Умная гимнастика

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что такое «УМНАЯ ГИМНАСТИКА»? УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности. Выполнение данных упражнений облегчит учёбу вашим детям, сделает процесс их развития гармоничным и естественным. Кроме того, выполнение их с детьми может превратиться в полезную и веселую игру, которая улучшит ваши отношения с ребенком и понимание его особенностей.УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности
Иконка файла материала умная гимнастика.docx
УМНАЯ ГИМНАСТИКА Для детей и взрослых! Если Ваш ребенок: имеет проблемы в школе или детском саду плохо запоминает не удерживает внимание боится отвечать на уроках плохо понимает прочитанное плохо пишет Если Вы: плохо запоминаете не можете сконцентрироваться на чем-то важном быстро устаете мало спите испытываете негативные эмоции проводите много времени за компьютером Рассказывать (и показывать) можно очень много и долго, поэтому я напишу основное. Что такое «УМНАЯ ГИМНАСТИКА»? УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности. Выполнение данных упражнений облегчит учёбу вашим детям, сделает процесс их развития гармоничным и естественным. Кроме того, выполнение их с детьми может превратиться в полезную и веселую игру, которая улучшит ваши отношения с ребенком и понимание его особенностей. Упражнения можно выполнять уже с 3-х лет.Так что же это такое, “УМНАЯ ГИМНАСТИКА”? Умная гимнастика или гимнастика мозга – это комплекс специальных двигательных упражнений, которые способствуют объединению наших полушарий головного мозга и оптимизируют деятельность мозга и тела. Проще говоря, способствуют улучшению внимания и памяти, повышают работоспособность и расширяют возможности нашего мозга. НЕМНОГО НАУКИ За последние 10-15 лет, специалисты в нейронауках и психофизиологии накопили доказательство того, что существует прямая взаимосвязь между мыслительными (интеллектуальными) способностями и физическими упражнениями. Оказалось, что определенные физические упражнения стимулируют рост развивающегося мозга и препятствуют регрессу стареющего мозга. Мозг – это ткань, как все наши мускулы и органы, и ее функция ухудшается с возрастом и при низком уровне её использования. По исследовательским данным, после 25 лет, большинство из нас теряет ежегодно около 1% от объема ключевой части мозга (гиппокампа), который связан с памятью и определенными видами обучения. Специальные упражнения способны замедлить и даже остановить физическое увядание мозга, как это происходит с мышцами, если их тренировать. Еще недавно считалось, что нервные клетки не восстанавливаются, последние исследования говорят обратное – восстанавливаются, к тому же еще появляются и новые, если они являются востребованными (а это постоянное изучение нового для человека). КАК СВЯЗАНЫ НАШИ ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЕ МОЗГАОчень часто, мы не обращаем внимание на то, как связаны успешность в учебной деятельности и восприятие нашего собственного тела. В наше время родители с раннего возраста учат ребенка читать и считать, забывая, при этом, что основной деятельностью детей до школы должна быть и является ИГРА. В какой-то момент жизни я и сама поставила обучение чтение и счету на первое место, чем совершила ошибку. Современные дети испытывают все большие трудности при общении друг с другом, все больше не способны увлечь и занять себя игрой. А в процессе ИГРЫ происходит достаточное количество разных макро- и микро- движений, которые помогают ребенку достичь интеграции полушарий (т.е. их объединения), что и является залогом успешного обучения. Восприятие мира ребенком через все органы чувств, через вестибулярный аппарат, через движения своего тела позволяют лучше обрабатывать, воспринимать и усваивать информацию из окружающего мира. Задумайтесь только: гармония между верхней и нижней, правой и левой, задней и передней сторонами нашего тела создает пространственное восприятие, которое является залогом успешного освоения таких учебных навыков, как восприятие страницы целиком, понимание прочитанного текста, распределение текста в пространстве листа, понимание математических последовательностей, координация «рука-глаз», которая отвечает за внимание в процессе письма и чтения. Ребенок и взрослый, которые находятся в состоянии разбалансировки, тратят на такие простые действия гораздо больше времени, чем те, у кого существуют гармония с пространственным восприятием. При этом можно путать право и лево, низ и верх, не понимать, с чего начинать и где заканчивать. Как итог – быстро наступает эмоциональная подавленность и усталость, теряется ощущение успеха и радость познания. А ведь для детей их умениепобеждать и достигать, справляться с неудачами является основой для уверенности в себе, для творческого подхода в окружающем мире. Хочу еще раз вернуться к тому, что следует развивать ребенка, а не натаскивать, опережая естественные процессы развития мозга. Например, ранняя и ненужная стимуляция развития левого полушария, может затормозить общее психическое развитие ребенка. Когда ребенок идет в школу (к семи годам), у него должны быть развиты функции правого полушария (это образы, эмоции, визуализация) и межполушарное взаимодействие. А развитие функций левого полушария (логика, рационализм, аналитика) в полном объеме развиваются уже в школе. И это очень важно, потому что если ребенок имеет проблемы с обучением в начальной школе, причиной тому могут быть именно недоразвитие функций одного из полушарий. Приведу пример: фонематический слух относится к функциям левого полушария – сначала он формируется как тональное звуко-различение (т.е. как восприятие шума) в правом полушарии. Его несформированность, несформированность звуковых образов в правом полушарии может привести к нарушениям звукопроизношения и задержкам речи. Математические способности формируются в левом полушарии и для их развития до школы необходимо развивать у ребенка чувство вкуса, осязание, обоняние, чувство ритма – а это функции правого полушария. Поэтому проблемы неуспешности в обучении, а также во многих других сферах деятельности, как у детей, так и взрослых, могут быть решены (или не возникнуть совсем) если в процессе нашей жизни в работу включены оба полушария головного мозга. Интегрированной работе (т.е. взаимодействию) полушарий нашего мозга способствуют специальные двигательные упражнения, при этом развивающая работа должна идти от движения к мышлению, а не наоборот. Что дают упражнения УМНОЙ ГИМНАСТИКИ? *Упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей и взрослых.*Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. *Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. *В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. *Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Основные секреты - просты! Проблема не успешности в обучении, как у взрослых, так и у детей может быть решена, если в процессе жизни используется работа обоих полушарий мозга. Интегрированной работе полушарий нашего мозга способствуют специальные двигательные упражнения. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Многочисленные исследования доказывают связь движения и умственного развития. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. На двигательной активности построены все нейропсихологические, коррекционно-развивающие и формирующие программы.