Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области
Паперкрафт
– бумажное искусство
проект
Работу выполнила
ученица 11 класса
Иконникова Маргарита
Руководитель:
Ногтева С.В.,
учитель технологии
пгт Демьяново 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………….4
I. Описание литературных источников……………………………………....4
1.1. Что такое паперкрафт? ....................................................................4
1.2. История возникновения …………………….......................................4
1.3. Применение паперкрафта .……………………………......................5
1.4. Отличия паперкрафта от оригами…………………………………5
1.5. Направления моделирования………………………………………....6
II. Проведение исследования…………………………………………………..7
2.1. Исследование бумаги для паперкрафта……………………………7
III. Работа над продуктом…………………………………………………….....8
3.1. Первоначальные идеи изделия……………………………….............8
3.2. Требования к продукту………………………………………………9
3.3. Дизайн – анализ………………………………………………………9
3.4. Разработка продукта………………………………………………10
3.5. Технология изготовления модели ……………………………….....11
3.6. Готовый продукт……………………………………………….......12
IV. Экономическое обоснование проекта………………………………….....13
4.1. Расчёт себестоимости………………………………………….....13
4.2. Экономическая оценка проекта……………………………………13
4.3. Реклама бумажной модели………………………………………...14
V. Экологическое обоснование проекта…………………………………......15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...17
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...18
Приложение №1……………………………………………………………….18
Приложение №2……………………………………………………………….19
Приложение №3……………………………………………………………….20
Приложение №4……………………………………………………………….22
Введение
Паперкрафт – вид увлечения, который подразумевает создание объёмных моделей, фигур из бумаги. Это настоящее бумажное искусство, освоить которое достаточно легко, оно не требует много сил и времени, и доступно практически каждому. Благодаря паперкрафту из бумаги можно сделать различные элементы декора, с помощью которых украшается интерьер помещения: фигуры, статуэтки, объёмные украшения на стену, фотозоны. Кроме того, паперкрафт позволяет создавать из бумаги своеобразные игрушки для детей, объёмную маску на какую-либо вечеринку или для фотосессии и даже объёмный костюм. Данный вид увлечения развивает пространственное мышление, мелкую моторику. Изделия из бумаги могут служить оригинальным подарком. Проблема: хочу найти новое доступное творческое увлечение, но каким образом этого достичь пока не знаю (см. прил. №1). Её можно решить несколькими способами: попробовать заниматься танцами, сочинением стихотворений, или заняться пением, но наиболее доступным, экономичным и простым считаю способ освоения паперкрафта (см. прил. №2). Вид предполагаемого проекта – творческий. Будущим результатом моего проекта станет бумажная скульптура. Ей смогут пользоваться все желающие в любое время и в своих целях. В ходе выполнения проекта мне понадобятся: информационные (Интернет, библиотека, СМИ), материальные (компьютер, бумага, клей, ножницы и т.п.) и финансовые ресурсы. В процессе работы над проектом я получу знания об истории возникновения паперкрафта, для чего изготовляют бумажные модели, определю отличия паперкрафта от оригами, научусь находить нужную информацию и работать с ней, а также получу новые навыки и умения в области бумажного моделирования.
Цель проекта:
познакомиться с паперкрафтом и освоить этот вид увлечения.
Задачи:
1. Узнать об истории возникновения паперкрафта.
2. Определить отличия оригами от паперкрафта.
3. Выяснить, для чего создаются бумажные модели.
4. Узнать о направлениях бумажного моделирования.
5. Провести исследования бумаги, подходящей для паперкрафта.
6. Разработать бумажную модель.
7. Создать бумажную модель с наименьшими денежными затратами.
8. Познакомить с результатом проекта окружающих.
I Описание литературных источников
1.1. Что такое паперкрафт?
