Учим правила дорожного движения ;кратсрочный проект й

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 643556825.docx

Краткосрочный проект по ПДД «Правила движения достойны уважения»

Подготовила: Рыбала Л.Н

                       

МБДОУ № 269 города Ростова-на-Дону

 

 

Тема: «Правила движения достойны уважения»

Вид проекта: краткосрочный.(15.04.2021-30.04.2021года)

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно -транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

-Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

-Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

-Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

• Проблемно – игровая ситуация

• Информационно – коммуникационные технологии

• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

• Игровые технологии

• Познавательно - исследовательские технологии

Организация деятельности:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители»,

«Путешествие в страну знаков».

2. Дидактические игры:

«Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак».

3. Речевое развитие:

- чтение литературных произведений о ПДД.

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций,

разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

-беседы с детьми о ПДД: «Безопасность на дорогах», «Мы по улице идем»; «Правила пешехода», «Знаки дорожного движения».

 

.

4. Практическая деятельность «Путешествие по правилам дорожного движения».

 

5. Музыкальное развлечение «Мой друг-светофор».

6. Продуктивная деятельность.

-Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

-Аппликация «Три сигнала светофора»;

-Совместные работы родителей с детьми «Мы изучаем ПДД».

7. Работа с родителями.

- памятки о правилах дорожного движения.

-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

 

Список художественных произведений:

1. С. Михалков. «Дядя Стёпа»

2. О. Чусовитина «Светофор

3. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

4. Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой»

5. Загадки о транспорте.

6.«Моя улица» С. Михалков.

7. Я. Пишумов «Самый лучший переход»

8. «Волшебный мяч» Т. Шорыгина.

Методическая литература

Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Хабибуллина Е. А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.

Кастрыкина В. Н. Попова Г. П. «Организация деятельности детей на прогулке».


 

Скачано с www.znanio.ru