Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "
Оценка 5

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Оценка 5
Документация
doc
психологическая работа +1
11 кл
24.04.2018
Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "
Фаина Георгиевна Раневская говорила: «Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать» И действительно, как трудно порой бывает человеку справляться с собственными проблемами в одиночку, как тяжело вступать в борьбу с окружающим миром, наполненным злом и жестокостью. Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов.
Лабиринты одиночества1.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Лабиринты одиночества подростков                                                                                           Выполнила Чащина Настя  ученица 11 класса                        Руководитель: Ногтева  Светлана Владимировна,            учитель ОП пгт Демьяново 2018 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...3 Основная часть………………………………………………………………….5 1.Обзор литературы……………………………………………………………..5   1.1.Особенности подросткового характера………………………………..…5   1.2.Причины одиночества……………………………………………………..6   1.3.Группы одиночества……………………………………………………….6   1.4.Положительные и отрицательные стороны одиночества……………….7   1.5.Способы и советы по борьбе с одиночеством……………………………8 2.Анализ информации от окружающих……………………………………….10  2.1.Опрос…………………………………………………………………….…10 3.Работа над продуктом………………………………………………………..12   3.1.Первоначальные идеи…………………………………………………….12   3.2.Требования к продукту………………………………………………...…13   3.3.Выбор наилучшей идеи…………………………………………………..13   3.4.Разработка продукта……………………………………………………...14   3.5.Готовый продукт………………………………………………………….15 Заключение……………………………………………………………………..16 Список литературы…………………………………………………………….17 Приложение №1……………………………………………………………….18 Приложение №2………………………………………………………………..19 Приложение №3………………………………………………………………..20 2 ВВЕДЕНИЕ Фаина Георгиевна Раневская говорила: «Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать» И действительно,  как трудно порой бывает человеку справляться с собственными проблемами в одиночку, как тяжело вступать в борьбу с окружающим миром, наполненным злом и жестокостью. Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящаются все новые   и   новые   работы,   исследующие   сущность   одиночества,   причины   ее возникновения. Несмотря на распространенное мнение о том, что одиночество чаще испытывают люди пожилого возраста, многие психологи. считают, что одиночество   испытывают люди подросткового возраста.  Почти что каждый подросток   проходит   через   периоды   одиночества,   неуверенности   и беззащитности.  Одиночество   –   это   один   из   видов   трудных   состояний. Находясь в этом состоянии, человек испытывает критический недостаток в общении   и   понимании   со   стороны   социума,   переживает   тяжелый психологический кризис. И вряд ли кто­нибудь сможет поспорить с тем, что всеобъемлющее чувство одиночества овладевает нынешним поколением все сильнее: все больше и больше дорог, все больше и больше машин, больше суеты, тревог и переживаний. В результате чего все больше и больше людей, ощущающих   чувство   одиночества!  Актуальность  этого   проекта   очевидна, поскольку   одиночество   в   юности   переживается   острее   всего   потому,   что человек осознает свою непохожесть на других, это его одновременно радует и пугает, влечет к другим и отталкивает от них. Размышляя  над  этой темой, передо мной возникла проблема: Хочу,   чтобы   подростки   не   были   одиноки,   но     каким   образом   этого достичь не знаю. Проанализировав её, я получила три способа решения, такие как:   поиск   информации   в   Интернете,   разговор   с   психологом,   посещение психологических курсов.  Наиболее доступным и экономичным стал способ поиска информации в Интернете.(смотрите приложение №2) Я предполагаю, что у меня будет информационный проект, продуктом будет служить буклет. Моим   результатом   смогут   воспользоваться   друзья,   учащиеся   нашей школы, учителя, чтобы узнать какие причины одиночества существуют. Для выполнения   проекта   мне   понадобятся   информационные,   материальные, интеллектуальные, трудовые ресурсы, а так же время и желание. (Приложение №3)   В   процессе   выполнения,   я   получу   навыки   использования   различных программ на компьютере, улучшу знания в психологии. 3 Цель проекта:  Выявить причины одиночества подростков и создать буклет «Лабиринты одиночества» Задачи:   Собрать   и   проанализировать   информацию   об   особенностях подросткового характера и причинах одиночества  Провести Интернет­опросы учащихся в возрасте 14­17 лет  Изучить и вспомнить правила разработки презентации  Ознакомить   окружающих   с   результатами   проекта   и   готовым продуктом. 