УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Оценка 4.9

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история
6 кл—7 кл
29.01.2018
УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ  РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Укрепление и расширение Российского государства". Данное мероприятие проводится в форме викторины, в которой участвуют 3 команды одновременно. Победителем становится та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. Викторина по истории России периода правления Ивана Грозного.Внеклассное мероприятие по истории на тему: "Укрепление и расширение Российского государства"
Укрепление и расширение викторина.docx
УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ  РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (викторина по истории России периода правления  Ивана Грозного) Данное мероприятие проводится в форме викторины, в которой участвуют 3 команды   одновременно.   Победителем   становится   та   команда,   которая   даст наибольшее количество правильных ответов.   I тур. «Разминка». В   данном   туре   представлены   общие   вопросы   по   истории   Российского государства данного периода. 1.   При   правлении   какого   князя   завершилось   объединение   русских   земель? (При сыне Ивана III Василии III, который княжил в Москве с 1505 по 1533 годы.) 2. Какое количество людей насчитывало в данный период население России? (9 миллионов человек.) 3. Кем в тот период стали удельные князья? (Боярами великого князя.) 4. Основной орган правления в тот период? (Боярская дума.) 5.   Какая   фраза   фигурировала   в   правительственных   указах   того   времени? («Великий князь приказал, и бояре приговорили».) 6.   Какой   основной   пережиток   феодальной   раздробленности   сохранился   в данный период?  (Потомки удельных князей – их называли бояре­княжата – сохранили свои земельные владения. В своих вотчинах они чувствовали себя полновластными правителями, имели дружины, устанавливали свои порядки и не всегда выполняли указания Москвы.) (На обдумывание и обсуждение каждого из вопросов участникам дается 2–3 минуты,   после   чего   они   должны   дать   ответ.   Сразу   после   разминочного   тура начинает   работать   счетная   комиссия,   подсчитывающая   баллы   по   итогам экспертной   комиссии,   состоящей   из   преподавателей   и   знатоков   истории. Скольки   балльную   систему   выбрать?   Этот   вопрос   должны   решить   сами организаторы викторины. Итоги туров объявляются и вывешиваются на большом табло для визуального подкрепления услышанных итогов туров. Между турами проходят   музыкальные   и   занимательные   паузы,   представляющие   из   себя выступление или сольных исполнителей, либо творческих коллективов.) II тур. «Царь Иван Грозный». В   данном   туре   освещен   круг   вопросов   о   периоде   правления   царя   Ивана Грозного. 1.  Кому   в  1533   г.   Василий   III   завещал   свой   престол?  (Трехлетнему   сыну Ивану IV.) 2. В чьих руках оказывался русский престол в этот период? (Княгиня Елена, мать Ивана IV; князья Шуйские; князья Бельские; в 1546 г. бабка Ивана IV княгиня Анна.) 3. В каком году Иван IV венчался на царство, и сколько ему было лет на данный момент? (Венчался на царство Иван IV в 1547 г. в семнадцатилетнем возрасте.) 4. По какой причине Ивана IV нарекли прозвищем Грозный. (С ранней юности Иван   IV   был   подозрительным   и   жестоким.   Малейшее   ослушание   его повелениям   приводило   Ивана   IV   в   ярость.   Мстительность   Ивана   IV приводила к тому, что гибли ни в чем не повинные люди. Вместе с боярами казнили их слуг, дворню, даже холопов и крестьян. Первый царь России вошел в историю как беспощадный тиран, прозванный народом Грозным.) 5.  Как   называлось   правительство   во   времена   Ивана   Грозного?  (Избранная рада.) 6. Как назывались собрания представителей сословий. (Земские соборы.) 7. Какие реформы ввела Избранная рада? (Расширили органы центрального управления   (приказы);   изменили   порядок   управления   городами:   главами города стали воеводы, а сбором налогов и судебными делами стали ведать старосты из числа дворян; был составлен судебник – сборник законов; все вотчинники и помещики в случае войны обязаны были приходить с отрядами вооруженных конников; значительно усилилась артиллерия.) III тур. «Опричнина». 1. Когда Иван Грозный потребовал выделить себе особый удел – опричнину? (В 1565 году.) 2.  Опишите,  как   были   одеты   опричники   и   какие   отличительные   знаки   они имели при себе? (Опричники носили черную одежду. К седлу они прикрепляли собачью  голову   и  метлу.  Это  означало,  что  они  выгрызают  и  выметают измену из государства.) 3. В каком году на Земском соборе группа князей и бояр попросила отмены опричнины? (В 1566 году.) 4. В каком году произошел погром Новгорода под началом Ивана Грозного? (В 1570 году.) 5. Когда была отменена опричнина? (В 1572 году.) IV тур. «Взятие Казани». 1.   Какие   татарские   ханства   соседствовали   с   Русским   государством? (Казанское и Астраханское.) 2.   Какая   русская   крепость   была   построена   напротив   Казани?  (Город Свияжск.) 3. Когда перестали существовать Казанское и Астраханское ханства? (В 1556 году.) 4. Какие города были построены в завоеванных землях?  (Чебоксары, Уфа, Самара, Саратов.) 5. Что развивалось в новых городах? (Ремесла и торговля.) V тур. «Поход Ермака в Сибирь». 1. Какое ханство располагалось за Уральскими горами? (Сибирское ханство.) 2. Кому и в каком году Иван Грозный дал жалованную грамоту на земли за Уралом? (Промышленникам Строгановым в 1574 году.) 3. Какое ханство предложили покорить Ермаку? (Царство хана Кучума.) 4. В каком году Ермак выступил в поход? (В сентябре 1581 года.) 5.   Какой   маневр   придумал   Ермак   Тимофеевич,   чтобы   перехитрить   хана Кучума? (Он посадил на корабли чучела в казацкой одежде и немного людей. Сам с главными силами сошел на берег и ударил татар с тыла.) 6. Какое значение для России имел поход Ермака? (Разгром царства Кучума открыл путь для переселения русских людей за Уральские горы. В Сибирь вошли   отряды   русских   войск,   крестьяне,   ремесленники   и   построили   там крепости­города Тюмень и Тобольск.) VI тур. «Первопечатник Иван Федоров и русские умельцы». 1. Когда и где был построен по приказу  Ивана IV печатный двор? (В 1553 г. недалеко от Кремля.) 2. Кто стал руководителем типографии? (Дьякон Кремлевской церкви Иван Федоров.) 3. Как назывались первые книги, выпущенные в Печатном дворе? («Апостол», «Часослов».) 4.  Кто  выступил   против   печатания   книг?  (Духовенство,   считая,   что   это колдовство и ересь.) 5. Что такое «Гуляй­город»? (Это была деревянная башня, поставленная на колеса или на полозья. Внутри башни размещались стрельцы и пушкари с пищалями и пушками. Деревянные щиты раздвигались, и скрытые в башне воины бросались на неприятеля.) 6. Назовите имя знаменитого литейщика этого периода. (Андрей Чохов.) 7. Кто пытался совершить первые полеты на Руси? (Холоп боярина Лупатого Никита.) 8. Назовите имена зодчих Покровского собора на Красной площади и храма Василия Блаженного? (Барма и Постник.) 9. Кто в 1586 году начал класть крепостной пояс вокруг Москвы?  (Федор Конь.) (Данный   тур   является   заключительным   туром   викторины.   По   ее   итогам определяют   команду­победительницу.   Торжественно   награждают   участников команды. Данное мероприятие можно завершить массовым хореографическим номером «Русь – страна мастеров».)

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ  РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ  РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ  РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА

УКРЕПЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ  РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018