Урок 3. ИК-6
Модуль 11.
Тема: Уйсуны
Цель: закрепить зун по теме
Задачи:
1.Закрепить знаний учащихся в ходе работы с разноуровневыми заданиями, закреплять зун в ходе работы в парах сменного состава
2.формировать функциональную грамотность по теме
3. К концу урока учащиеся должны уметь:
• Показывать на карте места жительства уйсунов
• Описывать: особенности археологических памятников, жилища
• Объяснять: условия, благоприятствующие развитию земледелия, как появилась у уйсунов частная собственность
• Характеризовать социальное положение, мировоззрение
• Называть домашние промыслы и ремесла, виды искусства
• Рассказывать о том, как хоронили уйсунов
• Делать выводы, доказывать на фактах
4.Содействовать воспитанию активности, умение восхищаться остижениями культуры уйсуней.
Цель эколого-валеологическая: здоровьесбережение через применение активных форм обучения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: закрепление и применение зун
Форма: работа в парах
Наглядность: карта, опорная схема
Метод интерактивный
Ход.
1.Настрой/1 мин
2.Актуализация/10-12 мин
3 и 4 задания даются раньше 1 и 2, чтобы ученики могли подготовиться.
1) Кто сказал (фронтально):
- «Сегодня усуни превратились в сильную страну» (Чжан Цянь китайский дипломат и путешественник)
- «Вождь усуней именуется гуньмо» (китайский историк Сыма Цянь)
- «Усуньский большой гуньмо живет в городе Чигу» (древнекитайский источник)
2) «Ромашка»
В китайских летописях отмечается, что уйсуны «не занимаются ни земледелием, ни садоводством». Так ли это, доказать. Уйсунские ремесла были связаны с переработкой скотоводческого сырья. Так ли это, доказать.
Главным хозяйственным занятием уйсунов было полукочевое скотоводство. Так ли это, доказать. У уйсуней широко распространилась традиция инкрустации. Так ли это, доказать.
В предгорьях уйсуны строили постоянные жилища. Так ли это, доказать. Каргалинская диадема представляет картину мира. Так ли это, доказать.
3) Составить схему и объяснить «Общественное устройство уйсунов» (2 ученика у доски)
Гуньмо (кунби)
Личная гвардия (30 тысяч воинов) беки (вожди племен)
Предводители родов, военачальники
Скотоводы, земледельцы
4) Задание для группы из 3 учеников: составить таблицу «Определить различия между имущими и неимущими в уйсунском обществе» и объяснить.
3.Работа с разноуровневыми заданиями/25 мин
Инструктаж работы в парах сменного состава:
- разъяснение, работа по карте обязательна
- тренировка с обменом заданий
- оценочный этап
- смена пар
№1
III.III в. до н.э. – IV в.
II.Какие виды скота выращивались уйсунами?
I.Что влияло на развитие у уйсуней скотоводства, земледелия, охоты? №8
III.II в.до н.э.
II.Рассказать об изделиях уйсунских ремесленников
I.Докажи, что у уйсуней была частная собственность
№2
III. «Усунго»
II.Расскажи о жизни богатых и зажиточных уйсунов
I.Докажи, что у уйсуней было поливное земледелие №9
III.г. Кызыл Ангар
II.Каким было земледелие у уйсунов?
I. Докажи, что у уйсуней были религиозные верования.
№3
III.Тавро
II.Из каких источников мы узнали об уйсунях?
I.На примере захоронения уйсунов докажи, что они верили в загробную жизнь №10
III.Жетысу
II.Какого типа жилища были у уйсуней?
I.Подумай и объясни, почему у уйсуней были хорошо развиты ремесла?
№4
III.Гуньмо
II. Объясни общественное устройство уйсунов
I. Для чего уйсунам были необходимы печати №11
III.Печати
II.Объясни общественный строй уйсуней
I.Какую роль играли в хозяйстве уйсунов охота на птиц и зверей?
№5
III.Кетмень
II.Какое количество уйсунов проживали на территории Казахстана?
I.Почему у уйсунов не было распространено рабство? №12
III.Великий Шелковый путь
II. Объясни общественный строй уйсуней
I.Археологи в местах проживания уйсунов обнаружили арыки, каналы. О чем это говорит?
№6
III.Рабы
II.Из какого материала изготавливали уйсунские ювелиры свои изделия?
I. Докажи, что у уйсуней были религиозные верования. №13
III.Зернь
II.Рассказать о жилищах уйсунов
I.Докажи, что через территорию государства уйсуней проходил Великий Шелковый путь
№7
III. Беки
II.Определи границы расселения уйсунов
I.Докажи, что уйсуни занимались кочевым скотоводством №14
III. Зернь
II.Чем занимались рабы у уйсунов?
I.Как у уйсунов появлялись города?
5.Итоги: оценки, д/з §48-49 к тесту и зачету/1 мин
6.Рф: я знаю, я понимаю, я умею/3 мин
Уйсуны. Тест,зачет.doc
Урок 3. ИК6
Модуль 11.
