"Удивительный мир театра - моды"
Оценка 4.8

"Удивительный мир театра - моды"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
технология
1 кл—10 кл
31.05.2022
"Удивительный мир театра - моды"
Данный проект направлен на приобщение детей к миру костюма и декораций, участие в театрализованных показах мод, развитее эстетического взгляда на мир.
Творческий проект «Удивительный мир театра - мод».docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики

«Цивильская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 1» 

 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики

«Кугесьская общеобразовательная школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

«Утверждаю»

    Директор

И.Г.Терентьева _______________

    «____»________________ 2018 год

 

Проект

 «Удивительный мир театра – моды. Волшебный мир театра»

приуроченный Году Театра в России

 

 

Авторы:

Софонова Надежда Вениаминовна,

 учитель технологии «Цивильскаяобщеобразовательная

школа – интернат для обучающихся с ОВЗ №1»

Васильева Лариса Николаевна,

 учитель технологии «Цивильскаяобщеобразовательная

школа – интернат для обучающихся с ОВЗ №1»

Шилова Валентина Николаевна

учитель технологии БОУ «Кугесьскаяобщеобразовательная

школа - интернат для обучающихся с ОВЗ»

Мартьянова Ольга Владимировна

учитель ИЗО БОУ «Кугесьскаяобщеобразовательная

школа - интернат для обучающихся с ОВЗ»

 

Цивильск-Кугеси, 2018

Введение.

 

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ”

(Б. М. Теплов)

 

В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования. Мероприятия Года охватят все регионы Российской Федерации.

Современные учебные заведения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Данный проект направлен на приобщение детей к миру костюма и декораций, участие в театрализованных показах мод, развитее эстетического взгляда на мир. Способствует социальной адаптации в условиях современного мира.

Развитее творческого потенциала учащихся, абстрактного мышления, чувства равновесия и сочетания коллекции. Приобретение знаний из истории моды, которые в свою очередь способствуют познаниям о тенденциях прошлых лет.

Приобретение коммуникативных навыков, умение работать в группе, работать самостоятельно и при этом прислушиваться к мнению окружающих. Данный проект способствует развитию индивидуальности учащихся, позволяет проявлять себя и реализовывать свои замыслы по средствам создания коллекций.

Работая на протяжении ряда лет над проблемой повышения качества знаний и умений учащихся, развитием их творческих способностей в учебно-воспитательном процессе, убеждаемся в том, что максимум усилий необходимо направлять на формирование интереса к учебе. Стимулом к этому является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможности проявить свою творческую индивидуальность.

Проект направлен на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство. Обучение по данном проекту создаёт благоприятные условия для знакомства обучающихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Содержание данного проекта качественно отличается от школьного курса, так как для достижения цели проекта предусмотрены занятия по композиции, теории моды, макетированию, истории костюма, основам народного кроя и основам сценического и подиумного мастерства.

Самостоятельная работа обучающихся под руководством педагога проводится в целях привития им навыков исследовательского характера в самостоятельном изыскании новых решений проблемных вопросов теории изучаемых дисциплин, закрепления и углубления теоретических знаний. Самостоятельная работа учащихся осуществляется по заданию и под руководством педагога с последующим представлением выполненной работы на заданную тему.

Региональный компонент в проекте реализуется через участие в конкурсах, фестивалях, ярмарок, посвященных национальным праздникам России на уровне школы, города и республики.

Данный проект – это не только коллекции, которые представлены будут на конкурсах. Это люди, это педагоги, это обучающиеся, это большой дружный коллектив. Каждый из этого коллектива является гениальным выдумщиком, терпеливой швеёй, создателем образа на сцене – это крепкий союз единомышленников педагогов, детей и родителей.

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

Тип проекта:исследовательский, творческий

Вид проекта: групповой, долгосрочный

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018 - декабрь 2019.

Участники проекта: обучающиеся 1-10 классов, педагоги  «Цивильская  общеобразовательная школа - интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Обоснование возникшей проблемы.

Уже сегодня путь в будущее лежит через нравственно – духовное возрождение личности. Поистине, школа нуждается не столько в реформах образования, сколько в постоянном духовном труде педагогов, так как школа не просто место для получения знаний, она – центр детского общения, где впервые узнаются и усваиваются человеческие ценности, духовные и мыслительные ориентиры.

