УКРУПНЕНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА
Оценка 4.6

УКРУПНЕНИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
физика
9 кл—10 кл
20.02.2018
УКРУПНЕНИЕ  УЧЕБНОЙ  ИНФОРМАЦИИ   ПРИ  ИЗУЧЕНИИ  ЗАКОНОВ  НЬЮТОНА
Предлагаемая автором учебника физики 10 класса Громовым Сергеем Васильевичем изложение законов Ньютона отличается несколько иной структурой от от традиционного изложения в других учебниках средней школы. Как пишет сам автор "... впервые в одном параграфе "собраны" все законы Ньютона; они сформулированы как как система неких принципов.Файл представлен в формате Word 2010.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА МЕТОДОМ УДЕ.docx

В копилку методических находок ____________________________

 

УКРУПНЕНИЕ  УЧЕБНОЙ  ИНФОРМАЦИИ 

ПРИ  ИЗУЧЕНИИ  ЗАКОНОВ  НЬЮТОНА

 

Изложение учебного материала физики автора учебников физики Сергея Васильевича Громова отличается несколько иной структурой от изложения учебного материала в других учебниках средней школы.

Рассмотрим данное утверждение на  примере изучения законов Ньютона. Как написал сам автор: « … впервые в одном параграфе «собраны» все законы Ньютона; они сформированы как система  неких принципов, на основе которых строится дальнейшее (дедуктивное) изложение темы». А это поразительно подтверждает мысль профессора, академика РАН Пюрвя Мучкаевича Эрдниева, когда первой порцией информации запускается «пусковой механизм» для последующего усвоения учебного материала.

После изучения  законов Ньютона на одном уроке предлагаем сразу сформулировать (по С.В. Громову) их одним выводом в виде:

ЗАКОНЫ НЬЮТОНА:

I закон Ньютона (закон инерции):  Любое тело, до тех пор пока оно остаётся изолированным, сохраняет своё состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.

II закон Ньютона: Если на частицу с массой m окружающие тела действуют с силой F, то эта частица приобретает такое ускорение  a, что произведение её массы на ускорение будет равно действующей силе.

III закон Ньютона: Силы взаимодействия любых двух частиц всегда равны по модулю и направлены в противоположные стороны вдоль соединяющей их прямой.

Такой приём изучения материала способствует более углубленному и осознанному его усвоению и может применяться, не только при повторении, закреплении, обобщении, а так же, по нашему мнению,  даже лучше, при изучении нового материала. Это сделано С.В. Громовым, прозорливостью и неосознанным, интуитивным подтверждением (нарочито повторимся) идеи укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева, не можем не восхищаться. При этом соблюдается целостность восприятия учебного материала и экономится некоторое время учащихся и учителя, а самое главное формируются такие положительные качества учащихся, как интерес к предмету, самостоятельность, рациональность, логика мышления и многие другие. Да и сам учитель, работая по данной методике, развивает свои творческие способности и получает радость сотрудничества с учащимися.

 

БОГАЕВ Д.П.,

учитель физики

МОКУ «Бага-Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы»

Целинного района Республики Калмыкия

 

Литература

1. Богаев Д.П. Копилка методический находок. Предложения и советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2006, сс. 52, 53.

2.  Громов С.В.   ФИЗИКА  10 класс, М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2001, с.с. 51-55.

3. Громов С.В.   О   программах и учебниках по физике для IX – XI классов, ж. «Физика в школе» , № 4, 1996, с. 76. 

4. Шевенов Б.А. Укрупнение учебной информации при изучении физики, Эл., Калмыцкое книжное издательство, 1987, с.5.


 

В копилку методических находок ____________________________

В копилку методических находок ____________________________

БОГАЕВ Д.П., учитель физики

БОГАЕВ Д.П., учитель физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018