Ученический проект "Дизайн в жизни"
Оценка 4.6

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Оценка 4.6
Документация
docx
труд
10 кл
10.04.2018
Ученический проект "Дизайн в жизни"
Понятие «дизайн» означает деятельность по проектированию эстетических свойств изделий, а также результат этой деятельности. В более широком смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но и должен участвовать в решении других социально-технических проблем функционирования, производства, потребления, существования людей в предметной среде, путём рационального построения визуальных и функциональных свойств.
документация.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области  Дизайн в жизни  проект Выполнили Обрезкова   Любовь   Олеговна, Филёва   Марина   Анатольевна, Кочурова Ольга Алексеевна, ученицы класса. Руководитель   Ногтева   С.   В. учитель технологии.  10 пгт Демьяново 2017  Содержание Введение…………………………………………………………………………..4 Основная часть……………………………………………………………………5 1. Работа с информацией……………………………………………………...5 1.1. Что такое дизайн интерьера?.............................................................5 1.2. Стили дизайна……………………………………………………….6 1.3. Элементы дизайна…………...………………………………………7 1.4. Цветовая гамма…..…….…………………………………………….8 1.5. Правила оформления комнат…………………………………….....9 2. Проведение исследования…………………...……………………………10 2.1. Проведение опроса…………..……………………………………..11 3. Работа над продуктом……………………………………………………..12 3.1. Первоначальные идеи……………………….……………………..12 3.2. Требования к продукту…………………………………………….12 3.3. Выбор наилучшей идеи……………………………………………13 3.4. Разработка продукта……………………...………………………..14 4. Экономическое обоснование……………………………………………...15 5. Экологическое обоснование…………………………..…………………..16 Выводы………………………….………………………………………………..17 Заключение…………………..…………………………………………………...18 Список литературы……………………..………………………………………..19 Приложение №1………………………………………………………………….20 Приложение №2………………………………………………………………….21 Приложение №3………………………………………………………………….22 Приложение №4………………………………………………………………….23 2 Введение       В современном мире дизайн и интерьер очень актуальны, так как многие  люди хотят жить в комфортных условиях, и поэтому оформляют свое жильё,  учитывая свои желания. Нам интересна эта тема и мы выдвинули проблему:   хотим владеть основами создания интерьера жилья, но каким образом этого  достичь, не знаем (Приложение № 1). Мы придумали несколько различных  способов решения этой проблемы:  Поиск информации  Консультация специалиста  Создание макета       В соответствии с анализом способов решения проблемы мы остановились  на создании макета, так как мы считаем, что это будет наиболее  результативно (Приложение № 2).       Если мы овладеем основами создания интерьера, то мы сможем сами  создать интерьер любой комнаты. Мы выбрали творческий вид проекта. В  результате выполнения проекта мы получим макеты предполагаемых комнат.  Мы научимся оформлять своё жильё. Для выполнения проекта нам  понадобятся такие ресурсы, как: информационные, финансовые,  материальные, трудовые. Мы изучим различные виды дизайна интерьера,  сможем увидеть, как будет выглядеть наша комната в будущем, каким может  быть интерьер той или иной комнаты. Также в ходе работы мы получим  знания и опыт, которые понадобятся нам в будущем.   Цель: научиться создавать в любой комнате комфортную и уютную  обстановку.  Задачи: • Собрать и проанализировать информацию.  • Опросить окружающих по поводу дизайна интерьера их дома. • Вывести правила оформления комнат.  • Создать макеты (подростковой комнаты, кухни и гостиной). • Познакомить с результатом окружающих.  3 1. Работа с информацией 1.1. Что такое дизайн интерьера?     