Умники и умницы 3 класс, урок 18

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс, урок 18.
Иконка файла материала Урок 18.pptx

Умники и умницы 3 класс

Занятие 18.

Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области


Какая птица выводит птенцов в любые морозы?

Клёст

Разминка
Что это или кто это?



У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

У грибов

Разминка
Что это или кто это?


Из ядовитых ягод какого лесного растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца?

Из ландыша

Разминка
Что это или кто это?

Разминка
Что это или кто это?


Самая маленькая птичка?

Пчелиная колибри
57мм

Разминка
Что это или кто это?


Что общего у всадника и петуха?

Шпоры

Разминка
Что это или кто это?


Какое топливо добывают на болоте?

Торф

Разминка
Что это или кто это?


Какое озеро самое глубокое в мире?

Байкал

Разминка
Что это или кто это?


Какие вы знаете цветные моря?

Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое

Разминка
Что это или кто это?


Во время дождя под каким кустом заяц сидел?

Под мокрым


Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?

Грязный

Разминка
Что это или кто это?

Тренировка слуховой памяти

Послушайте слова

ПОМИДОР, ОГУРЕЦ, КЕФИР, КАПУСТА, ПЕТРУШКА.

Сколько слов могут быть зелёного цвета?

Ни одного, слова цвет не имеют.

Тренировка слуховой памяти

Послушайте слова

МОСКВА, КОТЁЛ, КОЗЁЛ, ВОЛГА, ВОЛК, СОЛНЦЕ

Какие слова следует написать с заглавной буквы?

Москва, Волга, Солнце.

Тренировка слуховой памяти

Послушайте слова

АРТЕМОН, ЖУЧКА, БАРСИК, ПОЛКАН, ПУШОК.

Какие клички дают кошкам?

Барсик, Пушок.

Тренировка слуховой памяти

«Зашифрованные имена»
Внимательно послушайте эти ряды слов. Запомните в порядке следования первые буквы каждого слова. Сложив их, вы получите имена мальчиков и девочек.

ИГРА, РЫБА, АСТРА

ИРА

ГОРОШЕК, АНАНАС, ЛЕТО, ЯБЛОКО

ГАЛЯ

Тренировка слуховой памяти

«Зашифрованные имена»
Внимательно послушайте эти ряды слов. Запомните в порядке следования первые буквы каждого слова. Сложив их, вы получите имена мальчиков и девочек.

СТОЛ, ВЕТЕР, ЕНОТ, ТАЙГА, АБРИКОС

СВЕТА

ВОЛНА, АКУЛА, ЛИСА, ЕЛЬ, РЕКА, АНГЕЛ

ВАЛЕРА

Тренировка слуховой памяти

«Зашифрованные имена»
Внимательно послушайте эти ряды слов. Запомните в порядке следования первые буквы каждого слова. Сложив их, вы получите имена мальчиков и девочек.

АРБУЗ, ЛОЖКА, ЁРШ, ШКОЛА, АВТОБУС

АЛЁША

ДОРОГА, ИГЛА, МОРОЖЕНОЕ, АВТОБУС

ДИМА

Тренировка слуховой памяти

Старый ______ ______ новых ______

друг лучше

Восстанови пословицы по антонимам:

двух.

______ свет, а __________ тьма.

Ученье

неученье

______ горек, а ______ сладок.

Корень учения

плод -

Тренировка слуховой памяти

Мягко ________ , да жёстко ______

стелет

Восстанови пословицы по антонимам:

спать.

______ кататься, _____________ возить.

Любишь

люби и саночки

___________ летом, а ________ зимой.

Готовь сани

телегу -

Тренировка слуховой памяти

Прослушай текст и ответь на вопросы:

Между Цветочным городом и Ромашковой поляной восемь остановок. Если вы сядете на семнадцатый трамвай и сойдёте на четвёртой остановке с конца, которая называется Сосновая улица, перед вами будет магазин «Игрушки». На второй полке справа от входа сидит неизвестный зверь по имени Чебурашка. Купите его, пожалуйста, в подарок своей двоюродной сестре.

Тренировка слуховой памяти

Прослушай текст и ответь на вопросы:

1) Сколько остановок от Цветочного города до Сосновой улицы?

8 остановок

2) Какой трамвай идёт до Сосновой улицы?

17

Тренировка слуховой памяти

Прослушай текст и ответь на вопросы:

3) Как называется конечная остановка трамвая?

Ромашковая поляна

4) На какой полке сидит нужная нам игрушка?

Вторая полка, справа от входа

Тренировка слуховой памяти

Прослушай текст и ответь на вопросы:

5) Какому родственнику предназначается подарок?

Двоюродной сестре

6) Какое слово было первым в рассказе?

Между

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Помоги собрать гостей!

Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

АН - ЛО - ТИ - ДИ - ПА - КО – ДИЛ - КО - КРО - ШИМ - КО - ЗЕ - ПАН – РИЛ - НА - МОТ - ГЕ - БЕ - РАФ - Е - ГИ - МУР - ГО - ЛА - ЛЕ - БРА - БРАЗ - ЖИ!

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Проверь

Антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Составь выражение, значение которого равно 100, используя знаки действия и следующие цифры.

1 1 1 1 1 = 100

-

3 3 3 3 3 = 100

х

+

:

5 5 5 5 5 = 100

х

х

-

х

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Раздели данную фигуру на четыре одинаковые части так, чтобы в каждой была одна чёрная ячейка.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Переделай предложения, заменив отдельные слова фразеологизмами.

Он всё умеет делать.

Мастер на все руки.

Выражение «Мастер на все руки» первоначально применялось по отношению к перчаточникам. Так называли мастера, который мог сделать перчатки на любую руку. Сейчас – смысл другой, человек который многое умеет делать.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Переделай предложения, заменив отдельные слова фразеологизмами.

Он много болтает.

Он быстро побежал.

Он с утра в плохом настроении.

Язык без костей.

Сломя голову.

Встал с левой ноги.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Переделай предложения, заменив отдельные слова фразеологизмами.

Он главный мой помощник.

Его болезнь быстро прошла.

Дела обстоят совсем плохо.

Правая рука.

Как рукой сняло.

Из рук вон плохо.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Переделай предложения, заменив отдельные слова фразеологизмами.

Раньше его родственники жили
очень бедно.

Он говорил, говорил, да вдруг
и замолчал.
И пошёл он, сам не зная куда.

Перебиваться с хлеба на квас.

Язык проглотил.

Куда глаза глядят.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Мама купила для Олега всего 15 тетрадей: в клетку, в широкую линейку и в узкую линейку. В широкую линейку тетрадей в 7 раз больше, чем в узкую. Сколько тетрадей каждого вида купила мама?

Решаем методом подбора.

1

7

7

15

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

В ведре было 12 литров молока. Когда из него отлили бидон и ещё кувшин молока, то осталось 7 литров молока. Это на 4 литра больше того, что входит в бидон. Интересно, сколько литров молока входит в кувшин?

12 л

7 л

это на 4 л больше,
чем в бидоне

7 – 4 = 3 (л)-

в бидоне.

12 – (7 + 3) = 2 (л)-

в кувшине.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

На трех тарелках лежало 8 пирожных. После того как два пирожных со второй тарелки переложили на первую, на второй и третьей тарелках их оказалось поровну, а на первой - вдвое больше, чем на каждой из остальных. Сколько пирожных лежало на каждой тарелке раньше?

8 п.

2 п.

=

в 2 раза больше, чем на каждой из остальных

2 п.

4 п.

2 п.

Молодцы!

Спасибо за работу!