Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"
Оценка 4.6

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа +1
11 кл
22.04.2018
Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"
Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о характере человека. Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.
Документация.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер проект Проект выполнила  Быкова Анна,  ученица 11 класса. Руководитель:  Ногтева С. В. учитель ОП и технологии пгт Демьяново, 2018 1 Содержание Введение………………………………………………………………..3 I. Описание материалов и методик исследования…………………..4 1.1. Описание материалов                  1.1.1Что такое графология………………………………….4 1.1.2. Области применения графологии…………………….4 1.1.3. Метод графологической психодиагностики     личности………………………………………………………5 1.2. Методики исследования                   1.2.1. Исследования почерка……………….……………….9                   а) Анализ размера почерка………………………………….9                   б) Анализ линии и строчки …………………………………9                   в) Анализ интервалов……………………………………….10 г) Анализ нажима…………………………………………...10 д) Анализ наклона букв…………………………………….11 1.2.2. Анкетирование ………………………………………11 II. Изложения полученных результатов……………………………….12 2.1. Проведение анализа почерка……………………………………12 2.2. Результаты анкетирования………………………………………15 III. Обсуждение результатов…………………………………………….17 Заключение……………………………………………………………….20 Список литературы……………………………………………………....21 Приложения………………………………………………………………22 2 Введение А   вы   знали,   что   по   почерку   можно   прочитать   человека   как   открытую книгу? Характер, темперамент, состояние в момент написания и много другое можно узнать, лишь взглянув на ваш почерк. Всё это изучает наука графология. Чем   меня   привлекла   графология?   Во­первых,   я   хочу   с   легкостью определять   характер   человека   по   почерку.   Во­вторых,   это   мне   облегчит   в дальнейшем выбор человека, с которым комфортно именно мне. И, в­третьих, это интересно и необычно. В   связи   с   этим,   у   меня   возникла  проблема:   «Я   хочу   с   легкостью рассказать о человеке и его характере, но на данный момент у меня таких знаний нет». (Приложение №1) Для   решения   поставленной   проблемы   подходят   несколько   способов, проанализировав которые, я не смогла выбрать единственный, поэтому я хочу изучить основы графологии с помощью разных источников, а затем научиться определять, какой почерк какому типу характеру принадлежит. Цель проекта ­ изучить взаимосвязь между почерком и характером. Задачи проекта:  1. Собрать   информацию   по   графологии,   ее   основе   и   практическому применению. 2. Сделать опрос об интересе к данной теме и ее актуальности. 3. Изучить основы почерка. 4. Узнать о формировании и изменении почерка. 5. Провести исследование в своем классе по анализу почерка и характеру отдельного человека. 6. Сделать выводы по теме. Для   решения   поставленных   задач   была   составлена   таблица   с предполагаемыми   решениями   и   ресурсами,   которые   необходимы   для выполнения. (Приложение№3) Так   как   я   буду   исследовать   почерк,   соответственно,  вид  проекта   ­ исследовательский. 3 I. Описание материалов и методик исследования 1. 1. Описание материалов 1.1.1. Что такое графология? Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет  о  том,  что  говорит  почерк о  характере  человека.  Она  занимается подробным   изучением   наклона   букв,   расстояния   между   ними,   а   также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.  Что   такое   графология?   Графология   ­   область   знания,   которая   изучает почерк и его  устойчивую  связь с  характером человека. Все  дело  в  том,  что характеристики вашего почерка и подписи содержат очень ценную информацию о   вас,   и   прогресс   дошел   даже   до   того,   что   по   почерку   можно   определить телосложение человека. Так что не удивляйтесь, если графолог расскажет вам то, чего вы о себе не знали, и поверьте, что он прав. 1.1.2.Области применения графологии Графология,   определение   которой   так   просто,   нашла   применение   в таких областях:   Рекрутинг.   Нередко   работодатели   тратят   гораздо   меньше   времени   на подбор   кандидатов,   и   все   благодаря   анализу   почерка,   который   может рассказать о многом лучше, чем сам кандидат.   Профориентация.   По   вашему   почерку   также   можно   понять,   какими навыками вы владеете и что вам интересно, что благоприятно влияет на определение профессиональной направленности.   Переговоры.   С   помощью   графологии   можно   определить,   как   человек поведет себя на переговорах.   Генеалогия.   С   помощью   анализа   почерка   некоторых   исторических личностей можно понять, почему они поступали именно так, а не иначе.   Судебно­медицинская   экспертиза.   Благодаря   графологии   можно определить, подлинная подпись, или нет.   Безопасность. По почерку можно понять, насколько человек честен. 4  Совместимость. Проанализировав почерки нескольких человек, можно предположить, насколько люди совместимы друг с другом.   Психология. Графология широко применяется в психологии как один из видов психологического тестирования. Анализ почерка помогает понять, в каком эмоциональном состоянии находится человек, установить наличие психических   расстройств,   подобрать   подходящую   терапию   в   случае необходимости.  Медицина. Медицинская   графология   изучает,   как   та   или   иная   болезнь отражается на почерке человека, это может оказать существенную помощь в ранней диагностике заболеваний. Как правило, таким образом можно диагностировать болезни, связанные с деятельностью мозга. 1.1.3.Метод графологической психодиагностики личности 1)      Грубая  психодиагностика  личности по характерологическим признакам почерка Грубая диагностика личности сводится к анализу общего вида письма. При этом   необходимо   выделить   тот   или   иной   признак   почерка   и   найти соответствующее ему качество личности. Анализ полей  Маленькие   поля   слева. Бережливость,   склонность   к   семейной   жизни, педантизм.  Широкие поля слева. Деятельность, отсутствие мелочности  Очень   широкие   поля   слева. Щедрость,   хвастовство,   расточительность, желание и стремление быть оригинальным, стремление к роскоши, блеску.  Левый   край   постепенно   расширяется. Щедрость,   расточительство, стремление к бережливости, накопительству.  Левый край сужается. Эгоизм, бережливость, доходящая до скупости, самообладание.  