Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2
Оценка 5

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2
Предлагает ребятам выбрать жизненную задачу из приложения (с. 127) и найти способ её решения. Работа в группах. Совместное обсуждение результатов всем классом. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника.
konsp_okr_4kl_ur27-korr.doc
Окружающий мир Урок 27.  РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА Тема: Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2 Цели:  – проверка знаний учащихся. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4 3 4 Беседа. Предлагает ребятам выбрать жизненную задачу из приложения (с. 127) и найти способ её решения. Работа в группах. Совместное обсуждение результатов всем классом. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. . ΙΙ Самостоятельное  применение  знаний. 4 3 7 2 3 4 3 2 1. Контрольная работа. –  Выполните   контрольную   работу   №   2.   Если   вы   не   сможете   справиться   с заданиями, то у вас будет возможность попытаться выполнить эту работу ещё раз. 2. Анализ затруднений и ошибок Вызывает к доске одного из учеников, и тот вместе с классом выполняет наиболее сложные задания каждого из вариантов. В результате все ученики понимают, верно ли они выполнили задания. Другие задания комментирует учитель. Ученики предварительно оценивают свою работу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2014 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. ΙΙ . Итог урока. I 4 Обмен мнениями по результатам выполнения заданий. – Что нового вы узнали на уроке? – Почему могущество человека – большая угроза всему окружающему миру? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? © ООО «Баласс», 2014 – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы к заданиям контрольной работы № 2. Вариант 1.  1. Необходимый уровень. Почва такая плотная, что корням не хватает воздуха, – вспашка; лето слишком короткое – теплица; не хватает питательных веществ – удобрения; велика вероятность засухи – полив.  Повышенный уровень.  Птицеферма – богатые урожаи зерновых культур. Молочная ферма – обширные заливные луга. Чаеводство – горы в жарких странах.  Максимальный уровень. Сорт.  2.  Необходимый уровень. Масса воды в замерзшей бутылке не изменится, объём увеличится, а форма бутылки не изменится, если она не лопнет. Повышенный  уровень. Наземная среда (>) плотнее водной среды, водная (>) – плотнее воздушной. Максимальный уровень.  Если положить камни в воду, её объём увеличится (разница объёмов и будет объёмом камня.) 3. Необходимый уровень. На левом рисунке левое плечо больше, поэтому левый кубик перевесит; на правом рисунке также левый кубик перевесит, так как его масса больше, хотя плечи равны. Повышенный  уровень. В случае самой длинной палки­рычага и низкой опоры (так как плечо рычага самое длинное, а точка опоры близка к бревну: одно плечо короче другого). 4. Необходимый уровень. Оценка предложений по снижению вреда от тепловых электростанций (от лучшего к худшему): установить фильтры, уменьшающие загрязнение. Строить   новые   безвредные   электростанции   (что   очень   дорого,   но   зато   в   будущем   позволит   сохранить   нашу   среду обитания). Получать электроэнергию из других регионов (что дорого). Закрыть тепловые электростанции, чтобы воздух был   чистым.   Смириться,   так   как   электричество   необходимо.   (Даны   примерные   варианты,   важна   не   конкретная последовательность   предложений,   а   наличие   аргументов   у   школьников.)  Повышенный     уровень.  Электромобиль   и троллейбус,   так   как   они   не   загрязняют   окружающую   среду   (правильный   ответ   может   быть   иной,   если,   например, школьник объясняет, что двигатели автомобилей будут безвредными для природы). © ООО «Баласс», 2014 Вариант 2.  1. Необходимый уровень.  Домашние животные: коровы, лошади, куры.  Повышенный   уровень.  Они будут вытеснены   местными  дикими   видами.  Максимальный   уровень.  Сорт.   2.  Необходимый   уровень.  Вода.  Повышенный уровень.  Нет, так как вода несжимаема.  Максимальный уровень. Если положить камни в воду, её объём увеличится (разница объёмов и будет объёмом камня). 3. Необходимый уровень. На левом рисунке – правое (более длинное плечо), на правом – тоже (груз дальше от точки опоры, т.е. плечо больше). Повышенный  уровень. Рисунок слева и в центре (плечо рычага самое большое). 4. Необходимый уровень. Жидкости – занимают постоянный объём, текучие; твёрдые тела – имеют постоянную форму и объём, прочные, твёрдые. Повышенный  уровень. Нагревание. Вариант 3. 1. Необходимый уровень. Для повышения плодородия почвы. Повышенный  уровень. «+» Вывести и сажать баклажаны, несъедобные для тли, или вывести божьих коровок, уничтожающих тлю. «–» Выращивать другие культуры или   уничтожать   тлю   ядохимикатами.  Максимальный   уровень.   Порода.   2.  Необходимый   уровень.   Свойства   воздуха: расширяется   при   нагревании,   плохо   проводит   тепло,   малая   плотность,   упругость.  Повышенный     уровень.   Ветры. Максимальный       уровень. Да, ведь воздух хорошо сжимается. 3. Необходимый уровень. Металлы: часы, топор, очки, ружьё, посуда, булавка, самолёт, трос.  Повышенный   уровень. Камни: украшения, дом, плотина, точило, посуда (глина), окно (стекло из песка), дорога.   4. Необходимый уровень. Оценка предложений прокормить население Земли (от лучшего к худшему): осваивать биологические ресурсы океана. Повысить урожайность полей, вывести новые сорта. Ограничить права граждан, снизить рождаемость. Расширять площади полей за счёт природных мест обитаний. (Даны примерные варианты, важна не конкретная последовательность предложений, а наличие аргументов у школьников.)  Повышенный уровень. Солнечная энергия и энергия ветра (самые безопасные для природы.) Энергия атома опасна, а для получения энергии воды приходится на равнинах создавать водохранилища, заливая огромные участки суши и нарушая климат. Вариант   4.  1.  Необходимый   уровень.   Домашние   животные:   свиньи,   овцы,   собаки,   лошади.  Повышенный     уровень. Северный   олень   –   тундра  и   лесотундра.   Корова   –   луга   умеренного   пояса.   Верблюд   –   пустыни   и  полупустыни. Максимальный   уровень.   Порода.   2.  Необходимый   уровень.  У   воздуха   нет   таких   свойств,   как   постоянная   форма, твёрдость,   прочность.  Повышенный     уровень.   Правильный   ответ:   воздух   расширяется   при   нагревании,   становится разреженным. Воздушный шар, наполненный разреженным воздухом, легче вытесненного им окружающего воздуха. Его поднимает выталкивающая сила. Максимальный уровень. Да, пар при нагревании расширяется. 3. Необходимый уровень. © ООО «Баласс», 2014 Жидкости – занимают постоянный объём, текучие; твёрдые тела – имеют постоянную форму и объём, прочные, твёрдые. Повышенный     уровень.   Охлаждение.   4.  Необходимый   уровень.   Металлы:   игла,   кольцо,   топор,   мотор,   труба,   нож, проволока, ракета, сверло, пружина. Повышенный  уровень. Камни: лестница, стекло (из песка), стена, лупа (стекло из песка). © ООО «Баласс», 2014

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018