Учитесь властвовать собой
Оценка 4.6

Учитесь властвовать собой

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
дефектология
7 кл
25.01.2019
Учитесь властвовать собой
Создание условий для расширения знаний о различных видах вредных привычек, их классификации и методах борьбы с ними. Развитие функциональной грамотности в сфере социальной компетентности, через формирование тенденций к здоровому образу жизни, культурно-нравственным навыкам, эмоционально-волевой сфере. доказать необходимость бережного отношения к своему здоровью, доброму отношению к людям, умение принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях эффективными способами. Развитие информационной грамотности через поиск информации в справочной и художественной литературе, умение извлекать информацию из интернета
УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ.docx
УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения знаний о различных видах вредных привычек,   их   классификации   и   методах   борьбы   с   ними.   Развитие функциональной   грамотности   в   сфере   социальной   компетентности,   через формирование тенденций к здоровому образу жизни, культурно­нравственным навыкам, эмоционально­волевой сфере. ЗАДАЧИ: Образовательные:  формировать   навыки   соответствующие   социальным   и культурным требованиям общества. Применять знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Коррекционные: развивать логическое мышление через тесты, способствовать развитию и коррекции памяти через  выполнение заданий, разучивание стихов, творческие   способности   через   ролевые   игры,   творческие   способности. Уточнять и расширять словарь детей. Воспитательные:  доказать   необходимость   бережного   отношения   к   своему здоровью,   доброму     отношению   к   людям,   умение   принимать   правильное решение   в   различных   жизненных   ситуациях   эффективными   способами. Развитие   информационной   грамотности   через   поиск   информации   в справочной и художественной литературе, умение извлекать информацию из интернета 1. Вводная часть Психолого­педагогический настрой «Минута хвастовства» По кругу передается любой предмет – символ, например, мягкая игрушка, обладатель   которого,   говорит   два­три   хороших   (хвалебных)   слов   о   себе. Начинать   надо   со   слов:   «Вы   еще   не   знаете   что   я…»   После   упражнения наступает   главный   момент:   участники   делятся   аплодисментами   как подтверждением радости о достигнутых успехах друг друга. Воспитатель:  на   такой   веселой   нотке   и   с   хорошим   настроением   мы   и приступим к занятию. А тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку: Если ты, мой друг, дурак, если сам себе ты враг, то открыты все пути на тот свет скорей уйти. Только много интересных есть вещей на свете, честно. Жизнь прекрасна! Так зачем разрушать ее нам всем? Открывается СЛАЙД (№1) с темой: «Учитесь властвовать  собой»  2. Основная часть  2.1. Слово воспитателя: Что есть у каждого человека, но непременным образом разное?  (Ответы детей) Можно подобрать множество различных понятий, которые подходят под это определение, но одним из наиболее интересных и актуальных ответов будут «вредные привычки». Никто не идеален, у каждого есть что­то, что немного мешает   ему   по   жизни   –   даже   если   человек   пока   что   не   осознаёт   этого   и искренне считает, что всё в порядке. Но, как и упоминалось ранее, подобные вещи   у   всех   являются   принципиальным   образом   различными.   Рассмотрим несколько основных вредных привычек, которые могут проявиться у человека – и рассмотрим, откуда они берутся и что с ними в итоге делать.  Существуют четыре основных вида вредных привычек: (СЛАЙД №2)      Безобидные Социальные Психологические Физиологические  2.2 БЕЗОБИДНЫЕ  Понятно, что список вредных привычек будет неполным даже без достаточно безопасных вещей, которые не несут какого­то особого вреда – но достаточно ненужные   и   неприятные,   чтобы   тоже   считать   их   «вредными».   Назовите некоторые привычки, которые кажутся безобидными. ( хрустеть пальцами, грызть ногти, ковырять в носу, грызть ручку, щелкать ее (Ответы детей) кнопкой включения и т.д.) Худшее, что может быть – окружающие разозлятся и попросят вас перестать. К одной из таких безобидных привычек относится Жевательная резинка. 2.3 ТЕМА: «Жевательная резинка: польза или вред?» (Слайд – название (№3)   ­ Кто из вас знает, что такое жевательная резинка? Жевательная   резинка  –   это  кулинарное     изделие,   которое   состоит   из несъедобной   эластичной   основы   и   различных   вкусовых   и   ароматических добавок. (СЛАЙД­ текст (№4)) ­ Вы любите её жевать?  ­ Как часто вы это делаете?  ­ Ребята, а что вы знаете об истории    жевательной резинки?  