«Самая большая на земле роскошь - это роскошь человеческого общения»,- так писал Антуан де Сент - Экзюпери. Я не раз наблюдала, как трудно ребятам на уроке найти слова, чтобы высказать себя, передать свои мысли, чувства, впечатления. Огорчало пустозвонство одних и речевая скованность других. Но как легко, непринужденно, выразительно говорят они между собой на перемене, мгновенно излечиваясь от косноязычия!
Как исправить такое положение? Надо создать на уроке атмосферу доверия, исходя из принципа « Все дети способны». Я пришла к выводу: детей надо научить не тому, что легко,- они сами с этим справятся,- а тому, что трудно. Не мыслям надо учить, а учить мыслить! Нельзя забывать, что в поступках учителя лежит в равной мере расчёт и вдохновение. Он не только удивляет класс новизной и свежестью материала - он организует работу и радует его своими педагогическими находками. Ученик должен понимать поставленную перед ним задачу, требование, предъявляемое ему учителем, характер работы класса и степень своей личной ответственности в этой общей работе.
Разработка и внедрение новых педагогических технологий - одна из самых важных направлений в решении этих задач. В своей педагогической деятельности я отдаю предпочтение личностно-ориентированному обучению, потому что эти технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечения комфортных бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных способностей. Обучающийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он - цель образовательной системы. И об этом нельзя забывать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.