Учимся писать – редактировать

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – Знакомим с некоторыми приёмами правки текста. – Учим: · элементарным приёмам правки текста; · саморедактированию, взаиморедактированию. – Формируем осознание необходимости работы над первоначальным вариантом своего текста. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rit_3kl_ur15_+.doc
Риторика УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ Урок 15. Тема: Учимся писать – редактировать Цель: – Знакомим с некоторыми приёмами правки текста. – Учим: ∙ элементарным приёмам правки текста;  ∙ саморедактированию, взаиморедактированию. – Формируем осознание необходимости работы над первоначальным вариантом своего текста. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа.   – На прошлых уроках мы учились читать. Но с удовольствием мы читаем   только   то,  что   хорошо   написано.  Это   непросто,  не   всегда получается с первого раза. Задание 104, 105. Материал для беседы учителя. Работа по таблице. – Сколько условных знаков в таблице? – Что они обозначают? Задание 106.  Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2013Зачёркиваются   предложения:   «[Что   такое   осторожность?   ... незаметно, скрытно.]» ΙI. Открытие  новых знаний.  107.  Работа в учебнике.  3 4 2 3 Задание    Ученик читает первоначальный вариант и объясняет, что обозначают поставленные знаки. Затем анализируется доработанный вариант, и ученики убеждаются, что школьник правильно понял рекомендации учителя и это помогло улучшить текст. III. Развитие  умений.  Применение  Работа по учебнику. 1 3 2  Задание    Тема текста: о слезах.  108.  © ООО «Баласс», 2013 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.знаний. Возможные заголовки: Для чего нужны слёзы? Человечьи и крокодиловы слёзы. Последовательность частей: 1. Задумывался... 2. Я постараюсь ответить... 3. Самые знаменитые... 4. Ну а разным плаксам... В учебный текст не следует включать 4­ю часть. Задание 109.  Возможный вариант выполнения задания: ...Он очень полюбил зайца. Как­то раз ранней весной Саша вышел погулять со своим любимцем в саду.   Как   только   зайчик   оказался   на   земле,   мальчик   и   глазом   не успел моргнуть, а зайчонка и след простыл. Задание 110. Возможный вариант выполнения задания. Прошло   время.   Как­то   раз   Саша   увидел,   что   кто­то   в   огороде лакомится капустой. Мальчик подошёл ближе и узнал беглеца. Заяц не спешил убегать и спокойно смотрел на Сашу. Тогда мальчик взял косого на руки и погладил его. Но скоро заяц спрыгнул на землю и побежал в лес. Саше показалось, что заяц на бегу помахал ему лапой, как будто сказал: «До свидания! Скоро увидимся!» Задание 111, 112.  © ООО «Баласс», 2013 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.В. Бианки говорит о приёме замены повторяющегося слова. Но   в   письме   А.   Уваркина   постоянный   повтор   слова   «вдруг» оправдан,   потому   что   это   слово   наиболее   точно   передаёт   смысл происходящих в лесу событий. Задание 113.  П  –   обозначает   повтор   слова   «Портос».   Слово   «лесным»   надо перенести   перед   словом   «тропинкам».  [   ]  –   обозначают   лишнее, ненужное в тексте. V – указывает на пропуск слова. Задание 115. Вариант рассказа: Приключение Мура Вчера на даче наш пушистый котёнок Мур задумал залезть на старый дуб. Дуб этот очень старый, высокий, на нём много сухих веток. Котёнок полез по такой сухой ветке, она вдруг обломилась, и наш озорник   свалился   с   дерева,   очень   испугался   и   жалобно   замяукал. Пришлось взять его на руки, успокоить и напоить молочком. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? © ООО «Баласс», 2013ΙV. Итог урока. – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Задание 116.  Это задание – итоговое по данной теме, даёт возможность обучиться взаиморедактированию, взаимопомощи. При этом важно продумать, какие пары будут лучше помогать друг другу.   V. Домашнее  задание. Задание 118 можно задать на дом. © ООО «Баласс», 2013

Посмотрите также