Умники и умницы 3 класс, урок 16

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс, урок 16.
Иконка файла материала Урок 16.pptx

Умники и умницы 3 класс

Занятие 16.

Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области

Разминка
Что это?

Корзина


Берут в лес, чтобы складывать в неё грибы.

Разминка
Что это?

Коридор


Длинное узкое помещение.

Разминка
Что это?

Сковорода


Посуда для жарки.

Разминка
Что это?


Что будет, если написать 7 «Я»?

Семья

Разминка
Что это?

Портрет


Картина старая висит, она о том мне говорит, каков был дед мой в 20 лет. Картину ту зовут...

Разминка
Что это?

Язык


Любит он во рту скрываться, знать, боится показаться.

Разминка
Что это?

Кот


Он пушистый, любит ласку, с огоньком зелёным глазки, в доме для него работа - на мышей вести охоту.

Разминка
Что это?

Грузия


Страна, где танцуют лезгинку.

Разминка
Что это?

Панама


Страна, которую носят на голове.

Разминка
Что это?

Солнце


Ближайшая к Земле звезда, видимая в дневное время.

Развитие концентрации внимания

Гриша и Егор приколачивали доску: кто-то забивал маленькие гвозди, кто-то большие. Гриша забивал большие гвозди. Какие гвозди забивал Егор?

Маленькие

Развитие концентрации внимания

Женя – внук Коли. Миша – не внук Коли. Вова – не дед Жени. Кто дед Жени?

Коля

Развитие концентрации внимания

Если официант левша, то в какой руке он будет держать поднос со стаканами сока?

В правой.

Развитие концентрации внимания

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Развитие концентрации внимания

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Развитие концентрации внимания

Проверь

Развитие концентрации внимания

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.

СТРАНА

Развитие концентрации внимания

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.

ФОНАРИК

Развитие концентрации внимания

Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить треугольник, данный на образце слева.

1

2

3

4

5

Развитие концентрации внимания

Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить треугольник, данный на образце слева.

Развитие концентрации внимания

Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить треугольник, данный на образце слева.

Развитие концентрации внимания

«Не верь глазам своим». Какой прямоугольник длиннее, левый или правый?

Одинаковые

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по три звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как это он сделал?

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В 9 квадратиках расставь числа от 11 до 19 так, чтобы сумма чисел на всех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 60.

17

15

13

16

12

14

18

11

19

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.

Чтобы судить о человеке, надо с ним пуд соли съесть.

Чтобы судить о человеке, надо с ним долго прожить.

Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.

Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.

Про хвастуна говорят, что он умеет пускать пыль в глаза.

Про хвастуна говорят, что он умеет преувеличивать.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.

Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.

До города было уже рукой подать, как вдруг машина остановилась.

До города было уже близко, как вдруг машина остановилась.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.

Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.

В гости невежливо являться с пустыми руками.

В гости невежливо являться ни с чем.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.

Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.

Поезд должен прибыть с минуты на минуту.

Поезд должен прибыть скоро.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у неё было?

100 – 10 = 90 (ябл.)

-в это количество входят
3 части( торговка сказала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их»

90 : 3 = 30 (ябл.)

- половина яблок торговки

30 х 2 = 60 (ябл.)

- было у торговки

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

- Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, -сказал Тимур Руслану.
- Это несправедливо. Лучше дай ты мне яблоко, тогда у нас будет поровну, - ответил Руслан.
Можете ли вы сказать, сколько у каждого мальчика было яблок?

на 2 >

Если от меньшего числа отнять 1 яблоко и прибавить к большему числу, то разница увеличится ещё на 2 и станет равна 4.

Мы знаем, что тогда большее число будет равно двойному меньшему.
Значит, меньшее число будет 4, а большее 8.

До передачи 1 яблока у Тимура было:

8 – 1 = 7 (ябл.)

А у Руслана:

4 + 1 = 5 (ябл.)

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

- Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, -сказал Тимур Руслану.
- Это несправедливо. Лучше дай ты мне яблоко, тогда у нас будет поровну, - ответил Руслан.
Можете ли вы сказать, сколько у каждого мальчика было яблок?

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Максим собрал в коробку пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всего ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько же у Максима в коробке жуков и сколько пауков?

8 ног

6 ног

Пусть в коробке 8 жуков

6 х 8 = 48 (ног)

Заменим одного жука на одного паука, тогда количество ног увеличится на 2

6 х 7 + 8 = 50 (ног)

Заменим ещё одного жука на одного паука.

6 х 6 + 8 х 2 = 52 (ноги)

Заменим ещё одного жука на одного паука.

6 х 5 + 8 х 3 = 54 (ноги)

5 жуков

3 паука

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Максим собрал в коробку пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всего ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько же у Максима в коробке жуков и сколько пауков?

Молодцы!

Спасибо за работу!