Тема: Уйсуны
Цель: закрепить зун по теме
Задачи:
1.Закрепить знаний учащихся в ходе работы с разноуровневыми заданиями,
закреплять зун в ходе работы в парах сменного состава
2.формировать функциональную грамотность по теме
3. К концу урока учащиеся должны уметь:
Показывать на карте места жительства уйсунов
Описывать: особенности археологических памятников, жилища
Объяснять: условия, благоприятствующие развитию земледелия, как появилась у
уйсунов частная собственность
Характеризовать социальное положение, мировоззрение
Называть домашние промыслы и ремесла, виды искусства
Рассказывать о том, как хоронили уйсунов
Делать выводы, доказывать на фактах
4.Содействовать воспитанию активности, умение восхищаться остижениями
культуры уйсуней.
Цель экологовалеологическая: здоровьесбережение через применение
активных форм обучения
Диалогическая часть
45 мин
Тип: закрепление и применение зун
Форма: работа в парах
Наглядность: карта, опорная схема
Метод интерактивный
Ход.
1.Настрой/1 мин
2.Актуализация/1012 мин
3 и 4 задания даются раньше 1 и 2, чтобы ученики могли подготовиться.
1) Кто сказал (фронтально):
«Сегодня усуни превратились в сильную страну» (Чжан Цянь китайский
дипломат и путешественник)
«Вождь усуней именуется гуньмо» (китайский историк Сыма Цянь)
«Усуньский большой гуньмо живет в городе Чигу» (древнекитайский
источник)
2) «Ромашка»
В китайских летописях отмечается,
Уйсунские ремесла были связаны с что уйсуны «не занимаются ни
земледелием, ни садоводством». Так
ли это, доказать.
Главным хозяйственным занятием
уйсунов было полукочевое
скотоводство. Так ли это, доказать.
В предгорьях уйсуны строили
постоянные жилища. Так ли это,
доказать.
переработкой скотоводческого сырья.
Так ли это, доказать.
У уйсуней широко распространилась
традиция инкрустации. Так ли это,
доказать.
Каргалинская диадема представляет
картину мира. Так ли это, доказать.
3) Составить схему и объяснить «Общественное устройство уйсунов» (2
ученика у доски)
Гуньмо (кунби)
Личная гвардия (30 тысяч воинов) беки (вожди племен)
Предводители родов, военачальники
Скотоводы, земледельцы
4) Задание для группы из 3 учеников: составить таблицу «Определить
различия между имущими и неимущими в уйсунском обществе» и объяснить.
3.Работа с разноуровневыми заданиями/25 мин
Инструктаж работы в парах сменного состава:
разъяснение, работа по карте обязательна
тренировка с обменом заданий
оценочный этап
смена пар
№1
III.III в. до н.э. – IV в.
II.Какие виды скота выращивались уйсунами?
I.Что влияло на развитие у уйсуней
скотоводства, земледелия, охоты?
№2
III. «Усунго»
II.Расскажи о жизни богатых и зажиточных
уйсунов
I.Докажи, что у уйсуней было поливное
земледелие
№3
III.Тавро
II.Из каких источников мы узнали об уйсунях?
№8
III.II в.до н.э.
II.Рассказать об изделиях уйсунских
ремесленников
I.Докажи, что у уйсуней была частная
собственность
№9
III.г. Кызыл Ангар
II.Каким было земледелие у уйсунов?
I. Докажи, что у уйсуней были
религиозные верования.
№10
III.Жетысу
II.Какого типа жилища были у уйсуней? I.На примере захоронения уйсунов докажи, что
они верили в загробную жизнь
№4
III.Гуньмо
II. Объясни общественное устройство уйсунов
I. Для чего уйсунам были необходимы печати
№5
III.Кетмень
II.Какое количество уйсунов проживали на
территории Казахстана?
I.Почему у уйсунов не было распространено
рабство?
№6
III.Рабы
II.Из какого материала изготавливали
уйсунские ювелиры свои изделия?
I. Докажи, что у уйсуней были религиозные
верования.
№7
III. Беки
II.Определи границы расселения уйсунов
I.Докажи, что уйсуни занимались кочевым
скотоводством
I.Подумай и объясни, почему у уйсуней
были хорошо развиты ремесла?
№11
III.Печати
II.Объясни общественный строй уйсуней
I.Какую роль играли в хозяйстве уйсунов
охота на птиц и зверей?
№12
III.Великий Шелковый путь
II. Объясни общественный строй уйсуней
I.Археологи в местах проживания
уйсунов обнаружили арыки, каналы. О
чем это говорит?
№13
III.Зернь
II.Рассказать о жилищах уйсунов
I.Докажи, что через территорию
государства уйсуней проходил Великий
Шелковый путь
№14
III. Зернь
II.Чем занимались рабы у уйсунов?
I.Как у уйсунов появлялись города?
5.Итоги: оценки, д/з §4849 к тесту и зачету/1 мин
6.Рф: я знаю, я понимаю, я умею/3 мин
Уйсуны. Тест, зачет.
Уйсуны. Тест, зачет.
Уйсуны. Тест, зачет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.