"Умножение на 1" математика 3 класс
Оценка 4.6

"Умножение на 1" математика 3 класс

Оценка 4.6
docx
08.01.2021
"Умножение на 1" математика 3 класс
Умножение на 1 (3 класс).docx

Урок математики в 3 классе. УМК: Школа России

Тема: Умножение на 1.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели:

1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

Выбор наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Сорок третий урок по теме «табличное умножение и деление»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2019г. «Просвещение»

2. Сигнальные карточки

Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие.

Ход урока.

I.Организационный момент.1 мин

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

II. Актуализация знаний. 7мин

- Математика приглашает в свою страну тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.

А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно!  В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности.

- Откройте тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

III Устный счет.

Логические задачи:

1)  Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3. Сколько бубликов у него осталось?(3)

2)  Петя и Катя поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое

расстояние проехала машина? (50)

3)  Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, если встанет на две ноги? (3кг)

4)  У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)

 

5)  Что легче: 3кг железа или 3кг ваты? (равны)

Что вам пригодилось для решения задач? (внимание, сообразительность, смекалка) Будьте такими внимательными на протяжении всего урока!

 

 Математический диктант.

1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)

2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)

3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)

4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)

5. На сколько нужно умножить 5, чтобы   получить 45? (на 9)

6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)

7. Какое-то число умножили на 1 и получили   24. Какое число умножили? (24)

8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно   частное? (8)

9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)

10. Ноль умножили на какое-то число и получили 0. Какое число умножили? (Любое)

- Самопроверка (ответы записаны на доске).

- Молодцы, кто правильно справился с первым заданием, поставьте на поля тетради плюсик. Я желаю вам удачи в открытии нового знания.

Карточка.

 

IV. Самоопределение к деятельности. 4 мин

- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет)

15 ×3   25×2   16×1

- А как их можно решить?(заменить суммой)  - А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

- Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока? (Умножением на один)

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один)

- Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей)

IV.Открытие нового знания. 5 мин

- Кто знает ответ последнего примера? (17*1 = 17)

- Чему равно произведение чисел 5 и 1?

- Вычислите пример 81*1?

Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

-Попробуйте сформулировать правило. (При умножение любого числа на один получается то число, которое умножали)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило.(Да, мы сделали вывод правильно) На математическом языке это можно записать так

Карточка – помогайка    а · 1 = а (ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ) Этим свойством можете пользоваться при решении примеров.

- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

V. Первичная проверка понимания.10 мин

Вычислите устно, комментируя свой ответ. Подготовьте сигналы.

6×1   98×1    1×17    1×32

1×15    43×1    71×1

- Молодцы.

VI. Физминутка.. 1 мин

Здравствуй, Зимушка-Зима………..(кланяются)

Что в подарок принесла……………(разводят руками в стороны)

Белый снег пушистый………………(присесть, провести по снегу)

Иней серебристый…………………..(встать, руки вверх)

Лыжи, санки и коньки………………(движение лыжников)

И на ёлке огоньки……………………(руки ввнрх, крутят фонарики)

Первичная проверка понимания.

- Задание 1 с.82 вы будете выполнять самостоятельно.

- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, умножение на 1, знание таблицы умножения).

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)

- Как звучит правило умножения на 1.

На выполнение вам даётся – 4 минуты. Дети, справившиеся раньше выполняют дополнительное задание в тетрадях на печатной основе с.54 № 145

- Проверяем. Прочитайте числовое выражение, назовите ответ. Подготовьте сигналы. Если есть ошибки,(в чём ошибка?) разбираем их.

- Ещё раз вспомним правило умножения на один.

- Молодцы! Поставьте плюс на поля, кто выполнил задание правильно.

VII. .Решение задач. 8мин

- Отгадайте ребус.Блог учителя математики: апреля 2015

- Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу)

- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике.

- Что непонятно?

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный. Покажите на веере.

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

 

Яблоки - 36 кг.

Груши - 4 кг.

 

Яблоки - 36 кг.

Груши - ?кг. в 4 раза меньше

 

- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 26 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто может решить задачу самостоятельно? Один ученик решает на доске (закрыт)

Слабые ученики со мной у доски разбираем.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, сначала надо узнать сколько груш)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует слабых детей)

Проверка с помощью сигналов.

- Молодцы, поставьте плюс на полях у кого правильно.

- Откройте тетради на печатной основе с. 52 №142. Прочитайте задание.

- давайте вспомним алгоритм нахождения площади прямоугольника.

1. Измерить длину и ширину прямоугольника.

2. Вспомнить правило нахождения площади.

3. Найти(вычислить) площадь прямоугольника.

- У кого есть вопросы?

- Выполните самостоятельно.

- А как найти площадь прямоугольника? Только со слабыми детьми.

Проверка. Дети называют ответы(чему?)двадцати квадратным сантиметрам, остальные показывают сигналы.

- Поставьте плюс те, кто правильно вычислил площадь прямоугольников.

VIII. Первичное закрепление нового знания. 5 мин

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Найдите в учебнике рубрику «Проверь себя»

- Какой значок ищем?( вопросительный)

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о новом правиле.

Проверяем. Самопроверка. Сигналы.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и таблицу.

Поставьте плюс на полях.

IX. Рефлексия. 4 мин.

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

- Кто успел приступить к дополнительному заданию, поднимите руку? Мы его проверим в начале следующего урока.

Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1)

- Нам удалось её достичь? (Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы мы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал:

- в полную силу;

- работал хорошо, но мог бы работать лучше;

- Кто недоволен своей работой. Почему?

IX. Итог урока. Домашнее задание. 3 мин

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник с.82 №2 и №4

Спасибо за внимание. Урок окончен.

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

 

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики в 3 классе. УМК :

Урок математики в 3 классе. УМК :

Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3

Человек купил 7 бубликов и съел их все, кроме 3

Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило

Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило

Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу) -

Какое задание будем выполнять? (Мы будем решать задачу) -

Вычислите и запишите только окончательные ответы

Вычислите и запишите только окончательные ответы

"Умножение на 1" математика 3 класс

"Умножение на 1" математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021