Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)
Оценка 4.9

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир +1
Взрослым
18.02.2018
Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)
Цель проекта: Содействие здоровому образу жизни подростков, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания. Проект рассчитан на четыре года с первого по четвёртый класс.
Проект. Разговор о правильном питании..doc
 ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ   НОВОНИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН  МБОУ «НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СОШ №2» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»   Разработал учитель начальных классов:  Очередько Татьяна Константиновна        ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← ← Содержание 1 Авторы проекта 2 Тема проекта 3 Творческое название учебного проекта 4 Дидактические цели учебного проекта 5 Методические задачи учебного проекта 6 Краткая аннотация проекта 7 Направляющие вопросы 8 План проекта 9 Пример ученической работы 10 Обобщающее оценивание 11 Дидактические материалы           12 Другие документы Автор проект Очередько Татьяна Константиновна  Тема проекта Разговор о правильном питании.  Творческое название учебного проекта  Не увлекайся, но оказывай должное внимание.  Дидактические цели учебного проекта Сформировать компетентности:  в сфере самостоятельной познавательной деятельности;  основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников  информации;  в бытовой сфере.  Приобретение навыков работы:  ­ самостоятельно работать с большим объемом информации.  ­ в группах;  Развивать коммуникативные умения учащихся.  Сформировать умение выделить проблему  Наметить пути её решения  Методические задачи учебного проекта  Сформировать:  ­ представление о рациональном питании, о том, как питание влияет на здоровье  человека.  Расширить:  2 ­ представление школьников о том, какие продукты наиболее полезны и  необходимы человеку каждый день;  ­ представление детей об основных принципах гигиены питания, о значении  регулярного питания.  Научить: ­ осознанно выбирать самые полезные продукты;  ­ правильно составлять свой рацион питания.  Краткая аннотация проекта  Направляющие вопросы  Основополагающий вопрос: Мы едим чтобы жить, а не живём чтобы есть.  Проблемные вопросы Как питание влияет на здоровье человека? Какое питание  относится к здоровому?  Учебные вопросы: Что такое пища? Режим питания. Гигиена питания. Правила  поведения за столом.  План проекта Организационный этап:  Знакомство с темой проекта.  Формулировка проблемных вопросов, выбор тем исследования, гипотезы.  Знакомство с информацией по различным источникам.  Определение объектов, методов и форм представления исследований.  Исследовательский этап:  Проведение исследований.  Анализ полученных результатов, корректировка гипотезы.  Оформление результатов в виде презентаций и буклетов.  Заключительный этап:  Урок – семинар «Рациональное питание. Гигиена питания»: Представление  результатов исследовательской работы на уроке (защита).  Практическая работа «Правильное питание – залог здоровья»  Урок – обобщение. Обсуждение, обобщение результатов исследований ( общие  выводы ).  Исследования, проведенные в рамках проекта:  Первая группа исследует вопрос: «Как питание влияет на здоровье человека»  Вторая группа исследует вопрос:«Какое питание относится к здоровому»  Пример ученической работы  Презентация.  Обобщающее оценивание  Дидактические материалы  3 памятка  кроссворд  практическая работа  Другие документы .  Кроссворд по теме: "Питание". . . . . . . . . 1 4 к 3 в 5 р 2 в о ц 6 7 у ч и д и ж б п и т а н и е а п а к р л с м ы о ы и к н ы 1. В чём содержится наибольшее количество  углеводов?  2. Картофель, жареный пластинками, который любят  дети, относящийся к вредной пище.  3. Овощи, фрукты, ягоды ­ это источник чего?  4. Компонент организма, составляющий 2/3 его  массы.  5. Минеральное вещество, без которого невозможен  рост организма.  6. Важный источник энергии.  7. Это служит основным материалом для построения  клеток и тканей организма.   Цель и задачи проекта  Принципы, на которых строится  программа  "Разговор  о правильном питании".   Основные методы и формы обучения.   Мероприятия по реализации программы.       4  Памятки для родителей.   Игры и дидактические задания.                                                              Содействие   здоровому   образу   жизни   подростков,   создание   условий   для   активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.   В настоящее время в России в связи с глубоким общественно­экономическим кризисом произошло   резкое   снижение   показателей   здоровья   и   социальной   защищенности   детей.   Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.  Данные научных  исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.  