УЧИТЕЛЬ 21 ВЕКА

  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Современному учителю свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же, занимаясь воспитанием и образованием детей, необходимо работать практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.Лекция. Профессиональная подготовка педагога
Иконка файла материала Учитель 21 века..pptx
LOGO Учитель 21 века Преподаватель­организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Õî÷åòñÿ ïîæåëàòü ( ðóêîâîäèòåëü Äåãòÿð¸â À.È.).wav
Содержание 1 2 3 4 5 6 Введение Взгляд в будущее Он друг и помощник Информационная грамотность  Живое учительское слово Вывод
Введение Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен.
Взгляд в будущее Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Современному учителю свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же, занимаясь воспитанием и образованием детей, необходимо работать практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.
Он друг и помощник Работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель 21 века - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути.
Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации.
Информационная грамотность Педагог 21 века - грамотный человек, умеющий обрабатывать большой поток информации на компьютере, готовый и к общению через "Интернет". Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше.
Живое учительское слово Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить нам живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу.
Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно- нравственным воспитанием, пробуждать желание творить самим.
Вывод Рассуждая на эту тему, я не ставил перед собой цель создать макет идеального педагога, а мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос.