Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"
Оценка 4.9

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Оценка 4.9
Документация
docx
психологическая работа +1
11 кл
22.04.2018
Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"
Цель-одна из важнейших составляющих частей нашей жизни. Именно цель ведет нас через нелегкий и тернистый жизненный путь, заставляет двигаться вперед несмотря на трудности. Но зачастую в нашей жизни мы сталкиваемся с такими препятствиями, причиной которых являемся мы сами: лень, забывчивость, безответственность и это список можно продолжать еще долго.
документация.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя                          общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов                               пгт Демьяново Подосиновский район Кировская область                                                                                                                       Целеустремленность­основа успеха                                                                    Проект                                                                                       Работу выполняла ученица                                                                                       11 класса Вологдина                                                                                                             Виктория Эдуардовна                                                                                       Руководитель: Ногтева С.В.                                                                                      Учитель технологии Демьяново 2018                                                     Содержание    Введение………………………………………………………………..3 1.Описание литературных источников      1.1 Что такое целеустремленность………………………………...4      1.2 Для чего нужна целеустремленность………………………….4       1.3 Как проявляется целеустремленность………………………....4      1.4 Как достигать целей…………………………………………….5   2.Проведение исследования       2.1.Опрос…………………………………………………………….7 3. Работа над продуктом      3.1 Первоначальные идеи…………………………………………..9      3.2 Требования к продукту………………………………………....9       3.3 Выбор наилучшей идеи ………………………………………..9       3.4 Разработка продукта…………………………………………...10       3.5 Готовый продукт……………………………………………….11 Заключение…………………………………………………………….12 Список литературы……………………………………………………13       Приложение №1……………………………………………………14      Приложение №2……………………………………………………15      Приложение №3……………………………………………………16 2 Введение       Цель­одна из важнейших составляющих частей нашей жизни. Именно цель ведет нас   через   нелегкий   и   тернистый   жизненный   путь,   заставляет   двигаться   вперед несмотря   на   трудности.   Но   зачастую   в   нашей   жизни   мы   сталкиваемся   с   такими препятствиями,   причиной   которых   являемся   мы   сами:   лень,   забывчивость, безответственность и это список можно продолжать еще долго. В связи с этим у меня возникла проблема, касающаяся того, что я хочу, чтобы окружающие меня люди были достаточно ответственными и целеустремленными, но как этого добиться я не знаю.   (Приложение№1)   Чтобы   решить   данную   проблему,   я   выделила   возможные способы решения:  Начать вести ежедневник  Заниматься самоорганизацией   Делать все вовремя, не откладывая на завтра  Проанализировав все эти способы решения, я остановилась на самоорганизации, так как для меня он самый приемлемый, доступный и экономичный. (Приложение №2) Так же я определилась, что по классификации мой проект будет информационным, а продуктом   будет   являться   мною   сделанный   буклет.   Им   сможет   воспользоваться абсолютно   каждый   желающий,   любого   возраста   и   пола.   Чтобы   его   сделать   мне понадобится   компьютер,  Интернет,  принтер  .  В  ходе   работы   я   получу   огромный опыт, умение и навыки работы с компьютером. Цель   проекта:   Помочь   окружающим   людям   стать   волевыми,   целеустремленными людьми через определенные советы. Задачи: 1. Провести эксперимент на забывчивость и безответственность  среди группы людей. 2. Изучить информации, касающуюся данной темы. 3. Узнать,  как   много   людей   из   моего   окружения   не   имеют   цели   и   как   часто ленятся. 4. Разработать буклет.   5. Сделать буклет. 6. Ознакомить окружающих с проектом. 3 1.Описание литературных источников                               1.1Что такое целеустремленность    Целеустремленность – точно сформулированная, отчетливо осознанная человеком способность предпринимать необходимые действия для осуществления намеченных планов.   Эта   черта   предполагает   приложение   определенных   волевых   усилий, мобилизующих   внутренние   ресурсы   личности,   позволяющие   преодолевать возникающие на пути к цели препятствия и при встрече с трудностями не опускать руки.     