Следовательно, одна из основных задач учебно­воспитательного процесса  – это сохранение здоровья   детей,   формирование   у   школьников   потребности   вести   здоровый   образ   жизни, обеспечение мотивации к этому. Воспитание   здорового   школьника   –   проблема   общегосударственная,   комплексная   и   ее первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на   учителя.   Педагог   должен   квалифицированно   проводить   профилактическую   работу   по предупреждению   различных   заболеваний,   связанных   с   неправильным   питанием.   В   этой   связи уместно привести  слова знаменитого педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние   здоровья,   какое­нибудь   недомогание   или   заболевание,   чаще   всего   совершенно незаметное   и   поддающееся   излечению   только   совместными   усилиями   матери,   отца,   врача   и учителя». Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию  образовательно­оздоровительных программ. Появление   в   школе   предмета   «Разговор   о   правильном   питании»   продиктовано   самой жизнью. Как показывают   последние научные исследования, только 20% родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей, в школе ребенок с нежеланием ест приготовленную пищу, так как привык питаться всухомятку. Поэтому непосредственной работе  по программе  предшествует подготовительный этап – работа с родителями, основная цель которого сделать родителей союзниками. 5 Уже в начальных классах важно так построить учебно­воспитательный процесс, чтобы дети систематически получали знания   и представления о важности правильного питания, поэтому данная программа рассчитана на младших школьников. Основными положениями данной программы «Разговор о правильном питании» являются: O     формирование потребности в здоровом образе жизни; O         развитие ВПФ (оперирование такими умственными операциями, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выделение главного); O       развитие   чувственно­эмоциональной   сферы   ребенка   (умение   сорадоваться, сочувствовать, сопереживать и т. д.); O           формирование   социального   опыта   (обыгрывание   жизненных   ситуаций,   анализ   их, драматизация). Программа   разработана     в   соответствии   с   Национальной   доктриной   образования   в Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года,   законом   Российской   Федерации   «Об   образовании»,   положением   об   общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. За основу взяты идеи программы «Разговор о правильном питании», разработанной   сотрудниками   Института   возрастной   физиологии   Российской   академии образования. Образовательная программа предназначена для учащихся 1 и 3 классов и рассчитана на трёхгодичный период обучения. Главными действующими лицами программы являются герои детской образовательной передачи «Улица Сезам». Цель программы:   воспитание   у   детей   культуры   питания,   осознания   ими   здоровья   как главной человеческой ценности.  Задачи: O     сформировать основы здорового образа жизни; O     познакомить детей с основами рационального питания; O     сформировать необходимые базовые навыки здоровьесбережения. Принципы, на которых строится программа «Разговор о правильном питании». Важнейший   из   принципов  здоровьесберегающих  технологий  «Не  навреди!»  ­  одинаково актуальный как для медиков, так и для педагогов.  Принцип   сознательности  ­  нацеливает   на   формирование   у   обучаемых   глубокого понимания,   устойчивого   интереса,   осмысленного   отношения   к   познавательной   деятельности. Повышению   сознательности   способствует   применение   педагогом   специальных   методических приемов, решающих проблемы здоровьесберегающих технологий педагогики оздоровления. Принцип систематичности и последовательности  проявляется во взаимосвязи знаний, умений,   навыков.   Регулярность,   планомерность,   непрерывность   в   учебно­воспитательном процессе   на   протяжении   всего   периода   обучения   в     школе   обеспечивают   принцип систематичности. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучают учащихся постоянно соблюдать оздоровительный режим.  Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и   воспитания.   Опираясь   на   индивидуальные   особенности   учащихся,   педагог   всесторонне развивает   каждого   ребенка,   планирует   и   прогнозирует   его   развитие.   С   учетом   уровня индивидуальной   подготовленности   ученика,   его   двигательных   способностей   и   состояния здоровья,   намечаются   пути   совершенствования   умений   и   навыков,   построения   двигательного режима,   приобщения   к   разным   формам   познавательной   деятельности.   Используя   природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие. Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как   целостного   процесса.   Он   тесно   связан   с   принципом   системного   чередования   нагрузок   и отдыха.   