Умники и умницы3 класс
Занятие 16.
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Разминка
Что это?
Портрет
Картина старая висит, она о том мне говорит, каков был дед мой в 20 лет. Картину ту зовут...
Разминка
Что это?
Кот
Он пушистый, любит ласку, с огоньком зелёным глазки, в доме для него работа - на мышей вести охоту.
Развитие концентрации внимания
Гриша и Егор приколачивали доску: кто-то забивал маленькие гвозди, кто-то большие. Гриша забивал большие гвозди. Какие гвозди забивал Егор?
Маленькие
Развитие концентрации внимания
Женя – внук Коли. Миша – не внук Коли. Вова – не дед Жени. Кто дед Жени?
Коля
Развитие концентрации внимания
Если официант левша, то в какой руке он будет держать поднос со стаканами сока?
В правой.
Развитие концентрации внимания
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.
СТРАНА
Развитие концентрации внимания
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Напиши отгаданные слова.
ФОНАРИК
Развитие концентрации внимания
Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить треугольник, данный на образце слева.
1
2
3
4
5
Развитие концентрации внимания
Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить треугольник, данный на образце слева.
Развитие концентрации внимания
Из фигур справа выбери и раскрась такие три, из которых можно составить треугольник, данный на образце слева.
Развитие концентрации внимания
«Не верь глазам своим». Какой прямоугольник длиннее, левый или правый?
Одинаковые
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по три звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как это он сделал?
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В 9 квадратиках расставь числа от 11 до 19 так, чтобы сумма чисел на всех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 60.
17
15
13
16
12
14
18
11
19
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.
Чтобы судить о человеке, надо с ним пуд соли съесть.
Чтобы судить о человеке, надо с ним долго прожить.
Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.
Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.
Про хвастуна говорят, что он умеет пускать пыль в глаза.
Про хвастуна говорят, что он умеет преувеличивать.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.
Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.
До города было уже рукой подать, как вдруг машина остановилась.
До города было уже близко, как вдруг машина остановилась.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.
Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.
В гости невежливо являться с пустыми руками.
В гости невежливо являться ни с чем.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Помоги Буратино заменить в предложениях фразеологизмы подходящими по смыслу словами или выражениями.
Слова для справок:
ни с чем, долго прожить, скоро, близко, преувеличивать.
Поезд должен прибыть с минуты на минуту.
Поезд должен прибыть скоро.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у неё было?
100 – 10 = 90 (ябл.)
-в это количество входят
3 части( торговка сказала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их»
90 : 3 = 30 (ябл.)
- половина яблок торговки
30 х 2 = 60 (ябл.)
- было у торговки
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
- Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, -сказал Тимур Руслану.
- Это несправедливо. Лучше дай ты мне яблоко, тогда у нас будет поровну, - ответил Руслан.
Можете ли вы сказать, сколько у каждого мальчика было яблок?
на 2 >
Если от меньшего числа отнять 1 яблоко и прибавить к большему числу, то разница увеличится ещё на 2 и станет равна 4.
Мы знаем, что тогда большее число будет равно двойному меньшему.
Значит, меньшее число будет 4, а большее 8.
До передачи 1 яблока у Тимура было:
8 – 1 = 7 (ябл.)
А у Руслана:
4 + 1 = 5 (ябл.)
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
- Дай мне яблоко, и у меня будет вдвое больше, чем у тебя, -сказал Тимур Руслану.
- Это несправедливо. Лучше дай ты мне яблоко, тогда у нас будет поровну, - ответил Руслан.
Можете ли вы сказать, сколько у каждого мальчика было яблок?
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Максим собрал в коробку пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всего ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько же у Максима в коробке жуков и сколько пауков?
8 ног
6 ног
Пусть в коробке 8 жуков
6 х 8 = 48 (ног)
Заменим одного жука на одного паука, тогда количество ног увеличится на 2
6 х 7 + 8 = 50 (ног)
Заменим ещё одного жука на одного паука.
6 х 6 + 8 х 2 = 52 (ноги)
Заменим ещё одного жука на одного паука.
6 х 5 + 8 х 3 = 54 (ноги)
5 жуков
3 паука
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Максим собрал в коробку пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всего ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько же у Максима в коробке жуков и сколько пауков?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.