Учимся писать изложения
Оценка 4.9

Учимся писать изложения

Оценка 4.9
doc
16.09.2023
Учимся писать изложения
Изложение — письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников. Наряду с другими видами работ в начальной школе они учат основным умениям работы с текстом, активизируют мыслительную и творческую деятельность.
изложение 2.doc

Прочитай текст. Перескажи. Используй вопросы к тексту.

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна накрыла его с головой.  Голубка бросила муравью ветку. Муравей сел на ветку и выбрался на берег. Однажды охотник сетью поймал голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник бросил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Вопросы и задания к тексту.

Куда спустился муравей?

Что сделала волна?

Что бросила муравью голубка?

Как муравей спасся?

Чем однажды охотник поймал голубку?

Что сделал муравей?

Как поступил охотник?

Что сделала голубка?

Подумай, как по другому можно назвать рассказ?

 

Словарно-орфографическая подготовка.

 

Подбери проверочные слова. Вставь парную звонкую или глухую согласную. Запиши

Голу…ка-_________________________

Бере… - __________________________

Подпол…- ________________________

 

Проверь безударную гласную в словах. Проверочное слово запиши.

Г…лубка - __________________________________________________________________________

Х…тел - ___________________________________________________________________________

В…лна - ___________________________________________________________________________

Г…л…вой- __________________________________________________________________________

Н…га - ______________________________________________________________________________

Ул…тела - ____________________________________________________________________________

 

Выпиши из текста слова с разделительным мягким знаком.

____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Прочитай текст. Перескажи его.

Люлька

  Дядя Володя привёз из дальней поездки маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

   Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.

   Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

 

Вопросы и задания к тексту.

Как появилась в доме маленькая обезьянка?

Как Андрей отнёсся к подарку?

Расскажи о Люлькиных проделках.

Как пришлось поступить хозяевам?

 

Словарно-орфографическая подготовка

 

Выпиши слова, которые нужно писать с большой буквы. Объясни почему.

__________________________________________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы и объясни их написание в словах. Проверь.

 

Привё… ___________________________________________________________________

 

Поез…ка___________________________________________________________________

 

Кни…ки____________________________________________________________________

 

Л…жали_______________________________________________________________________

 

Сл…ды________________________________________________________________________

 

 

Обрати внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк. Запиши их, деля чёрточками на слоги.

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объясни, как ты понимаешь выражение «сплошные беспорядки». Запомни, как пишутся эти слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитай текст. Перескажи.

Олениха

  У высокой скалы паслось оленье стадо. В её тени лежал маленький оленёнок.

  Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха встала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить разбойника.

  Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.

 

Вопросы и задания к тексту.

 

Где паслось оленье стадо?

Где спрятался оленёнок?

Какая опасность грозила оленёнку?

Расскажи, как олениха спасла малыша?

Что пришлось сделать орлу?

 

Словарно-орфографическая подготовка.

 

Запомни слова с буквой о. Запиши их. Букву о подчеркни.

Олениха, оленье, оленёнок, орёл, она, около, стадо, копыто.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Проверь гласные в словах.

ск…лы_______________________________________________________________________

П…слось _____________________________________________________________________________

В т…ни ____________________________________________________________________________

Л…жал ____________________________________________________________________________

Высм…трел ___________________________________________________________________________

Д…тёныш ____________________________________________________________________________

Пол…тел_____________________________________________________________________

Св…ему_____________________________________________________________________

Гн…зду_____________________________________________________________________

Найди в тексте слова, в которых надо писать разделительный мягкий знак. Запиши их.

_____________________________________________________________________________

 

Какие слова употреблены автором вместо слова олениха? Запиши их.

________________________________________________________________________

 

 

 

 

Прочитай текст. Перескажи.

Протоптали тропинку

            Ночью была вьюга. У домов люди прокладывали дорожки.

            Шли ребята в школу. Остановились у дома бабушки  Марьи. Она одна живёт. Как бабушка к колодцу пройдёт?

            Вошли дети во двор.  От ворот до дома тяжело идут по глубокому снегу. От дома до ворот-легче. Прошли много раз. Протоптали тропинку.

 

 Вопросы и задания к тексту

Чем занимались люди после ночной вьюги?

Почему ребята остановились у дома бабушки Марьи?

Что они решили сделать?

Расскажи, как они прокладывали тропинку?

Почему от ворот к дому было идти тяжело, а назад-легче?

Как вы относитесь к поступку ребят?

 

Словарно-орфографическая подготовка

 

Вставь пропущенные буквы, объясни их написание;

 

Ноч…ю, в…юга, Мар…и, т…жело, тр…пинку, прот…птали, ле…че, коло…цу, ж…вёт.

 

Запиши их на строку

___________________________________________________________________

 

Найди выражения, описывающие, как ходили дети, протаптывая тропинку.