Сочетание   высокой   активности   и   отдыха   в   разных   формах   деятельности   учащихся 6 повышает   их   эффективность,   что   выражается   в   динамичности   закономерных   изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу. Принцип   учета   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   учащихся  является фундаментом   для   формирования   знаний,   умений   и   навыков,   развития   функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий. Принцип   наглядности   –    обязывает   строить   процесс   обучения   с   максимальным использованием   форм   привлечения   органов   чувств   человека   к   процессу   познания.   Принцип наглядности предназначен для связи чувственного восприятия с мышлением. Он способствует направленному   воздействию   на   функции   сенсорных   систем,   участвующих   в   познавательном процессе.   У   младших   школьников   зрительные   анализаторы   быстрее   и   эффективнее воспринимают информацию, чем слуховые.  Принцип   активности  ­  предполагает   в   учащихся   высокую   степень   подвижности, самостоятельности,   инициативы   и   творчества.   Соблюдение   принципа   активности   в педагогической   практике     позволяет   организовать   занятия   таким   образом,   чтобы   не   вредить здоровью детей. Принцип   оздоровительной   направленности  решает   задачи   укрепления   здоровья школьника в процессе обучения. Принцип   формирования   ответственности  у   учащихся   за   свое   здоровье   и   здоровье окружающих людей.  Принцип связи теории с практикой ­ призывает настойчиво приучать учащихся применять свои   знания   на   практике,   используя   окружающую   действительность   не   только   как   источник знаний, но и как место их практического применения. Основные методы обучения:  O     фронтальный метод;  O     групповой метод;  O     практический метод;  O     познавательная игра;  O     ситуационный метод;  O     игровой метод;  O     соревновательный метод; O     активные методы обучения. Формы обучения: Ведущими формами деятельности предполагаются: O     чтение и обсуждение; O     экскурсии на пищеблок школьной столовой, продовольственный магазин, хлебопекарные предприятия; O     встречи с интересными людьми;  O     практические занятия; O     творческие домашние задания; O     праздники хлеба, рыбных блюд и т.д.; O     конкурсы (рисунков, рассказов, рецептов); O     ярмарки полезных продуктов; O     сюжетно­ролевая игра, игра с правилами, образно­ролевая игра. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   № Тема занятия Цели занятия Формы проведения  занятия 7 Вводное занятие Познакомить учащихся с  героями «Улицы Сезам» Просмотр видеокассеты Анкетирование родителей 1 2 3 4 5 Если хочешь быть  здоров Дать представление о том,  какие продукты наиболее  полезны и необходимы  человеку каждый день Самые полезные  продукты Научить детей выбирать  самые полезные продукты Как правильно есть (гигиена питания) Сформировать у школьников  представление об основных  принципах гигиены питания Удивительные  превращения пирожка Дать представление о  необходимости и важности  регулярного питания,  соблюдения режима питания Сюжетно­ролевая игра «Мы  идем в магазин» Игра­соревнование «Разложи продукты на разноцветные  столы» Динамическая игра «Поезд» Тест «Самые полезные  продукты» Игра­обсуждение «Законы  питания» (обсуждение  стихотворения Чуковского  «Барабек») Игра­инсценировка песни «Шел по городу волшебник» Игра «Чем не стоит  делиться» Соревнование «Кто  правильно покажет время  завтрака, обеда и ужина» Тестирование учащихся Игра «Помоги Кубику и  Бусинке» Дидактическая игра  «Доскажи пословицу» Демонстрация  «Удивительные превращения пирожка» Из чего варят кашу и  Сформировать у детей  Игра «Пословицы  8 как сделать кашу  вкусной? представления о завтраке как  обязательном компоненте  ежедневного меню, различных вариантах завтрака запутались» Игра «Отгадай­ка» Игра «Знатоки» Игра «Угадай сказку» Конкурс «Самая вкусная и  полезная каша» Викторина «Печка в русских сказках» Игра «Поварята» Венок из пословиц Игра «Угадай­ка» Игра «Секреты обеда» Игра «Советы Хозяюшки» Игра «Лесенка с секретом» Конкурс­викторина  «Знатоки молока» Игра­демонстрация «Это  удивительное молоко» Кроссворд «Молоко» Задание «Подбери рифму» Игра «Кладовая народной  мудрости» (пословицы и  поговорки об изделиях из  теста) Игра «Объяснялки»  (объяснить смысл пословиц) Игра­демонстрация «Как  приготовить бутерброд» Игра «Что можно есть на  ужин» 9 Плох  обед, если хлеба нет Формирование представления об обеде как обязательном  компоненте ежедневного  рациона питания, его  структуре Полдник. Время есть  булочки Познакомить детей с  вариантами полдника, дать  представление о значении  молока и молочных  продуктах Пора ужинать Формирование представления об ужине как обязательном  компоненте ежедневного  рациона питания, его составе 6 7 8 9 На вкус и цвет  товарищей нет Познакомить детей с  разнообразием вкусовых  свойств различных продуктов и привить практические  навыки распознавания  вкусовых качеств наиболее  употребительных продуктов Практическая работа  «Определи вкус продукта» Конкурс­викторина «Что за  чудо пирожки» Игра «Приготовь блюдо» 10   Если хочется пить… (что такое жажда)   Сформировать представление о значении жидкости для  организма человека, ценности разнообразных напитков 11   Что надо есть, если  хочешь стать сильнее 12   Где найти витамины  весной?   