Инсценировка №1 по финансовой грамотности
«Учимся финансовой грамотности на ошибках Буратино»
в средней группе
Программное содержание:
· Развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику в сочетании с развитием всех сохранных анализаторов у детей с патологией зрения
· Развивать виды восприятия, способы обследования предметов, пространственное мышление, эмоциональную память, культуру и технику речи.
· Продолжать знакомить детей с разными и учреждениями торговли: рынок, магазин, супермаркет, интернет – магазин. Знакомить с экономическими понятиями: «ваши сбережения», «доход», расход», «монеты».
· Формирование представлений об ограниченности финансовых возможностей.
· Совершенствовать умение самостоятельно строить отношения со сверстниками на основе нравственных норм поведения. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких, как неуверенность,, ранимость, робость.
Словарная работа: понимать значение – «доход», «расход», деньги, монеты, «бюджет»; признаки: зеленое, красное, кислое, ароматное, красно – оранжевое, дорогое, круглое, овальный; наречия: вверху, внизу, справа, слева, ближе, дальше; действия: лакомиться
Оборудование: набор разрезных монет; натуральные и пластмассовые овощи и фрукты, для игры в магазин; нарезанные фрукты для игры «Узнай по вкусу»; отрывки из сказок, для «Викторины по сказкам», фонарики с красными и зелеными огоньками, для оценки выполненных заданий; кошельки с монетами на каждого ребенка; «Копилка», для сбережения бюджета группы, корзинки, для покупок овощей и фруктов в магазине.
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино», рисование на тему: Мой любимый герой в сказке А. Толстого «Приключение Буратино», беседа «Правильно ли поступали герои этой сказки», пение песен из сказки "Приключение Буратино". Дети в предварительной работе сами оформляли витрины в овощном магазине. Раскладывали по схеме овощи и фрукты. Проигрывали игру «Подбери к силуэтному изображению нужный предмет».
Ход:
Звучит песня «Буратино». Появляется Буратино, пробегает по кругу, останавливается (музыка останавливается).
Буратино: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают: да, ты - Буратино). Правильно, меня зовут Буратино.
А про меня ребят, читали? Я знаменитый деревянный человечек, меня из полена вырезал Папа Карло. У меня в кармане золотой ключик от всяких сказок. Вместе с друзьями я победил Карабаса - Барабаса! Я пришел к вам гости, с вами поиграть, побаловаться! А вы любите пошалить?
Игра на внимание: «Ровным кругом».
Давайте поиграем с вами в игру: «Ходим кругом».
Буратино: Ходим кругом друг за другом,
Эй, ребята, не зевай!
Все что Буратино вам покажет,
Будем дружно выполнять.
(игра повторяется 2-3 раза под музыкальное сопровождение)
Появляется Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте ребята! Вот где ты спрятался не послушный Буратино! Ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Мальвина, я провожу уроки в школе с Артемоном и Пьеро, я буду учить тебя Буратино хорошим манерам, умению считать и обращаться со своими доходами и расходами.
Ребята, вы хорошо поиграли и немножечко устали, пройдемте за свои столы. Предлагаю устроить викторину по сказкам. Я буду называть вам отрывок из сказки, а вы угадывайте! За каждый правильный ответ, вы будете вкладывать по монетке в свой кошелек. Будете пополнять ваш доход.
Викторина по экономическим сказкам
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть
В викторине победит
Самый лучший знаток сказок!
1. Она по полю пошла, в поле денежку нашла,
Самовар себе купила и гостей чайком поила? (Муха - Цокотуха)
Молодцы, правильно. Вкладывайте монетку с цифрой 1 к себе в кошелек, пополняйте свой доход.
2. С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотнянный балаган? (Буратино)
Молодцы, правильно. Вкладывайте монетку с цифрой 1 к себе в кошелек, пополняйте свой доход.
3. Какое сказочное животное умело изготавливать
Монеты простым ударом копыта? (Золотая Антилопа)
Молодцы, правильно. Вкладывайте монетку с цифрой 1 к себе в кошелек, пополняйте свой доход.
4. У героев сказки Дяди Федора, пса и Кота не было денег на покупку коровы, хоть и хотели купить молока. Как они поступили? (Нашли клад. Простоквашино)
Молодцы, правильно. Вкладывайте монетку с цифрой 1 к себе в кошелек, пополняйте свой доход.
Какие вы молодцы, угадали сказки, заработали монеты и пополнили свой доход.
А сейчас давайте научим Буратино собирать монету из частей.
Игра: «Собери из частей целое»
На доске демонстрационный материал – монеты разного номинала. Дети рассматривают, называют, какие монеты они видят. Буратино просит детей собрать из частей, которые лежат у них на столе, целую монету. Буратино объясняет детям что, если они правильно выполнят задание, они могут пополнить свой доход и положить в свой кошелек монету.
Мальвина: какие Вы, ребята, молодцы! Все правильно сложили монеты. Таким образом, у каждого из вас, после выполнения всех заданий должно быть в своем кошельке пять монет.
Вы успешно пополняли свой доход, накопили в своих кошелечках много денег-монет, пришло время их немного потратить. Предлагаю Вам пройти за покупками в магазин овощей и фруктов.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Мальвина: Мы с вами разделимся на команды. Мне нужен кассир и покупатели. Кассир будет «пробивать» цену товара на кассе, считать стоимость покупки, брать за нее деньги, и класть их в кассу. А покупатели возьмут в руки корзинки, выберут себе по 1-2 товара, ознакомятся с их ценой, положат их к себе в корзинку и пройдут на кассу, для оплаты (игра повторяется со всей группой детей).
Мальвина дает определенные указания, которые дети должны выполнить в магазине. Задает вопросы: Назовите овощи, которые лежат на витрине справа от меня. Какой овощ лежит между огурцом и капустой? Назовите овощи зеленого цвета. Как можно назвать одним словом то, что лежит на витрине, которая стоит слева от меня? (фрукты).
Предлагаю вам пройти за свои столы.
Мы сходили в магазин, потратили деньги из своих кошельков за товар, таким образом, поняли, что доход, может, как увеличиваться, это называется доход - когда мы кладем монеты в кошелек, и уменьшаться или расходоваться - когда мы тратим монеты из своего кошелька. Все потраченные вами деньги из кассы мы кладем в вашу общую групповую копилку.
Мальвина: А сейчас я вам предлагаю поиграть в очень «вкусную игру». Она называется «Угадай на вкус».
Игра: «Угадай на вкус»
Нарезаются фрукты в вазочки небольшими дольками. Детям завязывают глаза и дают дольку фрукта, по вкусу угадывают и называют фрукт. Все остальные дети следят и показывают на сигнальных фонариках, правильно или нет, он угадал.
Буратино: угадали все фрукты на вкус, молодцы. Я вам приготовил сладкие угощения (раздает их детям). Ребята. Мы с Мальвиной к вам еще обязательно вернемся, до свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.