4 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Обзор литературы 1.1 Особенности подросткового характера Чтобы выявлять особенности подросткового характера, узнаем, кто же такой подросток? Подросток — юноша или девушка в возрасте от 12 до 17 лет,   у   которого   происходят   физиологические   изменения   в   организме. Подростковый период – важный и трудный этап в жизни человека, время выборов,   которое   во   многом   определяет   всю   последующую   жизнь.   Его можно   сравнить   с   остановкой   Ивана­царевича   на   развилке   дорог   около камня, на котором написано: «Налево пойдёшь…, направо пойдёшь …». Подростковый   возраст   знаменуется   бурным   развитием   и   перестройкой социальной   активности   ребёнка.   Мощные   сдвиги   происходят   во   всех областях жизнедеятельности ребёнка, не случайно этот возраст называют «переходным» от детства к зрелости. С одной стороны, для этого сложного периода   показательные   негативные   проявления,   дисгармоничность   в строении личности, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым.   С   другой   стороны,   подростковый   возраст   отличается   и множеством   положительных   факторов:   возрастает   самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с   другими   детьми   и   взрослыми,   значительно   расширяется   сфера   его деятельности и т. д.   Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого   копирования   оценок   взрослых   к   самооценке,   все   большая опора   на   внутренние   критерии.   Основной   формой   самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками.  Самооценка   подростка   неустойчива:   он   склонен   считать   себя   либо гением,   либо   ничтожеством.   Любая   мелочь   может   в   корне   изменить отношение подростка к себе. Если он вынужден признать, что что­то не так,   его   мнение   о   себе   падает   по   всем   пунктам,   правда,   такая   5 противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые критерии личностного развития.  Начинается  бурный,  неравномерный рост,  вследствие  чего  подросток становится   диспропорциональным,   неуклюжим.   Организм   ребёнка подвергается   глубокой   перестройке,   причём   в   очень   быстром   темпе. Бурное   физическое   развитие   сопровождается   рядом   противоречивых моментов. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они   изнуряют   себя   диетами,   занятиями   спортом,   просто   страдают   и замыкаются в себе.  Появляется   умение   сопереживать,   сами   переживания   становятся глубже, чувства — сильнее. Проявляется интерес к ранее неинтересным сферам жизни (социальной, политической и т.д.). 1.2.Причины одиночества Страх одиночества имеет древние корни: весь первоначальный период истории, насчитывающий не одну тысячу лет, человек, оставшийся один, не мог выжить. В первобытном обществе самой тяжелой была не смертная казнь,   а   изгнание,   то   есть,   наказание   одиночеством.   Эта   традиция сохранилась   и   в   современном   обществе.  Одиночество   ­   это   не   просто переживание.   Причин,   по   которым   подросток   может   чувствовать   себя одиноким,   существует   множество,   однако   наиболее   часто   встречаются следующие:   Сложные отношения в семье.   Трудности в общении со сверстниками.   Непринятие в социальную группу или группу по интересам, отсутствие людей, разделяющих интересы, потребности и увлечения ребенка.  Нереалистичные представления о дружбе, взаимоотношениях между людьми, о любви.  Внешние социальные факторы: смена места жительства, переход в другую школу, потеря друга, отсутствие круга знакомств (ребенок не посещает кружки и секции, у него нет увлечений).  Страх одиночества.  Низкая самооценка.                                        1.3. Группы одиночества  Временное одиночество (кратковременные приступы переживания собственной обособленности и неудовлетворенности общением и межличностными отношениями)  Ситуативное   одиночество   (является   следствием   стрессовых ситуаций: смерть близкого человека, разрыв отношений ит.д.) 6  Хроническое   одиночество   (характеризуется   отсутствием   у человека   в   течение   длительного   времени   удовлетворительного общения, в результате чего он страдает от своей обособленности)  Одиночество по желанию (человек чувствует себя комфортно в такой   ситуации.   У   него   могут   быть   друзья,   знакомые   и   даже много,   но   он   отстраняет   себя   от   более   близкого   и   частого общения с ними. Он привык быть наедине с самим собой.) 1.4.Положительные и отрицательные стороны одиночества Психологи утверждают, что в одиночестве есть положительный эффект. Это момент, когда происходит единение человека с самим собой. Он больше  сосредотачивается на себе, начинает принимать и любить себя таким, какой  есть. Некоторые люди на какое–то  время уезжают в горы, на природу, для  того чтобы провести время в одиночестве. Это помогает набраться сил,  душевных и моральных, необходимых для восстановления эмоционального  равновесия. Отрицательные стороны:   Человек начинает чувствовать себя нелюбимым, никчемным. У него  повышается самокритичность, начинается депрессия, появляется  агрессия в поведении и общении.  