УГЛЕВОДЫ

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал является подробной инструкцией к порядку выполнения практических работ по школьному курсу органической химии. Материал содержит тему работы, цель, краткое теоретическое обоснование темы, подробное описание проводимых экспериментов, порядок оформления результатов и формулировки выводов. Может применяться как инструктивная карточка – практикум.
Иконка файла материала п.р. 6.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ П р а к т и ч е с к а я  р а б о т а  № 6 УГЛЕВОДЫ Цель работы: исследовать свойства моно­, ди­ и полисахаридов. Т е о р е т и ч е с к о е  о б о с н о в а н и е. Углеводы – это кислородсодержащие органические вещества, отвечающие формуле Cn(H2O)m. Входят в состав пищевых продуктов. Глюкоза  – это альдегидоспирт, поэтому для нее характерна реакция с Cu(OH)2; как многоатомный спирт, без нагревания дает ярко­синюю окраску раствора; как альдегид, при нагревании дает окраску кирпичного цвета; для нее также характерна реакция серебряного зеркала. Сахароза  при   гидролизе   распадается   на   два   углевода   –   глюкозу   и фруктозу,   а  крахмал –   на  ­глюкозу.   Реакции   гидролиза   происходят   в организме   под   действием   ферментов   в   кислой   среде.  Продукты   гидролиза легко распознать качественными реакциями. О п ы т  1. Окисление глюкозы (реакция серебряного зеркала). Влейте в пробирку 1–2 мл раствора азотнокислотного серебра и по каплям добавляйте раствор аммиака: сначала выпадает бурый осадок окиси серебра, который затем растворяется в избытке раствора аммиака. К приготовленному аммиачному раствору окиси серебра прилейте 2 мл 20%­ного   раствора   глюкозы   и   несколько   капель   1%ного   едкого   натра   и осторожно нагрейте полученную смесь. Нагревание можно вести в стакане с горячей водой. Что наблюдается? Как объяснить этот процесс? Напишите уравнение происходящей реакции. О п ы т  2. Гидролиз сахарозы (инверсия). В пробирку налейте 1–3 мл раствора сахарозы и прибавьте 1 мл раствора серной кислоты. Пробирку с раствором кипятите 1–2 мин., а затем охладите и разделите на 2 части. В одной пробирке раствор нейтрализуйте сухой содой, добавляя ее маленькими порциями до тех пор, пока не прекратится выделение углекислого газа. После нейтрализации добавьте гидроксид меди и нагрейте. Что наблюдается? Почему? Объясните, что произошло с сахарозой. Напишите уравнения реакций. О п ы т  3. Обнаружение в молоке молочного сахара. Налейте   до   1/3   пробирки   молока,   разбавленного   наполовину   водой,   и прилейте   к   нему   несколько   капель   уксусной   кислоты.   Перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой. Под влиянием уксусной кислоты выпадают хлопья свернувшегося белка. Профильтруйте жидкость, а фильтратнейтрализуйте   щелочью.  После   нейтрализации   прилейте   растворы   CuSO4  и NaOH и нагрейте. Как изменился цвет раствора? Почему? О п ы т  4. Ферментный гидролиз крахмала. Растворите 1 г крахмала в 5–6 мл воды. Перемешайте и дайте отстояться взвеси.   Воду   сверху   слейте   и   добавьте   новую   порцию   воды.   Подобное промывание крахмала повторите 2–3 раза. Затем смесь взболтайте и вылейте тонкой струей в стакан с 50 мл кипящей воды. Охладите раствор крахмала. Приготовьте   раствор   слюны.   Для   этого   около   минуты   полощите   рот дистиллированной водой и полученную жидкость отфильтруйте. Приготовленный раствор слюны подогрейте в стакане с водой до 35–40 С. Налейте  в 4  пробирки  по  1  мл  раствора   крахмала  и  столько  же  раствора слюны.   Перемешайте   жидкость.   В   первую   пробирку   добавьте   каплю   йода сразу же, во вторую – через 5 минут, в третью – через 10 минут, в четвертую – через 20 минут. Что наблюдается? Объясните. По окончании опытов убрать рабочее место и приступить к оформлению  работы.

Посмотрите также