Ученический проект "Материальное независимое будущее "
Оценка 5

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Оценка 5
Документация
docx
труд
11 кл
24.04.2018
Ученический проект "Материальное независимое будущее "
На сегодняшний день проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а также быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны
Проект.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Материальное независимое будущее                                                                                                 Работу выполнил                                                                                            Ученик 11 класса                                                                                          Харюшин Антон                                                                                      Руководитель:                                                                                   Ногтева С.В.                                                       пгт Демьяново 2018 г Содержание Введение     Основная часть ........................................................................................................5 I  . Работа с информацией     II   . Выбор продукта   1.1 Информация о профессиях     1.2 Таможеное дело     1.3 Информационная безопасность     1.4 Нефтегазовое дело       2.1 Виды продукта   2.2 Требования к продукту   2.3 Выбор продукта   2.4 Готовый продукт           III. Самоанализ     IV   . Выводы   V. Список использованной литературы   IV. Приложения         Приложение № 1     Приложение № 2     Приложение № 3     2 Введение На   сегодняшний   день   проблема   профессионального   самоопределения молодежи   является   одной   из   важнейших   в   плане   становления   человека   как полноценного члена современного общества. Молодой человек должен осуществить выбор профессии, соответствующего учебного заведения, а также быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально­экономическими изменениями страны. Выбор   профессии   ­   один   из   важных   шагов   в   человеческой   жизни.   При правильном   выборе   индивидуальные   особенности   подростка   совпадают   с требованиями   профессии.   Помочь   воспитаннику   верно   решить   проблему профессионального выбора призвана профориентационная работа как в школе, так и в дополнительном образовании. Специфика работы дополнительного образования развитие имеющихся задатков к тому или иному виду деятельности, при помощи определенных   средств,   форм   и   методов.   Ребенок,   придя   в   дополнительное образование,   подсознательно   выбирает   ту   деятельность,   которая   в   дальнейшем, возможно,   перерастет   в   его   профессию.   Дополнительное   образование   помогает воспитаннику на основе его интереса, «внутреннего толчка» перевести выбранную деятельность в осознанный выбор будущей профессии. Для подросткового возраста занятия   в  дополнительном   образовании   дают   более  глубокое  осмысление  своего выбора, уточнение профессиональной ориентации. Новизна   данного   проекта   заключается   в   том,   что   представленный   в   ней материал дает возможность углубленно изучить склонности каждого воспитанника объединения   по   деревообработки   в   профессиональном   самоопределении,   помочь взглянуть на свое увлечение, как на будущую профессию. Проблема:  Хочу,   чтобы   в   будущем   моя   трудовая   деятельность   была увлекательна для меня, но пока как такого достичь не знаю. Анализируя данную проблему, я вывел такие пути решения: 1. Создать профессиограмму 2. Сделать презентацию 3. Оформить буклет Более удобным и практичным для решения моей проблемы является вариант номер 1 – создать профессиограмму. Вид проекта: информационный Цель: определиться с выбором профессии, пройти профориентационные  тесты, создать профессиограмму. Задачи: 1. Собрать и проанализировать всю информацию по теме проекта. 1.1 Информацию о профессии и специальностях. 3 1.2 Информацию о востребованных, высокооплачеваемых и престижных  профессиях. 2. Провести самодиагностику по выбору профессии. 2.1 Проверить самооценку. 2.2 Проверить способности. 2.3 Проверить темперамент. 2.4 Проверить интересы. 2.5 Выбор профессии. 3. Определить правила построения профессиограммы. 4. Составить профессиограмму. 5. Ознакомить полученный результат окружающим. 5.1 Оформить документацию. 5.2 Составить речь. 5.3 Оформить презентацию для речи. 5.4 Выступить! 4 Основная часть I. Работа с информацией 1.1 Информация о профессиях В   начале   учебного   года   я   выбрал   такие   экзамены   как   обществознание   и физика, то есть моя будущая профессия будет зависеть от них. Так как это два невзаимосвязанных предмета я буду выбирать профессию, основанную на какой­то определенной   отрасли.   Хочу   представить   список   интересуемых   меня образовательных учреждений, определенных направлениях и информацию о них. 1.2 Таможенное дело Данная специальность преподается в Вятском Государственном университете, который находится в городе Киров. По окончании данного заведения квалификация выпускника будет считаться как специалист, есть разные формы обучения: очная – 5 лет, заочная – 6 лет. Для поступления необходимы такие экзамены: русский язык, математика   (профильного   уровня),   обществознание.   