Целеустремленность   возникает   в   результате   своеобразной   победы   над   собой: одоления лени, триумф над страхами, торжество работоспособности над усталостью. Это   качество   –   одно   из   необходимых   условий   для   формирования   стойкого характера, ведь для развития целеустремленности нередко приходится мучительно переживать борьбу мотивов, подбирать разумные доводы, взвешивая «за» и «против», испытывать   подлинный   конфликт   между   разнообразными   желаниями, потребностями, намерениями.    Преодоление собственной нерешительности и несобранности, усилия и действия, приведшие   к   значимому   результату,   приносят   человеку   ощущение   успеха   и собственной значимости, позволяют уважать себя и повысить самооценку. Личность обретает уверенность, что способна контролировать ситуацией.         Целеустремленность – главный секрет успеха, позволяющий достигнуть высоких результатов в любой деятельности.                                           1.2 Для чего нужна целеустремленность  • • • • • • • • • задает верный курс для достижения цели; обеспечивает особой энергии для преодоления преград; позволяет достичь успеха в любой деятельности; «подсказывает» наилучшие способы разрешения трудностей; освобождает от нерешительности, колебаний, сомнений; приносит радость осознанности действий; дарит ощущение личной свободы и независимости; помогает развить уважение и любовь к своей личности; возвышает особу в глазах окружающих.                        1.3 Как проявляется целеустремленность  4 1.Профессиональная деятельность.  Целеустремленный человек быстро и более комфортно продвигается по карьерной лестнице. Он не боится ставить высокие планки в бизнесе, уверенно преодолевает трудности и разрешает задачи. Он в состоянии самостоятельно контролировать и управлять   своим   поведением,   не   зависящим   от   внешнего   давления   социума. Целеустремленность помогает человеку обрести четкую уверенность в успехе. 2.Спортивная карьера.   Целеустремленный   спортсмен   демонстрирует   наиболее   высокие   результаты.   Он готов   усердно   и   продолжительно   тренироваться.   Умеет   ограничивать   себя   от соблазнов.   У   него   нет   страха   участвовать   в   соревнованиях,   он   не   испытывает панической   тревоги   при   встрече   с   соперником.   Он   силой   волевых   усилий контролирует свои эмоции. 3.Обучение.   Личность с четко обозначенной целью прочно овладевает знаниями в кратчайший срок.   Целеустремленность   позволяет   максимально   развивать   свои   способности. Четко определенная планка высот способствует лучшему пониманию, запоминанию материала,   помогает   ориентироваться   и   концентрировать   внимание   на   учебном процессе.   Это   качество   –   самый   полезный   инструмент   для   повышения эффективности обучения. 4.Научная деятельность.   Не совсем точен был автор изречения, что лень – это двигатель прогресса. Не этот признак слабоволие, а именно важное качество воли человека – целеустремленность позволили выдающимся ученым достигнуть значимых высот в научной деятельности. Целеустремленность  во   все века  была   движущей  силой, позволяющей   преодолеть внутреннее сопротивления и внешние препятствия, нередко требующая от личности героизма и самопожертвования.                                        1.4 Как достигать целей Значимым   моментов   в   развитии   целеустремленности   является   представление человека о том, как достигать целей. Из этого представления вытекает, как сама цель, которую человек перед собой ставит, так и способ ее достижения Оптимизм. Безусловно, человек должен быть оптимистом, чтобы настраивать • себя   на   достижение   поставленных   целей   и   планомерно   достигать   их.   Однако 5 чрезмерная   оптимистичность   в   этом   вопросе   хоть   и   полезна,   так   как   заряжает энергией и придает уверенности, но в долгосрочной перспективе может оказаться неэффективной Ошибки   и   неудачи.  Отношение   к   ошибкам   и   неудачам   должно   быть • спокойным. Здесь важно понимать, что достигать своих целей – не значит постоянно все делать правильно и одерживать маленькие победы всегда и во всем.  Стойкость.  Целеустремленный   человек   обязательно   должен   обладать • стойкостью.   Пусть   даже   у   вас   характер   слабый,   это   поправимо   –   главное   не сдаваться, стремясь к своей цели.  Сложность поставленной цели. Цель, поставленная вами перед самим собой, • должна быть достаточно сложной, чтобы ради ее достижения вы вынуждены были напрягаться.  Сосредоточенность.  В   некоторых   книгах   советуют   сосредотачиваться   на • своей цели и стремиться к ней, не выпуская ее из виду. На своей цели нужно не сосредоточиваться, о ней следует постоянно помнить, ее не стоит забывать. А вот сосредотачиваться  нужно на тех  шагах, которые  вам  в настоящий   момент  нужно сделать, чтобы начать или продолжить движение навстречу своей цели.  Вера. Очень важную роль в этом вопросе играет вера человека в себя и свою • цель.   