Учимся играть в баскетбол
Оценка 4.6

Учимся играть в баскетбол

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл—5 кл
01.04.2018
Учимся играть в баскетбол
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча Первоначальное обучение : 1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками из положения стоя; 2. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе; 3. Удар мяча об пол правой рукой, и наоборот. Углубленное разучивание: 1. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой; 2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой; 3. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). Совершенствование: 1. Введение мяча на месте поочередно правой и левой рукой; 2. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол; 3. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способомУпражнения, подготавливающие к ведению мяча Первоначальное обучение : 1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками из положения стоя; 2. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе; 3. Удар мяча об пол правой рукой, и наоборот. Углубленное разучивание: 1. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой; 2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой; 3. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). Совершенствование: 1. Введение мяча на месте поочередно правой и левой рукой; 2. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол; Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом
uchimsya_igrat_v_basketbol_metod_razr.2_chast.doc
Методические рекомендации для учителей физкультуры Учимся играть в баскетбол ВТОРАЯ ЧАСТЬ 2 СОДЕРЖАНИЕ         . 1.Ведение мяча ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.Упражнения, подготавливающие к ведению мяча  ­­­­­­­­­­­­ 3.Игры с ведением мяча ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4.Игры с ловлей передачей и ведением мяча ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5.Броски мяча в корзину ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6.Упражнения, подготавливающие к броску мяча ­­­­­­­­­­­­­­ 7. Игры с бросками мяча в корзину ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3 ВЕДЕНИЕ МЯЧА Упражнения, подготавливающие к ведению мяча Первоначальное обучение : 1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками из положения стоя; 2. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками при ходьбе; 3. Удар мяча об пол правой рукой, и наоборот. Углубленное разучивание: 1. Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой; 2. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой; 3. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом). Совершенствование: 1. Введение мяча на месте поочередно правой и левой рукой; 2. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол; 3. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом). ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА Мотоциклисты Задачи: совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать учеников видеть площадку. Описание игры: на площадке размечается дорога шириной 2­3 м и длиной  4­5 м. Все ученики   ­   мотоциклисты.   Они   свободно   ведут   мяч   на   площадке.   Около   дороги   стоит регулировщик.   Он   зеленым   и   красным   флажком   регулирует   движение   на   дороге.   Если регулировщик   показывает   красный   флажок,   мотоциклист   останавливается,   но   мотор   не выключает  ­ ведет мяч на месте. Когда поднимается  зеленый   флажок,   мотоциклисты  могут проехать улицу без остановки ­ провести  мяч бегом. Движение по улице приходит в одном 4 направлении. Методические указания: Через определенное время игры учитель подает сигнал, ученики меняют руку. Скажи, какой цвет Задачи: учить вести мяч правой и левой рукой, приучать учеников видеть площадку. Описание  игры:   все  ученики  имеют  мячи,  кроме  водящего,  и  свободно  ведут  их  по площадке.   Водящий   передвигается   с   2­3   флажками   разных   цветов.   Ученик,   около   которого останавливается водящий и показывает флажок какого­либо цвета, должен, ведя мяч на месте, сказать, какого цвета флажок показывает водящий. Варианты: 1. Роль водящего выполняют сразу 2­3 ученика. 2. Водящий показывает палочки, а игрок должен сказать, сколько их. Вызов по номерам Задачи: учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы. Воспитывать ответственность перед командой. Описание   игры:   ученики   делятся   на   несколько   команд   по   4   ­5   игроков.   В  команде рассчитываются по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 5­6 кеглей на расстоянии 1 м одна от другой. Учитель называет номера (не по очереди) и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю  справа, вторую слева и т.д. Последнюю кеглю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей. Вариант: выигрывает команда, уронившая меньше булав и быстрее закончившая игру. Ученик, быстрее выполнивший задание, выигрывает для команды очко. В конце игры выбирается команда­победитель. Задачи: учить вести мяч бегом, формировать умение видеть площадку. Воспитывать Ведение мяча парами честность, справедливость в игре. Описание   игры:   ученики   делятся   по   двое.   Каждый   из   них   имеет   мяч   и   свободно передвигается по площадке. Один ученик в паре ­ водящий, его цель ­ не роняя мяч, коснуться рукой товарища по паре. Если ему это удается, другой ученик становится водящим, а бывший 5 водящий свободно ведет мяч. Методические указания: После того как водящий осалил своего товарища,  он должен продвинуться на 5­6 шагов вперед и тогда ученик может его ловить. Ловишки с мячом Задачи: учить вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом. Воспитывать честность, справедливость в игре. Описание игры: ученики с мячами свободно передвигаются по площадке. Цель водящего ­ ведя мяч, осалить рукой товарища. Если ему это удается, осаленный становится водящим. Методические указания: вначале роль водящего выполняет учитель, а в  дальнейшем ­ ученик. Задачи: учить вести, передавать и ловить     мяч. Воспитывать ответственность перед Эстафета с ведением мяча командой. Описание   игры:   ученики   делятся   на   команды   по   5­6   игроков.   Команда   располагается крестообразно, вокруг нее чертится круг. Учитель указывает направление передвижения. После сигнала первый ученик из команды ведет мяч по кругу, возвращается не свое место и передает мяч следующему игроку, а сам становится в конец. Побеждает команда, первой закончившая ведение мяча. Варианты: 1. Игроки рассчитываются по номерам, их вызывает учитель. 