ученический проект "Кропотливое создание "

  • Документация
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время существует множество видов декоративно-прикладного искусств. Вязание, шитьё, вышивание, лепка, макраме, валяние, ткачество, выжигание, рисование, мозаика, витраж и многие другие. Однажды мы узнали ,что есть такая техника, как торцевание , с помощью которой можно делать удивительные панно, открытки, картины
Иконка файла материала Проект (1).docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области                       Кропотливое создание                                               творческий  проект                                                                                                   Работу выполнили                                                                                                    ученицы 11 класса                                                                                                    Буракова  Екатерина                                                                                                     Шубина Татьяна                                                                                                    Руководитель:                                                                                                    Ногтева С.В.                                                                                                    учитель технологии 1пгт Демьяново 2018                           Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………............……..3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….…….5 1.Работа с информацией…….…………………………….……………..….……5   1.1. История возникновения техники «Торцевания»…………..……………...5   1.2.Принцип торцевания……...……………………….…………….….…….…5   1.3.Виды торцевания…………………………………………………………….6   1.4.Материалы и инструменты…………………..…………………………...…6   1.5.Техника безопасности……………………………………………………….7   1.6.Техника «Торцевания»………………………………………………………7 2.Исследование……………………………………………………………………9   2.1.Социологический опрос……………………………………………………..8 3.Работа над продуктом…………………………………………..……………..10   3.1.Первоначальные идеи………………………………………......…...……..10   3.2.Требования к продукту…………………………………..…………….......11   3.3.Выбор лучшей идеи……………………………………………….....…..…11   3.4.Разработка продукта……………………………………………………......12   3.5.Используемые материалы……………………………………………...…..13   3.6.Используемые инструменты………………………………..…………......13     3.7.Технология изготовления объемных цифр…………………………….…14   3.8.Готовый продукт…………….……………………………………………..19 4.Экспертиза……………………………………………………………………..20 5.Экономическое обоснование……………………………………………….…21   5.1.Расчет себестоимости продукта…………………………………………...21 6.Экологическое обоснование…………………………………………………..22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 Библиография…………………………………………………………………….2 4 Приложения……………………………………………………………………...25 Приложение №1………………………………………………………………….25 Приложение №2………………………………………………………………….26 Приложение №3………………………………………………………………….27 Приложение №4………………………………………………………………….29     2ВВЕДЕНИЕ     В наше время существует множество видов декоративно­прикладного искусств.   Вязание,   шитьё,   вышивание,   лепка,   макраме,   валяние,  ткачество, выжигание,  рисование,  мозаика,   витраж     и   многие   другие.       Однажды   мы узнали ,что есть такая техника, как торцевание , с помощью которой можно делать   удивительные   панно,   открытки,   картины.   Нужно   отметить   ,что торцевание ­ довольно неизвестный вид рукоделия. Когда мы спросила своих друзей и знакомых о том, что такое торцевание, никто не смог ответить на этот вопрос. Да не всем взрослым известно, как изготавливать украшения в технике   "торцевание".Данный   вид   творчества   развивает   художественный вкус, приучает к аккуратности, расширяет  фантазию, воспитывает терпение.      Актуальность выбранной темы определяется возрастанием интереса современного мира к рукоделию и творчеству. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была причина возникновения техники торцевания, как она развивалась и каково её применение в современные дни.  Выбранная   тема   показалась   нам   интересной   потому,   что   некоторое время   назад   мы   занялись   созданием   объемных   цифр   в   данной   технике, поэтому   мы   заинтересовались   историей   ее   возникновения   и   развития.   Как открытка и другие виды поделок превращаются в произведение искусства? В наше   время   на   прилавках   магазинов   можно   увидеть   множество   красивых поделок,   но   ведь     они   сделаны   на   фабрике   и   не   несут   тепла   души   их создателей. Поэтому в 21 веке мы вновь должны видеть не только товары изготовленные машинами, но и своими руками. Проблема: Мы хотим найти применение своим творческим способностям, но каким образом этого достичь пока не знаем. Существует множество решений этой проблемы: изготовить  разнообразные поделки, написать картину, вышивать крестиком, или создать  объемные цифры. Мы выбираем  создание объемных цифр, потому что это  является более интересным и доступным занятием. Предлагаемый проект  3творческий. Будущим продуктом являются объемные цифры.  