Сформировать представление о связи рациона питания и  образа жизни, о  высококалорийных продуктах питания   Познакомить детей со  значением витаминов и  минеральных веществ в жизни человека 13   Овощи, ягоды,  фрукты – самые  витаминные продукты   Познакомить детей с  разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма   Игра­демонстрация «Из чего готовят соки»   Игра «Посещение музея  Воды»   Игра­демонстрация «Мы не  дружим с Сухомяткой»   Игра «Праздник Чая»   Урок­презентация соевых  продуктов   Игра «Мой день»   Игра «Меню спортсмена»   Игра «Отгадай название»   Дидактическая игра  «Морские продукты»   Игра «Отгадай мелодию»   Игра «Вкусные истории»   КВН «Овощи, ягоды и  фрукты – самые витаминные продукты»   Игра «Овощи и фрукты»   Праздник «Ягоды и фрукты  – самые вкусные «жители»  леса и сада»   Экскурсия в поликлинику   Праздник «Капустник»   10 14     Каждому овощу свое  время     Познакомить детей с  разнообразием овощей, их  полезными свойствами 15   День рождения  Зелибобы   Закрепить полученные знания о законах здорового питания,  познакомить учащихся с  полезными блюдами для  праздничного стола «Витаминная радуга» (стихи об овощах разного цвета)       Русская сказка «Вершки и  корешки»   Игра «Какие овощи выросли  в огороде»   Конкурс «Самый  оригинальный овощной  салат»   Праздник «Каждому овощу  –  свое время»   Игра­эстафета «Собираем  овощи»   Реклама овощей     Подарки для Зелибобы   Конкурс салатов, каш или  бутербродов   Конкурс «Собираем урожай  для Зелибобы»   Игра «Правильно­ неправильно»   Конкурс «Курочки и  петушки»    Игра «Доскажи словечко»   Организационно­ деятельностная игра  «Аукцион»   Составление песенника  «Приятного аппетита» ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Прежде всего, нужно позаботиться о соблюдении режима питания. Детям 6­7 лет необходимо есть 4­5 раз в день, перерыв между приемами пищи ­ не больше 3­3,5 часов. Если время завтрака, обеда, полдника и ужина соблюдается изо дня в день, организм ребенка   начинает   заранее   готовиться   к   приему   пищи.   Благодаря   этому   пища   лучше 11 переваривается и усваивается. Соблюдение режима питания ­ лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения. Если пришло время завтракать или обедать, а ребенок совсем не хочет есть, предложите ему выпить стакан сока, молока или съесть яблоко. Не   стоит   принуждать   ребенка,   сердиться,   нервничать.   Ваши   настойчивые   уговоры   и требования могут сформировать у малыша стойкое отвращение к еде и привести к развитию анорексии (невротическому нарушению, выражающемуся в отказе от пищи). Чтобы «разбудить» у ребенка аппетит, перед основным приемом пищи дайте ему овощной или фруктовый салат. Благодаря этому блюду начинает выделяться желудочный сок, и у малыша возникает желание поесть. Стоит   обратить   внимание   на   темперамент   вашего   сына   или   дочери.   Спокойный, уравновешенный ребенок способен легко «настроиться» на еду, и аппетит у него возникает сразу, как только он начинает есть. Подвижным, впечатлительным мальчикам и девочкам нужно время, чтобы успокоиться и ощутить голод. Поэтому не стоит требовать от таких детей, чтобы они немедленно приступали к еде. Пусть они помогут Вам накрыть на стол, приготовят посуду, все это позволит непоседам «настроиться» на еду.   Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым.  Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин ребенку лучше предложить молочные блюда (сырники, вареники, омлет), каши, сваренные на молоке. Они обеспечивают потребность малыша в белке, легко усваиваются организмом.  Мясная пища тоже нужна детям. Но лучше, если блюда из мяса ребенок съест во время обеда. Избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток.  Жиры служат источником энергии и «строительным материалом» для организма, поэтому их присутствие в дневном рационе ребенка обязательно. Особое место среди жировых продуктов занимает сливочное и растительные масла. В них, помимо жира, содержатся витамины D, Е, К, а также полезные минеральные вещества. Сливочное и растительные масла лучше использовать в натуральном виде (бутерброды, добавка к готовым блюдам, заправка для салатов). Дело в том, что   при   тепловой   обработке   разрушаются   витамины,   и   масло   теряет   свои   ценные   качества. Сливочные   масла   с   различными   пищевыми   добавками   (шоколадное,   фруктовое,   сырное, селедочное) имеют пониженное количество жира, поэтому их можно рекомендовать для детей с избыточной массой тела.  