2. Сначала ученик ведет мяч к корзине и передает следующему игроку команды. ИГРЫ С ЛОВЛЕЙ, ПЕРЕДАЧЕЙ И ВЕДЕНИЕМ МЯЧА Мяч ловцу Задачи:   учить   учеников   применять   разученные   действия   с   мячом,   сочетать   передачу, ловлю   и   ведение   мяча.   Способствовать   развитию   совместных   действий,   воспитывать коллективизм. Описание игры: на площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1 м, второй ­ 3 м и третий ­5 м. В первый круг становится ловец, круг свободный, в третий становятся защитники (4­6 человек); остальные ­ игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его 6 ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передавший мяч игрок поля становится ловцом, ловец ­ защитником, один из защитников переходит к игрокам поля. Вариант: выигрывает тот ловец, который через определенное время поймал больше мячей. Методические   указания:   после   того,   как   ученики   усвоят   правила   игры,  можно разделить их на несколько групп и проводить игру одновременно во всех группах. Борьба за мяч Задачи: учить учеников использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков, воспитывать коллективизм. Описание игры: ученики делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Учитель в центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей  мячом, передают  мяч  друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая  5 передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Методические указания: запрещается бежать с мячом, толкать соперника. Защита крепости Задачи: учить учеников рационально применять изученные действия с мячом. Развивать умения выйти на свободное место для получения мяча, оказать помощь товарищу. Описание игры: на площадке чертятся два круга один в другом: первый диаметром 3 м, второй 5 м. Ученики делятся на две команды. В первый круг становятся 5­6 детей из одной команды,   остальные   распределяются   за   кругом.   Дети  другой   команды   занимают   места   во втором круге. После сигнала учителя дети за кругом из первой команды стараются перебросить мяч товарищам в первом круге. Дети противоположной команды мешают им. Ученик из первого круга, поймавший мяч, переходит за круг на помощь товарищам по команде. Игра продолжается до   тех   пор,   пока   из   первого   круга   не   будут   освобождены   все.   Потом   команды   меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее сумеет освободить своих товарищей из круга. Методические указания: ученики могут вести, передавать мяч, но не разрешается делать больше трех шагов с мячом в руках. Мяч капитану Задачи:   учить   применять   в   игре   разнообразные   движения   с   мячом.   Развивать  умение 7 согласовывать свои действия с действиями, партнера, воспитывать коллектив. Описание игры: ученики делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой  стараются его перехватить и передать своему капитану. Методические указания: Мяч можно вести, передавать, но нельзя с ним бежать. БРОСКИ МЯЧА В КОРЗИНУ Упражнения и игры, подготавливающие к броску мяча в корзину Первоначальное обучение: 1. Перебрасывание   мяча   через   сетку   или   веревку,   натянутую   выше   головы   ученика (произвольным способом); 2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу (с расстояния 2 ­ 2,5 м), снизу, сверху и из­за головы; Игры: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину". Углубленное разучивание: 1. Метание   мяча   в   баскетбольный   щит   (размер   120x90   см.),   установленный   на разной высоте; 2. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит. Совершенствование: игры: "Метко в корзину", "Чья команда больше". 8 ИГРЫ С БРОСКАМИ МЯЧА В КОРЗИНУ Бросание мяча в парах Задачи:   учить   бросать   мяч   в   корзину,   развивать   меткость,   точность   движений. Воспитывать честность, справедливость. Описание игры: 10­12 учеников располагаются на расстоянии 1,2 ­ 2 м от корзины. По сигналу учителя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает  свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто попадет 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом. Место в корзине Задачи: учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом. Описание игры: ученики становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ученик из каждой пары становится друг с другом на расстоянии 2 м от корзины. После сигнала учителя они бросают каждый свой мяч (по 5 раз), затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину. Методические указания: ловить мяч после броска и передавать его можно только в своей паре. Задачи: учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать Метко в корзину ответственность и выдержку. Описание игры: ученики распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине ее на указанные места. У первых игроков а руках мяч. По сигналу учителя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит  и передает  его следующему игроку по команде.  Выигрывает  команда, сделавшая больше попаданий. Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок. Чья команда больше Задачи:   учить   детей   метко   бросать   мяч   в   корзину.   Развивать   способность   со­ гласовывать   свои   действия   с   действиями   товарищей,   воспитывать   ответственность   и организованность. Описание  игры:   ученики   делятся  на  команды  по  4­5 игроков.  Они  становятся  в 9 колонну на расстоянии 2 м от корзины. Первые в каждой колонне ­ с мячами. После сигнала учителя они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передает его следующему   товарищу   по   команде,   сам   обегает   выставленные   на   площадке   кегли   и становится   в   конец   колонны.   То   же   повторяют   и   следующие   игроки.   Выигрывает   та команда, которая в установленное время больше мячей забросит в корзину. Вариант. После броска в корзину первый игрок дает мяч с установленного  места всем игрокам своей команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину и также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок в корзину. 10 ЛИТЕРАТУРА:  1 «.Первые шаги в баскетболе», Ю.И.Портных,1987 год;   2. «500 игр и эстафет», В.В.Кузина, С.А.Полиевский, 2003 год; 3. «Физическое воспитание  в 5­7 классе» , В.И.Лях, Г.Б.Мейксон; 4. «Подвижные игры»   В.Г.Яковлев,  1991 год. 11

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол

Учимся играть в баскетбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018