Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"
Оценка 5

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Оценка 5
Документация
doc
труд
11 кл
23.04.2018
Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"
Профессия фармацевт актуальна в наше время. Она всегда присутствует на рынке труда и дает возможность все время развиваться. Фармацевт - это специалист по производству, хранению и реализации лекарственных средств. Фармацевты, знатоки лекарств, участвуют как в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов.
Документация.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее                                                      проект                                                                                                                                                                                                        Работу выполнила                                                                                                     ученица 11 класса                                                                                                    Булдакова Юлия                                                                                                    Руководитель:                                                                                                    Ногтева Светлана                                                                                                    Владимировна,                                                                                      учитель ОП Демьяново 2018          СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….......3 1. Описание литературных источников     1.1.История фармакологии…………………………………………………….5     1.2. Описание профессии фармацевт………………………………………….5     1.3. Разновидности специализаций профессии фармацевт…………...…..…6     1.4. Обязанности профессии……………………………………………...…....6     1.5. Кому подходит профессия  фармацевт…………………………………....7     1.6. Воcтребованность……………………………………………………..…...7     1.7. Заработная плата……………………………………………………...…....7 2. Проведение исследования     2.1. Опрос………………………………………………………………….…....8     2.2. Результаты опроса………………………………………………………....9 3. Работа над продуктом     3.1. Первоначальные идеи………………………………………………...….11     3.2. Дизайн спецификация…………………………………………………....11     3.3. Выбор продукта………………………………………………………......11     3.4. Разработка продукта……………………………………………………..12     3.5. Готовый продукт………………………………………………………....13 Заключение……………………………………………………………………....14 Список литературы……………………………………………………………...15 Приложения…………………………………………………………………..….16 2 ВВЕДЕНИЕ                     Профессия   фармацевт   актуальна   в   наше   время.   Она   всегда присутствует   на   рынке   труда   и   дает   возможность   все   время   развиваться. Фармацевт   ­  это   специалист   по   производству,   хранению   и   реализации лекарственных   средств.  Фармацевты,   знатоки   лекарств,   участвуют   как   в создании новых препаратов, так и в хранении и реализации медикаментов. Следует иметь в виду, что фармацевт, в отличие от врача, в своей работе взаимодействует   не   столько   с   людьми,   сколько   с   информацией   о   разных препаратах.  Фармацевту   нужны   такие   качества,   как   ответственность, усидчивость,   пунктуальность,   хорошее   внимание   и   память.   Лекарства   ­это сложные химические вещества и не всегда они дают нужный результат. Часто бывает   и   наоборот:   при   бесконтрольном   употреблении   медицинских препаратов можно существенно ухудшить состояние здоровья. Так бы оно и происходило   почти   всегда,   если   бы   не   фармацевты,   которые   советуют   и контролируют,   что   они   дают   в   руки   клиенту,   а   также   предусмотрительно составляют инструкции для тех, кто любит покупать таблетки без советов доктора.                    Проблема:  хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким образом достичь этого не знаю (см. приложение № 1). Проанализировав   способы   решения   проблемы,   я   выделила   наиболее доступный,   экономичный   и   интересный   для   меня   –   поиск   информации   в интернете   (см.   приложение   2).   Мой   проект   является   информационным. Продукт моего проекта ­ презентация «Профессия фармацевт».                        Предоставленной в проекте информацией смогут воспользоваться ученики   старших   классов.   