Отсутствие   полей. Большое   желание   проявить   себя,   максимализм; неприятие   зла,   воля   к   моральной   чистоте;   стремление   развернуться   в своей   деятельности,   использовать   все   для   достижения   своей   цели,   все оборачивать в свою пользу. Анализ строк 5  Прямые. Спокойствие,   уверенность,   умеренность, рассудительность,   доверчивость,   сильно   развитое   чувство   долга; систематическая   работа,   самоконтроль   и   целеустремленность; решительность,   устойчивость   мнений,   ответственность   за   поступки, эмоции и решения.   сила   воли,  Восходящие   кверху. Честолюбие,   тщеславие,   храбрость,   решительность, сознание   собственной   силы,   деятельность,   доверчивость,   искренность, самоуверенность,   оптимизм;   высокие   запросы,   завышенная   самооценка; подвижный   тип;   быстрота   установления   контактов;   инициативность   в образовании отношений в сфере своих интересов, широта данного круга; личность творческая, самовлюбленность, гордость, упрямство, склонность к рефлексии, инициативность, требовательность к другим.  Идущие   книзу. Отсутствие   честолюбия,   решительности,   храбрости, инициативы;   апатия,   пессимизм,   недоверие   к   себе,   сентиментальность, чуткость, обидчивость.  Волнообразные. Хитрость,   ложь, коммерческие наклонности, отсутствие совести.   ловкость,   изворотливость,   такт, Анализ наклона букв  Почти лежащий. Невоздержанность, вспыльчивость, сентиментальность.  Косой. Сердечность,   участие,   логичность   мышления,   добросовестность, порядок, качество, равенство, справедливость; логика знаний.  Наклон   влево. Неестественность,   чопорность,   хитрость,   деспотизм, скрытность, недоверие, боязнь собственных чувств  Наклон   в   разные   стороны. Капризность,   неуравновешенность, нерешительность,   внутренний   разлад,   борьба   чувства   и   разума, противоречивость, самовлюбленность  Наклон   вправо. Чувствительность,   хорошая работоспособность, сопереживание людям, симпатии и антипатии, любовь и   ненависть,   неравнодушие,   сердечность   с   близкими,   эмоциональное богатство,   открытость,   порыв   любви,   гнева,   молчаливое   переживание, добро и зло, скрытый мир чувств, вера, надежда, любовь, привязанность к близким, неприятие зла, воля к моральной чистоте   творческая   натура, Анализ величины и ширины почерка  Мелкий. Наблюдательность,   хладнокровие,   спокойствие,   остроумие, заботливость, принципиальность, исполнительность.  Круглый.   Гордость,   самолюбие,   предприимчивость,   деятельность, решительность, стремление к господству. 6  Узкий. Сдержанность, скупость, исполнительность,   жестокость,   стремление   к   точности,   боязнь   потери состояния и денег.   мелочность, скрытность,      Широкий. Ум,   энергия,   деятельность,   беззаботность,   беспечность, общительность,   непринужденность,   легкая   привязчивость,   щедрость, расточительность. Анализ нажима и беглости почерка  Очень толстый, с сильным нажимом. Усидчивость, строгий взгляд на жизнь, прилежание, неповоротливость   нажима. Бесхарактерность,  Без   нерешительность,   бессилие, уступчивость и желание быть непонятым  Беглый   и   размашистый. Предприимчивость,   деятельность, любознательность, ловкость, веселый характер, отчасти фантазия  Каллиграфически спокойствие, решительность,  честность   и   светская   ловкость,  верный   расчет   в  делах, деятельность правильный. Невозмутимое      Очень   витиеватый. Тщеславие,   любовь   к   внешнему   блеску, неудовлетворенность  Разборчивый., воспринимается без затруднений. Предусмотрительность, ум,   благоразумие,   самостоятельность,   спокойствие,   решительность   и уверенность в делах, успех  Причудливый. Оригинальность, юмор, капризность, прихотливый вкус,  Сильно   неразборчивый. Непроницаемость,   загадочность,   невозмутимый характер, с трудом выходящий из себя  Красивый. Бесхарактерность, мало развитая самостоятельность  Сильный нажим букв. Строгий взгляд на жизнь; энергия, власть чувства, влияние на людей, консерватизм, нетворческая натура 2)      Точная психодиагностика личности по характерологическим признакам почерка Признаки делятся на общие и частные. Под общими признаками следует понимать отображенную в рукописи (письме) информацию об общих свойствах письменно­двигательного навыка, проявляющегося не в отдельных движениях, а в целостной системе письменных движений. Частные признаки характеризуют отдельные   стороны   письменно­двигательного   навыка,   проявляющегося   при выполнении отдельных букв и сочетаний. 7 В точной психодиагностике личности по характерологическим признакам почерка следует руководствоваться общими и частными признаками. В числе последних различают характеристики выработанности почерка: а) высокую; б) среднюю;   в)   низкую   структуру   почерка;   пространственную   ориентацию движений. При этом характеристики могут быть:   абсолютными   (высота   и   ширина   букв,   расстояние   между   словами   и строками); относительными  (соотношение ширины и высоты  букв, высоты строк и межстрочных интервалов). Особенно   важным   характерологическим   признаком   в   психодиагностике личности   по   почерку   является   степень   его   выработанность,   то   есть   уровень овладения   техникой   письма. Выработанность   почерка проявляется   в способности   пишущего   выполнить   текст   быстрыми,   координированными   и устойчивыми   движениями.   Этот   почерк   характеризуется   вариантностью, обеспечивающей его приспособление к изменяющимся условиям письма. О быстром темпе письма свидетельствуют:     написание букв; сочетание букв и целых слов без отрыва пишущего прибора от бумаги; упрощения в конструкциях букв; острые начала и окончания штрихов. На медленное письмо указывают:    частые отрывы пишущего прибора от бумаги; усложненные конструкции букв; тупые начала и окончания штрихов. Под координацией понимается   пространственная   точность   движений, проявляющаяся в правильном выполнении букв, их сочетаний и слов. На низкую координацию указывают: 1. извилистость и изломы прямых штрихов; 2. угловатость овалов; 3. несоразмерность   отдельных   элементов,   неточные   начала   и   окончания штрихов и букв. По   сравнению   с   общими,   частные   признаки   почерка   более   устойчивы. В частных   признаках в   большей   мере   проявляются   индивидуальные особенности   письменно­двигательного   навыка,   по   характерологическим особенностям которого мы будем судить о наличии у данного лица тех или иных психологических свойств и качеств. В числе частных признаков почерка 8 различают следующие характеристики движений при выполнении отдельных букв и их сочетаний:  форму движений (петлевая, угловая, извилистая);  направление   движений   (правоокружное,   левоокружное,   приводящее, отводящее); протяженность   движений   в   начальных, соединительных и заключительных штрихах; непрерывность движений; размещение движений.      строчных,   внестрочных, 1.2.