Блюда из круп: каши, запеканки ­ основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и   обладают   обволакивающим   действием.   Последнее   очень   важно   для   предупреждения заболеваний желудочно­кишечного тракта (к сожалению, распространенных среди детей). К тому же каши легки в приготовлении и ... очень дешевы. Много   углеводов   и   витаминов   содержится   в  растительной   пище.  Овощи   и   фрукты необходимы ребенку каждый день. Но вот беда, зачастую при их выращивании используются химические   вещества,   способные   накапливаться   в   растении.   Если   Вы   не   уверены   в «экологической безопасности» овощей, перед варкой нарежьте их кусочками и на 30­40 минут залейте холодной водой. Следует   помнить,   что   для   полноценного   усвоения   веществ,   содержащихся   в   овощах   и фруктах,   часто   требуются   жиры.   Вот   почему   овощные   или   фруктовые   салаты   заправляют растительным маслом, майонезом или сметаной, сливками. ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. Игра­соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы». 2 или 3 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, покрытые скатертями  трех цветов:  v    зеленой (продукты ежедневного рациона);  v    желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто); v    красной (продукты, присутствующие на столе изредка). Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно. 12 Динамическая игра «Поезд» Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках. Едет поезд необычный, Он большой и симпатичный (непривычный). Нет вагонов, нет колес, В нем: капуста, мед, овес, Лук, петрушка и укроп... Остановка! Поезд, стоп! Поезд   движется   по   классу   к   светофору.   По   сигналу   «Стоп!»   на   светофоре   загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок). Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка. Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети,  в руках которых карточки с  рисунками  полезных продуктов, которые  не следует  есть каждый день. В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке. «Помоги Кубику или Бусинке» На столе 4 карточки, на которых написаны блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина.  Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи. Доскажи пословицу Каждая пословица написана на 2­х карточках, надо найти правильное продолжение.  Кто не умерен в еде ­ (враг себе)  Хочешь есть калачи ­  (не сиди на печи)  Когда я ем ­  (я глух и нем)   Снег на полях ­  (хлеб в закромах). Игра «Знатоки» На столе раскладываются различные колоски. В блюдцах ­ крупы. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес...), а затем найти в блюдцах соответствующую   крупу   и   тоже   назвать   ее   (манная,   гречневая,   овсяная).   Следует   обратить внимание ребят на форму крупы, ее размеры, цвет. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» С   помощью   работников   столовой   или   родителей   педагог   подготавливает   несколько тарелочек с разными видами каш. Рядом располагаются блюдца с добавками: семечки, сухофрук­ ты, варенье и т. п. Команды   учащихся   должны   с   помощью   добавок   «придумать»   свою   кашу   и   дать   ей оригинальное   название.   Жюри   (в   него   могут   войти   родители,   старшеклассники)   определяют победителя. В   ходе   конкурса   учитель   обращает   внимание   на   соблюдение   ребятами   правил   личной гигиены (вымытые руки, использование «личной» ложки, дегустация не из общей тарелки, а из от­ дельного блюдца или розетки), а также правил этикета.  Все это также может оцениваться жюри. Игра «Поварята» В   блюдцах   насыпаны   вперемешку   крупы   —   рисовая,   гречневая,   пшенная.   Задание «поварятам» отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным кастрюлям. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием. Венок из пословиц 13 Педагог заранее готовит макет венка из колосков и отдельные колоски. Детям предлагается вспомнить и назвать все пословицы о хлебе. После каждой названной пословицы педагог вплетает в венок новый колосок. После окончания игры венок может украсить класс. Хлебушко ­  пирогу дедушка. Без печки холодно ­ без хлеба голодно. Не в пору и обед, коли хлеба нет. Ешь пироги, а хлеб вперед береги. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Нет хлеба ­ нет обеда. Много снега ­ много хлеба. Ржаной хлебушко ­ калачу дедушка. Хлеб на стол ­  и стол престол. Хлеб ­ батюшка­кормилец. Без хлеба несытно, без него и у воды жить худо. Хлеб ­ всему голова. Все приедается, а хлеб ­ нет. 14

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)

Учебный проект "Разговор о правильном питании" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018