При   поступлении   будущие студенты проходят вступительные испытания. Основные   дисциплины:   теория   государства   и   права,   иностранный   язык, Конституционное   право   России,   правоведение,   экономика,   теория   управления, статистика,   основы   таможенного   дела,   товароведение,   валютное   регулирование   и валютный   контроль,   экономическая   безопасность,   экономика   валютного   дела, таможенные платежи. Таможенник   –   это   сотрудник   государственного   учреждения,   который контролирует провоз различных грузов через границу государства и взимает сборы, а также таможенные пошлины. Профессия   эта   зародилась   очень   давно.   Необходимость   контролирования товаров, которые пересекают границы страны, появилась с экономическим развитием общества. Тогда же государство начало устанавливать правила, при помощи которых регламентировался   порядок   ввоза   и   вывоза   грузов,   а   также   вещей.   С   тех   пор взимаются сборы за перемещение, которые поступают в казну. Эта   профессия   существует   в   каждой   стране   мира.   Прямые   обязанности сотрудника   таможни:   пополнение   бюджета   государства   и   предотвращение   ввоза 5 незаконной и контрафактной продукции, порой опасной для здоровья и жизни людей. Более   того,   в   некотором   роде   эта   профессия   отвечает   за   безопасность   страны, минимизируя угрозу террористических актов. Таможенник   должен   обладать   следующими   качествами:   интуиция,   порядочность, наблюдательность, организованность, самоконтроль, психическая и физическая выносливость.   решительность,   дисциплинированность, 6 1.3 Информационная безопасность        Результаты ЕГЭ необходимые для поступления требуются по русскому языку, математике (профильного уровня) и физике. Престижное заведение, которое обучает   данной   специальности   ­   Казанский   национальный   исследовательный технический университет имени А.Н. Туполев.      "Информационная безопасность" – это направление подготовки, дающее знания по информационной безопасности, необходимые специалистам по вопросам проектирования, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем. Студенты   знакомятся   с   тенденцией   развития   информационной   безопасности,   с моделями   возможных   угроз,   терминологией   и   основными   понятиями   теории безопасности информации, а также с нормативными документами России по данному вопросу   и   правилами   получения   соответствующих   лицензий.   Деятельность выпускников предполагает сбор и анализ материалов организаций и предприятий для принятия   мер   по   обеспечению   информационной   безопасности;   поиск   возможных каналов  утечки  сведений,  представляющих  государственную, военную,  служебную или   коммерческую   тайну;   оценку   актуальности,   перспективности   и   значимости объектов   проектирования;   участие   в   разработке   новых   средств   автоматизации контроля,   схем   аппаратуры   контроля,   моделей   и   систем   защиты   информации   и многое другое 7 1.4 Нефтегазовое дело Это   дело   преподается   в   Казанском   (Приволжском)   федеральном университете.   Для   поступления   необходимо   сдать   ЕГЭ   по   русскому   языку, математике (профильного уровня) и физике. Нефтегазовое дело вбирает в себя все стадии, которые проходят нефть и газ от выявления в недрах до поступления к потребителю. Все начинается с геологии, поскольку   прогнозирование   нефтегазоносности   территории,   проектирование   и ведение   геологоразведочных   и   добычных   работ   —   основа   нефтегазовой   отрасли. Нефтегазовая геология испытывает  острую нехватку в высококвалифицированных геологах­нефтяниках. Геолог­нефтяник сегодня — это ученый, способный на основе современных информационных  технологий использовать  весь комплекс  имеющихся данных для проведения   геологоразведочных   работ   и   оптимизации   эксплуатации   нефтегазовых месторождений.   В   тоже   время   ­   это   высокообразованный   руководитель, организующий   и   управляющий   научными   и   производственными   коллективами, владеющий   знаниями   в   области   правового   и   финансового   регулирования нефтегазового бизнеса в России и за рубежом.   8 II. Разработка продукта 2.1 Виды продуктов Мой   проект   является   информационным,   значит   для   него   подходят   такие   виды продуктов:    Презентация Буклет Профессиограмма 2.2 Требования к продукту Продукт должен обладать следующими критериями:      Не требует финансовых затрат Наглядность Доступность Не требует большого количества времени Привлекает внимание окружающих 9 Финансо­ вые затраты Нагляд­ ность Доступно­ сть Не требует много времени Привлекает внимание             Критерий             Продукт      Презентация           Буклет               +            +         ­      +           +           +  Профессиограмма           +      +         +        ­         +        ­          +         ­              + 2.3 Выбор продукта Вывод: Более удобным для решения моей проблемы является профессиограмма. 10 2.4 Готовый продукт Испытуемый: Харюшин Антон Алексеевич    Пол: мужской    Дата рождения: 08.04.2000   Возраст: 17    Дата тестирования: 30.03.2018   Время: 14:44:30 ЧЕЛОВЕК­ЧЕЛОВЕК (пониженный интерес) Вы показали пониженную степень предпочтений профессий типа «Человек­ Человек». Предметом   труда   данного   типа   профессий   является   работа,   связанная   с общением и взаимодействием  с людьми. Сюда относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, управлением, сервисом и услугами,   правовой   защитой,   продажами   и   коммерцией.   