Методики исследования 1.2.1. Исследование почерка Итак,   следующие   особенности   почерка   могут   приоткрыть   нам индивидуальные особенности личности а) Анализ размера почерка Для   начала   следует   обозначить   границы   ­   средними   считаются   буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту, мелкие ­ до 3 мм, а крупные ­ от 3 мм.  Методика исследования:  Владельцы крупного  почерка всегда общительны  и  активны,  они  могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.  Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе   внимание.   Хотя   следует   отметить,   что   люди,   пишущие   мелким почерком,   любят   размышления,   но   смелых   действий   от   них   дождаться трудно.   А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации.   Если у человека почерк неустойчив, то это показывает его способность приспосабливаться.   Но   при   неустойчивом   почерке   в   рамках   одного предложения   можно   говорить   о   неустойчивой   самооценке,   которая мешает   автору   обрести   почву   под   ногами   и   занять   определенную жизненную позицию. 9 б) Анализ линии и строчки Не   менее   важное   значение   имеют   линии   и   строки,   характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут   играет   роль   подсознание   человека,   так   как   линия   для   написания   слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном уровне. Методика исследования:  Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.   Вычурно   ровные   строки   указывают   на   слишком   большое   количество вопросов контроля знаний.   Неровные   линии   наблюдаются   у   тех,   кто   лишен   сильной   внутренней стабильности.   Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.   Если строчки при письме уползают вниз, то автор по натуре – пессимист или находится в депрессивном, подавленном состоянии.  Если строчка идет ровно, а загибается вниз только в самом конце, то  человек может долго находится в спокойном состоянии, но периодически  его что­то выбивает из спокойствия, и он падает духом.  Строчки то опускаются, то поднимаются (образуя арку). В этом случае у автора   есть   хорошие   шансы   стать   обладателем   энергичной   манеры поведения и здравого оптимизма. в) Анализ интервалов Определенные расстояния между строками и словами дают  характеристику о поведении и мышлении личности. Объем психического и  физического пространства показывают интервалы между словами:  Методика исследования:   Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному  неравенству.   Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая  общается только с понравившимися людьми, а остальных просто­напросто игнорирует.   Узкие промежутки характеризуют замкнутого человека, подпускающего  близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много  10 личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с  другими людьми.   Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед  контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком  будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно  интересным собеседником.  г) Анализ нажима Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности.  Методика исследования:  Сильное   нажатие   пишущего   предмета   на   бумагу   гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.   Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию   окружающих.   Обычно   такие   люди   выбирают   для   себя интеллектуальную   сферу   деятельности,   они   восприимчивы   к   другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.  д) Анализ наклона букв Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих.  Методика исследования:  Строгая   вертикальность   букв   скрывает   невозмутимого   и   спокойного человека, который нередко бывает равнодушен к окружающим в то время, когда другие испытывают совсем другие чувства.   Если   же   буквы   немного   наклонены   в   правую   сторону,   то   это   прямое доказательство   мягкой   реакции   на   окружение.   Такого   человека   нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает.   Усиленный   наклон   вправо   показывает   эмоциональную   напряженность   и импульсивность.   Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону. Они максимально   ограждают   себя   от   раздражителей   и   часто   поступают эгоистично по отношению к другим.  11 1.2.2. Анкетирование Цель:  Узнать   мнение,   учеников   нашей   школы     по   теме   «Почерк   и характер», их отношение к сладкому. Участники анкетирования: Все желающие. В   ходе   опроса   предлагалось   5   вопросов,   на   которые   отвечали   все желающие (Приложение №4). II. Изложения полученных результатов 2.1. Проведение исследования почерков и характеров Исследовав     29   образцов   почерка   из   класса   (Приложение   №5)   и проанализировав их, были  получены следующие результаты (Приложение №6). РАЗМЕР ПОЧЕРКА Признак почерка Крупный (от 3мм) Средний (3мм) Описание характера Всегда общительны и  активны, они могут  поддержать любой разговор  и развеселить самую  скучную компанию. Умеют находить  компромиссы в жизни,   более дипломатичны. Они  не переоценивают  собственных возможностей. № образца 22, 24, 26  2, 3, 4, 5, 11, 12,  14, 15, 17, 18, 20,  23, 25 12 Маленький (менее  3мм) Неустойчивый  1, 7, 8, 9, 13, 16,  21, 27, 28, 29 6, 10, 19 Скромные, часто очень  скрытны, не любят  привлекать к себе внимание. Такие  люди умны, но в  жизни им мешает  постоянный анализ своих  проблем, больше любят  размышлять, чем делать. Способны  приспосабливаться, имеют  неустойчивую самооценку,  которая мешает обрести  почву под ногами и занять  определенную жизненную  позицию. ЛИНИЯ И СТРОЧКИ  Признак почерка Ровные Очень ровные Неровные Направление вверх Направление вниз № образца 8, 11, 12, 13, 16, 18, 22,  24, 28 1, 7, 17, 23, 25 3, 4, 10, 19, 20 2 15, 21, 27  Описание характера Автор почерка  надежный, имеет  постоянство эмоций и  привязанностей, такие  люди заслуживают  доверия. Имеет перебор в  вопросах контроля  собственных эмоций. Показывает слабую  внутреннюю  стабильность. Человек полон  оптимизма, радуется  жизни, позитивно  относится к  окружающим. Пессимист или  находится в  депрессивном,  подавленном состоянии. 13 5, 6, 9, 14, 29 26 № образца 5, 9, 12, 15, 18, 23, 25. 