Что такое «УМНАЯ ГИМНАСТИКА»?
УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности.
Выполнение данных упражнений облегчит учёбу вашим детям, сделает процесс их развития гармоничным и естественным. Кроме того, выполнение их с детьми может превратиться в полезную и веселую игру, которая улучшит ваши отношения с ребенком и понимание его особенностей.УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и внимания, повышению работоспособности
умная гимнастика.docx
УМНАЯ ГИМНАСТИКА
Для детей и взрослых!
Если Ваш ребенок:
имеет проблемы в школе или детском саду
плохо запоминает
не удерживает внимание
боится отвечать на уроках
плохо понимает прочитанное
плохо пишет
Если Вы:
плохо запоминаете
не можете сконцентрироваться на чем-то важном
быстро устаете
мало спите
испытываете негативные эмоции
проводите много времени за компьютером
Рассказывать (и показывать) можно очень много и долго, поэтому я напишу
основное.
Что такое «УМНАЯ ГИМНАСТИКА»?
УМНАЯ ГИМНАСТИКА - это комплекс простых упражнений, которые
способствуют расширению возможностей мозга, улучшению памяти и
внимания, повышению работоспособности.
Выполнение данных упражнений облегчит учёбу вашим детям, сделает
процесс их развития гармоничным и естественным. Кроме того, выполнение
их с детьми может превратиться в полезную и веселую игру, которая улучшит
ваши отношения с ребенком и понимание его особенностей.
Упражнения можно выполнять уже с 3-х лет. Так что же это такое, “УМНАЯ ГИМНАСТИКА”?
Умная гимнастика или гимнастика мозга – это комплекс специальных
двигательных упражнений, которые способствуют объединению наших
полушарий головного мозга и оптимизируют деятельность мозга и тела.
Проще говоря, способствуют улучшению внимания и памяти, повышают
работоспособность и расширяют возможности нашего мозга.
НЕМНОГО НАУКИ
За последние 10-15 лет, специалисты в нейронауках и психофизиологии
накопили доказательство того, что существует прямая взаимосвязь между
мыслительными (интеллектуальными) способностями и физическими
упражнениями.
Оказалось, что определенные физические упражнения стимулируют рост
развивающегося мозга и препятствуют регрессу стареющего мозга.
Мозг – это ткань, как все наши мускулы и органы, и ее функция ухудшается с
возрастом и при низком уровне её использования. По исследовательским
данным, после 25 лет, большинство из нас теряет ежегодно около 1% от
объема ключевой части мозга (гиппокампа), который связан с памятью и
определенными видами обучения.
Специальные упражнения способны замедлить и даже остановить физическое
увядание мозга, как это происходит с мышцами, если их тренировать.
Еще недавно считалось, что нервные клетки не восстанавливаются,
последние исследования говорят обратное – восстанавливаются, к тому же
еще появляются и новые, если они являются востребованными (а это
постоянное изучение нового для человека).
КАК СВЯЗАНЫ НАШИ ДВИЖЕНИЯ И РАЗВИТИЕ МОЗГА Очень часто, мы не обращаем внимание на то, как связаны успешность в
учебной деятельности и восприятие нашего собственного тела.
В наше время родители с раннего возраста учат ребенка читать и считать,
забывая, при этом, что основной деятельностью детей до школы должна быть
и является ИГРА.
В какой-то момент жизни я и сама поставила обучение чтение и счету на
первое место, чем совершила ошибку.
Современные дети испытывают все большие трудности при общении друг с
другом, все больше не способны увлечь и занять себя игрой.
А в процессе ИГРЫ происходит достаточное количество разных макро- и
микро- движений, которые помогают ребенку достичь интеграции полушарий
(т.е. их объединения), что и является залогом успешного обучения.
Восприятие мира ребенком через все органы чувств, через вестибулярный
аппарат, через движения своего тела позволяют лучше обрабатывать,
воспринимать и усваивать информацию из окружающего мира.
Задумайтесь только: гармония между верхней и нижней, правой и левой,
задней и передней сторонами нашего тела создает пространственное
восприятие, которое является залогом успешного освоения таких учебных
навыков, как восприятие страницы целиком, понимание прочитанного текста,
распределение текста в пространстве листа, понимание математических
последовательностей, координация «рука-глаз», которая отвечает за
внимание в процессе письма и чтения.
Ребенок и взрослый, которые находятся в состоянии разбалансировки, тратят
на такие простые действия гораздо больше времени, чем те, у кого
существуют гармония с пространственным восприятием.
При этом можно путать право и лево, низ и верх, не понимать, с чего начинать
и где заканчивать.
Как итог – быстро наступает эмоциональная подавленность и усталость,
теряется ощущение успеха и радость познания. А ведь для детей их умение побеждать и достигать, справляться с неудачами является основой для
уверенности в себе, для творческого подхода в окружающем мире.
Хочу еще раз вернуться к тому, что следует развивать ребенка, а не
натаскивать, опережая естественные процессы развития мозга.
Например, ранняя и ненужная стимуляция развития левого полушария, может
затормозить общее психическое развитие ребенка.
Когда ребенок идет в школу (к семи годам), у него должны быть развиты
функции правого полушария (это образы, эмоции, визуализация) и
межполушарное взаимодействие. А развитие функций левого полушария
(логика, рационализм, аналитика) в полном объеме развиваются уже в школе.
И это очень важно, потому что если ребенок имеет проблемы с обучением в
начальной школе, причиной тому могут быть именно недоразвитие функций
одного из полушарий.
Приведу пример: фонематический слух относится к функциям левого
полушария – сначала он формируется как тональное звуко-различение (т.е.
как восприятие шума) в правом полушарии. Его несформированность,
несформированность звуковых образов в правом полушарии может привести к
нарушениям звукопроизношения и задержкам речи.
Математические способности формируются в левом полушарии и для их
развития до школы необходимо развивать у ребенка чувство вкуса, осязание,
обоняние, чувство ритма – а это функции правого полушария.
Поэтому проблемы неуспешности в обучении, а также во многих других
сферах деятельности, как у детей, так и взрослых, могут быть решены (или
не возникнуть совсем) если в процессе нашей жизни в работу включены оба
полушария головного мозга.
Интегрированной работе (т.е. взаимодействию) полушарий нашего мозга
способствуют специальные двигательные упражнения, при этом развивающая
работа должна идти от движения к мышлению, а не наоборот.
Что дают упражнения УМНОЙ ГИМНАСТИКИ?
*Упражнения направлены на развитие одновременно физических и
психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей и взрослых. *Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают
положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем
значительнее эти изменения.
*Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма,
синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность,
способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и
письма.
*В результате повышается уровень эмоционального благополучия,
улучшается зрительно-моторная координация, формируется
пространственная ориентировка.
*Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Основные секреты - просты!
Проблема не успешности в обучении, как у взрослых, так и у детей может
быть решена, если в процессе жизни используется работа обоих полушарий
мозга.
Интегрированной работе полушарий нашего мозга способствуют специальные
двигательные упражнения.
Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не
наоборот.
Многочисленные исследования доказывают связь движения и умственного
развития.
Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли
необходимо движение.
На двигательной активности построены все нейропсихологические,
коррекционно-развивающие и формирующие программы.
Умная гимнастика
Умная гимнастика
Умная гимнастика
Умная гимнастика
Умная гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.