1; ­ 4), (0; ­ 4), (0; ­ 9), (­ 3; ­ 9), (­ 3; ­ 3), (­ 7; ­ 3), (­ 7; ­ 7), (­ 8; ­ 7), (­ 8; ­ 8), (­ 11; ­ 8),  (­ 10; ­ 4), (­ 11; ­ 1), (­ 14; ­ 3),(­ 12; ­ 1), (­ 11;2), (­ 8;4), (­ 4;5), глаза: (2; 4) и(6; 4). Вариант 2  (­ 9; 5), (­ 7; 5), (­ 6; 6), (­ 5; 6), (­ 4; 7), (­ 4; 6), (­ 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; ­ 4), (9; ­ 5), (9; ­ 1), (7; ­ 7), (5; ­ 7), (6; ­ 6), (6; ­ 4), (5; ­ 2), (5; ­ 1), (3; ­ 2), (0; ­ 1), (­ 3; ­ 2), (­ 3; ­ 7), (­ 5; ­ 7), (­  4; ­ 6), (­ 4; ­ 1), (­ 6; 3), (­ 9; 4), (­ 9; 5). Глаз: (­ 6; 5) 2. Лист контроля Контроль перед началом работы (результатам тестового контроля) Критерии Уровень готовности низкий достаточный высокий Знают определение перпендикулярны х прямых Знают определение параллельных прямых Текущий контроль во время выполнения практической составляющей проекта Критерии Уровень готовности низкий достаточный высокий Знают расположение четвертей в плоскости Знают , что абсцисса записывается на первом месте , а ордината на втором месте. Соблюдают последовательность соединения построенных точек. Умеют записывать координаты точек. Знают и соблюдают правила техники безопасности при работе с инструментами. 3. Итоговая практическая работа (оценивает учитель при анализе готового рисунка) Критерии Оценка Построение координатной плоскости Соответствие обозначения осей координат и их направление Обозначение начала координат Обозначение и выбор единичного отрезка Последовательность выполнения работы 4.Сводный оценочный лист участника проекта Самооценка Оценка одноклассн иков Оценка учителя Оригинальность рисунка Знание материала Умение отвечать на вопросы Умение работать самостоятельно

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "

Учебный проект "Путешествие по координатной плоскости "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.