Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные.
Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.
Для закрепления знаний обучающихся используются дидактические задания и позиции для игровой практики.
Для проверки усвоения знаний, умений и навыков в конце каждого раздела программы предусмотрены тесты и упражнения для закрепления знаний.
«Шахматы являются одной из форм всестороннего воспитания детей»
ИГРА В ШАХМАТЫ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ
1)Расширяет кругозор, учит думать, запоминать, сравнивать, обобщать. Развивает изобретательность и логическое мышление.
2)Вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. Ребенок, обучающийся этой игре, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
3)Помогает гиперактивному малышу стать спокойнее, уравновешеннее, учит непоседу длительно сосредотачиваться на одном виде деятельности.
Парад шахматных фигур
Пешка может за один ход продвинуться на одно поле прямо вперед, а при первом ходе на два поля.
Пешка «бьет» чужую фигуру вперед по диагонали.
Добравшуюся до противоположного края доски пешку можно обменять на любую пленную фигуру, даже – ферзя. Любая пешечка может превратиться в ферзя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.