Предоставленной в проекте информацией могут пользоваться все, в целях  создания такого же продукта. Для достижения результата нам необходимо  наличие свободного времени, желания, навыков, фантазии, умение работать с  Интернет­источниками , наличие материалов и инструментов,  художественного вкуса, терпения и аккуратности. В процессе выполнения  проекта, мы получим: во­первых, новые знания, во­вторых, закрепим навыки  по созданию объемных цифр в технике торцевания. Цель: Получить больше знаний  о «торцевании» и создать изделие в данной  технике.    Задачи:  Собрать и проанализировать информацию о технике «торцевания»  Провести социологический опрос   Разработать продукт и создать объемные цифры  Оформить проектную документацию  Представить результат окружающим                     4ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Работа с информацией 1.1.История возникновения техники «Торцевания»     Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. Аппликация родилась  давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера   своего   жилища.   Возможно,   первым   толчком   к   появлению аппликации  явилась  необходимость  сшивать  шкуры  для  одежды, и  первый стежок   подсказал   человеку,   что   им   можно   не   только   соединять   детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока   других   оттенков   и   цветов   для   украшения   одежды.   Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.   Кого   и   что   изображали   люди   в   аппликации?   Сюжетом становились   животные,   птицы,   сами   люди,   фантастические   чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Со временем аппликация   становилась   все   более   разнообразной   по   использованию материалов.   Кроме   кожи   и   войлока,   применяются   цветные   бусины,   бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.     слово? В   переводе   с   латинского   аппликация   значит   прикладывание,   это изобразительная   техника,  основанная   на  вырезании,  наложении   деталей   на фон,   закрепление   на   нём   с   помощью   различного   вида   клея,   нитей.   В современной   аппликации   используются   всевозможные   материалы,   подчас самые неожиданные:  различная бумага,  ткани, береста, нитки, мех, соломка, высушенные растения, дерево и другие природные материалы.     Малоизвестная   техника   «Торцевания»   очень   быстро   обретает   новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Это – необычный 5 Итак,  аппликация  прочно  вошла  в  нашу  жизнь. Что  же  означает  этовид   аппликации,   где   используется   гофрированная   бумага(бумажные салфетки),нарезанная   на   квадраты,   итогом   чего   являются   удивительные картины, поделки, напоминающие ковры. Можно еще выполнить торцевание на   пластилине   и   получить   интересные   объемные   сувениры.   Возможно,   и сейчас чьи­то волшебные руки творят что­нибудь новенькое. Как знать? Так что история аппликации из бумаги не заканчивается…                             1.2. Принцип торцевания    В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью  объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют  «торцовкой».Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса  кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное  изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании  картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.    Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только  усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.    Технику торцевания можно применять и для декорирования объемных  фигур, сделанных из картона, бумаги, пластилина, пластика, глины,  флористической губки. Нужно отметить, что торцеванием можно создавать  поделки любых размеров.                              1.3. Виды торцевания 1. Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров.         2. Торцевание по   плоскости. В   этом   случае   торцовки   располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности. 3. Объемное торцевание. Этот вид   работ   предполагает   разную   плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами   наклона,   которое позволяет   создавать   очень   красивые   сложные композиции. 4. Торцевание слоями предполагает   вклеивание   деталей   друг   в   друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки. Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.                     1.4. Материалы и инструменты 6Для   выполнения   поделок   в   этой   технике   нужен   минимальный   набор материалов и инструментов:   Гофрированная бумага Бумага   для   торцевания   годится   не   всякая.   Обычно   в   этой   технике используется   гофрированная   бумага   или   по­другому   креповая.   Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки.   Из   такой   бумаги   и   изготавливают   «торцовочки»   ­   элементы объемной аппликации.  Клеевой пистолет   ножницы,     Ножницы и клеевой пистолет понадобятся для вырезания и приклеивания этих «торцовочек» к основе поделки.  «торцовочный» инструмент    Длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента  вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки,  китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.    