Фотография – это память, которая остается с нами на века. Она никогда не стареет, всегда является неотъемлемой частью нашей жизни и в наше время пользуется огромной популярностью. Но, несмотря на все это, настоящих профессионалов этого дела осталось очень мало, ведь это очень тяжелое искусство, научиться которому нелегко и довольно трудно.
документация.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов
пгт Демьяново Подосиновский район Кировская область
Моя фотография
Проект
10 класса Вологдина
Виктория Эдуардовна
Руководитель: Ногтева С.В.,
учитель технологии
Работу выполняла ученица Демьяново 2017
Содержание
Введение……………………………………………………………….. 3
1. Описание литературных источников
1.1 Понятие фотография…………………………………………... 4
1.2 Фототехника…………………………………………………… 4
1.3 История фотографии…………………………………………... 5
1.4 Жанры фотографии …………………………………………… 6
1.5 Применение фотографии ………………………………………6
2. Проведение исследования
2.1 Опрос…………………………………………………………….7
3. Работа над продуктом
3.1 Первоначальные идеи…………………………………………..9
3.2 Требования к продукту…………………………………………9
3.3 Выбор наилучшей идеи………………………………………...9
3.4 Разработка продукта…………………………………………...10
3.5 Готовый продукт……………………………………………….11
4.Экономическое обоснование………………………………………...12
5. Экологическое обоснование ………………………………………..13
6. Реклама своего продукта…………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………...15
Список литературы
Приложение№1……………………………………………………….16
Приложение№2……………………………………………………….17
Приложение№3……………………………………………………….18
2 3 Введение
Фотография – это память, которая остается с нами на века. Она никогда не
стареет, всегда является неотъемлемой частью нашей жизни и в наше время
пользуется огромной популярностью. Но, несмотря на все это, настоящих
профессионалов этого дела осталось очень мало, ведь это очень тяжелое искусство,
научиться которому нелегко и довольно трудно. В связи с этим у меня возникала
проблема, касающаяся того, что я хочу делать хорошие снимки, но пока у меня это
плохо получается. (Приложение №1) Чтобы решить данную проблему, я выделила
возможные способы решения:
Уроки онлайн
Обучение работы со светом
Подборка ракурса
Самообучение
Умение работать с аппаратурой
Проанализировав все эти способы решения, я остановилась на самообучении, так
как для меня он самый приемлемый, доступный, и экономичный. (Приложение № 2)
Так же я определилась, что по классификации мой проект будет творческим, а
продуктом будут являться мною лично сделанные фотографии. Что бы их сделать,
мне понадобится фотоаппарат, компьютер с Интернетом, принтер и конечно же
финансы. В ходе работы я получу огромный опыт, умение и навыки работы с
фотоаппаратом.
Цель проекта: Стать хорошим фотографом с помощью самообучения.
Задачи:
1. Найти и изучить как можно больше информации на тему фотография.
2. Узнать с чего начинали профессиональные фотографы.
3. Тренировать себя путем фотографирования.
4. Сделать фотографии с помощью приобретенных знаний.
5. Познакомить с результатами своего проекта окружающих.
4 1.Описание литературных источников
1.1 Понятие фотография
аа
Фотогр фия
или светочувствительной матрицы
полученное в результате фотографического процесса
— получение и сохранение изображения при помощи
в
светочувствительного материала
фотоаппарате.
Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное
изображение,
и
рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной
плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).
В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где
основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения
и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и
навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также
характерно для любого вида искусства.
1.2 Фототехника
По мере развития фотографии было создано большое количество различных
конструкций и вспомогательных механизмов для получения изображений. Основное
устройство — фотографический аппарат, сокращённо «фотоаппарат» или
«фотокамера», и принадлежности к нему.
конструкция которого включает несколько компонентов:
Фотоаппарат устройство для получения и фиксации фотоснимков,
Объектив
оптическая
система,
формирующая оптическое
изображение на светочувствительном материале
Затвор, определяющий время, в течение которого свет падает на
светочувствительный материал (его роль может исполнять крышка объектива,
вращающаяся призма в сверхскоростных фотокинокамерах);
корпус, защищающий светочувствительный материал от засветки посторонним
светом в процессе съёмки, вместе с оправой объектива или объективной
доской корпус может служить для наводки на резкость;
кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею
служит корпус) или светочувствительная матрица с сопутствующим ей
оборудованием;
Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на
процесс съёмки и могут, как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать.
5 Дополнительное фотооборудование
Помимо собственно фотоаппарата, в процессе съёмки могут использоваться другие
фотопринадлежности.
Фотовспышки и рефлекторы — используются для съёмки в условиях
недостаточной освещённости. Встроенные вспышки стали наиболее массовыми
среди фотопринадлежностей.
Студийное освещение. В студийных условиях и при кино, видеосъёмке
продолжают применяться традиционные осветительные системы. Существует
два вида студийного освещения: импульсное освещение и постоянное. При
студийной фотосъемке может использоваться как комплект из нескольких
фотовспышек, так и постоянное освещение, установленный на специальные
стойки, которые можно перемещать по съемочной площадке.
Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий
съёмки.
В современных фотоаппаратах является встроенной в
фотоаппарат опцией. Однако могут использоваться и независимые внешние
устройства.
Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной
освещённости, съёмке панорам, при больших выдержках, для установки
дополнительного осветительного оборудования, для многократной съёмки на
один кадр и т. д.
Светофильтры используются для компенсации цветовых и пространственных
недостатков освещения, получения специальных эффектов.
1.3 История фотографии
Первая светостойкая копия на стекле была сделана французом Жозефом
Нисефором Ньепсом в 1822 году. Правда, к нашему времени она, к сожалению, не
сохранилась. Поэтому самой первой в истории долговечной фотографией принято
считать снимок «вид из окна» всё того же Ньепса, но полученный уже четырьмя
годами позже. Фотография была выполнена так называемой камеройобскурой на
оловянной пластинке, которая покрыта тонким слоем асфальта. Представьте себе,
что экспозиция длилась восемь часов подряд при ярком солнечном свете!
Камераобскура в те времена — ящик со светонепроницаемыми стенками. В одной
стенке ящика было специальное отверстие, а на противоположной стороне — экран.
С помощью этой камеры фотографам удавалось запечатлеть оптическое изображение
объектов.
совершенствование
светочувствительных фотоматериалов и самой камерыобскуры. Но как вы сами
годы происходило
В последующие
6 понимаете, все первые фотоснимки представляли собой пейзажи, поскольку живому
человеку вряд ли захотелось бы столько времени находиться неподвижно перед
объективом.
Чернобелые, цветные, цифровые:
1.Чернобелая фотография исторически была самой первой. Однако после
появления цветных снимков попрежнему сохранила свою популярность. Иногда
цветные фото преобразовывают в чернобелые для создания определённого
художественного эффекта.
2.Цветная фотография возникла в середине девятнадцатого века. Первый цветной
фотоснимок был сделан по методу трехцветной фотографии британским физиком и
математиком Джеймсом Максвеллом.
3.Цифровая фотография появилась в 1981 году, в это время компания Sony
запустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗСМатрицей, которая позволяла
записывать снимки на диск. Записывался только аналоговый сигнал, однако он тем не
мене уже позволил отказаться от фотопленки. А первый полноценный цифровик –
DCS 100 появился в 1990 году. Выпустила его компания Kodak.
1.4 Жанры фотографии
Основные жанры фотографии:
натюрморт, пейзаж, портрет, репортаж, обнаженная
натура (ню), макрофотография.
Специфические жанры :
аэрофотосъемка, архитектурная
фотография, астрофотография, документальная и жанровая
фотография, детская фотография, панорамная фотография, подводная
фотография, посмертная фотография, промышленная
фотосъемка, пленерная фотография, рекламная фотография,
репродукция, свадебная фотография, светографика, спортивная
фотография, фотографии в путешествии (тревелфото), фотоистория
(фотостори), фотоохота(домашние питомцы и живая
природа), фотографический монтаж, фотоколлаж, мобилография
(айфонография),ночная фотография, чернобелая фотография
1.5 Применение фотографии
1. Юридический аспект 4.Рентгенография
2.Фотографический метод 5.Фотолитография
3. Психотерапия
7 2.Проведения исследования
2.1 Опрос
Цель: Выявить число учащихся, интересующихся профессией фотографа.
В моем опросе приняло участие 36 школьников в возрасте от 12 17лет.
1. Интересна ли вам профессия фотографа?
2.Нравится ли вам фотографировать?
8 3.Как вы считаете, у вас могут получаться красивые и качественные снимки?
4.Хотели бы вы стать профессиональным фотографом?
9 Вывод: Данный опрос показал, что довольно большое число школьников
интересуется профессия фотографа, и совсем не против того, что бы самим стать
фотографами.
10 3.Работа над продуктом
3.1 Первоначальные идеи
11 Фотография
Красота
родного края
Братья наши
меньшие
Друзья
3.2 Требования к продукту
1. Доступность
2. Нужность
3. Экономичность
4. Оригинальность
3.3 Выбор наилучшей идеи
Идеи
Красота
родного
края
Братья
наши
меньшие
Мои
друзья
Доступность
+
+
+
Нужность
Экономичность
Оригинальность
+
_
+
+
+
+
+
+
+
Вывод: Проанализировав все идеи продукта с помощью критериев, я
останавливаюсь на теме « Красота родного края», так как она соответствует всем
моим требованиям.
3.4 Разработка продукта
12 Тема фотографии Фотография (10 штук)
«Красота родного края»
13 3.5 Готовый продукт
14 4.Экономическое обоснование
Цена за 1ш.
Количество
Расчет
15р
10
150р
Наименование
затраты
Печатная
фотография
Итог
150 рублей
15 5.Экологическое обоснование
Я считаю, что мой продукт на все 100% является экологически чистым
продуктом, так как:
При его изготовлении не было задействовано вредных приборов и
материалов.
Не загрязняет атмосферу.
Не несет вред людям и окружающей среде.
16 Заключение
Работу над проектом можно считать завершенной, так как цель достигнута, а
все поставленные задачи выполнены.
Продукт, сделанный в ходе работы, удобен в использовании и уже выполняет
свою главную задачу. Он довольно хорошо собой, но сейчас, смотря на него, я
думаю, что в ближайшем будущем буду стараться над его совершенствованием.
Для этого я не остановлюсь на достигнутой цели и продолжу становиться хорошим
фотографом с помощью самообучения.
Работа над проектом показалась мне увлекательной в плане получения новой
информации и практики. Так же я узнала для себя много нового и интересного.
Я считаю, что наиболее хорошо у меня получилось находить хороший ракурс для
съемки и ловить отличные моменты.
место для съемки, поэтому я
фотографировала самые простые места, которые мы видим каждый день, хотя от
этого снимки хуже не стали, и выбрать наилучшую фотографию, при этом не
отойти от главной тематики.
Что бы в дальнейшем не возникало подобных трудностей, единственное, что я
могу сказать, это надо усердно тренироваться.
Я читаю, что мой проект удался. Мне понравилось работать с этой темой и,
несомненно, я буду продолжать в этом направлении.
Оценивая сейчас проделанную мною работу, я думаю, что мой проект заслуживает
оценки 5.
Сложнее всего было найти необычное
Выводы по проекту
Выполнив данный проект, я пришла к выводам:
1. Хорошим фотографом можно стать только путем усердных тренировок и
желанием совершенствоваться дальше.
2. Деятельность фотографа развивает чувство прекрасного
17 Список литературы
1.Сайт: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фотография
2.Шалабаева,Л. Что такое фотография?: [Электронный ресурс]URL:
https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/f/chtotakoefotografija(17.01.2013)
18 Приложение №1
Выведение проблемы
1. Желаемая ситуация Реальная ситуация
Хороший фотограф Плохой фотограф
Признаки
1.Качественные снимки. 1.Снимки не очень хорошие.
2.Большой опыт. 2.Отсутвие опыта.
3.Ответственность к делу. 3.Плохой подход к делу.
2. У меня бываю качественные снимки, но чаще не очень хорошие.
У меня есть опыт, но он не такой большой.
Обычно я подхожу ответственно к делу, но бывает наоборот.
Проблема: Хочу делать качественные снимки, но пока безрезультатно.
19 Приложение № 2
Анализ способов решения
1. Научиться работать со светом
2. Подборка ракурса
3. Уроки онлайн
4. Самообучение
5. Научиться работать с аппаратурой
№ Способы
решения
Научиться работать
со светом
1.
+
1Качественный,
светлые фотографии
2Хорошее настроение
_
1Слишком сложно
2Дорого (лампы)
2.
3.
4.
5.
Подборка ракурса
1Красивые
фотографии
2Удовольствие
1 Сложно
Уроки онлайн
1Знания
Самообучение
Научиться работать
с аппаратурой
1Знания
2Опыт
3Уверенность
4Качественные
фотографии
5Не дорого
1Навыки
2Качествто
фотографии
1Дорого
2Портится зрение
1Тяжело
1Дорого
20 Вывод: Следуя анализу способов решения, я останавливаюсь и выбираю
самообучение, так как для меня оно более приемлемое.
3. Вид деятельности творческая
Вид проекта творческий
Продукт фотографии
Тема : «Моя фотография»
Приложение№3
Планирование деятельности
Цель проекта: Стать хорошим фотографом с помощью самообучения.
Задачи:
1. Найти и изучить как можно больше информации на тему фотография.
2. Узнать с чего начинали профессиональные фотографы.
3. Тренировать себя путем фотографирования.
4. Сделать фотографии на основе полученных знаний.
5. Познакомить с результатом своего проекта окружающих.
Цели
Стать
хорошим
фотографом
с помощью
самообучен
ия
Задачи
Найти и изучить
как можно
больше
информации на
тему
фотография.
Узнать с чего
начинали
профессиональн
ые фотографы.
Шаги
1Найти сайт с
соответствующе
й информацией
2.Прочитатать
данную
информацию
3.Если
возможно
скачать данную
литературу
1.Найти сайт с
интересующей
меня
информацией
2.Изучить её
3.Сделать
выводы
Отметка Ресурсы
Компьютер
Интернет
+
+
Компьютер
Интернет
21 1.Взять
фотоаппарат
2.Найти
привлекающее
меня место
3.Начать
фотографирова
ть
4.Продолжить
фотографирова
ть пока
результат не
будет
удовлетвори
тельным
1.Найти то, что
вас привлекает
2.Взять
фотоаппарат
3. Начать
фотографирова
ть , применяя
полученные
знания
4.Напечатать те
фотографии,
которые больше
всего
понравились и
хорошо вышли
Тренировать
себя путем
фотографирова
ния.
Сделать
фотографии с
помощью
приобретенных
знаний
Познакомить с
результатом
проекта
окружающих
Фотоаппар
ат
+
Фотоаппар
ат
Бумага
Деньги
Компьютер
Интернет
+
+
22 23
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Ученический проект "Моя фотография"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.