УГЛЕВОДЫ

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал представляет собой тематическую подборку информации для проведения занятий по предметам по выбору, для элективных курсов, внеклассных мероприятий, предметных декадников по предметам естественнонаучного цикла. Также материал вполне успешно может быть использован для подготовки сообщений, докладов, рефератов по соответствующей теме.
Иконка файла материала углеводы.docx
П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а  УГЛЕВОДЫ Цель работы: исследовать свойства моно­, ди­ и полисахаридов. Т е о р е т и ч е с к о е  о б о с н о в а н и е. Углеводы – это кислородсодержащие органические вещества, отвечающие формуле Cn(H2O)m. Входят в состав пищевых продуктов. Глюкоза  – это альдегидоспирт, поэтому для нее характерна реакция с Cu(OH)2; как многоатомный спирт, без нагревания дает ярко­синюю окраску раствора; как альдегид, при нагревании дает окраску кирпичного цвета; для нее также характерна реакция серебряного зеркала. Сахароза  при   гидролизе   распадается   на   два   углевода   –   глюкозу   и фруктозу,   а  крахмал –   на  ­глюкозу.   Реакции   гидролиза   происходят   в организме   под   действием   ферментов   в   кислой   среде.  Продукты   гидролиза легко распознать качественными реакциями. О п ы т  1. Окисление глюкозы (реакция серебряного зеркала). Влейте в пробирку 1–2 мл раствора азотнокислотного серебра и по каплям добавляйте раствор аммиака: сначала выпадает бурый осадок окиси серебра, который затем растворяется в избытке раствора аммиака. К приготовленному аммиачному раствору окиси серебра прилейте 2 мл 20%­ного   раствора   глюкозы   и   несколько   капель   1%ного   едкого   натра   и осторожно нагрейте полученную смесь. Нагревание можно вести в стакане с горячей водой. Что наблюдается? Как объяснить этот процесс? Напишите уравнение происходящей реакции. О п ы т  2. Гидролиз сахарозы (инверсия). В пробирку налейте 1–3 мл раствора сахарозы и прибавьте 1 мл раствора серной кислоты. Пробирку с раствором кипятите 1–2 мин., а затем охладите и разделите на 2 части. В одной пробирке раствор нейтрализуйте сухой содой, добавляя ее маленькими порциями до тех пор, пока не прекратится выделение углекислого газа. После нейтрализации добавьте гидроксид меди и нагрейте. Что наблюдается? Почему? Объясните, что произошло с сахарозой. Напишите уравнения реакций. О п ы т  3. Обнаружение в молоке молочного сахара. Налейте   до   1/3   пробирки   молока,   разбавленного   наполовину   водой,   и прилейте   к   нему   несколько   капель   уксусной   кислоты.   Перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой. Под влиянием уксусной кислоты выпадают хлопья свернувшегося белка. Профильтруйте жидкость, а фильтрат нейтрализуйте   щелочью.  После   нейтрализации   прилейте   растворы   CuSO4  и NaOH и нагрейте. Как изменился цвет раствора? Почему?О п ы т  4. Ферментный гидролиз крахмала. Растворите 1 г крахмала в 5–6 мл воды. Перемешайте и дайте отстояться взвеси.   Воду   сверху   слейте   и   добавьте   новую   порцию   воды.   Подобное промывание крахмала повторите 2–3 раза. Затем смесь взболтайте и вылейте тонкой струей в стакан с 50 мл кипящей воды. Охладите раствор крахмала. Приготовьте   раствор   слюны.   Для   этого   около   минуты   полощите   рот дистиллированной водой и полученную жидкость отфильтруйте. Приготовленный раствор слюны подогрейте в стакане с водой до 35–40 С. Налейте  в 4  пробирки  по  1  мл  раствора   крахмала  и  столько  же  раствора слюны.   Перемешайте   жидкость.   В   первую   пробирку   добавьте   каплю   йода сразу же, во вторую – через 5 минут, в третью – через 10 минут, в четвертую – через 20 минут. Что наблюдается? Объясните. По окончании опытов убрать рабочее место и приступить к оформлению  работы.

Посмотрите также