Учет психолого-педагогических и возратсных особенностей

  • pdf
  • 23.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Учет психолого-педагогических и возрастных особенностей.pdf

Учет психолого-педагогических и возрастных особенностей классного и школьного коллектива при отборе мероприятий РДШ

 

Возраст

Характерные черты классного коллектива

Характерные черты школьного коллектива

Примеры мероприятий РДШ

Младшие школьники

(8-10 лет)

Классный коллектив для детей значим. Слабая организованность. Недостаточная способность к коллективной деятельности. Эмоциональная нестабильность. Слабая половая дифференциация взаимоотношений. У мальчиков и у девочек одинаково выражено стремление к единству, к совместной деятельности с игровыми формами организации, стремление к подражанию старшеклассникам.

Неустойчивость дружеских групп.

При общей ориентации деятельности на классного руково-

дителя у отдельных детей наблюдается конфликтность в отношениях с ним.

Классный коллектив

младших

школьников - субъект внимания и             заботы

старшеклассников

 

Всероссийская

акция «Добрый пленэр». Всероссийская

акция «Читай, страна!» Всероссийская акция «Прыгай с РДШ!»

Всероссийская

акция            «СИЛА

РДШ!»

 

Младшие подростки (11-13 лет)

В классе уже сформирована формальная структура, находящаяся в балансе с неформальной. Нередко противоречие между стремлением школьников к самостоятельности в деятельности и неспособностью к ее реализации. Младшие подростки умеют сотрудничать между собой как под руководством учителя, так и без него. Повышенная моторность и эмоциональность. Высокая конфликтность отношений между мальчиками и девочками. Смешанный половой состав дружеских микро-групп. Достаточно активное взаимодействие между разнополыми дружескими микро-

группами. Окончательно формируется чувство коллективизма: стремлении заявить о себе как о коллективе и проявить себя в различных ситуациях соотнесения. В отношениях с классным руководителем наблюдается, с

Шефство             над

младшими школьниками. Активное

включение     в общешкольную деятельность.

Характерные для младших подростков жизнерадостность, динамизм, оптимизм

благотворно

повлияют              на

эмоциональную

атмосферу     в школе. Педагогам необходимо целенаправленно развивать заботливое отношение ко всем младшим,       а             не только к ученикам своей школы.

Всероссийский конкурс «Здоровое движение». Всероссийский конкурс творческих работ "Поиск. Находки.

Открытия".

Всероссийская

акция «Читай, страна!» Президентские спортивные игры и Президентские состязания Всероссийский исторический квест

«Сталинградская битва». Всероссийский исторический квест   «Курская дуга».

Всероссийский исторический

квест «Арктика»

 

 

 

одной стороны, стремление к независимости, а с другой — эмоциональная привязанность, иногда и противостояние, если отношения не сложились. Для классного коллектива свойствен оптимистический, мажорный настрой.

 

 

Старшие подростки (14-16 лет)

Стремление к самостоятельной творческой деятельности, независимости и самоорганизации. Иногда нежелание участвовать в общей деятельности.

Немотивированная жестокость в отношениях между мальчиками и девочками. Превалирование в классной жизни «уличной морали». Пренебрежение к ученическим обязанностям. Интерес к общению за пределами школы. Расслоение на группы по материальному признаку.

Физиологический и психологический разрыв в возрастном развитии мальчиков и девочек: двойственность в структуре и образе жизни классного коллектива. К 9-му классу многие обучающиеся уже выбирают дальнейший жизненный путь. Уменьшение расслоения в классном коллективе, увеличение его сплоченности. Интенсивность внутриклассного общения. В отношениях с классным руководителем преобладают натянутость, демонстрация взрослости и игнорирование его мнения.

Активное включение в жизнь школы.

Привлечение         к

организации совместных коллективных

общешкольных дел в          качестве дублеров старшеклассников. Педагогам необходимо целенаправленно развивать заботливое отношение ко всем младшим,       а             не только к ученикам своей школы.

Всероссийский конкурс «Здоровое движение».Всеросс ийский конкурс творческих работ "Поиск. Находки.

Открытия". Всероссийская акция «Читай, страна!»Президент ские спортивные игры и

Президентские состязания. Всероссийский исторический квест

«Сталинградская битва». Всероссийский исторический квест «Курская дуга».

Всероссийский исторический квест «Арктика»

 

Юношество (17-18 лет)

Характеристика классного коллектива старшеклассников зависит от того, вновь ли это созданный класс или класс, перешедший из основной школы. Новый классный коллектив: формирование в течение полугода различных дружеских группировок. Утверждение своего старшинства в школе. Ярко выраженная ориентированность на будущую жизнь. Феномен

«двойной    жизни».    Повышенная

Лицо             школы

определяют старшеклассники. Их деятельность и характер

отношений    - ориентир        для остальных классов. При продуманной организации - активные помощники педагогов.      Сами

Всероссийский конкурс «Здоровое движение». Всероссийская

акция           «Читай,

страна!»Президент ские спортивные игры   и

Президентские состязания. Всероссийский исторический квест

 

конфликтность с педагогами. «Эффект финала»: интенсивный процесс сплочения класса в последние месяцы школьной жизни.

способны организовать внеурочные дела. Педагогам необходимо целенаправленно развивать заботливое отношение ко всем младшим, а не только к ученикам своей школы.

«Сталинградская битва». Всероссийский исторический квест   «Курская дуга».

Всероссийский исторический квест «Арктика»