казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Астапенко Ольга Викторовна
Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»
Предмет: Математика, учебник Перова М.Н., Капустина Г.М., МАТЕМАТИКА 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Цель: закрепление умении и навыков выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число
Задачи:
Образовательная: формировать умение выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений
Коррекционно – развивающая: развивать речь учащихся при устном счёте.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету по средствам игры Оборудование
• учебник математики 5 класса
• карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы
• матроски
Тип урока: урок закрепления умений и навыков
Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог, индивидуальный и дифференцированный подход
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки.
Учитель: Начинается урок.
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять.
И всё правильно считать.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на корабле в путешествие в удивительную страну «Арифметика», но путь туда дальний и нас ждут интересные встречи. Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - правильно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны проверить готовность нашей команды, а именно внешний вид и наличие всех принадлежностей нужных для нашего путешествия.
Ну что ж команда готова?
Ученики: Да
Учитель: Отправляемся в путь. Слайд№3 Держим курс на страну
Арифметика
Учитель: Посмотрите прямо по курсу корабль. Слайд №4. И его капитан Кряк. Слайд 5. О нет, капитан говорит, что у них заблокировалась дверь в рубку, а он забыл код и просит помощи. Поможем?
Ученики: Поможем.
Учитель: Что же нам нужно сделать капитан Кряк, как вам помочь?
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По- прежнему четыре.
Учитель: Капитан предлагает вспомнит нам таблицу умножения, решив цепочки примеров. Но это нужно делать в тишине.
Самостоятельная работа на карточках
х 3 - 12 : 5 х 8 : 4
Учитель: Молодцы! Мы помогли капитану Кряку. Слайд 6. Отправляемся дальше. Слайд 7
Учитель: Смотрите прямо по курсу остров. Слайд 8-9. Кто же это на нем? Да это же ученик Васечкин, который никак не попадет в страну Арифметика, потому что не может решить примеры. Давайте поможем Васечкину.
Вот примеры, которые он не может решить.
30 х 2 200 х 3
90 : 3 800 : 4
Работа у доски.
Давайте подумаем, как их решить, и объясним Васечкину.
Учитель: Знание чего нам нужно применить при решении этих примеров?
Ученики: таблицы умножения
Учитель: Верно. Как мы будем решать примеры?
Ученики: Чтобы 30х2 нужно сначала десятки умножить на 2, а затем единицы.
Ученики: Чтобы 200 х 3 нужно сначала сотни умножить на 3, а затем десятки и единицы.
Ученики: Чтобы 90:3 нужно сначала десятки разделить на 3, а затем единицы.
Ученики: Чтобы 800:4 нужно сначала сотни разделить на 4, а затем десятки и единицы.
Ученики: Чтобы 30х2 нужно сначала десятки умножить на 2, а затем единицы.
Учитель: Все правильно решили. Следующие примеры решите самостоятельно в тетради.
50 х 2 300 х 3
40 : 2 600 : 3
Учитель: Проверим, что у вас получилось? (проверка решения примеров) Учитель: Ну вот, с нашей помощью Васечкин попал в страну Арифметика. Он благодарен нам за помощь и предлагает немного отдохнуть. Слайд 10 Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели… Встали – присели…
А теперь за парты сели.
Отправляемся дальше.
IV. Закрепление.
Учитель: Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Слайд №11 Слайд №12. Игра в парах. Проведи корабли точно по курсу.
Учитель: Мы справились и с этим заданием, помогли кораблям. Смотрите прямо по курсу какая-то страна. Благодаря дружной работе команды мы с вами попали в удивительную страну «Арифметику»
VII. Подведение итогов урока.
Учитель: Путешествие наше подошло к концу. Я благодарна вам, вы были дружными и внимательными путешественниками. Понравилось ли вам путешествие? Что особенно вам запомнилось и о чём вы расскажете своим родителям и друзьям?
VIII. Домашнее задание.
Учитель: Ребята, Васечкину опять нужна ваша помощь. Вы ему поможете, выполнив домашнее задание. Стр. 140 № 585 (ст. 1-2)
Список источников
1. Математика, учебник Перова М.Н., Капустина Г.М., МАТЕМАТИКА 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
2. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Пособие для учителей вспомогательных школ. – М.:
Просвещение, 1978 г.
3. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Эк, допущена Министерством образования Российской Федерации
4. Интернет источники https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/09/25/fizminutki http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html https://videouroki.net/razrabotki/tablitsa-umnozheniya-dostoyna-uvazheniya.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.