Необходимо, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы не брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых полезных сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

«Театр начинается с вешалки …» Это для зрителя театр начинается с вешалки, а для тех, кто работает над спектаклем, любая постановка начинается с эскизов и разработки костюмов, декораций, занавесов. В связи с тем, что в нашей школе часто проводятся театрализованные представления, то возникла необходимость обновить устаревшие костюмы, реквизиты и бутафорию.

Цель  проекта:

Создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания костюмов и проведение театрализованных праздников, объединяющих обучающихся

Гипотеза проекта, заключается в предположении, что реализация образовательного проекта будет эффективной, если: создаются благоприятные условия для творческого роста и получения обучающимися нравственных, эстетических знаний и предметных компетентностей по истории моды, костюма и культуры общества во все времена; соблюдается личностно – ориентированный подход в практической деятельности учащихся.

Задачи  проекта:

Основная задача: воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся, родителем и ребенком.

Обучающие:

обучить знаниям в области культуры одежды,  технологической культуры и технологического  образования;

формировать навыки коммуникативной культуры;

обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;

научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия;

познакомить с историей театра и театральными профессиями; изучить особенности исторического костюма; научить изготавливать театральные костюмы и декорации

Развивающие:

развивать способности к совместной творческой деятельности;

выявлять и раскрывать индивидуальные творческие способности  подростка школьника;

развивать  образное мышление и фантазию;

развивать у  обучающихся потребность трудиться;

развивать способности анализировать свою деятельность.

Воспитывающие:

воспитать художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;

воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;

воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

воспитывать уважительное отношение к членам коллектива;

знать и чтить традиции своего народа;

создать сообщество единомышленников (педагоги – школьники – родители).

Коррекционные

 

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности обучающихся, вовлечь их в жизнь школы, сделать их союзниками в своей работе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – Исследовательский этап (ноябрь2018):

-определение темы проекта.

-выявление предварительных знаний обучающихся по теме проект:

что мы знаем о театре?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

-мониторинг творческих способностей обучающихся их умений и навыков;

-обобщение и анализ полученных данных.

II этап – Организационный этап (декабрь2018-январь2019):

- разработка проекта: определение целей и задач проекта

- утверждение проекта

- разработка костюмов, сценариев праздников, мероприятий.

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся.

-составление списка необходимых материалов для реализации проекта

- организация работы по театральной деятельности обучающихся в режимных моментах дня.

III этап – Практический этап (февраль – декабрь 2019):

-создание определение функциональных зон для театрализованной художественно-костюмированной деятельности;

-изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, конусный театр, ложковый театр и т.д

-изготовление выкроек костюмов.

-изготовление  сценических костюмов для театрализованных спектаклей

-изготовление коллекций одежды

- сотрудничество с родителями

IV этап – Обобщающий этап (декабрь 2019)

- анализ выполненной работы через презентацию проекта;

 

 

 

 

План мероприятий

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

Инструктивно – методическое совещание «Художественнокостюмированное  оформление школьного театра: проблемы и решения»

Январь

Директор –И.Г.Терентьева

Зам.дир. – М.Г.Петрова, Ильина Е.Е.

Завхоз по АХЧ

Руководитель ШМО учителей политехнического цикла.

Руководитель учителей начальных классов – Васильева Т.Е.

Руководитель кружка «Театральное искусство»

Учителя технологии

 

Открытие Года театра

 

Директор –И.Г.Терентьева

Зам.дир. – М.Г.Петрова, Ильина Е.Е.

 

Знакомство с театральным искусством и профессиями «Волшебный мир театра»

 

Воспитатели 1-10 классов

 

«Театр начинается с …» О правилах этикета в театре.

 

Воспитатели 1-10 классов

 

Знакомство с профессиями: «модельер сценического искусства», «швея», «реквизитор», «бутафор», «буфетчик».

 

Учителя технологии, ИЗО, СБО

 

Определение функциональных зон для художественно-костюмированной и оформительской деятельности

Январь

Руководитель ШМО политехнического цикла – Петрова М.Г.

Учителя политехнического цикла.

