Учет индивидуальных особенностей типов восприятия информации при обучении английскому языку
Оценка 4.7

Учет индивидуальных особенностей типов восприятия информации при обучении английскому языку

Оценка 4.7
Памятки +2
docx
преподавание
Все классы
19.02.2022
Учет индивидуальных особенностей типов восприятия информации при обучении английскому языку
Особенности типов восприятия при обучении английскому языку.docx

Учет индивидуальных особенностей типов восприятия информации при обучении английскому языку

Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении английскому языку создаёт оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

    Говоря об индивидуальных особенностях учащихся, то здесь приходится опираться на материал, который накапливается в процессе личного изучения школьников. Для оптимальной организации учебной деятельности следует учитывать особенности восприятия, переработки информации, интеллекта, деятельности, речи, эмоций, памяти и мышления.

   Существенное значение необходимо уделять изучению физического состояния и здоровья обучающихся, от которых во многом зависит их внимание на уроке и общая работоспособность.

    Из бесед с медицинским работникам школы необходимо узнавать о здоровье детей, хронических болезнях и складе нервной системы. Это помогает оптимизировать физические нагрузки, определять место посадки учеников в классе. Обязательно изучать социальный паспорт класса: ознакомление с условиями домашней жизни и воспитания, их внешкольные увлечения и контакты, которые оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие.

      Сотрудничество учителя английского языка с психолого-педагогической службой школы в рамках организации обучения позволяет, исходя из соответствующих диагностик для выявления индивидуальных особенностей учащихся,

 оптимизировать методику преподавания, учитывая индивидуальные особенности детей, а обучающимся получать информацию, развивать УУД, повышать качество образования, используя свои ведущие каналы восприятия.

Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева

Инструкция к тесту.

Прочитайте предлагаемые утверждения. Поставьте знак "+", если Вы согласны с данным утверждением, и знак "-", если не согласны.

Тестовый материал.

Утверждения

«Да»

«Нет»

1

Люблю наблюдать за облаками и звездами.

 

 

2

Часто напеваю себе потихоньку.

 

 

3

Не признаю одежду, которая мне неудобна.

 

 

4

Люблю ходить в бассейн

 

 

5

Цвет моей авторучки, сумки, пенала для меня не имеет значения.

 

 

6

Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.

 

 

7

Меня развлекает подражание диалектам, разница в произношении слов жителями разных областей.

 

 

8

Внешнему виду я придаю серьезное значение.

 

 

9

Мне нравится гладить кошку, собаку.

 

 

10

Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.

 

 

11

Плохо себя чувствую, когда нет возможности подвигаться.

 

 

12

Когда вижу новую одежду в магазине, всегда, знаю, что мне подойдет.

 

 

13

Когда слышу знакомую мелодию, обычно легко вспоминаю, при каких обстоятельствах слышал её в первый раз.

 

 

14

Люблю читать во время еды.

 

 

15

Люблю поговорить по телефону.

 

 

16

У меня есть склонность к полноте, если много ем.

 

 

17

Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

 

 

18

После тяжёлого дня мой организм в напряжении.

 

 

19

Охотно и много фотографирую.

 

 

20

Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

 

 

21

Легко могу потратить деньги на красивые, но не очень нужные вещи, потому что они украшают жизнь.

 

 

22

Вечером люблю принять горячую ароматную ванну.

 

 

23

Стараюсь записывать свои личные дела, чтобы не забыть и не запутаться.

 

 

24

Часто разговариваю с собой.

 

 

25

После длительной езды в машине долго прихожу в себя.

 

 

26

Тембр голоса многое мне говорит о человеке.

 

 

27

Придаю значение тому, как человек одеваться, обращаю на это внимание.

 

 

28

Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

 

 

29

Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

 

 

30

Мне нелегко найти удобную обувь.

 

 

31

Люблю смотреть теле- и видеофильмы.

 

 

32

Могу узнать лица, которые когда-либо видел, даже если больше их не встречал.

 

 

33

Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

 

 

34

Люблю слушать, когда говорят.

 

 

35

Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.

 

 

36

Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

 

 

37

Не могу слушать плохую стереоаппаратуру.

 

 

38

Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

 

 

39

На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.

 

 

40

Не выношу беспорядок.

 

 

41

Не люблю синтетических тканей, которые электризуются и треща

 

 

42

Считаю, что атмосфера и уют в помещении зависит от освещения.

 

 

43

Часто хожу на концерты.

 

 

44

Пожатие руки много говорит мне о личности человека

 

 

45

Охотно посещаю галереи и выставки.

 

 

46

Серьезная дискуссия, спор – это интересно.

 

 

47

Через движение можно сказать значительно больше, чем словами.

 

 

48

В шуме не могу сосредоточиться.

 

 

 

·         Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

·         Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

·         Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

       Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия)

       • 13 и более – высокий;

       • 8-12 – средний;

       • 7 и менее – низкий.

Интерпретация результатов:

Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это тип ведущей модальности. Это главный тип восприятия.

            Визуалы обладают хорошей зрительной памятью, поэтому их впечатления и воспоминания чаще всего имеют именно зрительные образы.

Аудиалы придают большое значение словам, музыке и вообще любым звукам, которые несут для них положительное или отрицательное.

Кинестетики обладают хорошей интуицией, любят заниматься спортом, танцами.

