Умножение дробей 5 класс
Оценка 5

Умножение дробей 5 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
5 кл
20.01.2023
Умножение дробей 5 класс
Умножение дробей
Технологическая карта урока умножение обыкновенных дробей.docx

 

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Умножение дробей»

 

Предмет:

математика

Класс:

5

Тема:

Умножение обыкновенных дробей

Тип:

Урок комплексного применения знаний и умений

Цели урока:

 

- повторить и закрепить правило умножения обыкновенных дробей при выполнении заданий;

 

Задачи урока:

Образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

- проверить уровень усвоения материала.

 

Развивающие:

-       способствовать развитию логического мышления; интереса к математике;

-       развивать  визуальные  каналы восприятия информации.

 

Воспитательные:

-        воспитывать целеустремленность, умение оценивать свои знания;

-        воспитывать культуру общения, умение работать в парах, самостоятельно;

-       прививать любовь к малой родине, используя исторический материал.

 

Планируемые результаты:

 

 

 

 

Предметные: знать правила умножения дроби на число, умножения обыкновенных дробей, уметь применять правила умножения дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей при решении задач 

 

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий;  контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной и письменной  форме; слушать и понимать речь других; умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения 

познавательные - строить логически обоснованное рассуждение, формировать грамотную математическую речь

 

Основные понятия:

умножение дробей на натуральное число, умножение дробей

 

 

Межпредметные связи

история, русский язык.

 

 

Этапы урока:

 

1.      Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

2.      Актуализация опорных знаний.

3.      Постановка учебной задачи.

4.      Закрепление

5.      Физминутка

6.      Творческое применение знаний в новой ситуации

7.      Проверочная работа с самопроверкой.

8.      Подведение итогов на рефлексивной основе

9.      Домашнее задание

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, карточки для работы, оценочные листы, доска, мел.

 

Приложение

Презентация.

Формы работы:

фронтальная работа, самостоятельная, работа в парах.

 

 


 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 2 мин

-Здравствуйте ребята.

Я рада приветствовать Вас. На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.  Садитесь.

Эпиграфом к нашему уроку мне хотелось бы взять слова русского геолога, исследователя, академика Владимира Афанасьевича Обручева «Способности, как и все мускулы, растут при тренировке». (написано на доске)

 (написано на доске)

 

1. Как вы понимаете это высказывание, что значит тренировать способности относительно математики и как можно связать эти слова с нашим предметом?

 

 

Абсолютно точно! Мы будем больше тренироваться, и только так мы добьемся успеха!

Все наши достижения мы будем фиксировать в оценочных листах.

 

Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно достать из наших сундучков знания, которые мы уже имеем.

(Приветствуют учителя, гостей, присаживаются)

 

 

 

 

 

 

 

(пример ответа ученика) Я понимаю это так: чем больше мы выполняем упражнений, решаем примеров и задач, тем прочнее наши знания!

 

 

Учащиеся знакомятся со шкалой оценивания на оценочных листах.

 

 

 

 

Слайд

«Способности, как и все мускулы, растут при тренировке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд шкала оценивания

 

 

 

 

 

 

2.  Актуализация опорных знаний–(фронтальная работа) – 4 мин

 У вас на партах лежат карточки с заданием. вам необходимо заполнить все пропуски.

 

После выполнения мы вместе проверим, как вы справились с этим заданием.

 

Время истекло. Теперь выполняем проверку. Обратите внимание на слайд, красным цветом выделены правильные пропущенные слова. Если в своей работе вы находите ошибку,  обязательно исправьте ее.

 

Работают с карточками.

 

Выполняют проверку работы, вносят исправления.

 

 

 

Слайд

Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно:

1. числитель первой дроби умножить на ____________________ ,

2. ___________________ умножить на знаменатель второй,

3. если можно ________________,

 

Чтобы умножить дробь на натуральное число нужно:

1. Умножить __________________ дроби на это натуральное число,

2. а _____________ оставить тот же

 

 

3.Постановка учебной задачи - 2 мин

 

Повторим еще раз правило умножения дроби на дробь и дроби на натуральное число.

 

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 

Откройте тетради, запишите дату, классную работу и тему.

 

А какую цель на данном уроке мы перед собой поставим?

 

 

(формулируют с учителем тему урока, записывают её в тетрадь)

Умножение дробей

 

 

Закрепить применение правила умножения обыкновенных дробей.

Тема урока:

Умножение дробей

4.  Закрепление  – 7 мин

 

Для достижения поставленной цели предлагаю вам выполнить задание.

(Работа с рядами)

Учащиеся работают в тетрадях.

(1 ученик выполняет 3 примера)

 

2 задания - 2б

1 задание - 1б

 

 

 Один ученик выполняет задание у доски с комментированием, остальные работают в тетрадях.