В качестве основы используют весьма разнообразные материалы.  Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую  поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные  плитки.                       1.5. Техника безопасности  Работа с ножницами:     1.класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;     2.передавать и переносить ножницы кольцами вперёд, и с сомкнутыми  лезвиями. Работа с клеевым пистолетом: 1. перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе  пистолета и шнуре; 2. если на кончике пистолета  остался старый затвердевший клей, его  необходимо удалить; 73. так как клеевой карандаш в пистолете разогревается до очень высоких  температур, во время работы, дети не могут находиться рядом; 4. включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую  поверхность, под него подкладывается лист бумаги; 5. ни в коем случае нельзя прикасаться руками к  носику термопистолета; 6. во время работы не следует надевать свободную одежду. Лучше сделать выбор в пользу плотных прочных тканей, которые защитят от ожога при попадании разогретого клея; 7. длинные волосы максимально убираются, украшения снимаются; 8. кожу рук от ожогов защитят перчатки из плотной кожи.            1.6. Техника «Торцевания»    Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить  бумагу для «торцовок».   Это   должны   быть   нарезанные   из   гофрированной   бумаги квадратики.   Размер   –   от   одного   до   трех   сантиметров,   количество   –   в зависимости от площади или объема изделия.       Заготовку,   на   которую   будут   крепиться   «торцовочки»,   можно   заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.    Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует   аккуратности.   Приложите   бумажный   листочек   центром   к   концу палочки,   и,   придерживая   его,   аккуратно   сомните   бумагу,   оборачивая   ею палочку.   Обжимая   бумагу,   не   надавливайте   слишком   сильно,   чтобы   не порвать   ее.   В   результате   у   вас   получится   маленький   пушистый   конус. Пушистость   ему   придадут   сложившиеся   в   складки   стороны   квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы   вершина   конуса   оказалась   склеенной   с   поверхностью   заготовки,   а 8складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что  чем  плотнее   друг  к  другу  вы  разместите  их  на  поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.                                                                  2.Исследование                   2.1.Социологический опрос Мы провели социологический опрос среди учащихся нашего класса. 1. Создаете ли Вы поделки своими руками? Да­  30,43% Нет­ 17,39% Иногда, когда есть необходимость­52,17% 2. Знаете ли Вы что­нибудь о технике «Торцевания»? Да­ 21,74% Нет­78,26% 93.  Если нет, то хотели бы узнать? Мне совсем не интересно то, что связано с творчеством­ 17,39% Да, я бы хотел(а) узнать, что это за техника ­82,61% 4. Нравятся ли Вам поделки своими руками? Нет, мне кажется магазинные изделии намного лучше­ 8,70% Да, ведь это очень оригинально­91,30% На основе полученных ответов мы сделали следующие выводы: 1. Не все ребята создают поделки своими руками, большинство ребят это  делает по необходимости , многим такие изделия очень нравятся. 2. Большая часть опрошенных не знает о данной технике. 3. Большая часть учащихся желает узнать о технике «Торцевания»                  3.Работа над продуктом                   3.1.Первоначальные идеи 10Панно (картина) Объемная фигура Объемная цифра Панно (ватман)                  3.2.Требования к продукту 1.Оригинальность 112.Красота 3.Легкость в использовании на праздничных мероприятиях                  3.3. Выбор лучшей идеи Критерии/иде и Оригинальность Красота Вывод Легкость в  использовании на  праздничных  мероприятиях №1 №2 №3 №4 + + + ­ + + + + ­ ­ + ­ ­ ­ + ­ Вывод: Нашим будущим продуктом мы выбираем изделие, изображенное под  №3, потому что оно соответствуют всем нашим требованиям. 123.4. Разработка продукта 133.5. Используемые материалы №            Образец               Применение 1 2 3 Основа цифр Украшение цифр Украшение  цифр 143.6.Используемые инструменты № Наименование инструмента Ножницы Клей­карандаш Карандаш(китайские палочки) Скотч  Применение Резка картона, бумажных  салфеток Приклеивание бумаги к основе Накрутка бумаги вокруг палочки Склеивание основы        3.7. Технология изготовления объемных цифр 1) На картоне начертить основу для цифры. 2)Вырезать основу и скрепить все части, чтобы получить объемную цифру. 153) Подобрать цветовую гамму и подготовить гофрированную бумагу 164) Подготовить торцовки  1718 6)Приготовить клеевой пистолет и приклеить торцовки на основу7)  На полученном изделии сделать завершающие штрихи 193.8. Готовый продукт 204.Экспертиза 21Наш продукт готов. У нас получились замечательные объемные цифры для  выпускного вечера, которые также являются и подарком для школы.  Надеемся, что ребята оценят нашу работу  и цифры станут отличным ярким  дополнением для фотографий.           225.