Фармацевт­   это   очень   интересная   и   сложная профессия, но о ней мало кто знает. Сейчас ученикам очень трудно решить, какой   профессии   посвятить   себя   в   будущем   и   мой   проект   поможет   им определиться.  Для   достижения   результата   мне   необходимо   наличие свободного   времени,   желания,   навыков   умственной   работы   и   терпения,   а также   потребуются   информационные,   интеллектуальные,   материальные   и финансовые ресурсы.             Цель проекта: изучить особенности профессии фармацевт и создать презентацию для учащихся старших классов (см. приложение № 3). 3 Задачи проекта:           1. Собрать и проанализировать информацию о профессии   фармацевт          2. Провести опрос в интернете          3. Изучить правила разработки презентации          4. Ознакомить с результатами проекта окружающих и                                  продемонстрировать продукт 4 1. Описание литературных источников        1.1. История фармакологии              История фармакологии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще до возникновения письменности люди научились применять травы для устранения боли и снятия воспаления. Впервые исследованием и описанием действия трав занялись в Древней Греции в 4 веке до нашей эры. Затем данное дело   стремительно   развивалось.   Появились   различные   зелья   и   снадобья. Каждое   из   них   предназначалось   для   борьбы   с   различными   проявлениями заболеваний.   Но   в   те   времена   фармакология   не   выделялась   в   отдельную отрасль знаний и считалась медициной. Впервые отделение произошло в 1231 году в Сицилии. Таким образом, появились аптеки, которые отделились от больниц, стали отдельными структурами и цены на лекарственные препараты устанавливались государством, а не медиками. С 16 века в данных заведения не только производили лекарства, но и проводили исследования в области целительных свойств разных компонентов. В 18 же веке впервые появляются тенденции к возникновению производства лекарственных препаратов. С тех пор в Европе фармакология стремительно развивается, происходит открытие новых   лекарственных   препаратов.   Это   привело   к   искоренению   массы смертоносных   инфекций,   которые,   к   счастью,   не   знакомы   жителям современных мегаполисов. В России же фармакология развивалась несколько медленнее.   Первая   аптека   появилась   на   Руси   лишь   в   1547  году,  по   указу Ивана Грозного. Затем фармакология начинает свое стремительное развитие. С   18­19   веков   в   результате   развития   химии   появляются   новые   методы производства лекарственных препаратов. Аптечное дело развивается и посей день. Медицина постоянно требует новых средств для борьбы с тяжелыми заболеваниями,   которые   мутируют   и   постоянно   добавляют   проблем современному   обществу.   Современная   фармакология   –   это высокотехнологичная   наука,   находящаяся   в   постоянном   поиске   наиболее эффективных методов лечения.        1.2. Описание профессии фармацевт           Профессия фармацевта довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных   препаратов.   Но   они   выполняют   не   только   функцию 5 реализации,   но   и   подбора   аналогов,   альтернатив   и   т.д.   Довольно   часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях,   научно­исследовательских   институтах   и   т.д.   Многие выпускники вузов попадают на предприятия по производству лекарственных препаратов.   Работа   фармацевтов   интересна   и   динамична.   Ведь   данные специалисты создают вещества, которые часто помогают спасти нашу жизнь.        1.3. Разновидности специализаций профессии фармацевт                     Для того чтобы получить весь спектр знаний, необходимых для получения   возможности   работать   по   специальности   «фармацевт»,   следует выбрать одну их таких специализаций:  фармация;  фармацевтическая технология;  фармацевтическая химия. Данные   факультеты   дадут   вам   возможность   стать   дипломированным фармацевтом и построить успешную карьеру в данной отрасли деятельности.        1.4. Обязанности профессии                     Спектр обязанностей напрямую зависит от рода деятельности и выбранного направления в работе. 1.Фармацевт­продавец. Это работник аптек. Каждый день ваша работа будет заключаться   в   общении   с   людьми,   ответами   на   их   вопросы   и   подбором аналогов   лекарств,   схожих   по   составу   с   теми,   которые   были   прописаны медиками.   Помимо   этого,   фармацевт,   работающий   в   аптеке,   занимается ведением   учета   прихода   и   расхода   медикаментов.   