Учебно-методический комплекс по УД Информатика и ИКТ составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика в экономике. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ППССЗ 09.02.05 УМК – ОДУ.07 2016
Рассмотрено на заседании НМС УТВЕРЖДАЮ
_______________________________ Заместитель директора по
«____» ________________ учебной работе
Протокол № ___________ Л.С.Панькова
Зам.директора по НМС «_____» _________ 20
_________ _____________
подпись ФИО
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОДУ. 07. ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ОД.00 профессиональных дисциплин
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»
Составители:
Яковлева Е.Б, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
Сафина В.Г, заместитель директора по НМР2016 г.
2Учебнометодический комплекс по УД Информатика и ИКТ составлен в соответствии
с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном
государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности
09.02.05 Прикладная информатика в экономике.
Учебнометодический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Информатика входит
в профессиональный цикл ППССЗ по специальности профессии 09.02.05 Прикладная
информатика в экономике.
УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по
самостоятельному изучению тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также
вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).
3СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов
1. Введение
2. Выписка из ФГОС
2. Образовательный маршрут
3. Содержание дисциплины
3.1. Краткое содержание теоретического материала программы
3.2. Лабораторные работы
3.3. Практические занятия
3.4. Самостоятельная работа
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4.1. Текущий контроль
4.2. Итоговый контроль по УД
5. Информационное обеспечение дисциплины
стр.
5
6
7
27
29
41. ВВЕДЕНИЕ
УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических
занятий и/или лабораторных работ, задания для самостоятельного изучения тем
дисциплины, перечень точек рубежного контроля.
Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины,
приведены в глоссарии.
После изучения теоретического блока приведен перечень практических
работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по
практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине,
поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной
причине
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная
внеаудиторная работа, включающая работу с учебной литературой, написание
конспектов, сообщений, составление презентаций по теме.
По итогам изучения дисциплины проводится зачет. Зачет выставляется на
основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.
В результате освоения дисциплины студенты должны уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели,
оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и
пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица,
массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ;
дисциплины/МДК должны знать:
5 различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации
информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные
объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем.
6ВЫПИСКА
из ФГОС СПО по специальности
09.02.05 Прикладная информатика в экономике.
Дисциплина «Информатика и ИКТ»
Структура профессиональной программы
подготовки специалистов среднего звена
Индекс и
наименование
дисциплин,
междисциплин
арных курсов
(МДК)
ЕН.02.
Информатика
Коды
формируемых
компетенций
ОК 1 1 0
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 3.1
Индекс Наименование циклов,
разделов, модулей,
требования к знаниям,
умениям, практическому
опыту
Всего
максимальной
учебной
нагрузки
обучающегося
В т.ч.
часов
обязательных
учебных
занятий
ППССЗ Обязательная часть
уметь:
использовать изученные
прикладные
программные средства;
знать:
основные понятия
автоматизированной
обработки информации,
общий
состав
и структуру персональных
электронно
вычислительных машин
(ЭВМ) и
вычислительных
систем;
базовые системные
продукты и
пакеты прикладных
программ
Требования к результатам освоения
основной профессиональной образовательной программы
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
7способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития,
заниматься самообразованием,
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных
профессиональных знаний (для юношей).
осознанно планировать повышение
8ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 1
Формы отчетности, обязательные для сдачи
практические занятия
Точки рубежного контроля
Итоговая аттестация
Количество
36
3
Зачет
9Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
________________ Д.А. Мартынов
«_____» ______________ 2016 г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ППССЗ 09.02.05
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
Версия № 2
Введено с
«01» сентября 2016 г.
НД
Количество листов: 16
специальности (специальностей) среднего профессионального образования
_09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»______
код, наименование специальности(ей) / профессии
102016 г
Информационные данные
1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем
2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в части требований к
построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными
документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ
СТОТиС 0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
является интеллектуальной собственностью ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или
частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего
руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
ЦМК ОСГ И ЕН циклов
МЦК профессионального цикла
.
11ОДОБРЕНА Разработана на основе
Предметной, цикловой комиссией Федерального государственного
______________________________ образовательного стандарта по
название ЦМК специальности 09.02.05 «Прикладная
информатика в экономике»
Председатель ЦМК Заместитель директора по УР
_____________________________ ____________________________
«_____»_________________20___г. «_____»______________20____ г.
РАЗРАБОТЧИК/И:
_________________________________________________
ФИО, должность
_________________________________________________
ФИО, должность
_________________________________________________
ФИО, должность
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
_________________________________________________
ФИО, должность внутреннего рецензента
_________________________________________________
ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации
12Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 09.02.05 Прикладная информатика в
экономике
Организацияразработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
Разработчики:
ЯковлеваЕ.Б, преподаватель государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения «Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
Сафина В.Г., заместитель директора по НМР
13СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
1.