Все большую популярность набирает увлечение паперкрафт. Что же это такое? Паперкрафт (Paper-Craft - крафтовая бумага) - это вид увлечения, основанный на бумажном моделировании, в ходе которого создаются полигональные (многоугольные) фигуры. Это модели, выкройки которых вырезаются и склеиваются в единое целое. При создании фигур используются преимущественно цветные распечатанные листы бумаги. Мастера в качестве помощников нередко используют программы для 3D-моделирования, чтобы упростить фигуру для создания ее вживую. Это хобби не только для детей, но и взрослых, которые могут уделять этому занятию достаточно много времени.
1.2. История возникновения
Многие исследователи полагают, что моделирование из бумаги является самым древним способом моделирования, но это не совсем верно. Самые первые «модели» начали изготовлять ещё первобытные племена, используя подручные материалы дерево, камень, глину и песок. Бумага появилась намного позже, и изначально была настолько дорога, что использовали её только по прямому назначению — для написания текстов. Считается, что первый цех по изготовлению бумаги был построен в Самарканде пленными китайцами в VII веке. В Европе бумага появилась намного позже в XI—XII веках. История появления и развития бумажного производства идёт рука об руку с историей бумажного моделирования.
Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Примерно в то же время у художников появляется такой вид создания портрета, как вырезание профиля заказчика из бумаги, обработанной специальным образом.
Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твёрдых материалов, а также и очень дорогими и ценными для коллекционеров, если это ручная работа и выполнена в единственном экземпляре. Вопреки первому впечатлению, модели из бумаги имеют большую прочность. Бумага, сложенная особым образом, приобретает свойства крепкого материала. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой.
Во время Второй мировой войны материалы были в дефиците и металл очень редок, оставался единственный вариант, переключиться на бумагу и дерево. Книги в коробках, наборы бумажных моделей, настольные игры,
стали популярными игрушками в Соединенных Штатах. Некоторые модели
для сборки были даже напечатаны на цветных страницах журналов. В 1940
году бумажное микромоделирование было очень популярно в Великобритании. Это были миниатюрного размера объёмные модели, которые могли поместиться на ладони. После окончания войны, когда запасы металлов и прочих материалов пришли в норму, пластик пришел на смену бумажным игрушкам. Новую жизнь вдохнул в бумажное моделирование приход цифровой печати, и с развитием интернета стало проще получить доступ к шаблонам бумажных моделей.
1.3. Применение паперкрафта
1. Во-первых, это увлекательное занятие, помогающее отдохнуть и расслабиться, развить мелкую моторику и объёмно-пространственное мышление, внимательность к деталям и усидчивость.
2. В результате получаются целые произведения искусства, которые могут служить стильным элементом декора интерьера, украшением, или оригинальным подарком.
3. Благодаря паперкрафту создаются различные декорации, маски, костюмы.
4. Также можно изготовить уменьшенные, точные модели каких-либо больших объектов, предметов для наблюдений.
1.4. Отличия от оригами
Паперкрафт – это настоящее искусство из бумаги, но не следует путать его с оригами. Технология изготовления паперкрафт фигур отличается от оригами в следующем:
1. Главное отличие - это наличие плоских заготовок, разверток (паперкрафт схем).
2. При изготовлении бумажных моделей используется склеивающие материалы, когда в оригами все идеально складывается из бумаги и ничего склеивать не нужно.
3. Паперкрафт подразумевает создание
объёмных, трёхмерных моделей, тогда как в оригами чаще всего получаются плоские
фигуры.
Из бумаги можно сделать модель едва ли не любого предмета или существа, но чаще всего создаются модели:
· зданий и других архитектурных сооружений (например, мостов);
· кораблей, самолётов, вертолётов, и другой военной и гражданской техники,
· геометрических тел
· также изготовляются бумажные образы (модели) людей, животных, растений, насекомых, кукол, роботов, сказочных персонажей и т. п.
При этом увлечения существенно зависят от личных интересов, пола, возраста, природного и культурно-информационного окружения. Так, у девушек интерес к моделированию военных самолётов и боевых кораблей обычно заметно уступает изготовлению моделей кукол, цветов, красивых многогранников, паркетов из бумаги и т. п.