 

Изготовление декораций в театральный уголок.

 

Учитель технологии – Пырёнков И.В.

Учитель технологии – Романов А.И.

Учитель ИЗО - Мартьянова Ольга Владимировна

 

Изготовление  сценических костюмов для театрализованных представлений

 

 

Учитель технологии – Васильева Л.Н.

Учитель технологии – Софонова Н.В.

Учитель технологии – Шилова Валентина Николаевна

 

Конкурс сценического искусства

 

Учителя начальных классов, учителя гуманитарного цикла, учителя политехнического цикла, родители обучающихся.

 

Выставка-конкурс творческих работ и рисунков обучающихся «Театральная маска»

 

Учитель ИЗО – Петрова М.Г.

воспитатели

 

Кулинарный конкурс «Канапе»

 

Учителя СБО

 

Демонстрация моделей сценических костюмов «Театр моды»

 

Учителя технологии – Софонова Н.В., Васильева Л.Н., Шилова В.Н.

 

Закрытие года театра.

 

Директор –И.Г.Терентьева

Зам.дир. – М.Г.Петрова, Ильина Е.Е.

 

Ожидаемые результаты:

- знакомство обучающихся с историей театра и театральных костюмов;

- изготовление декораций и костюмов для театрализованных постановок;

- разработка и пошив модели более сложного фасона на себя;

- развитие творчества и художественной инициативы;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи;

- демонстрация модели на подиуме;

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, ответственности, бесконфликтности общения, культуры поведения;

- повышение квалификации учителей технологии;

- повышение интереса к технологическому образованию в рамках школы.

Список  используемой  литературы.

1.      Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. - СПб: "Паритет", 2001.

2.      Акимов Н.П. Не только о театре. - М. - Л., 1966.

3.      Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.

4.      Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

5.      Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.

6.      Джексон Ш. Костюм для сцены: пособие по изготовлению театр. костюма. Перевод с англ. - М.: Искусство, 1984.

7.      Михеев Л.Н. Молодежный любительский театр Л.М. Михеева. – М., 2006

8.      Пармон, Ф.М. Композиция костюма: Одежда, обувь, аксессуары. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Триада плюс, 2002.

9.      Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 1999.

10.  Степанова К.А. Костюм для сцены: учеб. пособие по курсу "Оформление спектакля" для студентов режиссер. и балетмейстер. фак. театр. вузов / К.А. Степанова. - М.: ГИТИС, 1981.

Интернет-ресурсы

https://burdastyle.ru/ - журналы мод 

http://journal-off.info/sewing-and-needlework/29466-zhurnal-mod-vyazanie-614-2017.html - журнал мод

http://journal-off.info/sewing-and-needlework/27499-zhurnal-mod-605-2017.html - журнал мод

https://www.osinka.ru/- сайт «Осинка»

http://pokroyka.ru/bryuki/postroenie-vykrojki-bryuk-po-tipu-dzhinsovyh/-сайт  выкроек

https://1000.menu/catalog/kanape - 53 рецепта приготовления канапе


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Введение. “ Театр – это волшебный мир

Введение. “ Театр – это волшебный мир

Стимулом к этому является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможности проявить свою творческую индивидуальность

Стимулом к этому является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможности проявить свою творческую индивидуальность

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта : исследовательский, творческий

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта : исследовательский, творческий

Задачи проекта: Основная задача: воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся, родителем и…

Задачи проекта: Основная задача: воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся, родителем и…

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности обучающихся, вовлечь их в жизнь школы, сделать их союзниками в своей работе

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности обучающихся, вовлечь их в жизнь школы, сделать их союзниками в своей работе

План мероприятий № п/п

План мероприятий № п/п

Январь Руководитель ШМО политехнического цикла –

Январь Руководитель ШМО политехнического цикла –

Закрытие года театра.

Закрытие года театра.

http :// pokroyka . ru / bryuki / postroenie - vykrojki - bryuk - po - tipu - dzhinsovyh / - сайт выкроек https://1000.menu/catalog/kanape -…

http :// pokroyka . ru / bryuki / postroenie - vykrojki - bryuk - po - tipu - dzhinsovyh / - сайт выкроек https://1000.menu/catalog/kanape -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022