Ученический проект "Картина своими руками"
Оценка 4.8

Ученический проект "Картина своими руками"

Оценка 4.8
Документация
doc
технология
11 кл
25.04.2018
Ученический проект "Картина своими руками"
Каждый человек в какой-то степени занят творчеством. Одни занимаются фотографией, скульптурой, другие рисуют, играют на музыкальных инструментах. Любимым делом для меня является вышивка крестом. Что же это такое? Вышивка крестом – это вид рукоделия, способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания.
документация.doc
Муниципальное   казенное   общеобразовательное   учреждение   средняя общеобразовательная   школа   с   углублённым   изучением   отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Картина своими руками проект Работу выполнила ученица 10 класса  Лесихина Дарья  Руководитель:  Ногтева С.В.  учитель ОП пгт Демьяново 2018 Содержание   Введение    Каждый человек в какой­то степени занят творчеством.  Одни занимаются фотографией,   скульптурой,   другие   рисуют,   играют   на   музыкальных инструментах. Любимым делом для меня является вышивка крестом. Что же это такое? Вышивка крестом – это вид рукоделия, способ вышивания рисунка на   канве   с   помощью   иглы   и   цветных   нитей   мулине   или   других   нитей   для вышивания. Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они   отлично   вписываются   в   домашний   интерьер,   а   также   это   прекрасный 2 подарок   для   своих   близких   на   любой   праздник.   Я   занимаюсь   вышивкой   с восьми лет, но в последнее время я стала замечать, что мои работы совершенно далеки от того идеала, какого мне хотелось бы достичь. К тому же, я бы хотела   создать   подарок   на   годовщину   свадьбы   родителей   своими   руками. Таким образом, передо мной встала проблема: хочу создавать картины своими руками,   но   для   этого   недостаточно   нужных   умений.   (приложение   №1). Проанализировав данную проблему, я выделила для себя несколько способов её решения: 1. Самостоятельное совершенствование навыков; 2. Обратиться к специалисту; 3. Мастер­классы по интернету и книгам. (приложение №2)     Из   предложенных   способов   решения   я   останавливаюсь   на   способе   под номером 3, так как для меня он самый удобный, выгодный и эффективный.   информационные.    По виду деятельности мой проект является творческим, так как по его завершению я создам красивую картину своими руками. Я считаю, что моим проектом смогут воспользоваться все, кто в какой­либо мере интересуется вышивкой и хочет самостоятельно создавать красивые картины. Для создания проекта   я   использовала   ресурсы   трудовые,   материальные,   финансовые, интеллектуальные,   (приложение   №3)   В   процессе выполнения   проекта   я   смогу   приобрести   ценные   знания,   умения,   навыки, которые   пригодятся   мне   в   будущем:   я   научусь   анализировать   полученную мной информацию, работать с новыми для меня программами на компьютере, усовершенствую   свои   навыки   в   вышивании,   а   также   научусь   создавать непосредственно сам проект и оформлять проектную документацию.   Цель проекта: создать своими руками красивую вышитую картину.   Задачи проекта:  1. Собрать и проанализировать информацию о вышивании картин крестом. 2. Провести исследование материалов для вышивки. 3. Выбрать схему будущей картины. 4. Подобрать инструменты, материалы и создать картину. 5. Оформить проектную документацию. Основная часть I. Работа с информацией Вышивка   крестом   –   один   из   самых   распространённых   и   востребованных видов рукоделия. Это украшение при помощи иголки и нитки разнообразными узорами и орнаментами всевозможных тканей и материалов. 3 Издавна вышивка использовалась для украшения одежды, обуви, жилища. В старину вышивкой занимались практически все женщины — от знатных дам до крестьянок. Не обходили стороной это занятие и мужчины. Самыми известными вышивальщиками   крестиком   были   прусский   король   Фридрих   Великий   и шведский король Густав V. Истории   вышивки   насчитывается   не   одно   столетие.   В   разных   странах вышивали   по­разному,   в   зависимости   от   местного   колорита   и   собственного видения и понимания красоты. Колыбелью вышивания считается Восток. Здесь его использовали для украшения домашней утвари – ковров, накидок, вьючных мешков.   Восточные   орнаменты   имели   свои   особенности   –   в   них   сочетались сложность   рисунка   и   многообразие   используемых   цветов.   Если   говорить   о Западе,   то   здесь   вышивка   была   богата   изображениями   простых   сюжетов   и религиозных мотивов, которые использовались для обрядов. На Руси вышивка была   исключительно   привилегией   высших   слоёв   населения.  