1, 6, 8, 11, 14, 16, 20, 26,  29 2, 4, 7, 10, 19, 21, 24, 27,  28 3, 13, 17, 22. Ровный, в конце строчка  идет вниз С начала строчка идет  вниз, затем вверх (арка) ИНТЕРВАЛЫ Признак почерка Одинаковые пробелы  между словами  Расстояние разного  размера Узкие промежутки Крупные расстояния  между словами Человек может долго  находится в спокойном  состоянии, но  периодически его что­то  выбивает из  спокойствия, и он падает духом. Обладает энергичной  манерой поведения и  здравым оптимизмом. Описание характера Человек адекватно  воспринимает  социальное неравенство  и ко всем относится с  уважением, а также  стабилен в  межличностных  отношениях. Человек непостоянен в  контактах с другими  людьми: с одними он  слишком плотно  общается, других –  игнорирует. Человек обладает узкой  личной зоной, ему не  нужно большое  жизненное пространство, он предпочитает  держаться поближе к  другим людям. Личность нуждается в  большом личном  пространстве. Такой  человек любит  одиночество и  размышления наедине с  самим собой,  14 НАЖИМ Признак почерка Сильный Слабый независимость  необходима такой  личности, как воздух. Описание характера Человек имеет  эмоциональное  постоянство, такая  личность стабильна в  своих ощущениях, они  способны на глубокие и  стабильные чувства,  испытывают потребность в остроте ощущений. Человек поддается  постороннему влиянию,  обладает ветреными  эмоциями,  непостоянством чувств,   наблюдается отсутствие  глубоких чувств. № образца 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11,  15, 16, 17, 18, 22, 25, 26,  27, 28 5, 7, 12, 13, 14, 19, 20,  21, 23, 24, 29 НАКЛОН БУКВ Описание характера Признак почерка Строгая вертикальность Человек тщательно  № образца 3, 4, 7, 8, 10, 19, 22, 28. Лёгкий наклон вправо скрывает свои эмоции,  он всегда невозмутим и  спокоен, при этом  зачастую даже  равнодушен и  безразличен к  окружающим. Человек имеет мягкую  реакцию на события и  людей. Нельзя сказать,  что человек  эмоционально сдержан,  но эмоции он не  15 2, 5, 9, 11, 12, 16, 17, 21,  23, 25, 29. проявляет сразу,  сначала оценивает  ситуацию , являются  дружелюбными людьми. Сильный наклон вправо  Хорошо находит общий  Наклон влево язык с окружающими,  наличие эмоциональной  напряженности и острой реакции на  раздражители, очень  импульсивны. Эмоционально холодны,  проявляют эмоции, но  последние направлены  внутрь самих людей. 1, 6, 13, 14, 15, 18, 20,  24, 26, 27. ­ 2.2. Результаты анкетирования В   проведенном   опросе   приняло   участие   34  человека.   Далее   приведены полученные результаты. 1. Знаете ли вы, что такое "графология"? Варианты Количество ответов Проценты Да                 Нет                    Немного  10  16   8    35%                       41%                       24% 2. Как вы считаете, почерк и характер взаимосвязаны? Варианты Количество ответов Проценты Да Нет Не всегда            17                       52% 5                       12% 12                       36% 3. Вы знаете, как определять характер по почерку? Варианты Количество ответов 16 Проценты Да                      1                        3% Нет                             18                        52% Частично знаю                15                          45% 4. Вы бы хотели научиться определять характер человека по почерку? Варианты Количество ответов Проценты Да, конечно      30               88% Нет, мне это не нужно      4                        12% 5. Нравится ли вам свой почерк? Варианты Количество ответов Проценты Да, очень      8     25% Нет                                  4                        13% Хотелось немного           22                        62% улучшить                                                           III. Обсуждение результатов        На основе полученных результатов анализа почерка и характера  я составила по   каждому  образцу  краткое   описание   характера  (Приложение№7) ,  а  затем провела опрос среди одноклассников, участвовавших в исследовании, насколько описание их характера верно. Ниже представлены описания нескольких образцов. Образец   №3:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны. Они не переоценивают собственных возможностей.  Показывает слабую   внутреннюю   стабильность.   Личность   нуждается   в   большом   личном пространстве.   Такой   человек   любит   одиночество   и   размышления   наедине   с самим собой, независимость необходима такой личности, как воздух. Человек имеет   эмоциональное   постоянство,   такая   личность   стабильна   в   своих ощущениях,   они   способны   на   глубокие   и   стабильные   чувства,   испытывают потребность в остроте ощущений. Человек тщательно скрывает свои эмоции, он 17 всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим. Образец   №11:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Автор почерка надежный, имеет постоянство эмоций и привязанностей, такие люди заслуживают доверия. Человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними   он   слишком   плотно   общается,   других   –   игнорирует.   Человек   имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Человек имеет мягкую реакцию на события и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет сразу, сначала оценивает ситуацию , являются дружелюбными людьми. Образец№26:  Всегда   общительны   и   активны,   они   могут   поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.  Обладает энергичной манерой поведения и здравым оптимизмом. Человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними он слишком плотно общается, других – игнорирует. Человек имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях,   они   способны   на   глубокие   и   стабильные   чувства,   испытывают потребность в остроте ощущений. Хорошо находит общий язык с окружающими, наличие   эмоциональной   напряженности   и   острой   реакции   на   раздражители, очень импульсивны. Результаты опроса, которые показывают схожесть их характеров (в%) 18 Вывод:   наблюдалось у 2­х образцов,    Схожесть   100% 99% ­ 15 образцов, 79% ­ 10 образцов, <50%  ­ 2 образца.   Несоответствие описания характеров   наблюдалось   из­за того,   что   я   не   правильно анализировала сам почерк. Но, в основном, 93% из 100% имеют или   иную   схожесть,   из   этого следует   вывод,   что   характер действительно можно узнать по почерку. 80­ 50­ ту Номер образца Схожесть с  истинным  характером, % Образец № 1 Образец № 2 Образец № 3 Образец № 4 Образец № 5 Образец № 6 Образец № 7 Образец № 8 Образец № 9 Образец № 10 85 20 90 65 30 85 60 70 85 50 Образец № 11 100 Образец № 12 Образец № 13 Образец № 14 Образец № 15 Образец № 16 Образец № 17 Образец № 18 Образец № 19 Образец № 20 Образец № 21 Образец № 22 Образец № 23 Образец № 24 Образец № 25 Образец № 26 Образец № 27 Образец № 28 Образец № 29 60 80 90 80 75 50 90 50 80 50 70 90 85 95 100 95 95 85 19 Заключение Я выполнила проект и  получила результаты, в котором все поставленные мною задачи и цель были достигнуты. Мой продукт – выводы, полученные в ходе исследования. В целом, результатом я довольна, потому что исследования, которые были проведены, были интересны для меня. Я   считаю,   что   результаты   можно   улучшить,   но   для   этого   нам   бы потребовалось   больше   времени   на   анализ   каждого   почерка,   больше   опыта   в данной работе. В течение проекта я узнавала и отмечала для себя много нового из мира графологии,   думаю,   этот   опыт   мне   обязательно   пригодится   в   будущем,   и, надеюсь, это поможет и другим людям. Из­за неумения рационально распределять время, возникли трудности. Но, чтобы   избежать   всех   проблем   в   дальнейшем,   я   буду   учиться   правильно планировать свою деятельность. Таким   образом,   в   целом   я   довольна   своим   проектом,   но   его   можно доработать,   вследствие   чего   можно   получить   более   точные   и   правильные результаты. Выводы:  Графология   ­   область   знания,   которая   изучает   почерк   и   его устойчивую связь с характером человека.  