Цель   должна   быть   правильной,   такой,   которой   можно   посвятить   всю   свою жизнь. Если цель правильная, обдуманная, желанная и действительно очень нужная – вы   в   нее   поверите.   Если   же   есть   сомнения   относительно   ее   актуальности   –   это поколеблет вашу веру, как в свою цель, так и в самого себя. Поэтому чтобы поверить в свою цель, целей– со всей серьезностью и ответственностью подходите к их выбору. Мотивация.  Понятно,   что   для   постоянного   следования   своим   целям • необходима мотивация, хорошая мотивация. Собственно говоря, сама цель, если она достойная и достаточно грамотно поставлена, очень хорошо мотивирует человека. Но если цель настолько трудная или тяжелая, то вам нужно обратить внимание на те ваши эмоции, которые сильнее всего мотивируют вас к тому, чтобы что­то делать. Правильные эмоции заражают энергией, а правильные они тогда, когда побуждают к действию.   При   этом,   совершенно   необязательно,   чтобы   это   были   исключительно позитивные эмоции, они вполне могут быть и негативными, в виде гнева, злости и даже в виде обиды и страха. Уверенность.  Целеустремленный   человек   как   правило   достаточно   уверен   в • себе. Он точно знает, чего он хочет от жизни и почему, и он стремится к этому, не взирая   ни   на   какие   препятствия   и   мнение   других   людей.   Понимание   им 6 осмысленности каждого своего поступка, а также вера в правильность выбранного пути, помогает ему переживать даже самые неблагоприятные моменты в своей жизни. Сомнения.  А вот с сомнениями следует поступать очень осторожно, с одной • стороны,   не   позволяя   им   тебя   останавливать,   а   с   другой,   прислушиваясь   к   ним. Иногда у целеустремленного человека возникают вполне обоснованные сомнения, относительно того, стоит или не стоит ему стремиться к своей цели, чем­то ради нее жертвовать, от чего­то отказываться, что­то ради нее делать.                                                            2.Преведение исследования                                             2.1Опрос  Цель: Узнать как много людей из моего окружения не имеют цель и как часто  ленятся. 1.Вы ленивый человек?                                                                                                                                                                                                              3.Имеете ли вы цель в жизни? 2. Как  часто вы ленитесь ?                                                                                                                        7 4.Мешает ли лень добиться вам вашей                цели (если она есть)? 5.Можете ли вы назвать себя целеустремленным человеком?                 Вывод: Данный опрос показал, что довольно большое количество учеников имеет цель в жизни, но при этом не считают себя целеустремленными личностями, также много ребят считают себя ленивыми людьми, и именно лень, по их мнению, мешает им добиться своих целей. 8 3.Работа над продуктом                                  3.1 Первоначальные идеи  БУКЛЕТ  Информация  СТАТЬЯ  ПАМЯТКА СТЕНД  ПРЕЗЕНТАЦИЯ                                                                                3.2 Требования к продукту  1.Доступность 2. Нужность 3.Оригинальность  9 3.3 Выбор наилучшей идеи Идеи  Буклет  Памятка  Презентация  Стенд Статья Доступность            +            ­           +            ­           + Нужность             +            +            +              ­            + Оригинальность             +             +              ­             +              ­  Вывод: Проанализировав все идеи продукта с помощью критериев, я остановилась на продукте в виде буклета, так как он соответствует всем мои требованиям.                                      3.4 Разработка продукта  10 3.5 Готовый продукт  11 Заключение      Работу над проектом можно считать завершенной, так как цель достигнута, а все поставленные задачи выполнены.       Продукт,   сделанный   в   ходе   работы,   удобен   в   использовании,   интересен, познавателен   и   оригинален,   т.е   соответствует   всем   мои   требованием.   Данным буклетом могут воспользоваться как дети, так и взрослые. Смотря на свой продукт, я понимаю,   что   он   довольно   хорош,   но   при   этом   его   можно   улучшить   и усовершенствовать путем увеличения объема знаний в данной области.        Работа  над проектом показалась мне увлекательной и познавательной  в плане получения новой информации, также я узнала для себя много нового и интересного.   документацией, так как опыт с данной областью у меня уже имелся.     Я   считаю,   что   легче   всего   мне   далась   работа   с   поиском   информации   и 12 Сложнее   всего   далась   работа   с   разработкой   и   созданием   буклета,   так   как приходилось выбирать из большого количества информации лишь самое основное и главное, и при этом чтобы это было понятно для людей любого возраста.    