Угол. Виды углов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый» Задачи урока: образовательные: - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - формировать познавательный интерес к математике. развивающие: - развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); - развить эмоциональную сферу; - развить коммуникативные умения; - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; - способствовать сплочению классного коллектива.Угол. Виды углов.
Иконка файла материала 3-_konspekt_uroka_matematiki.doc
Конспект урока математики Учитель: Мелехина Галина Витальевна Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России» Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах  угла: «прямой, тупой, острый» Задачи урока:     образовательные: ­ систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; ­ совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. ­ формировать познавательный интерес  к математике. развивающие:  ­ развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); ­ развить эмоциональную сферу; ­ развить коммуникативные умения; ­ развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: ­ воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; ­ способствовать сплочению классного коллектива. Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой); распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки; проверять   правильность   выполнения   сложения,   используя   взаимосвязь   сложения   и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Формирование  универсальных  учебных  действий.  Личностные  УУД:  ­ развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение. Регулятивные  УУД: ­ самоконтроль деятельности; ­самооценка результатов работы.   Познавательные  УУД: ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ­ анализ объектов с целью выделения признаков; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­ расширить  кругозор  учащихся,  ­ умение  строить  речевые  высказывания;  ­ формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем творческого  и  поискового  характера.  Коммуникативные  УУД: ­ умение работать в паре; 1­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; ­планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Методы обучения: ­ репродуктивные: словесные, наглядные, практические; ­ продуктивные: проблемный, частично­поисковые. Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная, работа в группе. Оборудование:           Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.         Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, плакат с замком, индивидуальные карточки. Технологическая карта урока Деятельность учителя 2. Включение  в учебную  деятельность Этапы урока 1. Орг.момент Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее ­ Начнём скорей урок. ­ Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране.  ­   Чтобы   подготовиться   к   путешествию, посчитаем устно. ­ Выберите нужные ответы по заданию.  1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7   3.Из 16 вычесть 8 4. Назовите число, которое стоит перед 37 5. Назовите число, которое стоит после 48 6. Разность чисел 27 и 6 7. Если к 5 дес прибавить 2 дес,  8.  Какое число больше 42 на 5 9. Какое число меньше 59 на 6 ­ Расставьте числа в порядке убывания,  уменьшения. Что это значит – в порядке  убывания?  ­ Если карточки расставлены правильно, то должно   будет   получиться   слово. Перевернём     карточки,   какое   слово получилось? ­ Что изучает данный раздел математики? ­   В   пути   по   стране   Геометрии   нам предстоит преодолеть много испытаний. И чтобы   точнее   выстроить   маршрут путешествия,   Какие фигуры вы видите на этом чертеже? (Рисунок на карточке) 3.  Актуализация  знаний   изучим   чертёж. Деятельность учащихся Учащиеся   по   очереди выходят   к   доске   и выбирают   карточку   с правильным   ответом. (Карточки   с   ответами заранее прикреплены к доске в с дополнительными ответами) разнобой и       ­ 72, 15, 8, 36, 49, 21, 70, 47,  53 ­ От самого большого числа  к самому маленькому. Геометрия ­ Фигуры. ­Четырёхугольники, треугольники. (Учащиеся выходят к доске и считают фигуры,  показывая их.) 2­ 6 ­2 ­ 14              ­ Найдите треугольники. Сколько их? ­ Сколько одинаковых треугольников? ­ Сколько квадратов? Они одинаковые? ­   Есть   ли   здесь   ещё   фигуры?   Какие? Сколько всего фигур? ­ Мы готовы к путешествию, отправляемся в путь. ­  Внимание!   Первое   испытание.   Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, надо   рассказать,   какие   дома   в   нём построены.  (Карточки   с   фигурами   на доске) 4. Самоопре­ деление к  деятельности                   ­   На   какие   две   группы   можно   разделить фигуры на доске? (Убрать фигуры без углов.) На   какие   три   группы   можно   разделить оставшиеся фигуры? ­ Что общего у фигур каждой группы? ­ Сколько углов у этих фигур? ­   Как   вы   думаете,   какой   теме   будет посвящено   наше   путешествие   в   страну геометрии? ­   Проверьте   свои   предположения. Откройте   учебник   на  стр.   8,   прочитайте тему и задачи урока. ­   Фигуры,   имеющие   и   не имеющие углы. ­Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники. ­ Количество углов и сторон. ­   У   пятиугольников   5,   у четырёхугольников   4,   у треугольников 3. (Ответы детей) 3Физминутка 5. «Открытие» нового знания. электронная  1) Чертёжная работа. ­   Мы   прошли  город   Геометрических фигур.  Далее   по   маршруту  лабиринт Углов.  Для   того   чтобы   не   заблудиться, надо   выполнить   чертёж   выхода   из лабиринта. Он дан на полях на стр. 8 ­  Прочитайте   и   выполните   задание   к чертежу.  (Чертит на доске) Подумайте и скажите, а как же получить  угол, как же он образуется? Угол – это фигура, состоящая из 2 лучей,  проведённых из 1 точки.  Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются  лучи – вершиной.   Подведем итог:  Угол – это… 2) Практическая работа ­ Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание. ­  Сейчас  каждый   из   вас  из  листа  бумаги сделает  модель   прямого   угла.  Как   это сделать, подскажет учебник. ­ Прочитайте следующее задание на стр. 8. (Учащимся,   которые   затрудняются, оказывается помощь.)  ­ Покажите все модель прямого угла. ­   Разверните   лист,   как   на   рисунке   3. Покажите стороны угла и вершину.  ­ Прочитайте, как определить, какой угол начерчен. ­   Покажите   угольник   –   модель   прямого угла на ваших партах. ­ Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол. (Показать, как это сделать на чертеже на доске.) ­ Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе? Рассмотрите   чертёжный   треугольник.   Вы уже   убедились,   что   у   него   один   угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут  ли  прямыми   остальные  углы   этого треугольника. ­ Какие у вас получились углы? ­   Прочитайте,   как   называется   угол, который меньше прямого. ­   Как   называется   угол,   который   больше Проводится стоя. (Чертят углы в тетрадях)     (Выполняют самостоятельно, инструкции в учебнике)   следуя (Работа по учебнику) ­ 4 ­ Меньше прямого. ­ Острый угол. 46. Первичное  закрепление. Физминутка 7.  Закрепление  пройденного прямого? ­   Подпишем   названия   углов   под чертежами. ­   Молодцы,   дверь   из   лабиринта   открыта. Мы продолжаем путешествие.  ­ Мы оказались у  леса Многоугольников. Пройти  через  этот  лес  нам поможет  наш проводник – модель прямого угла. ­№   1   стр.   9  заранее выполнен на откидной доске.) ­ Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь. (Аналогичный   чертёж ­ Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.  ­ Проверьте работу в парах. стихотворная «Хомка» 1) Составление задач по выражениям. ­   Впереди   по   маршруту  Водопад   Задач. Чтобы   перейти   его,   надо   перекинуть   на другой берег страховочный канат. ­ Сначала потренируемся. ­   Составьте   задачи   по   выражениям   9+7, 12+8. ­   А   сейчас   можно   переправляться. Прочитайте задание в учебнике стр.9 №4 8. Подведение итогов 78­46 62+25 88­37 53+36 2) Письменные приёмы вычислений. ­ Привал. Можно заняться любимым делом ­ решением примеров в столбик. Стр. 9 №2  Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 23+75 89­43 66+21 58­32 ­   Итак,   мы   разобрались,       какие   бывают углы.  Предлагаю  1варианту найти острые углы, а 2 варианту – тупые углы на стр. 9 ­ Оцените свою работу. ­ Вот и закончилось наше путешествие по стране Геометрии. Мы добрались до замка короля.  (Плакат     рисунком закрепляется на доске.) ­   Из   каких   геометрических   фигур   он состоит? ­ Сколько всего треугольников? 99­56 82+14 44+25 76­41 с ­ Тупой угол. (записывают в тетрадь) задание   (Первое выполняют устно.) П.­ 2, 4, 7     О.­ 1, 3, 5 Т.­ 6 (П.­8, 12. О.­10. Т.­ 9, 11) Проводится стоя. (Предлагают   свои   задачи, следят   за   правильностью ответов товарищей.) (Предлагают   задач.) варианты ( Двое учеников работают у   доски,   трое   человек   на карточках.) (Работа по вариантам) 5­ Сколько всего четырёхугольников? ­ Сколько кругов? ­   Кто   может   показать   с   помощью угольника, какие углы в нём прямые. 9. Рефлексия   10. Домашнее  задание ­ Какие задачи мы ставили? ­ Удалось ли достичь этих задач? ­ Возникали у вас затруднения? ­ Вы смогли их преодолеть? ­ Чем интересен был сегодняшний урок? ­ Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру. Выберите   по   выбору:   с.9   №3   (примеры) или   нарисуйте   многоугольник   и   укажите виды углов. Спасибо за урок. (Жёлтый круг, зелёный  круг или красный круг) 6