Выступления детей: Небольшие   кусочки   смолы,   обнаруженные   археологами   при   раскопках поселений   древних   людей,   —   это   не   что   иное,   как   первая   жевательная резинка. В Древней Греции , на Ближнем Востоке, Африке пережевывание смолы мастикового дерева применялось для очищения зубов.   1000 лет индейцы племени майя для тех же целей использовали сок гевеи (каучук). После открытия Колумбом Америки, вместе с табаком попали в Европу и прообразы современных жевательных резинок. 1869г. ­ год создания жвачки зубным врачом Уильямом Финли Семплом. Он запатентовал  жвачку. Семпл  предлагал изготавливать   жвачку  из  каучука  с добавлением мела, угля и ароматизаторов.   1971г. ­В этом году Томас Адамс создал первую машину по производству жвачки.  С тех пор жвачка стала неизменным атрибутом  жизни человека.  2.4. Так ли полезна жевательная резинка?  ­ Ребята, давайте попробуем определить все плюсы и минусы   жевательной резинки.  Делим детей на две команды. (Работа на столах) 1) Приятный вкус. 1) Чавканье. 2) Очищает полость рта. 3) Освежает полость рта ...  2)   Расклеивание   «на   память»   резинки, прошедшей челюстно­жевательную обработку, под стол, на стол, под стул…  3) Порча одежды...     Снимает   мышечное   Содержащиеся 4)Резинка   вызывает   привыкание   сродни 4) кофе и сигаретам.  напряжение и стресс. в 5)   Психологи   говорят,   будто   у   детей,   не 5) резинке выпускающих   жвачку   изо   рта,   снижается жевательной уровень интеллекта.  сахарозаменители.   (сорбитол, ксилит) восстанавливают кислотно­щелочной баланс. +         6)   Постоянное   жевание   притупляет внимание   и   ослабляет   процесс   мышления, мешая сосредоточиться.               Жевательные   резинки,   содержащие сахар, способствуют развитию кариеса.             ­ 7) Беспрерывное жевание истощает желудок и   пищеварительную   систему,   не   давая   им передохнуть.  8) Жевание натощак стимулирует выделение пищеварительного   сока,   разъедающего слизистые оболочки, что может привести к гастриту и язве  9) Особо упругие жвачки могут разрушить коронки, мосты, выдернуть пломбы.  10)   Всевозможные   химические   добавки   и красители   могут   вызывать   аллергию, воспаление, раздражение, боль в животе. В «Дирол»   содержится   краситель   Е171, который может вызвать заболевания печени и почек, в «Стиморол» – Е131, краситель, способствующий   образованию   раковых клеток.   И   это   лишь   часть   из   списка «Минздрав предупреждает!» Жвачку"   ни   в   коем   случае   нельзя   проглатывать.   Она   может   застрять   в желудочно­кишечном тракте. Известны случаи, когда "жвачка" становилась причиной промывания желудка в стационарных условиях.   ­ Так что же делать, ребята, продолжать жевать, несмотря  на все минусы, или отказаться от жвачки?  Вывод:  Жевать резинку можно после еды не более 15 минут.   (СЛАЙД­ Текст(№5)) 2.5. ­ А сейчас посмотрим видео советы: «Как избавиться от жвачки на вашей одежде».(СЛАЙД №6)           Жевать ­ не жевать – (СЛАЙДтекст (№7) Решайте сами. Мы рассказали, А выбор за вами! 2.6.СОЦИАЛЬНЫЕ О   вредных   привычках   следующей   категории   можно   сказать,   что   они относятся к социальной сфере, потому что они напрямую связаны с тем, как человек   взаимодействует   с   окружающими.   Очень   часто   такие   привычки завязаны на поведении человека. Например, когда человек привык обильно употреблять ненормативную  лексику.  2.7. ТЕМА: «Скверная привычка» (СЛАЙД НАЗВАНИЕ №8)  В последнее время наблюдается растущая словесная распущенность. Сегодня “матом”   разговаривают   школьники,   молодые   люди,   взрослые   мужчины   и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?    Самым важным и научно подтверждённым является то, что матерные  слова опасны   для   здоровья,   они   не   только   способствуют   снижению   интеллекта, провоцируют   преступления,   обворовывают   людей   духовно,   унижают   и оскорбляют, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечат людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.      Более того,  сквернословие  негативно влияет не только на здоровье тех,  кто ругается, но и на тех, кто вынужден слушать ругательства.  2.8. Давайте посмотрим как сквернословие действует на воду. (СЛАЙД  ВИДЕО №9)    2.9. Как вы думаете: есть ли какие­нибудь способы избавиться от этой  скверной привычки? Что можете предложить вы?  (Ответы детей) 2.10. Один из способов преодоления этой вредной привычки – использование  психологического приема под условным названием "клянусь своими  деньгами".  Этот   прием   состоит   в   том,   что   сквернослов   будет   откладывать   в   банк значительную   сумму   денег   всякий   раз,   когда   позволит   себе   ругань.  Желательно привлечь человека, который будет контролировать соблюдение правил   такой   игры.   