Экономическое обоснование                 5.1. Расчет себестоимости продукта Мы произвели расчет себестоимости нашего изделия  №        Наименование        Цена     Расход      Всего 1. Гофрированная бумага  50 см/2.5 м (17E/1 ; 600)        130 руб     4 набора       520 руб 2. Ватман 3. Клей для пистолета 4. Итого      22 руб      3,5 шт       77 руб      20 руб      10 шт     200 руб 797 руб  (Так как нас  двое, то на 1  =398,5 руб)      236.Экологическое обоснование   В процессе выполнения творческой работы использовались экологически  чистые материалы, не содержащие вредных химических веществ. Процесс  изготовления изделий является также экологически чистым, не влияющим на  здоровье человека. 24ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создав продукт, проведя экспертизу, мы убедилась, что он выполняет свое  назначение. Ребятам понравились объемные цифры «11» для выпускного  вечера , выполненные в технике «Торцевания» .  Они сказали, что это будет  являться отличным дополнением для наших фотографий. Нам ,конечно же,  тоже понравился изготовленный продукт, менять в нем нам  ничего бы не  хотелось.  У нас есть желание повторить работу, потому что  мы сможем  подобрать материалы, а также  у нас имеется опыт. В процессе работы над  проектом мы улучшили навыки в создании поделок в технике  «Торцевания»,узнали много нового о данной технике. В процессе работы у нас не возникло никаких проблем. Мы  бы  оценили свой продукт на 5 баллов. Выполнив данный проект, мы пришли к следующим выводам: 1.Техника «Торцевания» весьма необычна. 2.Поделки в данной технике получаются очень оригинальными,  привлекающими внимание окружающих.  3. Создание подобных изделий ­ это способ развития вышей фантазии, а также занятие свободного времени очень полезным делом. 25Библиография 1. «Аппликации»[Электронный ресурс]/Электрон.дан.//Дубровская Н.В  издательство «Сова»,: электрон.сайт – 2016. – Режим доступа: /hobby/texnika­ torcevan 2.Что такое торцевание?[Электронный ресурс]/Электрон.дан.//Творим сами:  электрон.сайт – 2014­2018. – Режим доступа: http://womanonly.ru/deti/maminy_sekrety/torcevanie_tehnika_i_primery_rabot 3.Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом [Электронный  ресурс]/Электрон.дан.//FB.ru:электрон.сайт ­ 2018.  – Режим доступа:  http://vseprikleim.ru/raznoe/pravila­raboty­s­kleem 26Приложения                                  Приложение №1 Желаемая ситуация Применение своих творческих  способностей Реальная ситуация Не использование своих творческих  способностей Признаки 1.Хорошее настроение 2.Восхищение окружающих 3.Занятие делом 1.Плохое настроение 2.Разочарование окружающих 3.Бездействие Противоречия:  1. Хотим, чтобы окружающие восхищались нашим творчеством, но пока это  не так. 2.Мы хотим, чтобы у нас всегда  было хорошее настроение, но это не так. 3.Мы всегда хотим заниматься полезным делом, но этого не получается. Проблема: Мы хотим найти применение своим творческим способностям, но каким  способом этого достичь пока не знаем. 27Приложение №2 Анализ способов решения проблемы. № Способ решения 1. Создание  украшения для  выпускного вечера 2. Написание картин               + 1)Интерес 2)Развитие фантазии 3)Самосовершенствование 4)Хорошее настроение 5)Доступности материалов 6)Аккуратность 1)Развитие фантазии 2)Самосовершенствование 3)Развитие фантазии 3. Изготовление  поделок 1)Доступность материалов 2)Внимательность               ­  1)Трата времени 1)Загрязнение  рабочего места 2)Не всегда  получается   нарисовать  красиво 1)Утомляемость Вывод: На основе анализа способов решения, мы выбираем решение № 1,  потому что на данный момент он больше всех подходит нам. 28Приложение № 3                Срок  выполнен ия    О тм ет ка 10.02.2018 + 10.02.2018       +   Ресурсы Информационные(и нтернет),  Материальные(комп ьютер) , трудовые      (интеллект)      Цель   Задачи    Шаги 1.1.Просмотре ть сайты с  информацией  о поделках из  гофрированно й бумаги  1.2.Проанализ ировать  информацию и выбрать  главное. 1.Собрать и проанализи ровать  информаци ю о  поделках из гофрирован ной бумаги  при  помощи  техники  «Торцевани я» Создани е   объемны х цифр  для  выпускн ого  вечера  из  гофриро ванной  бумаги  при  помощи  техники  «Торцев ания» 292.Провести  опрос у  учащихся  моего  класса и  узнать,  владеют ли  ребята  данной  техникой и  создают ли  поделки  своими  руками 3.Собрать,  купить  необходим ые  материалы  для   создания  цифр из  гофрирован ной бумаги 4.Создать  цифры и  украсить их гофрирован ной  бумагой  при  помощи  техники  «Торцевани я» 5.Подготов ить  документац 15.03.2018 16.03.2018 + + Трудовые 2.1.Опросить  учащихся 2.2.Проанализ ировать  результаты 3.1.Просмотре ть товар на  прилавках  магазина и  купить все  необходимое. 4.1.Придумать разные идеи  для  оформления  цифр 4.2.Выбрать  наилучшую   идею 4.3.Скомпанир овать все  материалы,  детали и  приклеить их,  получив  продукт 5.1.Подготови ть продукт к  демонстрации 20.03.2018 + Финансовые 23.03.2018 + Трудовые,  информационные, материальные 23.03.2018 + 23.03.2018 + 19.04.2018 Трудовые,  материальные,  финансовые,  30ию и  продемонст рировать  продукт 5.2.Подготови ть  документацию информационные            Приложение № 4 313233