Развивается недоверие к людям. Зачастую к одиночеству склонны  люди, которые потеряли близкого человека (например, вследствие  измены).  Чувство одиночества может передаваться другим людям. Когда  одинокий человек начинает жаловаться на своё одиночество, то тот,  кто его слушает, может испытать похожие чувства. Кроме того,  одинокий человек постепенно уходит в себя, прекращает общение с  друзьями, вследствие чего они теряют собеседника.  Негативные последствия для здоровья. Как доказали учёные,  одиночество отрицательно воздействует на здоровье человека,  примерно так же как переедание, курение, употребление алкоголя и  сокращает продолжительность жизни. Считается, что одинокие люди больше работают, пропускают приёмы пищи, свои чувства и эмоции  носят в себе, что иногда приводит к апатии и даже к депрессии. 7 1.5. Способы и советы по борьбе с одиночеством  1.Примите свое одиночество Отпустите недовольство по поводу того, что вы одиноки. Не терзайте себя грустными мыслями о том, что когда­то у вас было много друзей и знакомых, а   сейчас   мало   с   кем   можно   пообщаться.   Примите,   то,   что   есть.   И сконцентрируйтесь не на негативных переживаниях, а на том, как справиться с одиночеством можете именно вы. 2.Поищите причину в себе. Возможно, вы одиноки, потому что вы испытывайте страх перед общением, или   у   вас   слишком   завышенные   требования   к   другим   людям.   Или   что­то другое. Спросите себя:»В чем причина моего одиночества? И изменитесь в нужную сторону. 3.Найдите занятие по душе.                                                                          Мысли об одиночестве приходят тогда, когда вам нечем заняться. Когда вам  не интересно быть наедине с самим собой. Поэтому вам нужно найти для себя  интересные занятия, которые станут приносить вам позитивные эмоции. Это  поможет вам справиться с одиночеством. 4.Заведите домашнего питомца.                                                          Домашние животные – это отличные друзья, которые вас избавят от грустных мыслей об  одиночестве.  Вы начнете играть с ними, заботиться о них, выгуливать,  кормить. 5.Учитесь быть счастливым прямо сейчас.                                                      Не оправдывайте свое плохое настроение отсутствием любящего общения.   Дарите себе минуты радости прямо сегодня. Учитесь быть счастливым  8 человеком в компании самого себя. Пойте песни, танцуйте, гуляйте, делайте  все то, что бы вы делали если не были одиноки. 6. Начинай выполнять физические упражнения.                                   Спорт  помогает избавиться от чувства одиночества. Когда человек чувствует себя  одиноко он тратит много времени на ненужные мысли. Идеальная борьба с  этим является физическая активность. 7.Слушай музыку и аудио книги.                                                                  Отличный способ отвлечься —  это читать или слушать книги.  Прослушивание историй помогает погрузиться в эмоции и расширить свое  сознание. 8. Стань волонтером.                                                                               Бескорыстно помогать людям — это лучший способ перестать чувствовать  себя одиноко. Волонтерство улучшает эмоциональное состояние человека,  особенно после 40 лет                                  «ЕСЛИ ТЕБЕ СТАЛО ОДИНОКО...» 1. Изучай самого себя. Ищи причины твоей неудовлетворенности. 2. Найди информацию по данной теме. 3. Ищи человека, который сможет тебя понять, и с которым ты будешь  откровенен. 4. Не бойся говорить о своей проблеме. Проблемы есть у каждого, и  все они решаемы. 5. Найди новое увлечение. 6. Познакомься с новыми людьми. 7. Необязательно иметь много друзей, некоторым достаточно одного­ двух. 8. Для того чтобы иметь друзей, надо быть другом. 9. Помни, что каждый человек уникален, интересен по­своему. 10.Чтобы на тебя обратили внимание, стань интересным человеком. 11.Необходимо помнить, что для некоторых одиночество — активное  творческое состояние, благоприятная возможность для общения с  самим собой и источник силы. 12.Человек — большая тайна. Не жалей времени на изучение самого  себя. 13.Помни о том, что у одиночества есть две стороны. 14.Если ты одинок, не ищи причины одиночества в других, ищи их в  себе. 9 15.Если ты чувствуешь, что одинок, найди в этом плюсы и используй их  с максимальной пользой для себя. 2.1.Опрос Опрос проводился в Интернете среди подростков 14­17 лет. В опросе  участвовало 30 человек. Результаты представлены ниже. 1.Ваш возраст? 2.Чувствовали ли вы себя когда­нибудь одиноким? 10 4.Как вы думаете, почему подростки испытывают одиночество?  