Учет психолого-педагогических и возрастных особенностей классного и школьного коллектива при отборе мероприятий РДШ
Возраст |
Характерные черты классного коллектива |
Характерные черты школьного коллектива |
Примеры мероприятий РДШ |
Младшие школьники (8-10 лет) |
Классный коллектив для детей значим. Слабая организованность. Недостаточная способность к коллективной деятельности. Эмоциональная нестабильность. Слабая половая дифференциация взаимоотношений. У мальчиков и у девочек одинаково выражено стремление к единству, к совместной деятельности с игровыми формами организации, стремление к подражанию старшеклассникам. Неустойчивость дружеских групп. При общей ориентации деятельности на классного руково- дителя у отдельных детей наблюдается конфликтность в отношениях с ним. |
Классный коллектив младших школьников - субъект внимания и заботы старшеклассников
|
Всероссийская акция «Добрый пленэр». Всероссийская акция «Читай, страна!» Всероссийская акция «Прыгай с РДШ!» Всероссийская акция «СИЛА РДШ!»
|
Младшие подростки (11-13 лет) |
В классе уже сформирована формальная структура, находящаяся в балансе с неформальной. Нередко противоречие между стремлением школьников к самостоятельности в деятельности и неспособностью к ее реализации. Младшие подростки умеют сотрудничать между собой как под руководством учителя, так и без него. Повышенная моторность и эмоциональность. Высокая конфликтность отношений между мальчиками и девочками. Смешанный половой состав дружеских микро-групп. Достаточно активное взаимодействие между разнополыми дружескими микро- группами. Окончательно формируется чувство коллективизма: стремлении заявить о себе как о коллективе и проявить себя в различных ситуациях соотнесения. В отношениях с классным руководителем наблюдается, с |
Шефство над младшими школьниками. Активное включение в общешкольную деятельность. Характерные для младших подростков жизнерадостность, динамизм, оптимизм благотворно повлияют на эмоциональную атмосферу в школе. Педагогам необходимо целенаправленно развивать заботливое отношение ко всем младшим, а не только к ученикам своей школы. |
Всероссийский конкурс «Здоровое движение». Всероссийский конкурс творческих работ "Поиск. Находки. Открытия". Всероссийская акция «Читай, страна!» Президентские спортивные игры и Президентские состязания Всероссийский исторический квест «Сталинградская битва». Всероссийский исторический квест «Курская дуга». Всероссийский исторический квест «Арктика»
|
|
одной стороны, стремление к независимости, а с другой — эмоциональная привязанность, иногда и противостояние, если отношения не сложились. Для классного коллектива свойствен оптимистический, мажорный настрой. |
|
|
Старшие подростки (14-16 лет) |
Стремление к самостоятельной творческой деятельности, независимости и самоорганизации. Иногда нежелание участвовать в общей деятельности. Немотивированная жестокость в отношениях между мальчиками и девочками. Превалирование в классной жизни «уличной морали». Пренебрежение к ученическим обязанностям. Интерес к общению за пределами школы. Расслоение на группы по материальному признаку. Физиологический и психологический разрыв в возрастном развитии мальчиков и девочек: двойственность в структуре и образе жизни классного коллектива. К 9-му классу многие обучающиеся уже выбирают дальнейший жизненный путь. Уменьшение расслоения в классном коллективе, увеличение его сплоченности. Интенсивность внутриклассного общения. В отношениях с классным руководителем преобладают натянутость, демонстрация взрослости и игнорирование его мнения. |
Активное включение в жизнь школы. Привлечение к организации совместных коллективных общешкольных дел в качестве дублеров старшеклассников. Педагогам необходимо целенаправленно развивать заботливое отношение ко всем младшим, а не только к ученикам своей школы. |
Всероссийский конкурс «Здоровое движение».Всеросс ийский конкурс творческих работ "Поиск. Находки. Открытия". Всероссийская акция «Читай, страна!»Президент ские спортивные игры и Президентские состязания. Всероссийский исторический квест «Сталинградская битва». Всероссийский исторический квест «Курская дуга». Всероссийский исторический квест «Арктика»
|
Юношество (17-18 лет) |
Характеристика классного коллектива старшеклассников зависит от того, вновь ли это созданный класс или класс, перешедший из основной школы. Новый классный коллектив: формирование в течение полугода различных дружеских группировок. Утверждение своего старшинства в школе. Ярко выраженная ориентированность на будущую жизнь. Феномен «двойной жизни». Повышенная |
Лицо школы определяют старшеклассники. Их деятельность и характер отношений - ориентир для остальных классов. При продуманной организации - активные помощники педагогов. Сами |
Всероссийский конкурс «Здоровое движение». Всероссийская акция «Читай, страна!»Президент ские спортивные игры и Президентские состязания. Всероссийский исторический квест |
|
конфликтность с педагогами. «Эффект финала»: интенсивный процесс сплочения класса в последние месяцы школьной жизни. |
способны организовать внеурочные дела. Педагогам необходимо целенаправленно развивать заботливое отношение ко всем младшим, а не только к ученикам своей школы. |
«Сталинградская битва». Всероссийский исторический квест «Курская дуга». Всероссийский исторический квест «Арктика»
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.