Начиная   с  XVIII века, вышивка стала доступной и простым девушкам­крестьянкам. В русской вышивке   чаще   всего   можно   встретить   изображения   человеческой   фигуры   с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных   животных.   Также   на   Руси   ценились   вышитые   сорочки,   платки, сарафаны, которые надевались только по большим праздникам. Сейчас   мода   на   вышивку   не   изменилась.   Вышивание   крестиком   обрело   в наши   дни   статус   высокооплачиваемой   ручной   работы,   способной   создавать уникальные узоры и рисунки для украшения дома. В последнее время замечено, что вышивка крестом нашла свое место и на модных подиумах, украшая одежду модниц. Огромной   популярностью   сегодня   пользуются   вышитые   картины.   Они являются   прекрасным   украшением   домашнего   интерьера   и   оригинальным подарком   на   любой   праздник.   Вышитые   картины   смотрятся   неповторимо, оригинально и всегда привлекают взгляд. II. Исследование материалов Прежде чем приступить к вышиванию, следует обязательно позаботиться о качестве необходимого оборудования и подручных средств. 4 2.1. Ткань. Основой для вышивки крестом может служить практически любая ткань – от нежного шелка до грубого драпа. Однако легче осваивать азы вышивания на специальной   размеченной   ткани   –   канве.   Она   представляет   собой хлопчатобумажную   проклеенную   редкую   сетку,   на   которой   видны   четкие клеточки,   что   сильно   облегчает   работу.   Канва может   быть   изготовлена   из различных материалов, таких как лен, хлопок, шелк и другие. Самая лучшая канва   для   вышивки   –   Аида   (канва,   на   100%   состоящая   из   хлопка).   Узор, вышитый на ней получается красивым и ровным. Однако главным показателем канвы   считается   ее   размеренность.   Размеренность   обозначается   числом, показывающим количество крестиков, расположенных на дюйме ткани. Канва с   размеренностью   четырнадцать   является   наиболее   удобной,   но   не исключается и восемнадцатая канва. 2.2. Игла. Для работы в технике креста следует использовать иглы небольшой длины, с закругленным концом и большим ушком. Иглы подбирают в зависимости от плотности ткани и вышивальных ниток. Чем плотнее ткань, тем толще игла. Для вышивки крестиком используют иглу с тупым концом и длинным ушком.  2.3. Нитки.     Чаще   всего   при   вышивании   крестом   используют   нити   мулине,  которые изготовлены из 100%­ного хлопка. Они характеризуются высокой прочностью, богатой цветовой палитрой и мягкостью. Качественное мулине должно быть ярким, ровным, не выгорать на солнце. Главное, на что нужно ориентироваться при выборе мулине, это соответствие цвета ниток их номеру. Кроме мулине в вышивке   иногда   допустимо   использование   шерсти,   катушечных   ниток   или шелка, но только для небольших узоров, не требующих большого количества цветов. 2.4. Пяльцы.   Пяльцы – это специальное приспособление круглой или квадратной формы, предназначенное для натяжения ткани в процессе вышивки. Они различаются по диаметру – от 12,5 до 25 см. Для себя оптимальными я выбрала пяльцы диаметром 16 см.    Также при вышивке крестом следует обратить внимание на ножницы. Они должны   быть   не   слишком   большие     и   хорошо   заточены,  чтобы   не   портить нитки при их отрезании. III. Работа над продуктом 5 3.1. Первоначальные идеи. 1. Пейзаж 2. Надпись с поздравлением 3. Животное 4. Именные обереги (Приложение №4) 3.2. Требования к будущему продукту. 1. Красота 2. Оригинальность 3. Быстрота выполнения 4. Должно нравиться родителям 5. Размер не более 20х20 см 6. Сочетание различных техник вышивания 3.3. Дизайн­анализ 1 2 3 4 5 6 Пейзаж   Надпись с поздравлением Любимое животное Именные обереги + + + + ˪ ˪ ­ + ­ + ­ + ˪ + + + ­ + ­ + + + ­ +  Вывод: результатом своего будущего проекта я выбираю именной оберег, так как он соответствует всем моим требованиям.  6 IV. Экономическое обоснование Расчёт себестоимости своего изделия я представила в виде таблицы: Используемые материалы Канва Пяльцы Игла Нитки Рамки Бисер Итог: Цена, руб Расход Всего, руб 60 1/4 были была остались от предыдущих работ 125 2 был 15 0 0 0 250 0 265 7 V. Экологическое обоснование В   наше   время   огромное   внимание   уделяется   экологии,   поэтому   при изготовлении   своего   продукта   я   постаралась   не   нанести   вред   ни   людям,   ни окружающей среде.  8 Реклама Прельщают вышивки чудесною палитрой. Они сияют, дышат и живут. Как ноты музыки, что на листах пюпитров, Страдают, радуют и душу ввысь зовут. Я поражен. Гляжу на рукоделье И, онемев, дыханье затая. Нет, здесь не барское занятье от безделья,  А вдохновенный труд и радость бытия. 