Здания популярны, вероятнее всего потому, что для них легче всего разработать комплект выкроек, и они очень хорошо воплощаются в бумаге, и ещё потому, что архитектура первостепенно заняла место в жизни человека, где архитекторы моделировали здание из бумаги, а после воплощали его в камне или других материалах. Но популярны и модели самолётов, кораблей и другой техники, не менее макетов зданий для большинства моделистов, а здания дополняют пространство при создании диорам в совокупности с техническими моделями.
II Проведение исследования
2.1. Исследование бумаги для паперкрафта
№ |
критерии вид бумаги |
плотность |
прочность |
пластичность (сгибаемость) |
|
баллы(250) |
70 |
80 |
100 |
1 |
Пергаментная (130) |
20 |
25 |
85 |
2 |
Газетная(145) |
30 |
30 |
85 |
3 |
Мелованная(230) |
90 |
85 |
55 |
4 |
Ватман (или акварельная) (235) |
70 |
80 |
90 |
5 |
Офисная (230) |
60 |
75 |
95 |
6 |
Картон (225) |
100 |
95 |
30 |
Вывод: на основе исследования бумаги я останавливаюсь на образце №4, так как она является более подходящей для паперкрафта.
Глава III Работа над продуктом
3.1. Первоначальные идеи
1. 2.
3.
4.
3.2. Требования к продукту
1. Доступность
2. Экономичность
3. Лёгкость выполнения
4. Оригинальность
3.3. Дизайн-анализ
критерии
идеи |
Доступность |
Экономичность |
Легкость выполне-ния |
Оригиналь-ность |
1 |
─ |
+ |
+ |
+ |
2 |
─ |
┴ |
─ |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
─ |
─ |
+ |
Вывод: будущим продуктом своего проекта я выбираю модель № 3, так как оно соответствует всем заданным критериям.
3.4. Разработка продукта
3.5. Технология изготовления модели
Для изготовления бумажной модели понадобятся:
- бумага плотностью 80 - 200 г/м^2
- клей ПВА или клеящий карандаш
- ножницы, канцелярский нож
- канцелярские зажимы
- линейка
- старая шариковая ручка с высохшим стержнем
Технология изготовления:
1) Изготовить бумажные шаблоны, развертки.
2) Перед вырезанием необходимых деталей слегка продавить обратной стороной шариковой ручки или дотсом (тонкой металлической палочкой с шариковым наконечником) по местам сгиба. Такой прием поможет сделать линии сгиба более аккуратными. Также можно использовать старую шариковую ручку с высохшим стержнем.
3) Вырезать все детали развёртки по контуру (контур обозначен сплошной линией).
4) Согнуть детали по линиям сгиба. Штрих - пунктирная линия означает сгиб краёв бумаги от себя, пунктирная линия стоит там, где края бумаги должны быть согнуты на себя. Можно использовать линейку для более аккуратных сгибов.
5) Склеить детали. Сторона бумаги с линиями является внутренней стороной готовой модели. На деталях одинаковыми цифрами обозначены рёбра, которые должны быть склеены между собой с помощью клапана. Собирать развёртку лучше всего в порядке нумерации - сначала приклеиваются рёбра с цифрами «1», потом «2» и т.д. Можно использовать технику двойных клапанов, когда два клапана с одинаковыми цифрами склеиваются между собой.
3.5. Готовый продукт
IV Экономическое обоснование
4.1. Расчёт себестоимости
Прежде чем как что-либо делать, надо узнать, что стоит эта работа. Будет от неё выгода или убыток? Поэтому чтобы убедится в экономической целесообразности выполнения проекта, я произвела расчёт себестоимости.
Расчёт себестоимости изделия
№ |
Наименование |
Цена |
Расход |
Всего |
1. |
Бумага |
70 руб. |
14 листов |
65 руб. |
2. |
Клей |
40 руб. |
50 гр |
24 руб. |
ИТОГО |
89 руб. |
В затраты не входит покупка ножниц, линейки, канцелярских зажимов, так как они уже у меня были.
