«Укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии в условиях санаторного ясли- сада»

  • docx
  • 04.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья в знание.docx

                               Колесник Татьяна Ивановна

                                                          Методист

                                                         КГКП «Санаторный я-сад №3»                                                                                    

                                                         Отдела образования

                                                         г.Экибастуз. Казахстан

 

Здоровье народа дороже всего

Богатства земли не заменят его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите как сердце, как глаз!

Жамбул Жабаев

 

«Укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии в условиях санаторного ясли- сада»

      Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей  дошкольного возраста. «Важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - это стимулирование здорового образа жизни»- говорится в Послании Президента Н. Назарбаева народу Казахстана. 

    В Конвенции о правах ребенка  (1989г. статья 6) определено неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и здоровое развитие. Что такое «ЗДОРОВЬЕ» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствия болезней или физических дефектов.(Всемирная организация здравоохранения)

      Государственный Стандарт дошкольного образования предполагает ориентацию деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения  в подготовки на сохранение здоровья ребенка и его физическое развитие.       

   Наш ясли сад  смешанного типа: санаторный и общеразвивающий. Режим работы санаторных групп круглосуточный.

    И одной из главных задач, которые стоят перед коллективом это укрепление здоровья детей. Какие же условия для этого созданны в детском саду. Это «Медицина и здоровье», «Сбалансированного каллорийного питание», «Лечебная кулинария», «Психологического микроклимата», «Физкультура против недуга», «Валеология».  Целью которых является    повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности коллектива ясли-сада путем создания Модели формирования ценностей здорового образа жизни с учетом возрастных и индивидуальных возможностей дошкольников.

Задачи ,  которые поставил перед собой коллектив :

1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности участников образовательного процесса с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей.

2. Изучить и внедрить в практику работы современные технологии обучения здоровому образу жизни, путем развития здоровьесберегающей компетентности детей.

3. Активизировать потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья.

                                     Этапы деятельности  детского сада:

1этап – информационно- аналитический. Анализ группы здоровья детей, поступающих в детский сад, ежемесячный анализ заболеваемости детей, мониторинг знаний и умений,  анкетирование родителей.

2 этап- основной.

- Создание условий для полноценного физического развития и оздоровления детей.

- Реализация новых программ и технологий физического развития и оздоровления детей.

- Апробация системы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.

- Вовлечение педагогов, родителей и общественности в единую творческую деятельность.

-Укрепление материально-технической базы.

3 этап – обобщение опыта работы. Педчасы, педсоветы, семинары-практикумы, клуб «ЗОЖ» для родителей, «День Семьи» и т.д.

    

 

Целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных
 и профилактических  мер проходит через связь
 


                                                               

 

Ребенок и педагоги Ребенк и мед.персонал Ребенок и родители
 

 

 

 

 


     Сегодня педагогами уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:

 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: cтретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

 

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

 

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

    

  Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.   

 

     Для профилактики и укрепления здоровья детей в детском саду педагоги используют нестандартное физкультурно-оздоровительное  оборудование изготовленное педагогами совместно с родителями. Разнообразие используемого нестандартного оборудования вызывает у детей интерес к движениям, предупреждает развитие у них двигательных стереотипов, дает возможность наиболее полно самовыразиться каждому ребенку, создает фон для игры и движения.

SAM_0106  DSC02395  SAM_0104  SAM_0110  SAM_0107  SAM_0105 

 

 

 

Технология музыкального воздействия. Пальчиковые  игры сказкотерапия
ритмопластика
Здоровьесберегающие технологии:
Гимнастика для глаз
релаксация
 

 

 

 

 

 


Дыхательная гимнастикаартикуляционная гимнастика                                                                                                  

самомассаж
Игровой массаж
Массаж Су-Джо
Динамические паузы
 

 

 

 

 

 

 


    Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Мною организован семейный клуб «ЗОЖ». Цель работы клуба- повышение психолого- педагогической компетентности родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, включение их в процесс активного взаимодействия с ДОУ.На заседаниях клуба «ЗОЖ» родители знакомятся с оздоровительной работой детского сада, педагоги со своими воспитанниками показывают как они оздоравливаются во время пребывания в детском саду, медицинская служба консультирует родителей по питанию, оздоровлению, проводит арт выставки блюд, фитонапитков.

     В детском саду «Гнездышко» лечебная кулинария . Цель такого применения - калорийное сбалансированное питание с использованием естественных биостимуляторов, витаминизации для повышения иммуной системы организма ребенка.

 

 

Лечебная кулинария:
 

 

 

 


Кумысотерапия: 
Кобылье молоко использовалось в лечебных целях с древних времен.Кумыс в народной медицине употреблялся как общеукрепляющее средство, используется при кашле, лихорадке, анемии, цинге, расстройстве желудочно-кишечного тракта.Кумыс содержит все незаменимые аминокислоты для жизни и роста ребенка. Эти кислоты способствуют быстрому окислению жира, обладают высокой биологической активностью. Сезонное использование кумыса позволяет нам качественно проводить оздоровление детей. Кумыс дается один раз в день, 50-70гр. в зависимости от возраста ребенка
           Йодотерапия :
Продукты, содержащие                     Йодированные продукты :
 -  йод    
 - ламинария   
 - хурма                                                      
  - соль 
 -томаты     
-  чеснок                                     
                                  Наружное применение : йодная сетка     

В детском саду в зависимости от сезона широко используются продукты, богатые йодом Август, сентябрь – томаты;
Октябрь, январь 
– чеснок;
Ноябрь, декабрь 
– хурма;
Февраль, май 
– морская капуста (ламинария)        
 

          Кальциятерапия:
Для активного роста ребенка, улучшения процессов свертывания крови, укрепления иммунной защиты организма ребёнку необходим кальций:
-сыр     
-творог             
-кумыс
-Рыба              
- Молоко                        
- Молочные продукты                     -Кальций
-Препараты кальция     

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Слаженная работа всего коллектива детского сада по направлению укрепления здоровья дошкольников показывает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

              

Ритмопластика                                                     Релаксация

SAM_4992.JPG                       SAM_4907.JPG

Гимнастика пробуждения                                  Сказкотерапия

 

Фото0146.jpg                        SAM_7643

Пальчиковые игры                    Хождение по дорожке «Здоровья»

SAM_7637     DSC_5334

Дыхательная гимнастика

DSCN2214

        Хатка-Йога