«Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число» (5 класс, математика, ОВЗ (УО)
Оценка 4.9

«Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число» (5 класс, математика, ОВЗ (УО)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
11.11.2022
«Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число» (5 класс, математика, ОВЗ (УО)
Конспект урока математика 5 класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью). Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число» Предмет: Математика, учебник Перова М.Н., Капустина Г.М., МАТЕМАТИКА 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Класс: 5 Цель: закрепление умении и навыков выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число (5 класс, математ., ОВЗ (УО).docx

казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

    Астапенко Ольга Викторовна

учитель математики

 

Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»

Предмет: Математика, учебник Перова М.Н., Капустина Г.М., МАТЕМАТИКА 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Класс: 5

Цель: закрепление умении и навыков выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений

Коррекционно – развивающая: развивать речь учащихся при устном счёте.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету по средствам игры Оборудование

      учебник математики 5 класса

      карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы

      матроски

Тип урока: урок закрепления умений и навыков

Технология обучения: игровая, 

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог, индивидуальный и дифференцированный подход

Формы организации       деятельности      обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Начинается урок.

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять.

И всё правильно считать.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами   отправимся на корабле в путешествие в удивительную страну «Арифметика», но путь туда дальний и нас ждут интересные встречи. Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - правильно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны проверить готовность нашей команды, а именно внешний вид и наличие всех принадлежностей нужных для нашего путешествия.

Ну что ж команда готова?

Ученики: Да

Учитель: Отправляемся в путь. Слайд№3 Держим курс на страну

Арифметика  

II. Устный счет

Учитель: Посмотрите прямо по курсу корабль. Слайд №4.  И его капитан Кряк. Слайд 5. О нет, капитан говорит, что у них заблокировалась дверь в рубку, а он забыл код и просит помощи. Поможем? 

Ученики: Поможем.

Учитель: Что же нам нужно сделать капитан Кряк, как вам помочь? 

Таблица умножения  

Достойна уважения

 Она всегда во всём права: 

 Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два    По- прежнему четыре.

Учитель: Капитан предлагает вспомнит нам таблицу умножения, решив цепочки примеров. Но это нужно делать в тишине. 

Самостоятельная работа на карточках 

                х 3                  - 12                  : 5                   х 8                   : 4                  

 

 

Учитель: Молодцы! Мы помогли капитану Кряку. Слайд 6. Отправляемся дальше. Слайд 7

III. Повторение пройденного материала

Учитель: Смотрите прямо по курсу остров. Слайд 8-9. Кто же это на нем? Да это же ученик Васечкин, который никак не попадет в страну Арифметика, потому что не может решить примеры. Давайте поможем Васечкину.

Вот примеры, которые он не может решить. 

30 х 2                       200 х 3

90 : 3                        800 : 4

Работа у доски.

Давайте подумаем, как их решить, и объясним Васечкину.

Учитель: Знание чего нам нужно применить при решении этих примеров?

Ученики: таблицы умножения

Учитель: Верно. Как мы будем решать примеры?

Ученики: Чтобы 30х2 нужно сначала десятки умножить на 2, а затем единицы.

Ученики: Чтобы 200 х 3 нужно сначала сотни умножить на 3, а затем десятки и единицы. 

Ученики: Чтобы 90:3 нужно сначала десятки разделить на 3, а затем единицы.

Ученики: Чтобы 800:4 нужно сначала сотни разделить на 4, а затем десятки и единицы.

Ученики: Чтобы 30х2 нужно сначала десятки умножить на 2, а затем единицы.

Учитель:   Все    правильно решили.     Следующие         примеры    решите самостоятельно в тетради.

50 х 2                       300 х 3

40 : 2                        600 : 3

Учитель: Проверим, что у вас получилось? (проверка решения примеров) Учитель: Ну вот, с нашей помощью Васечкин попал в страну Арифметика.  Он благодарен нам за помощь и предлагает немного отдохнуть. Слайд 10 Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…   Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Отправляемся дальше. 

IV. Закрепление.

Учитель: Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Слайд №11 Слайд №12. Игра в парах. Проведи корабли точно по курсу. 

Учитель: Мы справились и с этим заданием, помогли кораблям. Смотрите прямо по курсу какая-то страна.  Благодаря дружной работе команды мы с вами попали в удивительную страну «Арифметику»

VII. Подведение итогов урока.

Учитель: Путешествие наше подошло к концу. Я благодарна вам, вы были дружными и внимательными путешественниками. Понравилось ли вам путешествие? Что особенно вам запомнилось и о чём вы расскажете своим родителям и друзьям?

VIII. Домашнее задание. 

Учитель: Ребята, Васечкину опять нужна ваша помощь. Вы ему поможете, выполнив домашнее задание. Стр. 140 № 585 (ст. 1-2)

 

Список источников

1. Математика, учебник Перова М.Н., Капустина Г.М., МАТЕМАТИКА 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

2.                 Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Пособие для учителей вспомогательных школ. – М.:

Просвещение, 1978 г.

3.                 Программы специальной (коррекционной) образовательной   школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Эк, допущена Министерством образования Российской Федерации

4.                 Интернет источники https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/09/25/fizminutki http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html https://videouroki.net/razrabotki/tablitsa-umnozheniya-dostoyna-uvazheniya.html

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

И всё правильно считать. Учитель:

И всё правильно считать. Учитель:

III. Повторение пройденного материала

III. Повторение пройденного материала

Слайд №11 Слайд №12. Игра в парах

Слайд №11 Слайд №12. Игра в парах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022