Отложенные   деньги   желательно   потратить   не   на развлечения, а на приобретение действительно необходимой вещи. 2.11. Также можно попробовать заменять ругательства придуманным (главное – приличным) кодовым словом. Сейчас вы придумаете слово которым будете заменять нецензурное или оскорбительное выражение на казахском языке. А чтобы вы его хорошо запомнили, запишите его на листочке. Теперь каждая прочитает свое волшебное слово. Работа по группам. Произнесите предложение, в котором есть неприличные слова, с вашим кодовым словом. (Дети читают несколько предложений)  2.12. Завершить наш разговор хочется стихотворением “Слова” Вадима  Шефнера. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Игра «Бразилия» ФИЗМИНУТКА Играющие повторяют за ведущим слова и движения. 1. «У   меня   в   Бразилии   живет   бабушка!   У   нее   вот   такой   палец!» (Показывает большой палей руки, все повторяют) 2. «И вот такой рот» (Кривит рот, все повторяют) 3. «У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палей! Вот такой рот!» (Показывает, все повторяют) 4. «Вот такие глаза!» (Таращит глаза, все повторяют) 5. К этим фразам каждый раз добавляются все новые и новые: «Вот такие плечи» (Правое плечо вниз, левое – вверх); «Она постоянно прыгает» (Показывает); «И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (Все кричат) После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: «какова бабушка, таковы и внуки!» 2.13. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАВИСИМОСТИ СЦЕНКА.   У   меня   был   недавно   случай.   Разговаривала   с   подругой   по телефону.   У   неё   и   у   меня   был   включен   Интернет,   мы   обе   сидели   в социальных сетях. И тут она мне говорит: «Кать, смотри у него новый статус. Ничего себе! Вчера такого ещё не было. А фотки, смотри...» В итоге мы начали с ней обсуждать личную жизнь человека, который нам не   особо   близок,  просто   знакомый.  И   я   задумалась,  а   что   мы   сейчас делаем?   Мало   того,   что   мы   разговариваем   впустую   по мобильному телефону,   сидим   в   социальных   сетях   и   обсуждаем   вопросы,   не касающиеся   друг   друга.   Зачем?   Ведь   вместо   этого   мы   могли   бы встретиться и поговорить по душам без вреда для здоровья. Я прихожу к выводу, что сейчас Интернет, социальные сети, компьютерные игры — бич   нашей  современности, который  может  нас  поработить   и ввести  в зависимость. Эта вредная привычка, от которой нужно избавляться. 2.14. Тема: «Всемирная паутина» (СЛАЙД №10)  Компьютерные игры в какой­то степени являются одним из неявных видов наркотиков,   на   которые   человек   «подсаживается»,   даже   не   осознавая   всю серьезность проблемы.  Определить, страдает человек компьютерной зависимостью или нет, поможет тест,   который   мы   провели   предварительно   в   группе.   С   каждым   из приведенных утверждений можно либо согласиться, либо нет. (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ) 1. Когда вы думаете о проблемах, в голову приходит мысль обратиться к компьютеру   —   зайти   на   любимый   сайт   или   просто   побродить   по просторам Всемирной паутины — чтобы отвлечься. 2. Вы общаетесь с друзьями на форумах не только дома, но и на работе, ведь они стали единственными людьми, которые понимают вас лучше остальных. 3. Вы готовы сидеть перед монитором даже ночью и приносить в жертву Сети свой здоровый сон. 4. Общение по электронной почте для вас гораздо привлекательнее, чем разговоры   по   телефону.   Вы   предпочитаете   посещать   форумы,   а   не отправляться на встречу с друзьями. 5.. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих онлайн­сеансах и предвкушаете ли последующие)?  6.. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного       в сети? 7. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? 8. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? 9. Находитесь ли Вы онлайн больше, чем предполагали? 10. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из­за Интернета? 11. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям чтобы скрыть время пребывания в сети? 12. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или   от   дурного   настроения   (например,   от   чувства   беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)? Если у Вас меньше 5 ответов «ДА» — радуйтесь, вас ещё нельзя отнести к  числу Интернет­зависимых. Но если положительных ответов больше 5,  возникла проблема, которую нужно решать.  2.15. Другой вариант психологической зависимости – это  шопоголизм. Это  когда человек подсаживается на частые, даже, можно сказать, постоянные  покупки – и никак не может остановиться. В итоге он тратит все свои  деньги  на вещи, которые, по сути, ему и не нужны. 