4.2. Экономическая оценка проекта
Подобное изделие нельзя приобрести на рынке. Полный расчёт себестоимости показывает, что изготовление бумажной модели своими руками экономически целесообразно и получается значительно дешевле, чем покупка готового набора для создания объёмной модели из бумаги. Кроме того, в данном проекте была использована только белая бумага, что позволило снизить себестоимость изделия. С цветной бумагой получилось бы несколько дороже.
4.3. Реклама бумажной модели
V Экологическое обоснование
Экологическая проблема является одной из основных проблем на сегодняшний день. Поэтому, выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым и не приносило вреда окружающей среде.
Моё изделие изготовлено из бумаги - это экологически чистый продукт. В ходе изготовления бумажной модели не происходило выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву или водоемы. При работе с бумагой не выделаются вредные вещества для организма человека. Клей, который был использован, имеет сертифицированный товарный знак, - это подтверждает, что этот материал не приносит вред окружающей среде. Кроме того, отходы бумаги незначительны, значит, природные ресурсы были использованы рационально.
Поэтому изготовление и дальнейшее использование изделия не влечет за собой изменения и нарушения в жизнедеятельности человека и окружающей среде.
Заключение
Таким образом, процесс работы над проектом завершен. Цель проекта достигнута – я познакомилась с паперкрафтом и освоила этот вид увлечения. Все задачи проекта так же разрешены. В целом изготовленная мною модель из бумаги мне нравится, она получилась необычной и оригинальной, но её можно улучшить путём более аккуратного выполнения, добавления новых элементов, использования более качественной цветной бумаги. В ходе выполнения проекта я узнала много новой информации о паперкрафте, а именно историю его возникновения, чем этот вид увлечения отличается от оригами, применение и направления бумажного моделирования. При выполнении проекта я освоила технику изготовления бумажной модели паперкрафт, научилась планировать своё время и достигать цели, находить информацию и выделять из неё главное. Возникали трудности, связанные с нехваткой времени. В ходе работы мне больше понравился сам процесс изготовления бумажной модели. Я думаю, мой проект заслуживает 5, так как выполнено всё, что было запланировано.
По окончании работы я пришла к следующим выводам:
1) Паперкрафт - это развивающийся вид увлечения, основанный на бумажном моделировании, в ходе которого создаются полигональные (многоугольные) фигуры.
2) Не следует путать паперкрафт и оригами, они имеют некоторые различия.
3) Из бумаги в технике паперкрафт можно сделать самые разнообразные модели для разных целей.
4) Освоить этот вид увлечения достаточно легко, главное найти время и желание.
Список литературы
1. Бумажное моделирование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бумажное_моделирование
2. Паперкрафт
схемы из бумаги [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
http://lakomye-recepty.com/dom/interer/740-paperkraft-skhemy-iz-bumagi-skachat-paperkraft-skhemy
3. Papercraft: 3D фигуры из бумаги или 3D-моделирование. – Режим доступа:
https://m.laprida.ua/blog/papercraft-3d-figury-iz-bumagi-ili-3d-modelirovanie/79/
Приложение №1
Желаемая ситуация – разносторонне развитые творческие способности:
· Реализация творческих идей, своих мыслей в творческих произведениях;
· Практически все творческие увлечения являются доступными;
· Креативный, творческий подход к решению различных жизненных ситуаций;
· Организация свободного времени, проведение своего досуга с пользой и получение удовольствия.
Реальная ситуация – мало творческих способностей:
· Многие творческие идеи не воплощаются в жизнь;
· Разные творческие увлечения часто не доступны;
· Обычно сложно найти решение разных проблем;
· Свободное время тратится впустую без всякой пользы и удовольствия.