Почерк   –   отражение   нашего   внутреннего   мира,   особенностей характера,   темперамента,   отношения   к   миру   и,   конечно   же, отношения   к   самому   себе,   является   скрытым   информатором   о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек.  Характер   можно   определить   по   почерку   с   помощью   размера почерка, линии и строчки, интервалов, нажима и наклона букв, так же   дополнительно   можно   взять   очертания   букв,   поля   и   общую организованность почерка. 20  Почерки индивидуальны,   как   и   отпечатки   пальцев.   Значит,   и характеры у нас разные.  Характер человека влияет на его почерк. Полученные данные работы можно использовать учителям для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Список литературы 1. Что   говорит   о   человеке   почерк:   особенности,   примеры,  [Электронный расшифровка ресурс]/Электрон.дан.//Режим доступа: http://fb.ru/article/270089/chto­govorit­o­cheloveke­pocherk­ osobennosti­primeryi­rasshifrovka­i­rekomendatsii рекомендации   и   2. О   чем   расскажет   почерк   [Электронный   ресурс]/ электрон.дан.//Режим доступа:  https://infourok.ru/o_chem_rasskazhet_pocherk_issledovatelskaya_ rabota­165822.htm 3. Определить характер человека по почерку? Легко!  [Электронный 4. ресурс]/ Электрон.дан.// Режим доступа: http://fb.ru/article/32631/opredelit­harakter­cheloveka­po­ pocherku­legko   Применение   графологии   как   науки  [Электронный   Электрон.дан.// Режим доступа: http://www.mirprognozov.ru/prognosis/society/primenenie­ grafologii/   ресурс]/ 5. Графология. Графологическая экспертиза.  [Электронный   ресурс]/ Электрон.дан.// Режим доступа: http://psyfactor.org/personal4.htm 6. Секреты   графологов   :о   чем   говорит   и   умалчивает почерк[Электронный  ресурс]/ Электрон.дан.// Режим доступа: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/23012017/128039 21 Приложение №1 Желаемая ситуация: Я могу охарактеризовать человека по почерку. Реальная ситуация: Совсем не знаю основ графологии. Желаемая ситуация Реальная ситуация 1.Могу   определить   характер человека по почерку. 2.   По   почерку   могу   рассказать   о человеке, его темпераменте. 3. Умею судить с помощью почерка, смогу ли я поладить с человеком. 4.Знаю основы графологии. 1. Не обладаю таковыми знаниями.  2.   Ничего   не   могу   рассказать   о человеке. 3. На данный момент по почерку я не   смогу   сказать,   будет   ли   мне интересен человек. 4.   Ничего   не   знаю   о   графологии, применении этой науки в жизни. Противоречия:  С легкостью могу определить характер человека, но на данный момент таких знаний  меня нет.  По   почерку   смогу   определить   темперамент   человека,   но,   взглянув   на почерк, не смогу сделать этого.  С помощью почерка я смогу выяснить, с какими людьми мне лучше начать общение, но в настоящее время я этого сделать не могу.  Мне бы узнать основы графологии, но на данный момент я ничего не  знаю об этом. Проблема: Я хочу с легкостью рассказать о человеке, о его характере, но на самом деле таких знаний у меня нет. 22 Способы решения + ­ Приложение №2 1. Изучение графологии.  Лучше буду знать,  2. Найти человека,  который увлекается  данной темой. 3. Узнать, найти, какой  почерк соответствует  какому­либо типу  характера. иметь представление  о почерке.  На чем основывается эта наука.  Сможет поделиться  своим опытом.  Поделиться своими  знаниями.  Легко начну         ориентироваться в  людях.  Данную информацию я могу применять на  практике.  Много времени идет  на поиск источников  и их прочтение.  На данный момент я  таких людей не знаю.  Я думаю, что по этой  теме мало  информации.  Существует  расхождение мнений.  Неправильные  сведения. Вывод: Проанализировав все способы решения, я не смогла выбрать  единственный, поэтому решила, что изучу основы графологии ( Способ решения  №1) и найду, какой почерк какому типу характера принадлежит, так как они  наиболее приемлемы. 23 Приложение №3 Ресурсы Сроки  выполне ния 18.10.17 Информацио нный,  трудовой,  природный.  Цель Задачи Шаги Изучить  взаимосвязь  между  почерком и  характером  человека.  1.Собрать  информацию  по  графологии,  её основа,  значение,  практика. 1.1.Найти в  Интернете «Что  такое графология и  её значение». 1.2.Узнать, где и как  можно применить  основы графологии. 1.3.Главную  информацию вывести на экран. 24 2.Сделать  опрос,  интересуются  ли люди  данной темой, и будет ли она им интересна. 3.Изучить  основы  почерка. 4.Провести  исследование  в своём классе и  проанализиро вать почерк и  характер у  каждого  человека. 2.1.Найти, какие  вопросы можно  задать людям, какие  вопросы стоит  задать, а какие не  стоит. 2.2.Проработать все  вопросы анкеты. 2.3.Провести опрос в  Интернете. 2.4.Полученные  результаты вывести  на экран. 2.5.Сделать выводы. 3.1.Найти в  Интернете, какие  самые  распространенные  почерки. 3.2.Характеристика  того или иного  почерка. 3.3.Узнать про типы  характера, какой  почерк преобладает. 3.4.Для удобства  вывести в таблицу. 4.1.С помощью  Интернета узнать,  как лучше провести  исследование на  почерк, какие  критерии взять для  исследования. 4.2. Составить свой  тест или найти в  Интернете наиболее  подходящий. 4.3.Назначить  исследование и  провести его. 25 11.11.17 Информацио нный,  трудовой,  природный. 25.11.17 Информацио нный,  трудовой,  природный. 09.12.17 Информацио нный,  трудовой,  природный. 02.02.18 4.4.Каждую работу  просмотреть и  сделать выводы. 4.5.На основе  результатов  попытаться  подобрать тип  характера для  каждого человека. 4.6.Проверить  результаты. 4.7.Сделать выводы  по исследованию и  вывести на экран. 5.1.Сравнить все  результаты. 5.2.Ответить на  вопрос  «Действительно ли  по почерку можно  определить характер  человека?». 5.2.Выводы по теме. 10.02.18 10.03.18 Информацио нный,  трудовой,  природный. 5.Сделать  выводы по  теме Приложение №4 Анкетирование Этап: Сбор информации Цель:  Узнать мнение учеников нашей школы   по теме «Почерк и характер», знакомы ли они с наукой «графология».  Участники анкетирования: все желающие 1. Знаете ли вы, что такое "графология"?  Да 26  Нет  Немного 2. Как вы считаете, почерк и характер взаимосвязаны?  Да  Нет  Не всегда 3. Вы знаете, как определять характер по почерку?  