2.16. Также в такую категорию можно отнести жажду адреналина – человек  постоянно хочет испытывать то чувство, которое возникает при каких­то  экстремальных развлечениях. В итоге они постоянно стараются заниматься  чем­то таким, что выходит за грань обыденного. В разумных пределах это  было бы нормально, но, к сожалению, о разумности как раз не стоит и  говорить – люди подвергают свою жизнь реальной опасности. Итак,   с   видами   зависимостей   в   мы   разобрались,   теперь   давайте поговорим об их последствиях: (СЛАЙД №11) 1.   Конфликты   с   родными   и   близкими. Человек,   зависимый   от Интернета, все больше времени проводит за компьютером, и все меньше уделяет друзьям и родственникам. вытеснять реальное. 2. Возникновение финансовых проблем. Услуга  доступа   в Интернет сама по себе сейчас не так уж и дорога, а вот сопутствующие сервисы — онлайн­игры,   азартные   игры,   платные   интернет­магазины   и   аукционы нередко   требуют   немалых   денежных   вложений,   и   не   виртуальных,   а вполне реальных, тоже самое касается и шопоголика. 3. Изменение личности человека. Интернет­зависимость сама по себе еще не признана заболеванием, но она может стать фундаментом для развития других зависимостей, потому что личность уже претерпела изменения. 4.   Проблемы   со   здоровьем.  Головные   боли,   проблемы   со   спиной   и зрением, расстройства сна и истощение вследствие нарушения режима питания (интернет­зависимые люди часто забывают вовремя поесть).    ВИДЕО­РОЛИК   2.17. (СЛАЙД_ВИДЕО­ 12) «Компьютерная   зависимость» Если   такая   вредная   привычка,   как   интернет­зависимость,   в   любом   её проявлении у вас всё­таки обнаружилась и вы осознали свою проблему, но еще можете себя контролировать — попробуйте постепенно ограничивать себя в использовании Интернета, находя альтернативы в реальности.  Избавиться   от   интернетомании   можно   самостоятельно   или   с   помощью психолога.  2.18.  Самый   простой   и   доступный   способ   решения   зависимости   –   это приобретение другой зависимости. Как вы думаете, чем можно излечить интернет­зависимость самостоятельно? (КЛАСТЕР)  (Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, фитнес­клуб, спорт, знакомство с новыми людьми, увеличить количество встреч с друзьями, родственниками, посещение   театра,   прогулки,     найти   более   интересные   развлечения   дома: приобрести музыкальный центр с караоке, гитару, новую швейную машинку) 2.19. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ Наконец, самые вредные привычки – это такое, что вызывает привязанность и негативное воздействие на физиологическом уровне. Тема: «Похитители рассудка» (Слайд №13) Наиболее   распространён   тут,   конечно   же,   алкоголизм.   Это   невероятно опасная и разрушительная привычка, от последствий которой, если верить статистике, погибает  приблизительно  каждый третий человек. Она несёт в себе огромное количество негативных социальных аспектов, которые бывают очень   печальными,   а   также   постепенно   разрушает   организм.  (СЛАЙД   – ВИДЕО       №14) Ещё более опасной (в большинстве случаев) может быть наркомания. Та же суть,   другие   вещества.   Зависимость   обычно   вырабатывается   почти   что моментально,   а   бросить   принимать   наркотики   не   выходит   никак. Токсикомания   входит   в   эту   же   категорию.   Несмотря   на   то,   что   бывают наркотики,   которые   слабее   алкоголя,   большая   часть   всё­таки   чуть   ли   не мгновенно начинает разрушать организм – и привычка из вредной становится смертельно опасной. (Слайд­видео №15) Курение   тоже   стоит   включить   в   распространённые   вредные   привычки современного   человека.   Оно   также   очень   опасно   и   со   временем   начинает очень негативно воздействовать на внутренние органы, вызывая, в частности, онкологические заболевания, но, конечно же, не только их. (Слайд видео № 16,17) 3. Заключительная часть Это,   разумеется,   далеко   не   окончательный   и   всеобъемлющий   список   того, какие существуют вредные привычки.  Но на то эти привычки и именуются вредными,   чтобы   постараться   как   можно   быстрее   исключить   их   из собственной жизни – и тогда вам же будет лучше – и намного легче. 3.1.Заключительное анкетирование Нужны листочки форматом А6(половина тетрадного листа) и ручки. Инструкция:   «Напишите   на   листочках,   где   в   своей   жизни   вы   сможете применить те принципы, те знания и опыт, которые приобрели на занятии.           3.2. Заключительное действие «Техасские объятия» Все встают  в ровный круг  лицом внутрь очень  тесно  друг  к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь. Очень весело.

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой

Учитесь властвовать собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019