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
7
17
20
141. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
09.02.05 Прикладная информатика в экономике.
Программа предназначена для реализации государственных требований к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
09.02.05 Прикладная информатика в экономике и призвана формировать
общие (ОК № 110) и профессиональные (ПК № 1.1 1.4; 2.3; 3.3; 4.4;)
компетенции.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов
информационнокоммуникационной и проектной компетентностей, включающей
умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие
информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной
и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и
профессиональных компетенций.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно
коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике,
необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их
использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального
цикла, в практической деятельности и повседневной жизни:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
15для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные
узлы и детали конструктивных элементов здания.
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно – строительные чертежи с
использованием информационных технологий.
ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных
конструкций.
ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с
применением информационных технологий.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и
расхода материальных ресурсов.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных
подразделений.
ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и
реконструкции зданий.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с разными видами информации с помощью компьютера и других
информационных средств и коммуникационных технологий;
организовывать собственную информационную деятельность и планировать
ее результаты;
использовать программы графических редакторов электронно
вычислительных машин в профессиональной деятельности;
16работать с пакетами прикладных программ профессиональной
направленности на электронновычислительных машинах;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
методику работы с графическим редактором электронновычислительных
машин при решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения
профессиональных задач на электронновычислительных машинах;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 89 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 59 часа;
самостоятельной работы обучающегося 30 часа.
172. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов
89
59
36
30
182.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
Раздел 1.
Тема 1.1. Введение в
дисциплину.
Тема 1.2. Определение
количества информации
как меры уменьшения
неопределенности знаний.
Тема 1.3. Представление
числовой информации с
помощью систем счисления.
2
Информация и информационные процессы
1.Требования техники безопасности и санитарногигиенические нормы
при работе с компьютером.
2.Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства
информации (понятность). Полезность, достоверность, актуальность,
точность, полнота).
3.Информационные процессы.
Информация и знания.Единицы измерения количества информации (бит,
байт, Кб. Мб. Г'б). Формула, связывающая количество возможных
событий и количество информации (N=2').
Алфавитный подход к определению количества информации.
Вероятностный подход к определению количества информации.
Решение задач на определение количества информации как меры
уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц
измерения информации в другие.
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в
сообщении, с использованием алфавитного подхода.
Система счисления. Позиционная система счисления. Перевод чисел в
позиционных системах счисления.
Решение задач на перевод в системах счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления (на
примере двоичной системы).
19
3
14
2
4
4
4
1
2
2
1
1
2
2
1
2
1Решение задач на арифметические операции в ПСС.
Компьютерное представление чисел. Представление чисел в формате с
фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей
запятой.
Контрольная работа №1 «Правила перевода чисел в ПСС.
Арифметические операции в ПСС»
На самостоятельное изучение:
Арифметические операции в позиционных системах счисления (п.2.8,
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник
для 1011 классов)
Представление информации. Кодирование и декодирование информации.
Двоичное кодирование информации в компьютере.
Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере. Кодовые
таблицы.
Два подхода к представлению графической информации.
Представление звуковой информации.
Тема 1.4. Кодирование
информации
раздел 2.
компьютер и программное обеспечение.
Тема 2.1. Магистрально
модульный принцип
построения ПК. Аппаратная
реализация ПК.
Тема 2.2. ОС: назначение и
состав. Загрузка ОС.
Программная обработка
Магистральномодульный принцип построения ПК. Принцип
открытой архитектуры ПК. Магистраль.
Процессор, его характеристики. Виды памяти. Устройства ввода
вывода. Выбор конфигурации ПК в зависимости от его
назначения.
На самостоятельное изучение:
Внешняя (долговременная) память (п. 1.2.2),
Устройства ввода информации (п. 1.2.3).
Устройства вывода информации (п.1.2.4)
Назначение операционной системы. Составные части ОС. Загрузка
операционной системы. Системный диск. Bios. Cmos. Post. Этапы
процесса загрузки операционной системы.
20
2
1
1
1
1
1
2
2
1
1
2
4
8
4
6
4данных Файлы и файловая
система. Логическая
структура дисков.
Тема 2.3. Архиваторы.
Компьютерные вирусы и
антивирусные программы.
раздел 3.
Тема 3. 1. Технология
создания и обработки
графической информации.
Графический интерфейс Windows. Программная обработка данных:
данные, программа, программное обеспечение.
Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО). Файл. Имя файла.
Типы файлов. Файловая система.
Файловые менеджеры. Операции над файлами и каталогами
Логическая структура дисков. Форматирование дисков. Файловые
системы (FAT 16, FAT 32. NTFS).
Контрольная работа №2 «Компьютер и программное обеспечение»
Практическая работа 1. «Архиваторы и антивирусные
программы».
На самостоятельное изучение:
Архивация. Программыархиваторы. Функции программархиваторов.
Самораспаковывающиеся архивы, архивы с паролем, распределенные
архивы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы
компьютерных вирусов (файловые вирусы, загрузочные вирусы,
макровирусы, сетевые вирусы). Антивирусные программы (полифаги,
ревизоры, блокировщики). Работа с архиваторами WinRar и 7Zip.
Работа с антивирусной программой Nod 32: проверка дисков на наличие
вирусов, настройка антивирусной программы.
информационные технологии .
Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы.
Практическая работа 2. Создание растровых изображений.
Практическая работа 3. Создание векторных изображений.
Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые
редакторы, их основные возможности.
21
1
2
6
14
2
4
4
2
2
2
2
1
1Тема 3.2. Технология
создания и обработки
текстовой информации.
Тема 3.3. Гипертекст.
Автоматизация ввода
информации.
Тема 3.4. Технология
создания и обработки
числовой информации.
Тема 3.5. Встроенные
математические,
статистические и
логические функции.
Создание и редактирование документов. Форматы текстовых
файлов. Форматирование текстовых документов.
Элементы текстового документа (символ, абзац, страница).
Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля,
нумерация страниц).
Форматирование абзацев, форматирование символов. Вставка рисунков.
Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов
Word Art. Многоуровневые списки. Таблицы.
Практическая работа 4. Создание и редактирование текстовых
документов.
Практическая работа 5. Форматирование текстовых документов.
На самостоятельное изучение:
Списки (п. 9.3.3). Таблицы (п.9.3.4). Форматирование символов
(п. 9.3.5.)
Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки.
Автоматизация ввода информации.
Программы автоматического распознавания. Компьютерные словари.
Компьютерные переводчики.
Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка,
столбец, лист, книга.
Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные
ссылки. Автозаполнение.
Практическая работа 6. Создание, редактирование и
форматирование документов в электронных таблицах.
Встроенные математические функции. Встроенные
статистические функции. Встроенные логические функции.
Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание
диаграмм. Форматирование диаграмм.
Практическая работа 7. Визуализация числовых данных с
использованием графиков и диаграмм.
22
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1Тема 3.6. Компьютерные
презентации.
4.
раздел
Тема 4.1.
Моделирование как
метод познания.
Тема 4.2. Типы
информационных моделей.
Основные этапы разработки
и исследования моделей на
компьютере.
Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и
звуковых объектов в презентацию.
Использование анимации в презентациях. Интерактивная презентация.
Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация
презентации.
Практическая работа 8. Создание презентаций. Создание
анимации в презентациях.
информационные модели
Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и
материальные модели.
Формализация. Описательные информационные модели. Формальные
информационные МОДСЛИ. Визуализация формальных моделей.
Системный подход в моделировании. Понятие о системе.
Статические информационные модели. Динамические информационные
модели.
Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент.
Математические модели. Имитационное моделирование.
модель ограниченного роста,
Биологические модели развития популяций (модель неограниченного
роста,
модель хищникжертва).
Геоинформационные модели. ГИС.
На самостоятельное изучение: Исследование физических
моделей (п. 5.6)
Исследование математических моделей (п.5.7)
23
2
2
8
4
4
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1раздел 5.
хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Тема 5.1. Понятие и
типы
информационных
систем.
Тема
Системы
управления базами данных
(СУБД).
5.2.
Тема 5.4.
Реляционные БД.
Понятие и типы информационных систем. База данных.
Табличные базы данных, Иерархические и сетевые базы данных.
СУБД Access. Создание структуры табличной БД. Формы представления
данных.
Практическая работа 9. Система управления базами данных.
Многотабличные БД. Связывание таблиц в многотабличных базах
данных. Типы связей.
Упорядочение данных в среде системы управления базами данных.
Применение фильтров. Формирование запросов.
Практическая работа 10. Создание многотабличной БД. Поиск и
сортировка данных.
На самостоятельное изучение:
Обработка данных в БД (п.11.4)
Раздел 6.
Основы алгоритмизации и программирования.
Тема 6.1. Алгоритм и его
формальное исполнение.
Тема 6.2. Основные
алгоритмические
конструкции.
Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма.
Основные типы алгоритмических структур.