Да, знаю всё об этом  Нет, знания по этой теме отсутствуют  Частично знаю 4. Вы бы хотели научиться определять характер человека по почерку?  Да, конечно  Нет, это мне не нужно 5. Нравится ли вам свой почерк?  Да  Нет  Хотелось бы улучшить Список учащихся, участвующих в исследовании Приложение №5 27 Шубина Т.  Филева М. Обрезкова Л Харшин А. Буракова Е. Бобров А. Лесихин А. Тестов В. Гневашев В. Фомин В. Телегина Е. Иконникова М. Окуловская В. Фалалеева А. Булдакова Ю. Чащина А. Захарова А. Бестужева  А. Мохин Д. Лазарев В. Бяков В. Киселев М. Вологдина В. Костоломова А. Лузянина А. Нагаев М. Злобина П. Кочурова О. Конев М. Образец № 1 Образец № 2 Образец № 3 Образец № 4 Образец № 5 Образец № 6 Образец № 7 Образец № 8 Образец № 9 Образец № 10 Образец № 11 Образец № 12 Образец № 13 Образец № 14 Образец № 15 Образец № 16 Образец № 17 Образец № 18 Образец № 19 Образец № 20 Образец № 21 Образец № 22 Образец № 23 Образец № 24 Образец № 25 Образец № 26 Образец № 27 28 Образец № 28 Образец № 29 Приложение №6 Исследование почерка 29 Приложение №7 Описание почерка и характера Образец№1: Скромные, часто очень скрытны, не любят привлекать к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих проблем,   больше   любят   размышлять,   чем   делать,   контроля   собственных эмоций.Человек   непостоянен   в   контактах   с   другими   людьми:   с   одними   он слишком плотно общается, других – игнорирует. Эмоциональное   постоянство человека,   такая   личность   стабильна   в   своих   ощущениях,   они   способны   на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Хорошо   находят   общий   язык   с   окружающими,   наличие   эмоциональной напряженности и острой реакции на раздражители, очень импульсивны. Образец№2:  Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Человек полон   оптимизма,   радуется   жизни,   позитивно   относится   к   окружающим. Человек   обладает   узкой   личной   зоной,   ему   не   нужно   большое   жизненное пространство, он предпочитает держаться поближе к другим людям. Человек имеет   эмоциональное   постоянство,   такая   личность   стабильна   в   своих ощущениях,   они   способны   на   глубокие   и   стабильные   чувства,   испытывают потребность в остроте ощущений. Человек имеет мягкую реакцию на события и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет   сразу,   сначала   оценивает   ситуацию   ,   являются   дружелюбными людьми.  Образец№3:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны. Они не переоценивают собственных возможностей. Показывает слабую   внутреннюю   стабильность.   Личность   нуждается   в   большом   личном пространстве.   Такой   человек   любит   одиночество   и   размышления   наедине   с самим собой, независимость необходима такой личности, как воздух. Человек имеет   эмоциональное   постоянство,   такая   личность   стабильна   в   своих ощущениях,   они   способны   на   глубокие   и   стабильные   чувства,   испытывают потребность в остроте ощущений. Человек тщательно скрывает свои эмоции, он 30 всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим. Образец№4:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны. Они не переоценивают собственных возможностей. Показывает слабую внутреннюю стабильность. Человек обладает узкой личной зоной, ему не нужно большое жизненное пространство, он предпочитает держаться поближе к другим   людям.   Человек   имеет   эмоциональное   постоянство,   такая   личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают   потребность   в   остроте   ощущений.   Человек   тщательно   скрывает свои   эмоции,   он   всегда   невозмутим   и   спокоен,   при   этом   зачастую   даже равнодушен и безразличен к окружающим.  Образец№5:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Человек может долго находится в спокойном состоянии, но периодически его что­то выбивает из спокойствия, и он падает духом. Человек адекватно воспринимает социальное неравенство и ко всем относится с уважением, а также стабилен в межличностных   отношениях.   Человек   поддается   постороннему   влиянию, обладает   ветреными   эмоциями,   непостоянством   чувств,     наблюдается отсутствие   глубоких   чувств.   Человек   имеет   мягкую   реакцию   на   события   и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет   сразу,   сначала   оценивает   ситуацию   ,   являются   дружелюбными людьми. Образец№6:  Способны   приспосабливаться,   имеют   неустойчивую самооценку, которая мешает обрести почву под ногами и занять определенную жизненную позицию. Человек может долго находится в спокойном состоянии, но периодически его что­то выбивает из спокойствия, и он падает духом. Человек непостоянен   в   контактах   с   другими   людьми:   с   одними   он   слишком   плотно общается,   других   –   игнорирует.   Человек   имеет   эмоциональное   постоянство, такая   личность   стабильна   в   своих   ощущениях,   они   способны   на   глубокие   и стабильные   чувства,   испытывают   потребность   в   остроте   ощущений.   Хорошо находит общий язык с окружающими, наличие эмоциональной напряженности и острой реакции на раздражители, очень импульсивны. Образец№7: Скромные, часто очень скрытны, не любят привлекать к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих проблем,   больше   любят   размышлять,  чем   делать.  Имеет   перебор   в   вопросах контроля собственных эмоций. Человек обладает узкой личной зоной, ему не нужно большое жизненное пространство, он предпочитает держаться поближе к другим людям. Человек поддается постороннему влиянию, обладает ветреными эмоциями, непостоянством чувств,   наблюдается отсутствие глубоких чувств. 31 Человек тщательно скрывает свои эмоции, он всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим.  Образец№8:   Автор   почерка   надежный,   имеет   постоянство   эмоций   и привязанностей,   такие   люди   заслуживают   доверия.   Человек   непостоянен   в контактах с другими людьми: с одними он слишком плотно общается, других – игнорирует.   Человек   имеет   эмоциональное   постоянство,   такая   личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают   потребность   в   остроте   ощущений.   Человек   тщательно   скрывает свои   эмоции,   он   всегда   невозмутим   и   спокоен,   при   этом   зачастую   даже равнодушен и безразличен к окружающим. Образец№9: Скромные, часто очень скрытны, не любят привлекать к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих проблем,   больше   любят   размышлять,   чем   делать.   Человек   может   долго находится   в   спокойном   состоянии,   но   периодически   его   что­то   выбивает   из спокойствия, и он падает духом. Человек адекватно воспринимает социальное неравенство   и   ко   всем   относится   с   уважением,   а   также   стабилен   в межличностных отношениях. Человек имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Человек имеет мягкую реакцию   на   события   и   людей.   