Уже в школьном возрасте один канал восприятия начинает преобладать над другим. На уроках мы можем заметить, что ребёнок-аудиал легко отвлекается на звуки, но в то же время он может сходу повторить только что объяснённый материал и хорошо его запоминает, особенно если тема была обсуждена.

Визуалу, напротив, шум практически не мешает, он способен быстро решить поставленную задачу, легче всего такой ученик усвоит то, что было преподнесено наглядно.

Кинестетику сложнее всего концентрировать внимание на уроке, так как его можно отвлечь чем угодно. Ребёнок-кинестетик запоминает общее впечатление, а для хорошего усвоения материала ему нужно больше времени, чем аудиалу и визуалу, а также другое отношение учителя и родителей.

При изучении иностранных языков важно учитывать особенности восприятия человека, определить доминирующую систему и, по возможности, задействовать её в большем объёме по сравнению с остальными сенсорными системами. Это позволит подобрать нужные методики обучения и эффективнее использовать возможности учеников.

В помощь визуалам:

·         Основное внимание необходимо уделять чтению.Таким учащимся необходимо запоминать написание слов, пунктуацию, грамматику, устойчивые выражения. Чтение правил поможет скорее их понять.

·         Для улучшения восприятия речи на слух таким обучающимся необходимо

Смотреть обучающее видео со скриптом на руках. Темп речи в них медленнее, чем в живом разговоре и видна артикуляция говорящего.

·         Наглядные пособия являются мощным инструментом для таких обучающихся. Необходимо использовать иллюстрированные учебники, схемы, карточки с изображением предметов, рисовать картинки на основе ассоциаций с изучаемыми словами, составлять интеллект-карты. При этом необходимо использовать как можно больше цветов, шрифтов, элементов оформления.

·         Необходимо фиксируйте на бумаге новую информацию с помощью просто записи или в виде схемы, картинки, в противном случае, скоро она улетучится из памяти.

В помощь аудиалу:

·         Таким обучающимся необходимо слушать как можно больше аудио: обучающие записи, подкасты, радио, песни, аудиокниги.

·          Преподавателю следует рассказывать правила, с примерами и исключениями. Если обучающийся занимается самостоятельно, ему следует проговаривать все для себя вслух, даже если при чтении они все поняли.

·         • При изучении новой лексики нужно просить обучающихся произносить слова (а лучше учить целые фразы, вслух, многократно).

·          Аудиалам хорошо дается постановка акцента, нельзя пренебрегать этой возможностью. При аудировании живой речи носителей, просить обучающихся пытаться копировать их произношение.

В помощь кинестетику:

·         Во время запоминания нового материала обучающиеся можете расхаживать по комнате и проговаривать его. Могут даже танцевать, лишь бы было движение. Также можно слушать аудио и двигаться, повышая концентрацию.

·         Работая с печатными материалами, таким обучающимся необходимо выделять выделять и подчеркивайте главное, чтобы лучше сконцентрироваться на этом.

·          Кинестетикам подойдёт прием визуалов записывать новую лексику. У них главное — результат, у кинестетиков — сам процесс.

·         Рекомендуется таким обучающимся давать на прсмотр интересные   фильмы и мультики в оригинале. Сильные эмоции в ключевых моментах помогут запомнить лексику, которая там употреблена.

 

Организация урока с учетом ассиметрий полушарий

Правополушарные учащиеся (посредством зрения (визуалы)

Левополушарные учащиеся (посредством слуха (аудиалы)

Мотивационный этап урока

Творческие задания

Интересные научные факты

Связь с жизненной практикой

Доказательство        

Синтез

Анализ

Операционный этап

Лекция    

Многократное проговаривание

Практические задания

Учебный диалог

Наглядность заданий

Задания в символах

Задания на время

Задания без контроля времени

Работа в группе

Самостоятельная работа

Схемы, таблицы, карточки

Логические задания

Результативный этап

Устные ответы на вопросы

Письменные ответы на вопросы

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Решение и свой ответ

Тесты

      Дифференцированный подход способствует также осуществлению личностного развития. Именно организация образовательного процесса через дифференцированный подход позволяет учитывать уровень умственного развития, психологические особенности обучающихся, а также принимать во внимание индивидуальные интересы и запросы личности, ей возможности развития. Работа в группах, парах при дифференцированном подходе позволяет уделить внимание каждому обучающемуся, составлять и разрабатывать задания, принимая во внимание индивидуальные особенности обучающихся.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Учет индивидуальных особенностей типов восприятия информации при обучении английскому языку

Учет индивидуальных особенностей типов восприятия информации при обучении английскому языку

Внешнему виду я придаю серьезное значение

Внешнему виду я придаю серьезное значение

Когда близко тикает будильник, не могу уснуть

Когда близко тикает будильник, не могу уснуть

Визуалу, напротив, шум практически не мешает, он способен быстро решить поставленную задачу, легче всего такой ученик усвоит то, что было преподнесено наглядно

Визуалу, напротив, шум практически не мешает, он способен быстро решить поставленную задачу, легче всего такой ученик усвоит то, что было преподнесено наглядно

Рекомендуется таким обучающимся давать на прсмотр интересные фильмы и мультики в оригинале

Рекомендуется таким обучающимся давать на прсмотр интересные фильмы и мультики в оригинале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022