На самостоятельное изучение: Алгоритмическая
структура «выбор» (п. 4.2.3), Алгоритмическая структура
«цикл» (п. 4.2.4)
Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические.
Вспомогательные алгоритмы.
Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших
алгоритмов и запись их в графическом представлении.
24
6
2
2
2
2
2
4
6
2
4
2
1
1
1
1
1
2
1Тема 6.3. Знакомство с одним
из языков программирования
раздел 7.
Тема 7.1. Передача
информации. Локальные
компьютерные сети.
Тема 7.2. WWW.
Электронная почта и
телеконференции.
Введение в язык программирования. Основные типы данных.
Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им
операторы языка программирования.
Подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии. Структурные типы
данных: массивы, записи, файлы.
Поиск и упорядочение элементов массива. Работа с записями и файлами.
Практическая работа №11 «Составление простейших программ.
Линейные алгоритмы».
Практическая работа №12 «Составление программ с разветвляющей
структурой»
Практическая работа №13 «Циклы с постусловием»
Практическая работа №14 «Циклы с предусловием»
Практическая работа №15 «Циклы с параметром»
коммуникационные технологии
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети.
Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи
данных ТСР/1Р. 1Радрес. Доменная система имен.
На самостоятельное изучение:
Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам
(п. 12.6)
На самостоятельное изучение)(п.12.8,12.9,12.10)
Электронная почта, адрес электронный почты, функционирование
электронной почты. Почтовые программы. Телеконференции. WWW.
URL_адрес.
Поисковые
информационные системы. Организация поиска информации. Описание
объекта для его последующего поиска.
Файловые архивы.
Браузеры.
РТР.
1
2
1
1
1
1
2
10
6
2
2
2
25Тема 7.3. Основы HTML.
Разработка Webсайта
Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМГ.
Структура HTMLдокумента. Теги. атрибуты.
раздел 8.
Тема 8.1. Информационная
цивилизация.
Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на
странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи
ссылок.
HTMLредакторы.
На самостоятельное изучение: Формы на Webстраницах (п.
13.5) Тестирование и публикация Webсайта (п. 13.7)
основы социальной информатики
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.
Информационная культура.
Этические нормы информационной деятельности человека. Правовая
охрана программ и данных. Защита информации
На самостоятельное изучение Правовая охрана программ и данных.
Защита информации (п. 6.3)
Итоговый зачет
ВСЕГО:
1
1
1
1
1
1
2
2
2
4
2
96
26ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ППССЗ 09.02.05 УМК – ОДУ.07 2014
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
информатики и информационнокоммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех
компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через
проксисервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия
проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники1.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
1 По числу рабочих мест обучающихся.
Интернетресурсов,Для обучающихся
1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным
технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11
кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006.
4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
5. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое
пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
6. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового
курса. – М.: Издво "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.
7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачникпрактикум 8–11 кл. (в 2
томах). – М., 2002.
8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 1011 кл. – М.: Издво
"БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.
9. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
Для преподавателей
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие.
Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний,
2006.
284. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином.
Лаборатория знаний, 2005.
5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М:
Бином. Лаборатория знаний, 2005.
6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс.
Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс –
М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
8. Усенков Д.Ю. Уроки WEBмастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 12. – М:
Бином. Лаборатория знаний, 2003.
10.Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. –
М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Дополнительные источники:
1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10
класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11
класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.:
Издательский центр "Академия", 2009.
4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ:
Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира
– СПб.: Питер, 2009.
5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ:
Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение
информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
296. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ:
Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение
информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
и оценка
Контроль
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
усвоенные знания)
результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ» обучающийся
должен:
знать/понимать
• различные подходы к определению
понятия «информация»;
• методы
измерения
количества
вероятностный и
информации:
алфавитный. Знать единицы измерения
информации;
• назначение наиболее распространенных
автоматизации
средств
деятельности
информационной
текстовых
(текстовых редакторов,
процессоров, графических редакторов,
электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
• назначение и виды информационных
описывающих реальные
моделей,
объекты или процессы;
• использование алгоритма как способа
автоматизации деятельности;
• назначение и функции операционных
систем;
уметь
• оценивать достоверность информации,
30
1. Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в процессе
освоения образовательной программы.
2. Стартовая диагностика подготовки
обучающихся по школьному курсу
информатики; выявление мотивации к
изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
защиты практических занятий;
контрольных работ по темам разделов
дисциплины;
тестирования;
домашней работы;
отчёта по проделанной внеаудиторной
самостоятельной
согласно
(представление пособия,
инструкции
презентации /буклета,
информационное
сообщение).
работе
4. Итоговая аттестация в форме зачета.