Нельзя   сказать,   что   человек   эмоционально сдержан,   но   эмоции   он   не   проявляет   сразу,   сначала   оценивает   ситуацию   , являются дружелюбными людьми.  Образец№10:  Способны   приспосабливаться,   имеют   неустойчивую самооценку, которая мешает обрести почву под ногами и занять определенную жизненную   позицию.   Показывает   слабую   внутреннюю   стабильность.   Человек обладает узкой личной зоной, ему не нужно большое жизненное пространство, он   предпочитает   держаться   поближе   к   другим   людям.   Человек   имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Человек тщательно скрывает свои эмоции, он всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим. Образец№11:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Автор почерка надежный, имеет постоянство эмоций и привязанностей, такие люди заслуживают доверия. Человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними   он   слишком   плотно   общается,   других   –   игнорирует.   Человек   имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте 32 ощущений. Человек имеет мягкую реакцию на события и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет сразу, сначала оценивает ситуацию , являются дружелюбными людьми. Образец№12:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Автор почерка надежный, имеет постоянство эмоций и привязанностей, такие люди заслуживают доверия. Человек адекватно воспринимает социальное неравенство и   ко   всем   относится   с   уважением,   а   также   стабилен   в   межличностных отношениях.  Человек   поддается   постороннему   влиянию,  обладает  ветреными эмоциями, непостоянством чувств,   наблюдается отсутствие глубоких чувств. Человек   имеет   мягкую   реакцию   на   события   и   людей.   Нельзя   сказать,   что человек   эмоционально   сдержан,   но   эмоции   он   не   проявляет   сразу,   сначала оценивает ситуацию , являются дружелюбными людьми. Образец№13:   Скромные,  часто   очень   скрытны,  не  любят   привлекать   к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих   проблем,   больше   любят   размышлять,   чем   делать.   Автор   почерка надежный,   имеет   постоянство   эмоций   и   привязанностей,   такие   люди заслуживают   доверия.   Личность   нуждается   в   большом   личном   пространстве. Такой   человек   любит   одиночество   и   размышления   наедине   с   самим   собой, независимость   необходима   такой   личности,   как   воздух.   Человек   поддается постороннему влиянию, обладает ветреными эмоциями, непостоянством чувств, наблюдается   отсутствие   глубоких   чувств.   Хорошо   находит   общий   язык   с окружающими,   наличие   эмоциональной   напряженности   и   острой   реакции   на раздражители, очень импульсивны.  Образец№14:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Человек может долго находится в спокойном состоянии, но периодически его что­то выбивает из спокойствия, и он падает духом. Человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними он слишком плотно общается, других – игнорирует. Человек   поддается   постороннему   влиянию,   обладает   ветреными   эмоциями, непостоянством   чувств,     наблюдается   отсутствие   глубоких   чувств.   Хорошо находит общий язык с окружающими, наличие эмоциональной напряженности и острой реакции на раздражители, очень импульсивны. Обрзец№15:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны. Они не переоценивают собственных возможностей. Пессимист или   находится   в   депрессивном,   подавленном   состоянии   Человек   адекватно воспринимает социальное неравенство и ко всем относится с уважением, а также стабилен   в   межличностных   отношениях.   Человек   имеет   эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на 33 глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Хорошо   находит   общий   язык   с   окружающими,   наличие   эмоциональной напряженности и острой реакции на раздражители, очень импульсивны. Образец№16:   Скромные,  часто   очень   скрытны,  не  любят   привлекать   к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих   проблем,   больше   любят   размышлять,   чем   делать.   Автор   почерка надежный,   имеет   постоянство   эмоций   и   привязанностей,   такие   люди заслуживают доверия. Человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними   он   слишком   плотно   общается,   других   –   игнорирует.   Человек   имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Человек имеет мягкую реакцию на события и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет сразу, сначала оценивает ситуацию , являются дружелюбными людьми. Образец№17:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Имеет перебор   в   вопросах   контроля   собственных   эмоций.   Личность   нуждается   в большом   личном   пространстве.   Такой   человек   любит   одиночество   и размышления   наедине   с   самим   собой,   независимость   необходима   такой личности,   как   воздух.   Человек   имеет   эмоциональное   постоянство,   такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Человек имеет мягкую реакцию   на   события   и   людей.   Нельзя   сказать,   что   человек   эмоционально сдержан,   но   эмоции   он   не   проявляет   сразу,   сначала   оценивает   ситуацию   , являются дружелюбными людьми. Образец№18:  Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Автор почерка надежный, имеет постоянство эмоций и привязанностей, такие люди заслуживают доверия. Человек адекватно воспринимает социальное неравенство и   ко   всем   относится   с   уважением,   а   также   стабилен   в   межличностных отношениях.   Человек   имеет   эмоциональное   постоянство,   такая   личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Хорошо находит общий язык с окружающими,   наличие   эмоциональной   напряженности   и   острой   реакции   на раздражители, очень импульсивны. Образец№19:   Способны   приспосабливаться,   имеют   неустойчивую самооценку, которая мешает обрести почву под ногами и занять определенную жизненную   позицию.   Показывает   слабую   внутреннюю   стабильность.   Человек обладает узкой личной зоной, ему не нужно большое жизненное пространство, он   предпочитает   держаться   поближе   к   другим   людям.   Человек   поддается 34 постороннему влиянию, обладает ветреными эмоциями, непостоянством чувств, наблюдается   отсутствие   глубоких   чувств.   Человек   тщательно   скрывает   свои эмоции, он всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим Образец№20:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны. Они не переоценивают собственных возможностей. Показывает слабую внутреннюю стабильность. Человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними он слишком плотно общается, других – игнорирует. Человек поддается   постороннему   влиянию,   обладает   ветреными   эмоциями, непостоянством   чувств,     наблюдается   отсутствие   глубоких   чувств.   