Термин «дизайн интерьера» возник примерно в середине двадцатого века,  но первые концепции обустройства помещений были разработаны ещё в  древние века и использовались для обустройства храмов и дворцов.     Понятие «дизайн» означает деятельность по проектированию эстетических  свойств изделий, а также результат этой деятельности. В более широком  смысле дизайн призван не только к художественному конструированию, но и  должен участвовать в решении других социально­технических проблем  функционирования, производства, потребления, существования людей в  предметной среде, путём рационального построения визуальных и  функциональных свойств.      Необходимо дать понятие интерьера. Интерьер – это архитектурное и  художественно оформленное внутренне пространство здания,  обеспечивающее эстетическое восприятие и благоприятные условия жизни. В  основе интерьера лежит синтез художественных решений, которые  направлены на улучшение условий жизнедеятельности человека в технически  и эстетически совершенной форме. В различных помещениях интерьер имеет  разные предназначения. Например, интерьер детской комнаты, ресторана,  спортивного зала, концертного зала будут значительно отличаться.      Итак, дизайн интерьера – это отрасль дизайна, направленная на интерьер  помещений с целью обеспечения удобства и эстетического наслаждения.  Дизайн интерьера сочетает в себе промышленный и художественный дизайн.  Дизайн имеет две стороны: техническую и эстетическую. Переход к  технической стороне дизайна приводит к практической реализации  художественной задумки.     Таким образом, дизайн интерьера – это процесс оформления помещений с  учетом эстетических, функциональных свойств, безопасности и комфорта,  4 включающий в себя проработку архитектурного интерьера помещения и  внутреннего убранства.  1.2. Стили дизайна интерьера     В дизайне интерьера, как и в архитектуре, существует множество  различных стилей, которые сформировались в разные исторические эпохи.  Одно помещение может сочетать в себе несколько стилей. Список  интерьерных стилей шире, чем архитектурных. Стиль – это совокупность  выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность,  присущая к определенному времени, архитектурному направлению, к самому  человеку или к его жилью.     В настоящее время популярны следующие стили дизайна интерьера:  Рококо – богатый декор, порой с излишним количеством вещей, не  имеющих практического применения, но имеющих высокую  художественную ценность.   Классический стиль – естественность, простота формы и чёткое  соблюдение пропорций.   Ар­деко – изящный, воздушный декор.   Ар­нуво – плавность линий, заметная гармоничная склонность к  асимметрии, часто используются растительные мотивы.  Минимализм – явное пренебрежение декором, открытые и светлые  пространства, минимум предметов, функциональность.   Хай­тек – высокие технологии, современные отделочные материалы,  максимально функциональная мебель (может иметь нестандартную  форму), блестящие металлические предметы, хромированные  поверхности.  5 1.3. Элементы дизайна интерьера    Эстетическое восприятие визуальной картинки помещения определяет  настроение и атмосферу. Восприятие зависит от того, насколько правильно  подобраны элементы дизайна. Под элементами дизайна интерьера понимают:  форму, пространство, линию, цвет и свет.    Форма и контур отражают в себе двух­ и трёхмерную проекцию внешнего  вида объектов интерьера. Форму соотносят, как правило, с определённым  геометрическим телом – квадратом, кругом, треугольником и т.д.     В термин «пространство» входят два направления: позитивное  (наполненное мебелью, оборудованием, деталями) и негативное (пустое).  Нужно понимать границу между обоими направлениями, так как чрезмерное  количество позитивного пространства сделает помещение неуютным и  замкнутым.      