Умножение десятичных дробей4
Оценка 4.9

Умножение десятичных дробей4

Оценка 4.9
doc
28.05.2021
Умножение десятичных дробей4
Умножение десятичных дробей4.doc

 

 

Урок математики в 6 классе

« Умножение  десятичных дробей»

Тема урока : Умножение положительных десятичных дробей

  ( продолжительность урока 40 мин).

Тип урока:           урок закрепления

Предмет:                       математика

Авторы учебника:         С.М Никольский и др.     

Класс:        6   

Дата                           11.03.20   

Учитель: Умарова П.С. 

Цель урока:  продолжить формирование и умение   навыка  применения умножения положительных десятичных дробей  чисел.

 

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

·        продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей;

·        организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

·        повторить и закрепить полученные знания;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

·        содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

·        прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

·        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

·        развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

·        развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Ход урока

  1.Организационный момент

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достижения людям.

 

2. Проверка домашней работы (собрать тетради)

3. «Разминка» (фронтальная работа)

-Назовите только ответ

Все примеры записаны на доске:

 

1)2,45*0,01= 0,0245

2)1,98*1000=1980

3)5,12*5=25,60

4)0,15*0,07=0,0105

5)1,4*3=4,2

6)70-0,14=69,86

7)15,6-15=0,6

8)4,99+0,01=5

9)41*0,02=0.82


4.      закрепление изученного материала.

              -  решение примеров

Повторить правило умножения десятичных дробей

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Oтделить запятой в произведении столько цифр CПРАВА,

сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ

         5. Физкультминутка

    Выполняют под видео, по образцу.

6.  Решение примеров

7.Домашнее задание

                  Правило, п. 4.5, № 809 

8.      Рефлексия. Итог урока.

 

 

Приложение 2

 

              На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;

               Я похвалил бы себя…;

               Oсобенно мне понравилось…;

                После урока мне захотелось…;

                 Я мечтаю о …;

                Сегодня мне удалось…;

               Я сумел…;

               Было интересно…;

               Я понял, что…;

              Теперь я могу…;     

             Было трудно…;

              

              Я научился…;

             Меня удивило…;

          Я почувствовал, что…

 

 

 

 Технологическая карта урока

Тема урока         Умножение десятичных дробей                         (    6   класс, математика)

 

Цель урока:  продолжить формирование и умение   навыка  применения умножения положительных десятичных дробей  чисел.

 

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить полученные знания;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  1. содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  2. прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  3. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять  умножение десятичных дробей

Метапредметные

Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Уметь слушать и понимать речь других, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные

Уметь проводить самооценку успешности по критериям успешности.

Тип урока, педагогическая технология

урок закрепления знаний.

 

Оборудование урока

Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /( С. М. Никольский, М. К. Потапов и др.) Просвещение, 2012;

 Раздаточный

 

Опорные понятия, термины

Натуральные числа. Обыкновенные дроби,  десятичные дроби. Периметр,

 

 

Новые понятия и связи между ними

умножение десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь

Контроль, самоконтроль на уроке

Взаимопроверка, самоконтроль.

 

Домашнее задание

Правило, п. 4.5, № 795 (д-и), 796 (д-и) по желанию - № 790

 

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1.Организационный момент.

 

Проверка готовности к уроку. Создает положительный настрой на работу.

      Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» !

           

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.

 

Фронтальная  работа

Коммуникативные:  Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Учащиеся настраиваются на работу

2.Проверка домашнего задания.

Проверка  по образцу, взаимообмен тетрадями.

Учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают работу своего товарища. Проверка по образцу. 

Взаимопроверка, работа по образцу

Коммуникативные:

Взаимодействовать с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Регулятивные:

Определять степень успешности выполнения работы.

 

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

 

3.      Актуализация знаний.

 

«Разминка» (фронтальная работа)

-Назовите только ответ

Все примеры записаны на доске:

1)2,45*0,01= 0,0245

2)1,98*1000=1980

3)5,12*5=25,60

4)0,15*0,07=0,0105

5)1,4*3=4,2

6)70-0,14=69,86

7)15,6-15=0,6

8)4,99+0,01=5

9)41*0,02=0.82

Участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся решают у доски.

Фронтальная работа, индивидуальная.

Эвристическая беседа.

 

Познавательные:

Отработать устные вычислительные навыки.

Анализировать,  выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

Высказывать  своё мнение.

Личностные:

Развивать познавательный интерес к предмету,

 

Вспоминают сложение и вычитание десятичных дробей, готовы к восприятию нового материала.

 

4.      Закрепление материала.

 

              - 

Раздать учащимся карточки

Вспомнить алгоритм умножения   

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ

Решение примеров по рабочей тетради

Несколько учащихся записывают свои варианты ответов на обычной доске.

Составляют правило и сверяют по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий, принимать решение в проблемной ситуации. Оценивать правильность  своего решения.

Уметь самостоятельно формулировать новые понятия, составлять алгоритм действия.

5.      Физкультминутка

 Разминка для глаз

 

 

 

 

6.      Продолжить закрепление материала

 

 

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий, принимать решение в проблемной ситуации. Оценивать правильность  своего решения.

Уметь самостоятельно формулировать новые понятия, составлять алгоритм действия.

  1. Домашнее задание

Правило, п. 4.5, № 809

Записывают задание в дневник.

 

 

 

8.      Итог урока. Рефлексия

Продолжить предложение

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…;

 Я похвалил бы себя…

Oсобенно мне понравилось…;             

  После урока мне захотелось…;

 Сегодня мне удалось…;

Я сумел…;

 Было интересно…;

 Было трудно…;

Я понял, что…;

 Теперь я могу…;

Я почувствовал, что…;

Я научился…;

Меня удивило…

Продолжают по одному предложения на выбор. Рисуют смайлик.

 

Коммуникативные УУД: умение оценивать свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок математики в 6 классе «

Урок математики в 6 классе «

Ход урока 1.Организационный момент

Ход урока 1.Организационный момент

Повторить правило умножения десятичных дробей

Повторить правило умножения десятичных дробей

Технологическая карта урока Тема урока

Технологическая карта урока Тема урока

Опорные понятия, термины Натуральные числа

Опорные понятия, термины Натуральные числа

Все примеры записаны на доске: 1)2,45*0,01= 0,0245 2)1,98*1000=1980 3)5,12*5=25,60 4)0,15*0,07=0,0105 5)1,4*3=4,2 6)70-0,14=69,86 7)15,6-15=0,6 8)4,99+0,01=5 9)41*0,02=0

Все примеры записаны на доске: 1)2,45*0,01= 0,0245 2)1,98*1000=1980 3)5,12*5=25,60 4)0,15*0,07=0,0105 5)1,4*3=4,2 6)70-0,14=69,86 7)15,6-15=0,6 8)4,99+0,01=5 9)41*0,02=0

Физкультминутка Разминка для глаз 4

Физкультминутка Разминка для глаз 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021