Чтобы в дальнейшем подобных трудностей не возникало, надо точно знать логику построения буклета и систему его создания.      Я считаю, что мой проект удался. Данная тема оказалась очень полезна как для окружающих, так и лично для меня.    Оценивая сейчас проделанную мною работу, я думаю, что мои проект заслуживает оценки 5.      Также хочу отметить, что в ходе моего проекта не было нанесено вреда людям окружающей среде.                                          Выводы по проекту   Выполнив данный проект, я пришла к выводам:     1. Цель и целеустремленность­основа успеха.     2. Целеустремленность делает нас сильной и волевой личностью.     3. Лень­ одна из самых главных преград на пути к достижению цели.                               Список литературы 1. Сайт: http://psyh.info/psihologiy 2.    Власов,М. Целеустремленность[ Электронный ресурс] URL:   https://psichel.ru/tseleustremlennost  a   ­Целеустремленность­ проявление, развитие 13 Приложение №1                                  Выведение проблемы 1. Желаемая ситуация                                 Реальная ситуация  Целеустремленные                                   Ленивые люди             люди  14 Признаки  1. Все цели выполнены                            1. Цели не выполнены  2. Ответственность и                                2. Безответственность и  целеустремленность                                 не целеустремленность                      3. Все дела сделаны вовремя                   3. Дела не сделаны вовремя   2. Обычно все цели выполнены, но чаще наоборот. Окружающие люди ответственные и целеустремленные, но обычно наоборот.           Обычно все дела сделаны вовремя, но это не всегда так.             Проблема: Хочу, чтобы окружающие люди были достаточно ответственными и           целеустремленными, но как этого добиться пока не знаю                                                                                   Приложение №2                               Анализ способов решения 1. Начать вести ежедневник  15 2. Заниматься самоорганизацией  3. Не откладывать ничего на завтра   № Способы                             1. Начать вести ежедневник      Плюсы  1 Ничего не забудется 2 Удовлетворенность  3 Не сидите без дела    2. Заниматься  самоорганизацией  1 Пунктуальность 2 Улучшения здоровья 3 Повышение  умственной   деятельности и  работоспособности              Минусы  1Постоянная спешка 2 Боязнь все не успеть 3 Могут быть  непредвиденные  обстоятельства 4 Трудно жить по  расписанию  1Тяжело 2 Надо иметь задатки  сильной личности   3. Не откладывать ничего на  завтра  1 Все делается  вовремя  1 Трудно и не всем  подходит  Вывод: Следуя анализу способов решения, я выбираю занятие самоорганизацией, так  как для меня оно наиболее приемлемое.    Вид деятельности­ сбор и анализ информации  Вид проекта­ информационный  Продукт­ буклет  Темы: « Целеустремленность­основа успеха»                                                                               Приложение №3                             Планирование деятельности  16 Цель проекта: Помочь окружающим людям стать волевыми и целеустремленными  личностями через определенные советы. Задачи: 1.Провести эксперимент на забывчивость и безответственность среди группы  людей. 2.Изучить информацию, касающуюся данной темы. 3.Узнать, как много людей из моего окружения не имеют цели и как часто  ленятся. 4.Разработать буклет.       5.Сделать буклет.            6.Ознакомить окружающих с проектом.   Цель  Помочь  окружающим людям стать волевыми и  целеустремленными личностями через  определенные  советы. Задачи  Провести  эксперимент на  забывчивость и  безответственность среди группы  людей. Отметка  Ресурсы  Информа ционные       + Шаги  1Внедрить  инф.какой либо  группе людей 2Не напоминать о  ней 3Выявить, как много людей забудут о ней 4Сделать вывод по  проведенному  эксперименту   Изучить  информации,  касающуюся  данной темы. 1.Просмотреть всю  эту инф. в интернете 2. Выбрать и изучить самую нужную и  подходящую для  меня      + Узнать, как много  людей из моего  окружения не  имеют цели и как  часто ленятся. 1Провести опрос на  данную тему  2Сделать выводы      + Информа ционные Трудовы е Материа льные   Интеллек туальные Организа ционные Материа льные  17 Разработать буклет 1Определить, какая  главная информация будет на буклете  2Сделать примерный план буклета        +    Сделать буклет  1Сделать буклет по  своему плану и с  помощью  компьютерных  программ       + Ознакомить  окружающих с  проектом  1Подготовить речь к защите  2Продемонстрирова ть проект и продукт       +   Трудовы е Информа ционные Материа льные   Трудовы е Информа ционные Материа льные   Трудовы е Интеллек туальные   18

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"

Ученический проект "Целеустремленность-основа успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018