В   некоторых   аптечных пунктах   данные   специалисты   готовят   препараты   по   рецепту, выписанному врачом.   Также   такие   специалисты   отвечают   за   правильное хранение препаратов. Многие медикаменты нуждаются в особенных условиях. Фармацевт­продавец составляет отчеты и отвечает за пополнение запасов. Все препараты должны быть в наличии в необходимом количестве. 2.Фармацевт­исследователь. Данные специалисты работают в лабораториях. Они   занимаются   углубленным   исследованием   различных   заболеваний, процессов,   бактерий   и   т.д.  На   основании   полученных   данных   они   создают эффективные   методы   борьбы   с   болезнями.   В   наше   время   наиболее актуальными являются поиск эффективных лекарств от СПИДА, ЭБОЛЫ и других   опасных   неизлечимых   заболеваний.   Существует   несколько   уровней доступа   и   опасности   лабораторий.   Только   самые   опытные   и   аккуратные 6 сотрудники имеют право работать с вирусами повышенной опасности и над вакцинами от них. 3.Фармацевт­дистрибьютор.  Это   сотрудник   фармацевтических   компаний. Это связующее звено между производителем и аптеками. Данные сотрудники посещают врачей, сотрудников аптек с целью рекламы препаратов, за которые они ответственны. Они не только фармацевты, но и торговые представители – лицо компаний и брендов. 4.Фармацевт­сотрудник   производственного   процесса.  Обычно   такие специалисты работают строго на фармацевтические компании. Они участвуют в   создании   препаратов,   занимаются   расчетом   дозировок   составляющих   и процессом их смешивания.        1.5. Кому подходит профессия фармацевт            Данная профессия подходит людям с математическим складом ума. Ведь   фармацевт   не   только   знает,   он   постоянно   сталкивается   с   тонкими расчетами дозировок препаратов. Также обязательным критерием является хорошо   развитая   память.   Именно   она   помогает   правильно   подобрать необходимое лекарство – аналог прописанного средства. Изобретательность. Данный   аспект   особенно   важен   для   сотрудников   лабораторий.   Они производят   новые,   более   эффективные   лекарственные   препараты.   Для большинства фармацевтов важна коммуникабельность. Ведь каждый день им приходится сталкиваться с массой людей.        1.6. Востребованность                Профессия фармацевта достаточно высоко востребована. Аптечный бизнес весьма популярен и доходен. В связи с этим постоянно открываются новые   аптеки.   Фармакология   находится   на   этапе   развития   и   фармацевты нужны всегда.        1.7. Заработная плата            Заработок фармацевта напрямую зависит от сферы его деятельности. В среднем данные специалисты ежемесячно получают доход от 15 до 40 тысяч рублей. Это средний уровень заработка. 7 2. Проведение исследования         2.1. Опрос 1) Ваш возраст?  13­14  15­16  17­18 2) Как вы считаете, интересна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 3) Актуальна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 4) Прибыльна ли профессия фармацевт?  Да  Нет 5) По вашему мнению, сложна ли профессия фармацевт?  Сложна  Не очень сложна  Не сложна 8 6) Какого главное качество фармацевта? 7) Востребована ли профессия фармацевт на рынке труда?  Да  Нет 8) Легко ли трудоустроиться и сделать карьеру фармацевту?  Легко  Сложно    2.2. Результаты опроса      В моем опросе приняли участие 19 человек. В результате анкетирования я выяснила: Итог 1 вопроса: Итог 2 вопроса: Итог 3 вопроса: Итог 4 вопроса: 9 Итог 5 вопроса: Итог 6 вопроса: Точность,   ответственность,   доброжелательность,   любовь   к   профессии, доброта, общительность, терпение, внимательность, усидчивость, умение работать с клиентами.  Итог 7 вопроса: Итог 8 вопроса: 10 3. Работа над продуктом    3.1. Первоначальные идеи 1. Буклет 2. Статья 3. Презентация 4. Брошюра 5. Стенд     3.2. Дизайн спецификация 1. Интересная 2. Понятная 3. Доступная 6. Выигрышная Презентация 5.Содержательная 11 4.Востребовальная 3.3. Выбор продукта              Критерии №1 Продукт + Буклет + Статья Презентация + + Брошюра Стенд +             Вывод:  я останавливаюсь на создании продукта в виде презентации, потому что данная идея соответствует всем заданным мной критериям. №2 + ­ + ­ ­ №6 ­ + + ­ ­ №3 + ­ + + ­ №4 + + + ­ ­ №5 ­ + + ­ ­         3.4. Разработка продукта 12 3.5. Готовый продукт 13 Заключение                Поставленная мною цель и задачи проекта были выполнены. Создан продукт­ презентация. Моим продуктом могут воспользоваться ученики 9­11 классов, для определения своей будущей профессии. Изготовленный продукт мне нравится, и я думаю, что дополнительного улучшения он не требует. У меня есть желание повторить работу, потому что есть опыт и интерес к этому делу. В процессе работы над проектом я изучила: историю фармакологии, разновидности специализаций профессии фармацевт, обязанности профессии, кому   подходит   данная   профессия,   востребованность   и   заработная   плата профессии   фармацевт.   