Хорошо находит общий язык с окружающими, наличие эмоциональной напряженности и острой реакции на раздражители, очень импульсивны. Образец№21:   Скромные,  часто   очень   скрытны,  не  любят   привлекать   к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих   проблем,   больше   любят   размышлять,   чем   делать.   Пессимист   или находится   в   депрессивном,   подавленном   состоянии.   Человек   обладает   узкой личной зоной, ему не нужно большое жизненное пространство, он предпочитает держаться поближе к другим людям. Человек поддается постороннему влиянию, обладает   ветреными   эмоциями,   непостоянством   чувств,     наблюдается отсутствие   глубоких   чувств.   Человек   имеет   мягкую   реакцию   на   события   и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет   сразу,   сначала   оценивает   ситуацию   ,   являются   дружелюбными людьми. Образец№22:  Всегда   общительны   и   активны,   они   могут   поддержать любой   разговор   и   развеселить   самую   скучную   компанию.  Автор   почерка надежный,   имеет   постоянство   эмоций   и   привязанностей,   такие   люди заслуживают   доверия.   Личность   нуждается   в   большом   личном   пространстве. Такой   человек   любит   одиночество   и   размышления   наедине   с   самим   собой, независимость   необходима   такой   личности,   как   воздух.Человек   имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Человек тщательно скрывает свои эмоции, он всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим. Образец№23:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Имеет перебор   в   вопросах   контроля   собственных   эмоций.   Человек   адекватно воспринимает социальное неравенство и ко всем относится с уважением, а также стабилен   в   межличностных   отношениях.   Человек   поддается   постороннему 35 влиянию, обладает ветреными эмоциями, непостоянством чувств,  наблюдается отсутствие   глубоких   чувств.   Человек   имеет   мягкую   реакцию   на   события   и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет   сразу,   сначала   оценивает   ситуацию   ,   являются   дружелюбными людьми. Образец№24:  Всегда   общительны   и   активны,   они   могут   поддержать любой   разговор   и   развеселить   самую   скучную   компанию.  Автор   почерка надежный,   имеет   постоянство   эмоций   и   привязанностей,   такие   люди заслуживают   доверия.   Человек   обладает   узкой   личной   зоной,   ему   не   нужно большое жизненное пространство, он предпочитает держаться поближе к другим людям.   Человек   поддается   постороннему   влиянию,   обладает   ветреными эмоциями, непостоянством чувств,   наблюдается отсутствие глубоких чувств. Хорошо   находит   общий   язык   с   окружающими,   наличие   эмоциональной напряженности и острой реакции на раздражители, очень импульсивны. Образец№25:   Умеют   находить   компромиссы   в   жизни,     более дипломатичны.   Они   не   переоценивают   собственных   возможностей.   Имеет перебор   в   вопросах   контроля   собственных   эмоций.   Человек   адекватно воспринимает социальное неравенство и ко всем относится с уважением, а также стабилен   в   межличностных   отношениях.   Человек   имеет   эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Человек   имеет   мягкую   реакцию   на   события   и   людей.   Нельзя   сказать,   что человек   эмоционально   сдержан,   но   эмоции   он   не   проявляет   сразу,   сначала оценивает ситуацию , являются дружелюбными людьми. Образец№26:  Всегда   общительны   и   активны,   они   могут   поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.  Обладает энергичной манерой поведения и здравым оптимизмом. Человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними он слишком плотно общается, других – игнорирует. Человек имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях,   они   способны   на   глубокие   и   стабильные   чувства,   испытывают потребность в остроте ощущений. Хорошо находит общий язык с окружающими, наличие   эмоциональной   напряженности   и   острой   реакции   на   раздражители, очень импульсивны. Образец№27:   Скромные,  часто   очень   скрытны,  не  любят   привлекать   к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих   проблем,   больше   любят   размышлять,   чем   делать.   Пессимист   или находится   в   депрессивном,   подавленном   состоянии   Человек   обладает   узкой личной зоной, ему не нужно большое жизненное пространство, он предпочитает держаться   поближе   к   другим   людям.   Человек   имеет   эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на 36 глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Хорошо   находит   общий   язык   с   окружающими,   наличие   эмоциональной напряженности и острой реакции на раздражители, очень импульсивны. Образец№28:   Скромные,  часто   очень   скрытны,  не  любят   привлекать   к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих   проблем,   больше   любят   размышлять,   чем   делать.   Автор   почерка надежный,   имеет   постоянство   эмоций   и   привязанностей,   такие   люди заслуживают   доверия.   Человек   обладает   узкой   личной   зоной,   ему   не   нужно большое жизненное пространство, он предпочитает держаться поближе к другим людям. Человек имеет эмоциональное постоянство, такая личность стабильна в своих ощущениях, они способны на глубокие и стабильные чувства, испытывают потребность в остроте ощущений. Человек тщательно скрывает свои эмоции, он всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим. Образец№29:   Скромные,  часто   очень   скрытны,  не  любят   привлекать   к себе внимание. Такие   люди умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих проблем, больше любят размышлять, чем делать. Человек может долго находится   в   спокойном   состоянии,   но   периодически   его   что­то   выбивает   из спокойствия, и он падает духом. Человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними он слишком плотно общается, других – игнорирует. Человек поддается   постороннему   влиянию,   обладает   ветреными   эмоциями, непостоянством   чувств,     наблюдается   отсутствие   глубоких   чувств.   Человек имеет   мягкую   реакцию   на   события   и   людей.   Нельзя   сказать,   что   человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет сразу, сначала оценивает ситуацию , являются дружелюбными людьми. 37

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"

Ученический проект "Покажи мне свой почерк, и я расскажу про твой характер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018