___________________________________________________________________

Объясни написание предлогов.

 

Выдели из текста другие слова с предлогами, запомни, как они пишутся.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитай текст. Перескажи.

Бобр печку топит

            Лежит на дне озера дровяной склад. Сучья, поленья свалены в кучу.

            Это бобр дрова на зиму запас, для живота. Он себя вместо печки дровами топит. Огложет полено. Осинка в бобрином животе греет сильнее печки.

            Даже в стужу из бобровой хатки парок вьётся. Бобр печку топит.

 

Вопросы и задания к тексту

Что лежит на дне озера?

Кому принадлежит этот дровяной склад?

Зачем бобр на зиму дрова запасает?

Соответствует ли действительности мысль, высказанная в последнем предложении?

Объясни значение слов; поленья, огложет, хатка.

 

Словарно-орфографическая подготовка

 

Подбери однокоренные слова

Дрова_____________________________________________________________

Бобр______________________________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Л…жит____________________________________________________________

Св…его____________________________________________________________

Оз…ро_____________________________________________________________

 на з…му___________________________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы. Объясни их написание;

Суч…я, полен…я, в…ётся, в куч…, ж…вот, скла… .

Запиши эти слова, деля их чёрточками для переноса.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Запомни написание слов; вместо, огложет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитай текст. Перескажи.

Для чего руки нужны?

            Петя с дедушкой были большими друзьями. Они любили задавать друг другу разные вопросы.

            Спросил как-то дедушка внука, для чего руки нужны.

            Весь вечер отвечал Петя. Руки нужны, чтобы в мячик играть, ложку держать, кошку гладить.

            Правильно отвечал. Только мальчик был маленький. Обо всех людях по своим рукам судил.

 

 

 

Вопросы и задания к тексту

Какие отношения были между Петей и дедушкой?

Какой вопрос задал однажды дедушка?

Как на него отвечал Петя?

Правильно ли он отвечал, согласны ли вы с ним?

Какого самого главного ответа не нашёл Петя?

Почему он не смог найти его?

Каким суждением вы закончите этот рассказ?

 

Словарно-орфографическая подготовка

 

Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Б…льшими_________________________________________________________

Спр…сил___________________________________________________________

Отв…чал___________________________________________________________

Д…ржал___________________________________________________________

Св…им_____________________________________________________________

Ло…ку_____________________________________________________________

Ко…ку_____________________________________________________________

 

Обрати внимание на написание слов: как-то, для чего, чтобы, обо всех, только.

Запиши их.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объясни, как ты понимаешь значение слова судил. Подбери слова, которыми можно его заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитай текст. Перескажи.

Новый лес

 

            В субботу ребята пошли в рощу. На опушке леса их ждал лесник. Он привёз молодые липки и дубки.

            Закипела дружная работа. Мальчики рыли ямы. Девочки сажали деревья. Ряд за рядом вставал будущий лес.

            Ребята возвращались домой усталые, но весёлые. Они заложили новый участок леса.

 

Вопросы и задания к тексту

Куда отправились ребята в субботу?

Кто их ждал на опушке рощи?

Расскажи, как трудились школьники?

Почему они возвращались домой весёлые?

Объясни, как ты понимаешь выражение «заложили новый участок леса»?

 

Словарно-орфографическая подготовка

 

Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочное слово.

Привё…____________________________________________________________

Ли…ки ____________________________________________________________

Ду…ки_____________________________________________________________

Ря…_______________________________________________________________

Опу…ка ____________________________________________________________

 

Объясни написание пропущенных букв в словах. Запиши их, деля чёрточками  для  переноса.

Су…ота____________________________________________________________

В рощ…____________________________________________________________

Л…сник____________________________________________________________

Дерев…я___________________________________________________________

Уч…сток____________________________________________________________

В…сёлые___________________________________________________________

Д…ревья___________________________________________________________

 

Запомни и правильно запиши слова; закипела, возвращались, заложили.

_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прочитай текст. Перескажи. Используй вопросы к тексту

Прочитай текст. Перескажи. Используй вопросы к тексту

Прочитай текст. Перескажи его.

Прочитай текст. Перескажи его.

Прочитай текст. Перескажи. Олениха

Прочитай текст. Перескажи. Олениха

Прочитай текст. Перескажи. Протоптали тропинку

Прочитай текст. Перескажи. Протоптали тропинку

Прочитай текст. Перескажи. Бобр печку топит

Прочитай текст. Перескажи. Бобр печку топит

Прочитай текст. Перескажи. Для чего руки нужны?

Прочитай текст. Перескажи. Для чего руки нужны?

Прочитай текст. Перескажи. Новый лес

Прочитай текст. Перескажи. Новый лес

Учимся писать изложения

Учимся писать изложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2023