Следующий элемент – линия. Она имеет направленности: диагональ,  вертикаль, горизонталь. Линии могут быть прямыми, изогнутыми и ломаными. При разработке дизайна следует сопоставлять линии рисунков обоев, мебели,  пола и потолка со стенами. Вертикальные линии придают официальность,  горизонтальные – спокойствие, диагональные – динамичность.      Световая плотность влияет на оттенок цветовой гаммы.      Цвет является главной эмоциональной составляющей. Правильность  выбора цвета влияет на психологическое и физиологическое здоровье  человека.      Очень важно правильно подобрать элементы дизайна интерьера.   6 1.4. Цветовая гамма     Цветовая гамма – это очень важный элемент интерьера помещения,  поскольку цвет присутствует во всех отделочных материалах и элементах  декора. От цвета во многом зависит степень комфорта. Цвет оказывает  мощное влияние на человека, на его сознание, эмоции и чувства.     Основные цвета и их влияния:   Красный цвет вселяет в человека радость, силу и уверенность, создаёт  ощущение тепла и эффектного интерьера. В больших количествах  утомляет, а небольшие акценты бодрят.   Синий цвет заставляет задуматься, погрузиться в себя. Обилие тёмно­ синего цвета подавляет, а мягкие оттенки успокаивают, расширяют  пространство.   Голубой цвет позволяет сосредоточиться, смягчает споры и  конфликты, сглаживает острые углы, делает помещение выше и  просторнее.   Жёлтый цвет создаёт оптимистичное, бодрое настроение.  Зелёный цвет в тёплых тонах оказывает тонизирующее воздействие,  создаёт ощущение бодрости и хорошего настроения, а в холодных –  помогает сосредоточиться, успокаивает и расслабляет.   Оранжевый цвет сочетает в себе тепло и свет. Светлые оттенки  придают помещению уют, яркие – оригинальность.   Фиолетовый цвет в глубоком тоне угнетающе действует на психику,  способен вызвать депрессию. Светлые и бледные тона придают  интерьеру стиль и изысканность.  7  Белый цвет придаёт элемент нарядности, создаёт эффект невесомости  и чистоты, соединяет все предметы в единую ауру и делает их более  объёмными.   Чёрный цвет подчёркивает и выделяет другие цвета, придаёт им  яркость и выразительность, делает интерьер графически чётким и  стильным.    Серый цвет создаёт стиль утончённой элегантности.  Вывод: Влияние цвета на человека изменяется от насыщенности, сочетания с  другими цветами. Цвет способен визуально изменять объем помещения и  отдельных предметов.  8 1.5. Правила оформления комнаты Обычно люди оформляют своё жильё, опираясь на свои предпочтения. Но  создавая дизайн интерьера, нужно учитывать некоторые правила. Мы  выделили основные из них: 1. Важно использовать разнообразные элементы декора, которые помогут  сформировать пространство комнаты. 2. В детской/подростковой комнате нужно оставить как можно меньше  мебели, чтобы ребёнок мог сам внести что­то в дизайн интерьера с  помощью своих вещей.  3. Приёмы декоративного оформления не должны ухудшать  функциональные качества помещения и оборудования.  4. Оформление должно учитывать особенности помещения, подчёркивая  его достоинства и скрывая недостатки.  9 2. Проведение исследования 2.1. Проведение опроса Многие люди не задумываются о дизайне интерьера своего жилья или своей  комнаты. Но знают ли они вообще, что такое дизайн интерьера? Мы решили  провести опрос окружающих и узнать, знакомы ли они с этим понятием и что  они могут сказать о своём доме.  Мы опросили своих ровесников, проанализировали их ответы и смогли  сделать следующие выводы: 1. Почти все опрошенные знакомы с понятием «дизайн интерьера». 2. Многие назвали некоторые стили дизайна интерьера (классический,  готический, барокко, рококо, романтизм, модерн).  3. Большинство не знает, в каком стиле выполнена их комната, но  некоторые ответили: классический, японский.  