«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Оценка 4.6

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Оценка 4.6
doc
08.12.2021
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
5 кл Тема урока « Умножение десятичных дробей на натуральные числа»..doc

Технологическая карта урока  по  теме

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»  

 

ФИО: Манапова Б.М.  

Место работы: МБОУ СОШ №26

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока:  урок открытия новых знаний

 УМК: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013

 

Цели  урока                                                                                                                   

Образовательные:

-       Формировать навыки умножения десятичных дробей на натуральные  числа.

-       Совершенствовать умения при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

-       Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе,  создание положительной мотивации.

Формировать УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;работать по  коллективно составленному плану;оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты урока

Предметные:  знать правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Регулятивные УУД.  Уметь:

-       определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-       проговаривать последовательность действий на уроке;

-       работать по коллективно составленному плану;

-        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-       планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-       вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-       высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД.  Уметь: оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им 

Познавательные УУД.   Уметь:

-     ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-     добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные УУД.  Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Педагогические  технологии:

по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;

относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока.

 Доска, мультимедиа проектор, компьютер,  презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»,  карточки,  рабочая тетрадь.

Опорные понятия, термины:  натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.

Новые понятия и связи между ними. Произведение  десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Формы работы :фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах.

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создание усло-вий для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность

 

Здравствуйте, ребята!  Поприветствуем друг-друга, улыбнулись, пожелаем  удачи на уроке. Садитесь.  

Создает положительный настрой на продуктивную работу.

Девиз нашего урока:  

«Три пути ведут к знаниям:

Путь размышлений- самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горький

(Конфуций) СЛАЙД

А значит, нам предстоит путем размышлений, может даже подражая чему-либо, на собственном опыте добывать новые знания. В конце урока вы мне скажете, где было размышление, опыт, подражание- помогли ли они вам получить новые знания.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

 

 

 

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

 

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

 

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление места и причины затруднения.

Цель: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения

1) На слайде 10,3;  71;   321;  10;  3,21;  0,897;  897;   68,5;   0,05;   109 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

(Презентация.  Слайды 2 и 3) Организация повторения правил сложения и вычитания десятичных дробей.

- Ребята, а давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о десятичных дробях. 

- Какие действия мы с вами умеем выполнять с десятичными дробями? Какие правила вы знаете об этом?

- Давайте выполним некоторые вычисления.

2) Давайте проверим, правильно ли вы выполнили эти действия?(Презентация.  Слайд  4). Проверить ответы, слайд 5, поставить оценку.

 

3)Практические задачи Слайды 6-10

-Найти периметр квадрата со стороной 8 дм

Сколько рублей нужно заплатить за 25 мороженых , если  одно мороженое стоит  12,65 руб.

-Даны квадраты со стороной 1,42 см.  Найти периметр этого квадрата.

1.Как найти периметр квадрата?

2.Какие величины используются в этой задаче?

3.Какое выражение можно составить для решения этой задачи?

   Р=1,42+1,42+1,42+1,42                    Р  =  1,42 *  4

4.Сможем мы найти значение этого выражения?

5.Каких знаний нам не хватает?

Сформулируйте пожалуйста тему урока

1) I - натуральные числа:

71;   321;  10;  897;   109 .

II – десятичные дроби.

10,3;  3,21;  0,897;   68,5;   0,05

 

 

 

 

 

 

2) 0,02+1=

5,25 -5,06=

3,1+2,01=

7,9-3,5=

4,8+5,2=

10 -6,7=

5,43+0,07=

9 -0,9=

2,8 +0,5=

0,7 +0,3=

 

 

 

 

 

Проверяют по слайду ответы и оценивают себя.

 

 

 

 

Решают задачу 2 способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Решая практические задачи, выявляют место затруднения, устанавливают причину затруднения.

 

 

 

 

 

Сформулируют тему урока и ставят перед собой  цели

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД - -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока; создать условия  совместного плана действий: определить средства достижения цели.

 

Слайд 11

-     Запишите в тетрадь  дату и тему урока.

 

-     Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

 

-     Умножение десятичных дробей на натуральные числа

-     В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

-     Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .

 

 

Уметь сформулировать тему и цель

4.Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать построенный проект в соответсвии с планом.

 

Детей разделить на 2 группы     (перед уроком  дети вытягивают квадратики двух цветов - красного  и синего)  Даётся задание обеим группам: найти периметр квадрата,  предварительно  измерив  его сторону:  1 группа -синий квадрат - 1,42 см;  2 группа  - красный квадрат  - 2,6 см.

Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

А как по-другому можно было найти тот же периметр?

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

1,42 · 4 = 568;                             

2,6 · 4 = 104.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

(Презентация  Слайд 10)

Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа. Слайд 11

 

А теперь возвращаемся к первоначальной задаче и решаем её.  

 Сколько рублей нужно заплатить за 25 мороженых? Слайд 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти сумму длин сторон.

В тетрадях: 1,42 + 1,42 + 1,42+1,42 = 5,68 (см);    

2,6 + 2,6 + 2,6 + 2,6 =10,4 (см)

 

 

 

 

-     Умножить длину стороны квадрата на 4

 

 

 

 

В тетрадях:

 1,42 · 4 = 568;                             

2,6 · 4 = 104.

 

-    Отличаются только запятой.

Учащиеся замечают, что они перемножили натуральные числа, а потом в ответе поставили запятую, причем запятая поставлена так ,что количество знаков после запятой в произведении совпало с количеством знаков после запятой в десятичной дроби..

- формулируют правило сами.

Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

 

 

 

Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

 

 

 

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

 

5.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи)

Цель: закрепить новые знания в речи; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

 

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально.

1)Поставьте запятую в ответе. (Презентация  Слайд  13)

Задание выполняется в тетради  проверяя и проговаривая  устно .

(Презентация  Слайд  14)

Решить практические задачи  с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях Слайд 17. 

 

Выполняют задание самостоятельно в тетради:  самопроверка, проговаривая  устно цепочкой.

2) Решают пратические задачи с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях

 

 

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

на Уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей натуральные числа.

6. Релаксация (физминутка).

Цель: создать условия для снятия утомления.

Выполнение упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Презентация  Слайды 15,16)

 

 

 

Снять утомление.

7. Самостоятельная работа по вариантам. Самопроверка по эталону

Цель: создать условия

для выполнения учащимися самостоятельной работы на новые знания; организовать работу над ошибками.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Слайды18,19.

 

(Презентация Слайд 9)

Поиск затруднений, исправление ошибок.

Организация самопроверки по эталону.

Выявление  места и причины затруднений, организация  работы над ошибками.

 

Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обмениваются   тетрадями, проверяют решение по эталону  слайда 3.

Называют с помощью учителя место своего затруднения,   исправляют ошибки.

 

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

7. Включение в систему знаний и умений

Цель: закрепить новые знания

 

Решить №1306;1308 по учебнику

 

Решают №1306;1308

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности

. Организуеся рефлексия.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Вы достигли цели урока?

- Что вы использовали для достижения цели?

Что интересного вы заметили при умножении   десятичных дробей на натуральное число?

Проанализируйте результат своей работы.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Рефлексия.

 

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности

учебной деятельности .

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-     какие получены достижения;

-     что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-     объяснение причины своих неудач.

 

9. Информация о домашнем задании Цель: обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

 

Домашнее  задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа      стр. 204,  ответить  на вопросы  стр. 205;

№ 1330;1331

Творческое задание: придумать оригинальную задачу.

 

Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник.

Беседа в ходе фронтальной работы.

 

 

Придумывают  задание в соответствии с уровнем развития.

 

 

   

Карточка самооценивания.

Самостоятельная работа.

І_вариант

1) Выполните :

а) 3,5 × 18 = 

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 = 

г) (12,34 – 3,56) × 14

ІІ _вариант

1) Выполните :

а) 4,5 × 16 = 

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 = 

г) (8,34 + 12,46) × 21  

Ф. И. ____________________________________

 

Задание

Оценка

Устная работа

 

Практическая задача

 

Поставить запятые в произведениях

 

Решение примеров

 

Самостоятельная работа

 

Итого: ваша оценка за урок

 



Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Коммуникативные УУД. Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать…

Коммуникативные УУД. Уметь: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать…

Путь подражания- самый легкий,

Путь подражания- самый легкий,

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление места и причины затруднения

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление места и причины затруднения

Даны квадраты со стороной 1,42 см

Даны квадраты со стороной 1,42 см

Как найти периметр такого квадрата?

Как найти периметр такого квадрата?

Сколько рублей нужно заплатить за 25 мороженых?

Сколько рублей нужно заплатить за 25 мороженых?

Самопроверка по эталону Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новые знания; организовать работу над ошибками

Самопроверка по эталону Цель: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новые знания; организовать работу над ошибками

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021