В   этих   профессиях требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и   разбираться   в   человеческих   взаимоотношениях,   проявлять   активность, общительность   и   контактность,   обладать   развитыми   речевыми   способностями   и 11 вербальным   мышлением,   обладать   эмоциональной   устойчивостью   и   лидерскими наклонностями. ЧЕЛОВЕК­ТЕХНИКА (высокий интерес) Вы   показали   высокую   степень   предпочтения   профессий   типа   «Человек­ Техника». Предметом   труда   данного   типа   профессий   является   работа,   связанная   с созданием,   конструированием,   монтажом,   сборкой   и   наладкой,   эксплуатацией технических   устройств,   управлением   техническими устройствами. В этих профессиях требуется высокий уровень развития наглядно­ образного   и   пространственного   мышления,   хорошие   двигательные   навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.   ремонтом   техники, ЧЕЛОВЕК­ЗНАК (умеренный интерес)  Вы показали среднюю степень предпочтений профессий типа «Человек­Знак». Предметом труда данного типа профессий является работа, связанная со знаковой информацией:   текстами,   цифрами,   формулами   и   таблицами,  чертежами,   картами, схемами,   звуковыми   сигналами.   В   этих   профессиях   требуются   логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, буквами, пространственное мышление. ЧЕЛОВЕК­ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (низкий интерес) Вы   показали   низкую   степень   предпочтений   профессий   типа   «Человек   ­ Художественный образ». Предметом   труда   данного   типа   профессий   является   работа   с   различными образами.   Сюда   относятся   профессии,   связанные   с   созданием,   проектированием, моделированием   художественных   произведений.   В   этих   профессиях   требуются способности   к   искусствам,   развитое   воображение   и   художественный   вкус, творческие способности, образное мышление. ЧЕЛОВЕК­ПРИРОДА (умеренный интерес)  Вы   показали   среднюю   степень   предпочтений   профессий   типа   «Человек­ Природа». 12 Предметом   труда   данного   типа   профессий   является   работа,   связанная   с изучением,   наблюдением   и   сохранением   живой   и   неживой   природы,   с   уходом   за растениями   и   животными,   с   профилактикой   и   лечением   заболеваний   растений   и животных.   В   этих   профессиях   требуется   высокий   уровень   развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости, склонность и интерес к работе с живыми и неживыми объектами природы. III. Самоанализ В ходе выполнения проекта я достиг поставленной в начале проекта цели. Также   я   выполнил   все   4   задачи.   Продуктом   моего   проекта   является профессиограмма.   Я   думаю,   она   выполняет   свои   основные   функции,   так   как благодаря   ей   я   определился   с   выбором   профессии.   При   работе   с   проектом   я расширил   свои   знания   о   различных   учебных   заведениях,   профессиях,   некоторых городах.   Также   я   научился   добывать   информацию   из   разных   источников   в соответствии с заданной темой, ставить цели и достигать их. Ещё я улучшил свои навыки в работе таких компьютерных программ как  Microsoft  Word  и  Power  Point. Конечно, при работе над проектом у меня возникали трудности, но их можно легко избежать, практикуясь в том, что не получается. 13 IV. Выводы Я   собрал   и   проанализировал   всю   необходимую   информацию   о   учебных 1. заведениях, которые меня интересовали. 2. 3. Провел много тестирований на мои личные качества. Определился с выбором профессии. 14 V. Список литературы 1. Горницкий   А.Н.   Тест:   Дифференциально   Диагностический   Опросник (ДДО)[Электронный ресурс] / режим доступа: http://prof.eduprof.ru/obo/testing.php 2. Равнинина А. В. Абитуриенту Таможенное дело[“Электронный ресурс]/ https://www.vyatsu.ru/nash­universitet.html 3. Калинин П.Г. Информация о ВУЗах города Казани[Электронный ресурс]/ http://vuz.edunetwork.ru/16/14/v253/specs/ 15 VI. Приложения Приложение №1 Желаемая ситуация В будущем у меня востребованная,  высокооплачеваемая профессия. Реальная ситуация Я выпускник, пока нахожусь в выборе  профессии. Признаки: 1.Есть интерес к этой деятельности   2.Определенный режим работы  3.Материальная независимость  4.Положительные эмоции  1.Интерес к разным сферам  деятельности  2. Нахожусь в поиске постоянно  3. Зависим от родителей  4. Воспоминания о будущем, настроение портится. Противоречия: 16 1. Хочу   стабильный   интерес   к   определенной   деятельности,   но   пока   он расплывчив. 2. Хочу стабильный график, свободное от работы время, но пока его нет. 3. Хочу получать хороший заработок, но пока меня содержат родители. 4. Хочу быть всегда на позитиве, но мои мысли о ЕГЭ не дают покоя. Способы решения Выбрать   профессию   в интернете Узнать   все   о   профессии, которая   меня заинтересовала Выбрать   город   с   учебным заведением,   обладающий данной специальностью Приложение №2 Способы решения проблемы + Большой выбор Нет затрат Можно понять твоя ли это профессия Представление о городе, с которым будет связана вся дальнейшая жизнь Вакансии,   где   требуется эта профессия  ­ Нельзя ощутить на себе Большой   выбор   вакансий от одной сферы Может   не   понравится город Останавливаюсь   на   1   и   2,   потому   что   на   данный   момент   нахожусь   перед выбором профессии и желаю подробно ознакомиться с рядом профессий. 17

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "

Ученический проект "Материальное независимое будущее "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018