4. Многие довольны дизайном интерьера своего дома, но некоторым в нём  что­то не нравится.  10 3. Работа над продуктом 3.1. Первоначальные идеи Буклет Стенд Макет Первоначальные идеи Памятка Презентация 3.2. Требования к продукту Мы хотим, чтобы наш продукт обладал такими свойствами:  1) Красота 2) Удобность в использовании 11 3) Доступность информации 4) Меньшие денежные затраты 5) Наглядность 6) Оригинальность  3.3. Выбор наилучшей идеи Требования Стенд Презентация Макет Буклет Памятка Красота Удобность в использовании Доступность информации Меньшие денежные затраты Наглядность Оригинальность + + + ­ ­ + + ­ + + ­ ­ + + + ­ + + + + + + ­ ­ + + + + ­ ­ Вывод: В соответствии с требованиями к продукту наилучшей идей мы  можем назвать макет, так как он более удобен для нас.   12 3.4. Разработка продукта 13 14 4. Экономическое обоснование № 1 2 3 4 5 6 Наименование Файлы Цветной картон Скотч Клей  Цветная бумага Краски (гуашь) ИТОГО Цена 89,90 руб.   53 руб.  43 руб.  220 руб.   20 руб.  128 руб.  553,90 руб.  В следствие того, что для создания макетов мы использовали подручные  материалы, на продукты мы потратили минимальное количество денежных  средств.  15 5. Экологическое обоснование В наше время проблема экологии является актуальной. Человек должен  использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности  своей жизни. Такие материалы нужно использовать и для создания своего  жилья. Сделанные нами макеты не представляют угрозы для человека и  опасности загрязнения окружающей среды. Все макеты сделаны по принципу  экологически чистого производства, так как:  Атмосфера не загрязняется.  Нет выбросов веществ, опасных для здоровья человека.   Отходов нет. Таким образом, наши изделия не оказывают вредного влияния на здоровье  человека и окружающую среду.  16 Выводы Выполнив данный проект, мы пришли к следующим выводам: 1. Интерьер комнат может быть выполнен как в одном стиле, так и в  сочетании нескольких стилей. 2. Цветовая гамма напрямую воздействует на состояние и ощущения  человека.  3. При оформлении комнаты нужно придерживаться установленных  правил.  4. Отдельные элементы интерьера могут подчеркнуть достоинства и  недостатки комнаты.  5. Интерьер дома – это отражение хозяина.  17 Заключение     Цель проекта выполнена. Задачи проекта решены. Нашим продуктом  являются макеты комнат. Макеты выполняют свое предназначение, с их  помощью можно визуально представить, как может выглядеть та или иная  комната. Продукты удобны и практичны в использовании. Наши макеты  нам нравятся. Их можно улучшить, добавив некоторые предметы декора .  Если бы нам предложили повторить данный продукт, мы бы создали что­то другое. В ходе работы мы многое узнали: процесс разработки продукта,  стили дизайна интерьера, его историю и элементы. Также мы научились  правильно создавать макеты. Особенно хорошо у нас получилось сделать  макеты. В ходе работы мы встретились с практическими трудностями, нам  не хватало свободного времени для выполнения проекта, но мы справились с задачами. Для того, чтобы избежать этих трудностей, нужно было  запланировать всю работу над проектом. Наш проект заслуживает отметки  5, так как много сил и времени вложено в работу.  18 Список литературы  1. Википедия: Дизайн интерьера [электронный ресурс]  http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизайн_интерьера  2. Дизайн интерьера [электронный ресурс] Популярные стили в дизайне  интерьера.­ 2006­2014 © RusAdvice.Org Режим доступа:  rusadvice.org/construction/design2/populyarnie_stili_v_dizayne_interera.  html  3. Искусство интерьера [электронный ресурс] Цветовая гамма в  интерьере.­ 2011  © ArtDeko2011.ru Режим доступа: artdeko2011.ru/sozdanie­uyuta­v­kvartire/ 4. Прораб Прорабыч [электронный ресурс] Элементы дизайна интерьера.