Так   же   я   закрепила   свои   знания   в   использовании программы   для   разработки   презентации.   Наиболее   удачно   я   справилась   с оформлением документации. Никаких трудностей по изготовлению продукта я не испытала. Изготовление презентации и оформление проекта было мне в удовольствие. Я оцениваю свой продукт на «отлично». Я сделала следующие выводы по работе: 1. Профессия фармацевт довольно разнообразна в областях применения. В основном данные специалисты заняты в аптеках, выступая в роли продавцов лекарственных   препаратов.   Но   они   выполняют   не   только   функцию реализации,   но   и   подбора   аналогов,   альтернатив   и   т.д.   довольно   часто фармацевты помогают определиться с тем, какое лекарство выбрать. Вторым 14 направлением деятельности можно назвать научные процессы. Это работа в лабораториях, научно­исследовательских институтах и т.д.  2.   Работа   фармацевта   интересна   и   динамична.   Ведь   данные   специалисты создают   вещества,   которые   часто   помогают   спасти   нашу   жизнь.   Они   ­ неотъемлемая часть системы здравоохранения любой цивилизованной страны.           Список литературы 1.   Профессия   «Фармацевт»   [Электронный   ресурс]/   Электрон.   дан.// EDUNEWS: доступа: https://edunews.ru/professii/obzor/Medicinskie/farmazevt.html сайт.­2001­2018.­ Режим       электрон.   2. Профессия фармацевт. Описание профессии. Где учиться на фармацевта [Электронный ресурс]/ Электрон. дан. //FB.ru: элетрон. Сайт.­2017.­ Режим доступа:  http://fb.ru/article/175006/professiya­farmatsevt­opisanie­professii­gde­ uchitsya­na­farmatsevta 15 ,  Желаемая ситуация: Я хочу больше знать о процессии фармацевт  Реальная ситуация: Я недостаточно знаю о процессии фармацевт Признаки: 1) Повышенная самооценка     Пониженная самооценка 2) Восхищение окружающих     Разочарование окружающих Противоречия: Приложение 1 16 1) У меня повышается самооценка, когда я знаю больше информации о профессии фармацевт, но это не так. 2) Я хочу чтобы окружающие восхищались моими знаниями о профессии фармацевт, но это не так. Проблема: Хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким способом достичь этого не знаю.       Хочу больше знать о профессии фармацевт, но каким образом достичь этого не знаю. Приложение 2 № Способы решения Поиск информации 1 в интернете 2 Разговор с  родственниками о  + 1.Доступность  материалов 2.Неограниченность  времени 3.Незатратно 4.Более полное  изучение материалов 5.Самосовершенствова ние 6.Повышение уровня  знаний 1.Неограниченность  времени ­ 1.Портиться зрение 2.Утомляемость 1.Не полное изучение  материалов 17 3 данной профессии Разговор с  фармацевтом 2.Не боязнь разговора 1.Незатратно 2.Самосовершенствова ние 2.Утомляемость 1.Боязнь разговора 2.Утомляемость 3.Не полнота знаний       Вывод: на основе анализа способов решения, я выбираю способ  решения №1, потому что на данный момент он наиболее подходящий. Приложение 3 Цель Задачи Шаги Ресурсы Срок выполнения От мет ка о вып олн ени и + Разраб отать презент ацию «Проф ессия фармац 1.Собрать   и проанализир овать информацию о   данной профессии 2.Провести 1.1.Посмотреть и проанализирова ть   сайты   и книги   с   этой информацией 2.1.Опрос: Информационн ый, материальный 30.10.2017 Информационн 16.11.2017 + 18 евт» опрос   интернете в 3.Изучить правила разработки презентации   4.Ознакомит ь с результатами проекта окружающих и продемонстр ировать продукт ый, материальный, интеллектуальн ый, финансовый Информационн ый, материальный 25.02.2018 + Трудовой, интеллектуальн ый 09.04.2018 + «Актульность профессии фармацевт» 2.2.Подвести итоги опроса 3.1.Посмотреть сайты с   правилами разработки 3.2.Проконсуль тироваться   с учителем информатики 4.1.Подготовит ь   продукт   к демонстрации 4.2.Подготовит ь речь 4.3.Продемонст рировать продукт 19

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"

Ученический проект "Профессия фармацевт – высокие перспективы и безупречное будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018