9 Заключение Итак, я закончила работу над проектом. Цель достигнута, все поставленные задачи выполнены. Результат моего проекта  достаточно удобен и практичен. Мне он нравится. Кроме того, родители были очень рады такому оригинальному подарку. В процессе работы я улучшила и закрепила уже имеющиеся у меня навыки   в   вышивании   крестом,   научилась   вышивать   бисером   и   подбирать цветовую гамму. Также из прочитанных мною книг и статей о вышивке я узнала множество интересных фактов о ней. Моя работа была выполнена без вреда для природы и людей. Я считаю, что она заслуживает высокой оценки.  10 Список литературы 1. Вышивка крестом – практический курс. 100 самых оригинальных схем и  орнаментов. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 205с. 2. Дубровина Л. Что такое вышивка крестиком? [Электронный ресурс] /  Л.Дубровина // satom.ru. – 2014. – Режим доступа:  http://krestikom.satom.ru/articles/12094­chto­takoe­vyshivka­krestikom/ 3. Вышивка крестом – это интересно [Электронный ресурс] / rukodelie.ru. –  2012. – Режим доступа:  https://www.rukodelie.ru/articles/vyshivka_krestom___eto_interesno/ 4. Сергеева Н. Ручная вышивка: актуальность сегодня и вчера [Электронный  ресурс] / Н.Сергеева // mirtesen.ru. – 2014. – Режим доступа:  http://vyshivka.mirtesen.ru/blog/43143957002/Ruchnaya­vyishivka:­aktualnost­ segodnya­i­vchera 11 Приложение №1. Выведение проблемы Желаемая ситуация хочу создавать шедевры своими  руками Реальная ситуация пока не всё умею делать Желаемая ситуация Реальная ситуация признаки  возможность создавать вещи  своими руками  недостаточно нужных умений  возможность заниматься   не могу себя занять тем, что  любимым делом  дополнительных доход  возможность участвовать в  конкурсах  психологическая разгрузка  возможность завести новых  друзей по своим интересам мне интересно  не могу на этом зарабатывать  нынешние умения не  позволяют  от невозможности всё сделать  портится настроение  нет возможности  познакомиться с интересными  для себя людьми противоречия 1. Возможность создавать вещи своими руками, но для этого  недостаточно нужных умений. 2. Возможность заниматься любимым делом, но не могу себя занять  тем, что мне интересно. 3. Могу получать дополнительных доход, но пока не могу на этом  зарабатывать. 4. Возможность участвовать в конкурсах, но нынешние умения не  позволяют этого делать. 5. Занимаясь любимым делом, происходит психологическая  12 «разгрузка», а от невозможности всё сделать портится  настроение. 6. Возможность завести новых друзей по своим интересам, но сейчас нет возможности познакомиться с интересными для себя людьми. Проблема:   хочу   создавать   вещи   своими   руками,   но   для   этого недостаточно нужных умений. Приложение №2. Анализ проблемы Способы решения положительные отрицательные 1. Самостоятельное совершенствован ие навыков 2. Обратиться к  специалисту 3. Мастер­классы  по интернету,  книгам  бесплатно  самостоятельность  помощь мастера  опыт  бесплатно  опыт  возможность  узнавать новое, не  выходя из дома  трудности при  изучении  можно научиться  неправильно  плата  время Вывод: из всех предложенных способ решения я остановилась на способе под   номером   3,   так   как   для   меня   он   самый   удобный,   эффективный   и выгодный.  Вид деятельности: творческий  Вид проекта: творческий   Результат:   усовершенствовать   свои   навыки   в   вышивании   и   создать красивую картину  Тема: «Картина своими руками» 13 Приложение №3. Планирование деятельности Задачи 1. Собрать и  проанализировать  информацию о  вышивании картин. Цель Создать  своими  руками  красивую вышитую  картину 2. Провести  исследование  материалов для  вышивки. Шаги 1.1. Посетить  библиотеку. 1.2. Взять  необходимые книги. 1.3. Прочитать книги. 1.4. Выявить нужную  для себя  информацию. 1.5. Зайти в  Интернет. 1.6. Посетить сайт. 1.7. Найти нужную  для себя  информацию. 2.1. Прочитать книги  о материалах для  вышивки. 2.2. Провести анализ  материалов. Сроки ноябрь Ресурсы Трудовые Информационные Финансовые Интеллектуальные Материальные Трудовые Информационные Интеллектуальные декабрь 14 3. Выбрать схему  будущей картины. 4. Подобрать  инструменты,  материалы и  создать картину. 5. Оформить  проектную  деятельность. 3.1. Выбрать время. 3.2. Посетить сайт  доступных схем. 3.3. Выбрать  подходящую для  себя схему. 3.4. Распечатать  схему. 3.5. Подобрать  цветовую гамму. 4.1. Сходить в  магазин. 4.2. Купить нужные  материалы. 4.3. Подготовить  рабочее место. 4.4. Создать картину. 4.5. Оформить  картину в рамке. 5.1 Написать проект. 5.2 Распечатать. 5.3 Купить папку. 5.4 Оформить папку. декабрь Трудовые Материальные Финансовые Интеллектуальные Информационные Трудовые Финансовые Материальные Интеллектуальные январь ­  февраль март Трудовые Материальные Финансовые Интеллектуальные 15 Приложение №4 16 17

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"

Ученический проект "Картина своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018