Противоречия:
· Если творческие способности разносторонне развиты, то мы легко можем воплотить в жизнь свои идеи, мысли, но обычно творческие идеи не реализуются;
· С развитыми творческими способностями человек имеет множество творческих увлечений, а часто многие творческий увлечения не доступны;
· Можно креативно, творчески подойти к решению различных жизненных проблем, но при отсутствии творческих способностей обычно сложно найти решение в жизненных ситуациях;
· Свободное время проводится с пользой и получением удовольствия, а сейчас свободное время тратится впустую без всякой пользы и удовольствия.
Проблема: хочу найти новое доступное творческое увлечение, но каким образом этого достичь, пока не знаю.
Приложение №2
Анализ способов решений проблемы.
способ решения |
+ |
|
1. Попробовать начать заниматься танцами. |
· Развиваются физические способности · Красивая походка и ровная осанка · Приподнятое настроение, тело в тонусе |
· Возможны переломы, растяжения, ушибы; · Занимает много времени и энергии.
|
2. Сочинение стихотворений. |
· Развивается речь; · Реализация своих мыслей; · Развитие кругозора, памяти, ума.
|
· Не у всех людей есть к этому талант; · Затрагивается много времени и сил. |
3. Попробовать свои возможности в бумажной скульптуре – паперкрафте. |
· Доступно каждому; · Не требует много времени и сил; · Оригинальное украшение в интерьере · Развиваются творческие способности в рукоделии |
|
4. Заняться пением |
· Развивается дыхательная система; · Развитие слуха и музыкальных способностей.
|
· Не каждый человек способен петь чисто; · Возможна боязнь сцены.
|
Вывод: на основе анализа способов решения
проблемы, я останавливаюсь на способе решения №3, так как считаю его наиболее
важным.
Вид деятельности: творческая.
Вид проекта: творческий.
Результат: создание бумажной скульптуры.
Тема: «Паперкрафт – бумажное искусство»
Приложение № 3
Цель |
Задачи |
Шаги |
Сроки |
Ресурсы |
|
Познакомить-ся с папер- крафт-ом и освоить этот вид увлече-ния |
1. Познакоми- ться с историей возникновения паперкрафта – бумажного –моделирования. |
1.1 Посмотреть сайты. 1.2. Почитать литературу о паперкрафте.
|
15.11.17
20.11.17 |
•Информацион-ные (литература, Интернет)
|
++ |
2. Определить отличия оригами от паперкрафта. |
2.1. Узнать об оригами 2.2.Узнать о паперкрафте 2.3. Выяснить отличия
|
23.11.17
25.11.17
30.11.17 |
•Информацион-ные (литература, Интернет)
|
+++ |
|
3.Выяснить, для чего создаются бумажные модели.
|
3.1. Посмо - треть информацию в Интернете. 3.2. Почитать литературу |
03.12.17
07.12.17 |
•Информацион-ные (литература, Интернет)
|
+
+ |
|
4. Узнать, какие существуют направления бумажного моделирования |
4.1. Посмо- треть информацию на сайтах |
10.12.17
15.12.17 |
•Информацион-ные (литература, Интернет) |
+ |
|
5.Провести исследование бумаги, подходящей для паперкрафта. |
5.1. Продумать критерии, выяснить, какую
бумагу можно использовать. |
19.12.17
20.12.17
21.12.17 |
•Информацион-ные (литература, Интернет) • материальные
|
+ |
|
6. Разработать бумажную модель. |
6.1. Посмот- реть идеи на сайтах.
|
10.01.18
15.01.18
20.01.18 |
•Информацион-ные (литература, Интернет) • Материальные • Финансовые |
+
+
|
|
7. Создать бумажную модель с наименьшими денежными затратами. |
7.1. Изготовить развертки. |
05.02.18
10.02.18
19.02.18 |
•Информацион-ные (литература, Интернет, СМИ, окружающие)
•Материальные (бумага, линейка, клей, ножницы, канцелярские зажимы)
|
+ |
|
8. Познакомить с результатами проекта окружающих |
8.1. Подгото-вить речь 8.2. Создать презентацию 8.3. Защитить проект
|
15.03.18
20.03.18 |
•Интеллектуаль-ные
|
+ |
Приложение № 4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.