­  2014 © ПрорабПрорабыч: строительство домов и коттеджей  Режим доступа: prorabprorabich.ru/elementyi­dizayna­interera.html  5. Квартирный вопрос [электронные ресурсы] Основные правила  оформления гостиной комнаты.­2011 © Kvartirniy­Vopros.com Режим доступа: kvartirniy­vopros.com/gostinaja/osnovnue­pravila­ oformlenija­gostinoj­komnaty 6. Дом Мечты [электронный ресурс] Дизайн и оформление комнаты для  студента.­2010­2014 © Domechti.ru Режим доступа: www.domechti.ru/oformlenie­komnaty­studenta/637  7. Основные правила оформления интерьера [электронный ресурс] Кухня.­ 2008 © Intips.ru  Режим доступа: intips.ru/index841d.php?Kuhnya  19 Приложение №1 Желаемая ситуация Порядок в комнате Эстетическое наслаждение Настрой на работу  Хорошее настроение Реальная ситуация Не нравится интерьер, дизайн Нежелание быть в комнате Плохой настрой Смена настроения • У нас всегда хорошее настроение, но оно ухудшается из­за обстановки  дома. • В наших домах непорядок, а могло бы быть уютно.  • У нас всегда бодрый настрой, но бывает его упадок.  Проблема:  Хотим владеть основами создания интерьера жилья, но каким образом этого  достичь, не знаем.  20 Способы решения • Поиск информации • Беседа со  специалистом  • Создание макета Приложение №2 Анализ проблемы  + • Новые знания • Развитие  самостоятельности • Умения грамотно  составлять интерьер • Знания о  правильности  составления  интерьера  • Осуществление мечты • Наглядный пример  идеальной для  человека комнаты • Просчет грамотной  обстановки комнаты ­ • Трата большого  времени • Возможность не найти нужной информации • Сложность  информации • Недопонимание  между специалистом  и учащимся • Трудный материал  • Отсутствие  специалиста Затраты денежных  средств Затраты времени • • Вывод: В соответствии с анализом способов решения проблемы мы  останавливаемся на способе под номером 3, так как считаем, что он наиболее  результативный. 21 Цель Научиться  создавать в  любой  комнате  комфортную и уютную  обстановку. Приложение №3 Планирование Задачи 1. Собрать и  Шаги Ресурсы 1.1. Просмотреть  1. Информационные:  Интернет; 2. Материальные:  компьютер; 3. Трудовой. 1. Информационные:  Интернет; 2. Материальные:  компьютер; 3. Интеллектуальный; 4. Трудовой.  1. Материальные:  документация; 2. Интеллектуальный; 3. Трудовой.  1. Материальные:  коробки, картон,  бумага, ткань,  клей, краски,  кисточки,  карандаши,  ножницы; 2. Финансовые; 3. Трудовой.  1. Материальные:  документация,  макеты; 2. Интеллектуальный; 3. Трудовой.  проанализировать  информацию по  вопросу улучшения дизайна интерьера  комнат.  2. Опросить  окружающих по  поводу дизайна  интерьера их дома.  3. Вывести правила  оформления  комнат.  1.2. 1.3. различные сайты по  дизайну интерьера. Изучить стили  дизайна. Изучить  возможную цветовую  гамму. 1.4. Изучить элементы  дизайна. 2.1. Составить  вопросы.   2.2. 2.3. Провести опрос.  Проанализировать ответы.  3.1. 3.2. Проанализировать информацию проекта. На основе анализа  вывести правила.  4. Создать макеты:  4.1. Собрать нужные  подростковой  комнаты, гостиной  и кухни.  материалы.  4.2. Нарисовать эскиз  комнат. 4.3. Сделать макеты.  5. Познакомить с  результатом  окружающих.  5.1. Устранить  недочёты в  документации и  макетах.  5.2.Подготовить  документацию и макеты  к презентации.  22 23 Приложение №4 Анкета 1. Знаете ли Вы, что такое дизайн интерьера? 1) Да 2) Нет 3) Немного 2. Какие стили дизайна интерьера Вы можете назвать?  1) Свой ответ 3. В каком стиле выполнена ваша комната? 1) Свой ответ 4. Довольны ли Вы дизайном своего жилья? 1) Да 2) Нет 3) Не совсем 24

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"

Ученический проект "Дизайн в жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018