 

Ученики, работавшие у доски, оценивают свою работу в оценочных листах

 

 

 

1 ряд

1);          2) ;         

 

 2 ряд

 1) ;            2) ;

 

3 ряд

1) ;        2) ;            

 

ФИЗМИНУТКА - 2 мин

Пришло время выполнить физминутку.

 

Игра «Путаница»:    Я говорю слова:

«числитель» (руки вверх),

«знаменатель» (руки вниз),

«черта дроби» (руки в стороны),

«равно» (руки перед собой)

Вы слушаете и выполняете определённые движения руками.

Затем я начинаю путать слова местами.

(В игре проверяется внимательность зоркость и знание понятий.)

 

Обучающиеся повторяют движения за учителем

 

Творческое задание (работа в группах) 8 мин

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Криптография"  (что в переводе с греческого означает "Тайно писать")

Перед вами 12 примеров, которые скрывают два таинственных слова. Для того, чтобы разгадать эти слова, вам необходимо решить все задания и под каждым примером вписать букву с соответствующим ответом.

Данная работа выполняется в паре. Если вы закончили, поднимите руку, как только большинство завершит выполнение задания, мы приступим к проверке и узнаем, какие слова, были зашифрованы.

 

Ребята, а вы знаете кто это? (ответы учеников)

(сообщение "Биография Матвея Платова")

 

Матвей Платов очень известная личность, а знаете ли вы как имя этого человека связано с нашим городом? Его именем назван Кадетский корпус.

 

При решении задания получается "Матвей Платов"

 

 

 

 

 

 

 

 

М1

А 2

Т 3

В 4

Е 5

Й 6

34

П 7

Л 8

А 9

Т 10

О 11

В 12

27

26

 

 

 

 

 

 

 

1);          2) ;       3);           

 

4);      5) ;     6) ;

 

7) ;       8);    9)     

 

10)       11)        12)

Выполняем проверку: 3б

 

7. Проверочная работа (самостоятельная работа, взаимопроверка) – 6 мин

Мы хорошо с вами поработали, решили много примеров, и сейчас проверим, помогла ли тренировка вашим способностям. Перед вами на партах лежат листы с проверочным тестом. На каждый вопрос вам нужно выбрать один ответ и обвести его. Последний вопрос теста ответов не имеет, вы сами должны записать его.

 

Обменяйтесь своими работами, проверяем работу друг друга

 

(Решают задания на карточке, подписывают их, затем выполняют с помощью доски взаимопроверку).

 

(Проводится анализ: количество выполнивших заданий, количество допустивших ошибки, выявляется степень усвоения материала)

(поднимают руки)

(Высвечиваются ответы на этапе взаимопроверки)

 

Выполняем проверку:

5 заданий - 5б

4 задания - 4б

3 задания - 3б

2 и менее - 0б

Рефлексия урока – 3 мин Этап итогового оценивания

Теперь подсчитайте свои баллы и запищите в ваши листки успеха, и переведите баллы в отметки, следующим образом

10 и более – «5»

8-9 – «4»

6-7 – «3»

5 и менее – «2»

На  основе полученных отметок делаем вывод об уровне усвоения нового материала.

 

 Обучающиеся переводят оценки в отметки.

Шкала оценивания

10 и более – «5»

8-9 – «4»

6-7 – «3»

5 и менее – «2»

 

Наш урок подходит к концу и я бы хотела, чтобы вы поделились своим мнением, для этого я предлагаю вам продолжить фразу:

·         У меня хорошо получилось …

·         Сегодня я понял…

·         На уроке я узнал…

·         Я смог сегодня…

·         Я не знал…

·         Теперь я знаю…

·         На уроке мне больше всего запомнилось…

·         Меня удивило то, что…

·         Еще мне хотелось бы узнать…

·         Мне было интересно..

·         Мне было трудно…

·         Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…

(заканчивают предложения, анализируя собственную деятельность на уроке)

·       У меня хорошо получилось …

·       Сегодня я понял…

·       На уроке я узнал…

·       Я смог сегодня…

·       Я не знал…

·       Теперь я знаю…

·       На уроке мне больше всего запомнилось…

·       Меня удивило то, что…

·       Еще мне хотелось бы узнать…

·       Мне было интересно..

·       Мне было трудно…

·      Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…

Домашнее задание – 2 мин

Запишите домашнее задание.(контролирует запись домашнего задания в дневник или тетрадь)

(записывают, задают вопросы при возникновении таковых)

1.         Придумать задачу с содержанием на тему «Умножение дробей».

2.         Выполнить №

 


 

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Умножение дробей»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Умножение дробей»

Межпредметные связи : история, русский язык

Межпредметные связи : история, русский язык

Ход урока: Деятельность учителя

Ход урока: Деятельность учителя

Постановка учебной задачи - 2 мин

Постановка учебной задачи - 2 мин

Затем я начинаю путать слова местами

Затем я начинаю путать слова местами

Рефлексия урока – 3 мин Этап итогового оценивания

Рефлексия урока – 3 мин Этап итогового оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2023