Умная гимнастика
Оценка 4.7

Умная гимнастика

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
30.03.2018
Умная гимнастика
Что такое «УМНАЯ ГИМНАСТИКА»? УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности. Выполнение данных упражнений облегчит учёбу вашим детям, сделает процесс их развития гармоничным и естественным. Кроме того, выполнение их с детьми может превратиться в полезную и веселую игру, которая улучшит ваши отношения с ребенком и понимание его особенностей.УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности
умная гимнастика.docx
УМНАЯ ГИМНАСТИКА Для детей и взрослых! Если Ваш ребенок: имеет проблемы в школе или детском саду плохо запоминает не удерживает внимание боится отвечать на уроках плохо понимает прочитанное плохо пишет Если Вы: плохо запоминаете не можете сконцентрироваться на чем-то важном быстро устаете мало спите испытываете негативные эмоции проводите много времени за компьютером Рассказывать (и показывать) можно очень много и долго, поэтому я напишу основное. Что такое «УМНАЯ ГИМНАСТИКА»? УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности. Выполнение данных упражнений облегчит учёбу вашим детям, сделает процесс их развития гармоничным и естественным. Кроме того, выполнение их с детьми может превратиться в полезную и веселую игру, которая улучшит ваши отношения с ребенком и понимание его особенностей. Упражнения можно выполнять уже с 3-х лет. Так что же это такое, “УМНАЯ ГИМНАСТИКА”? Умная гимнастика или гимнастика мозга – это комплекс специальных двигательных упражнений, которые способствуют объединению наших полушарий головного мозга и оптимизируют деятельность мозга и тела. Проще говоря, способствуют улучшению внимания и памяти, повышают работоспособность и расширяют возможности нашего мозга. НЕМНОГО НАУКИ За последние 10-15 лет, специалисты в нейронауках и психофизиологии накопили доказательство того, что существует прямая взаимосвязь между мыслительными (интеллектуальными) способностями и физическими упражнениями. Оказалось, что определенные физические упражнения стимулируют рост развивающегося мозга и препятствуют регрессу стареющего мозга. Мозг – это ткань, как все наши мускулы и органы, и ее функция ухудшается с возрастом и при низком уровне её использования. По исследовательским данным, после 25 лет, большинство из нас теряет ежегодно около 1% от объема ключевой части мозга (гиппокампа), который связан с памятью и определенными видами обучения. Специальные упражнения способны замедлить и даже остановить физическое увядание мозга, как это происходит с мышцами, если их тренировать. Еще недавно считалось, что нервные клетки не восстанавливаются, последние исследования говорят обратное – восстанавливаются, к тому же еще появляются и новые, если они являются востребованными (а это постоянное изучение нового для человека). КАК СВЯЗАНЫ НАШИ ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЕ МОЗГА Очень часто, мы не обращаем внимание на то, как связаны успешность в учебной деятельности и восприятие нашего собственного тела. В наше время родители с раннего возраста учат ребенка читать и считать, забывая, при этом, что основной деятельностью детей до школы должна быть и является ИГРА. В какой-то момент жизни я и сама поставила обучение чтение и счету на первое место, чем совершила ошибку. Современные дети испытывают все большие трудности при общении друг с другом, все больше не способны увлечь и занять себя игрой. А в процессе ИГРЫ происходит достаточное количество разных макро- и микро- движений, которые помогают ребенку достичь интеграции полушарий (т.е. их объединения), что и является залогом успешного обучения. Восприятие мира ребенком через все органы чувств, через вестибулярный аппарат, через движения своего тела позволяют лучше обрабатывать, воспринимать и усваивать информацию из окружающего мира. Задумайтесь только: гармония между верхней и нижней, правой и левой, задней и передней сторонами нашего тела создает пространственное восприятие, которое является залогом успешного освоения таких учебных навыков, как восприятие страницы целиком, понимание прочитанного текста, распределение текста в пространстве листа, понимание математических последовательностей, координация «рука-глаз», которая отвечает за внимание в процессе письма и чтения. Ребенок и взрослый, которые находятся в состоянии разбалансировки, тратят на такие простые действия гораздо больше времени, чем те, у кого существуют гармония с пространственным восприятием. При этом можно путать право и лево, низ и верх, не понимать, с чего начинать и где заканчивать. Как итог – быстро наступает эмоциональная подавленность и усталость, теряется ощущение успеха и радость познания. А ведь для детей их умение побеждать и достигать, справляться с неудачами является основой для уверенности в себе, для творческого подхода в окружающем мире. Хочу еще раз вернуться к тому, что следует развивать ребенка, а не натаскивать, опережая естественные процессы развития мозга. Например, ранняя и ненужная стимуляция развития левого полушария, может затормозить общее психическое развитие ребенка. Когда ребенок идет в школу (к семи годам), у него должны быть развиты функции правого полушария (это образы, эмоции, визуализация) и межполушарное взаимодействие. А развитие функций левого полушария (логика, рационализм, аналитика) в полном объеме развиваются уже в школе. И это очень важно, потому что если ребенок имеет проблемы с обучением в начальной школе, причиной тому могут быть именно недоразвитие функций одного из полушарий. Приведу пример: фонематический слух относится к функциям левого полушария – сначала он формируется как тональное звуко-различение (т.е. как восприятие шума) в правом полушарии. Его несформированность, несформированность звуковых образов в правом полушарии может привести к нарушениям звукопроизношения и задержкам речи. Математические способности формируются в левом полушарии и для их развития до школы необходимо развивать у ребенка чувство вкуса, осязание, обоняние, чувство ритма – а это функции правого полушария. Поэтому проблемы неуспешности в обучении, а также во многих других сферах деятельности, как у детей, так и взрослых, могут быть решены (или не возникнуть совсем) если в процессе нашей жизни в работу включены оба полушария головного мозга. Интегрированной работе (т.е. взаимодействию) полушарий нашего мозга способствуют специальные двигательные упражнения, при этом развивающая работа должна идти от движения к мышлению, а не наоборот. Что дают упражнения УМНОЙ ГИМНАСТИКИ? *Упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей и взрослых. *Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. *Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. *В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. *Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Основные секреты - просты! Проблема не успешности в обучении, как у взрослых, так и у детей может быть решена, если в процессе жизни используется работа обоих полушарий мозга. Интегрированной работе полушарий нашего мозга способствуют специальные двигательные упражнения. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Многочисленные исследования доказывают связь движения и умственного развития. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. На двигательной активности построены все нейропсихологические, коррекционно-развивающие и формирующие программы.

Умная гимнастика

Умная гимнастика

Умная гимнастика

Умная гимнастика

Умная гимнастика

Умная гимнастика

Умная гимнастика

Умная гимнастика

Умная гимнастика

Умная гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018