Угол. Виды углов.
Оценка 4.8

Угол. Виды углов.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.06.2017
Угол. Виды углов.
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый» Задачи урока: образовательные: - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - формировать познавательный интерес к математике. развивающие: - развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); - развить эмоциональную сферу; - развить коммуникативные умения; - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; - способствовать сплочению классного коллектива.Угол. Виды углов.
3-_konspekt_uroka_matematiki.doc
Конспект урока математики Учитель: Мелехина Галина Витальевна Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России» Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах  угла: «прямой, тупой, острый» Задачи урока:     образовательные: ­ систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; ­ совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. ­ формировать познавательный интерес  к математике. развивающие:  ­ развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); ­ развить эмоциональную сферу; ­ развить коммуникативные умения; ­ развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: ­ воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; ­ способствовать сплочению классного коллектива. Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки; проверять   правильность   выполнения   сложения,   используя   взаимосвязь   сложения   и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Формирование  универсальных  учебных  действий.  Личностные  УУД:  ­ развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение. Регулятивные  УУД: ­ самоконтроль деятельности; ­самооценка результатов работы.   Познавательные  УУД: ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ­ анализ объектов с целью выделения признаков; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­ расширить  кругозор  учащихся,  ­ умение  строить  речевые  высказывания;  ­ формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем творческого  и  поискового  характера.  Коммуникативные  УУД: ­ умение работать в паре; 1 ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; ­планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Методы обучения: ­ репродуктивные: словесные, наглядные, практические; ­ продуктивные: проблемный, частично­поисковые. Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная, работа в группе. Оборудование:           Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.         Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки. Технологическая карта урока Деятельность учителя 2. Включение  в учебную  деятельность Этапы урока 1. Орг.момент Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее ­ Начнём скорей урок. ­ Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.  ­   Чтобы   подготовиться   к   путешествию, посчитаем устно. ­ Выберите нужные ответы по заданию.  1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7   3.Из 16 вычесть 8 4. Назовите число, которое стоит перед 37 5. Назовите число, которое стоит после 48 6. Разность чисел 27 и 6 7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,  8.  Какое число больше 42 на 5 9. Какое число меньше 59 на 6 ­ Расставьте числа в порядке убывания,  уменьшения. Что это значит – в порядке  убывания?  ­ Если карточки расставлены правильно, то должно   будет   получиться   слово. Перевернём     карточки,   какое   слово получилось? ­ Что изучает данный раздел математики? ­   В   пути   по   стране   Геометрии   нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы   точнее   выстроить   маршрут путешествия,   Какие фигуры вы видите на этом чертеже? (Рисунок на карточке) 3.  Актуализация  знаний   изучим   чертёж. Деятельность учащихся Учащиеся   по   очереди выходят   к   доске   и выбирают   карточку   с правильным   ответом. (Карточки   с   ответами заранее прикреплены к доске в с дополнительными ответами) разнобой и       ­ 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47,  53 ­ От самого большого числа  к самому маленькому. Геометрия ­ Фигуры. ­Четырёхугольники, треугольники. (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры,  показывая их.) 2 ­ 6 ­2 ­ 14              ­ Найдите треугольники. Сколько их? ­ Сколько одинаковых треугольников? ­ Сколько квадратов? Они одинаковые? ­   Есть   ли   здесь   ещё   фигуры?   Какие? Сколько всего фигур? ­ Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь. ­  Внимание!   Первое   испытание.   Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо   рассказать,   какие   дома   в   нём построены.  (Карточки   с   фигурами   на доске) 4. Самоопре­ деление к  деятельности                   ­   На   какие   две   группы   можно   разделить фигуры на доске? (Убрать фигуры без углов.) На   какие   три   группы   можно   разделить оставшиеся фигуры? ­ Что общего у фигур каждой группы? ­ Сколько углов у этих фигур? ­   Как   вы   думаете,   какой   теме   будет посвящено   наше   путешествие   в   страну геометрии? ­   Проверьте   свои   предположения. Откройте   учебник   на  стр.   8,   прочитайте тему и задачи урока. ­   Фигуры,   имеющие   и   не имеющие углы. ­Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники. ­ Количество углов и сторон. ­   У   пятиугольников   5,   у четырёхугольников   4,   у треугольников 3. (Ответы детей) 3 Физминутка 5. «Открытие» нового знания. электронная  1) Чертёжная работа. ­   Мы   прошли  город   Геометрических фигур.  Далее   по   маршруту  лабиринт Углов.  Для   того   чтобы   не   заблудиться, надо   выполнить   чертёж   выхода   из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8 ­  Прочитайте   и   выполните   задание   к чертежу.  (Чертит на доске) Подумайте и скажите, а как же получить  угол, как же он образуется? Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей,  проведённых из 1 точки.  Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются  лучи – вершиной.   Подведем итог:  Угол – это… 2) Практическая работа ­ Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание. ­  Сейчас  каждый   из   вас  из  листа  бумаги сделает  модель   прямого   угла.  Как   это сделать, подскажет учебник. ­ Прочитайте следующее задание на стр. 8. (Учащимся,   которые   затрудняются, оказывается помощь.)  ­ Покажите все модель прямого угла. ­   Разверните   лист,   как   на   рисунке   3. Покажите стороны угла и вершину.  ­ Прочитайте, как определить, какой угол начерчен. ­   Покажите   угольник   –   модель   прямого угла на ваших партах. ­ Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол. (Показать, как это сделать на чертеже на доске.) ­ Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе? Рассмотрите   чертёжный   треугольник.   Вы уже   убедились,   что   у   него   один   угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут  ли  прямыми   остальные  углы   этого треугольника. ­ Какие у вас получились углы? ­   Прочитайте,   как   называется   угол, который меньше прямого. ­   Как   называется   угол,   который   больше Проводится стоя. (Чертят углы в тетрадях)     (Выполняют самостоятельно, инструкции в учебнике)   следуя (Работа по учебнику) ­ 4 ­ Меньше прямого. ­ Острый угол. 4 6. Первичное  закрепление. Физминутка 7.  Закрепление  пройденного прямого? ­   Подпишем   названия   углов   под чертежами. ­   Молодцы,   дверь   из   лабиринта   открыта. Мы продолжаем путешествие.  ­ Мы оказались у  леса Многоугольников. Пройти  через  этот  лес  нам поможет  наш проводник – модель прямого угла. ­№   1   стр.   9  заранее выполнен на откидной доске.) ­ Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь. (Аналогичный   чертёж ­ Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.  ­ Проверьте работу в парах. стихотворная «Хомка» 1) Составление задач по выражениям. ­   Впереди   по   маршруту  Водопад   Задач. Чтобы   перейти   его,   надо   перекинуть   на другой берег страховочный канат. ­ Сначала потренируемся. ­   Составьте   задачи   по   выражениям   9+7, 12+8. ­   А   сейчас   можно   переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4 8. Подведение итогов 78­46 62+25 88­37 53+36 2) Письменные приёмы вычислений. ­ Привал. Можно заняться любимым делом ­ решением примеров в столбик. Стр. 9 №2  Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 23+75 89­43 66+21 58­32 ­   Итак,   мы   разобрались,       какие   бывают углы.  Предлагаю  1варианту найти острые углы, а 2 варианту – тупые углы на стр. 9 ­ Оцените свою работу. ­ Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля.  (Плакат     рисунком закрепляется на доске.) ­   Из   каких   геометрических   фигур   он состоит? ­ Сколько всего треугольников? 99­56 82+14 44+25 76­41 с ­ Тупой угол. (записывают в тетрадь) задание   (Первое выполняют устно.) П.­ 2, 4, 7     О.­ 1, 3, 5 Т.­ 6 (П.­8, 12. О.­10. Т.­ 9, 11) Проводится стоя. (Предлагают   свои   задачи, следят   за   правильностью ответов товарищей.) (Предлагают   задач.) варианты ( Двое учеников работают у   доски,   трое   человек   на карточках.) (Работа по вариантам) 5 ­ Сколько всего четырёхугольников? ­ Сколько кругов? ­   Кто   может   показать   с   помощью угольника, какие углы в нём прямые. 9. Рефлексия   10. Домашнее  задание ­ Какие задачи мы ставили? ­ Удалось ли достичь этих задач? ­ Возникали у вас затруднения? ­ Вы смогли их преодолеть? ­ Чем интересен был сегодняшний урок? ­ Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру. Выберите   по   выбору:   с.9   №3   (примеры) или   нарисуйте   многоугольник   и   укажите виды углов. Спасибо за урок. (Жёлтый круг, зелёный  круг или красный круг) 6

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.

Угол. Виды углов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017