5.Что вы чувствовали, испытывая чувство одиночества? 11 3.Работа над продуктом  3.1.Первоначальные идеи 12 Продукт     Буклет      Статья          Стенд Презентаци я 3.2.Требования к продукту 1. Экономичность 2. Необходимость 3. Размер (маленький) 4. Оригинальность 13 5. Красота 3.3.Выбор наилучшей идеи. Критерии Экономичность Необходимость Размер Оригиналь­ Идеи (маленький) ность    Буклет            _ Презентация Стенд Статья + _ _ + + _ + + + _ + _ +         + _ Кра­ сота _ + + _ Вывод: Я останавливаюсь на создании продукта в виде презентации, потому  что она соответствует большинству заданных мной критериев. 3.4.Разработка продукта 14 3.5.Готовый продукт 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 Итак, работа над продуктом окончена. Я считаю ,что цели и задачи  поставленные в ходе проекта выполнены.Я узнала причины одиночества и  выяснила какие способы существуют по борьбе с одиночеством. Результат  проекта удобен и практичен т.к. он содержит краткий материал и буклетом  смогут воспользоваться все желающие, а именно подростки и психологи. Я  осталась довольна продуктом и думаю, что его не нужно улучшать. В ходе  проекта , я подтянула навыки пользования различными компьютерными  программами. Мне кажется, что полученные навыки пригодятся в жизни. В  процессе работы с проектом  я столкнулась с проблемами. Главной  проблемой проекта была нехватка времени. Если  бы мне представилась  возможность вновь заняться этим проектом, то в первую очередь я бы более  рационально распределила время. Несмотря на это , я вполне справилась с  работой, научилась распределять время , выделять из общего главное. Проект  выполнен без вреда для окружающей природы и заслуживает хорошей оценки. Список литературы. 17 1. Особенности подросткового характера [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psyera.ru/3011/harakter­v­podrostkovom­vozraste 2.Причины одиночества [Электронный ресурс] Режим доступа: https://dobro.pw/prichiny­odinochestva/ 3.Способы и советы по борьбе с одиночеством [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fb.ru/post/psychology/2017/6/27/14474 18 Приложение №1 Желаемая ситуация                                      Реальная ситуация Представление причин одиночества   Незнание причин одиночества в  в подростковом возрасте             подростковом возрасте Признаки: 1.Желание помочь подросткам           1.Неготовность помочь подросткам  2.Повышение самооценки                    2.Понижение самооценки 3.Восхищение собой                             3.Разочарование в себе Противоречия:  У меня появляется желание помочь подросткам когда я представляю причины их одиночества  У меня повышается самооценка когда я знаю причины одиночества,  но на данный момент это не так   Я восхищаюсь собой когда имею представление о причинах  одиночества подростков, но в большинстве случаев это не так Проблема: Хочу, чтобы подростки не были одиноки, но каким образом этого  достичь не знаю.                                                                                      19 Способы решения Поиск информации в  интернете Разговор с  психологом Приложение № 2 +  Повышение уровня знаний  Неограниченность времени  Доступность материалов   Не затратный способ  Простота использования  Получение информации от  человека знающего эту  тему  Не затратный способ Посещение курсов  Повышение уровня знаний   Интерес к этому делу _  Портится зрение   Утомляемость  Боязнь разговора  Время разговора  ограничено  Утомляемость  Трата денег На основе анализа способов решения я выбираю способ решения № 1 потому  что на данный момент он наиболее важный и подходящий для меня. 20 Приложение №3 Цель проекта Задачи проекта Шаги Ресурсы Срок Отметка и Выявить причины одиночества подростков и создать презентацию «Лабиринты одиночества» 1.Собрать и  проанализироват ь информацию  об особенностях  подросткового  характера и  причины  одиночества 2.Провести  опросы чтобы  выяснить  причины  одиночества  подростков 3.Изучить и  вспомнить  правила  разработки  презентации 4.Ознакомить  окружающих с  результатами  проекта и  готовым  продуктом. Информационные  материальные. 20.11. 2017 Интеллектуальные 15.02. 2017 Информационные, материальные. 25.02. 2017 Трудовые  интеллектуальные 10.04. 2017 1.1.Просмотреть и  проанализировать  сайты с этой  информацией. 1.2.Просмотреть  книги 2.1.Провести  опрос школьников  чтобы выяснить  причины их  одиночества. 2.2.Опросить  родителей , какие  существуют  причины  одиночества по их  мнению. 2.3.Подвести  итоги 3.1.Просмотреть  сайты с правилами 3.2.Проконсультир оваться с  учителем  информатики 4.1.Подготовить  продукт к  демонстрации 4.2.Продемонстри ровать продукт. + + + + 21

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "

Ученический проект "Лабиринты одиночества подростков "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018