Угол. Развернутый и прямой угол.
Оценка 4.8

Угол. Развернутый и прямой угол.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
27.03.2017
Угол. Развернутый и прямой угол.
Урок в 5 классе по системе развивающего обучения. В ходе изучения темы повторяются определения отрезка, луча, прямой.строятся рисунки этих математических терминов. Дети самостоятельно строят угол (развернутый угол, прямой угол) дают определение. Озаглавят тему урока, цель урока. Учатся применять эти знания в ходе урока при решении задач.
Урок в 5 классе по системе развивающего обучения.doc
Урок в 5 классе по системе развивающего обучения.               Угол. Развернутый и прямой угол. Ребята,   сегодня   мы   продолжаем     изучать   раздел   математики, связанный с так называемым предметом геометрии.   Мы   говорили,   что   в   геометрии   очень   важно   уметь   смотреть   и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.   И   пусть   девизом   нашего   сегодняшнего   урока   станет   это четверостишье: Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает –  Тот вечно хнычет и скучает. Тема урока: ? ? ?  (Дети работают под диктовкой учителя) ­ Отметьте в тетрадях две точки А и В. ­Соедините эти точки. ­  Назовите фигуру и дайте определение. ­ Сделайте так, чтобы ваш отрезок превратился в луч. ­ Что вы для  этого сделали? Что такое луч? ­ Постройте 3 луча так, чтобы луч был направлен вверх, вниз, влево. ­ Отметьте точку О.  Нарисуйте два луча ОВ, ОА выходящие из одной точки. ­ Как вы думаете, какую геометрическую фигуру мы получили? Давайте  попробуем дать определение этой фигуры. УГЛОМ НАЗЫВАЮТ ФИГУРУ, ОБРАЗОВАННУЮ ДВУМЯ ЛУЧАМИ И  ВЫХОДЯЩИМИ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.   ­ Обозначение угла: ПОМНИТЕ: при записи угла вершина угла всегда пишется в середине. ­ Постройте ∠АВС. Отметьте точки К, Р лежащие внутри угла, М, Т –  лежащие вне угла, точку L на стороне ВА, точку Н на стороне ВС. ­ Как сравнивать два угла? … ­ Постройте ∠МНК. ­ Глядя на этот угол постройте угол больше (меньше) этого угла. Запишите  ответ с помощью знака больше, меньше. ­ Постройте угол КОС. Проводите луч ОР так, чтоб он лежал ближе к стороне ОС. Сравните ∠ КОС и ∠РОС. ­Постройте луч ОВ, здесь же постройте луч ОА так, чтобы они лежали на  одной прямой. Как называются эти лучи? ∠АОВ называется развернутым. Попробуйте дать определение развернутого  угла. ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДРУГ –ДРУГУ ЛУЧА ОБРАЗУЮТ  РАЗВЕРНУТЫЙ УГОЛ. ­ Представьте циферблат часов. Когда часовая и минутная стрелки часов  образуют развернутый угол? ­ Перед вами лежит лист бумаги. Давайте этот лист согнем в два раза пополам и развернем. Сколько углов образуют линии сгиба?  Каждый из этих углов прямой. Какой же угол называется прямым? ПРЯМЫМ УГЛОМ НАЗЫВАЮТ ПОЛОВИНУ РАЗВЕРНУТОГО УГЛА.  ­ В ваших треугольниках есть прямой угол? Если я попрошу вас построить  прямой угол, вы построите? А как? ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ПРЯМОЙ УГОЛ, НУЖНО 1) построить луч ОА; 2) расположить чертежный треугольник так, чтобы вершина прямого угла  совпала с точкой О, а одна из сторон пошла по лучу ОА; 3) провести вдоль второй стороны треугольника луч ОВ, в итоге получится  прямой угол. Как же мы озаглавим тему нашего урока?  … ТЕМА УРОКА Что нового мы узнали на уроке?  …. ЦЕЛЬ УРОКА Закрепление. ­ Откройте учебники стр.339. Отвечаем на вопросы. Ответы находим с  учебника. ­ Устная работа по рисункам. 1) Назовите углы, изображенные на доске и запишите их обозначение.                  2) Укажите, какие точки на рисунке лежат внутри угла, вне угла, на стороне  ОК, на стороне ОМ. 3) Изобразите  с помощью чертежного треугольника  3 прямых и 2  развернутых углов  в разных положениях. Домашнее задание: п. 41, №№ 1609, 1610. Итог урока.

Угол. Развернутый и прямой угол.

Угол. Развернутый и прямой угол.

Угол. Развернутый и прямой угол.

Угол. Развернутый и прямой угол.

Угол. Развернутый и прямой угол.

Угол. Развернутый и прямой угол.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017