Консультация для родителей "Учим математику
дома" (5-6 лет)
В процессе игры дети усваивают сложные математические
понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку
помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это
также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в
стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить
малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной
игровой форме.
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а
понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут
прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Стоит до школы научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под,
над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник);
-величину предметов;
- понятия "больше", "меньше", "часть",
"целое". Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широ-кий-узкий).
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и
неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины
«больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не
пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его
соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать,
что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно
действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно
научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть
логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки,
на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а
ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их
предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете
вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество
пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для
счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит
вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например:
"Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем,
сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое
самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в
игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо,
бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой
рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш
гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком
от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов.
Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные
шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком
предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому
объекту.
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков.
Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это
могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим,
сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе
руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики.
Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на
стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее
квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по
заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно
разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша
- набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей,
пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее
интересной и познавательной.
Скачано с www.znanio.ru
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)
Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи
Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.