"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
03.03.2018
Урок разработан для учащихся 7 классов школы VIII вида. В уроке применены различные методы и приёмы для активизации детей с ОВЗ и повышению интереса к урокам математики.. Урок имел коррекционную направленность, запланирован индивидуальный подход к учащимся., дифференцированные задания.
Для достижения целей применяются следующие методы и приёмы : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся.
Тема.doc
Тема. Умножение чисел, полученных при измерении,
на однозначное число. 7 класс
1. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения чисел, полученных при измерении
на однозначное число.
Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;
Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических
навыков умножения многозначных чисел на однозначное (именованных чисел);
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
ХОД УРОКА.
По цепочке читаем число, написанное на вашей карточке, и тихо садимся.
I.
Организационный момент урока. 6дм 4см
34м 98см
75т 3ц
90м 356мм
1см 2 мм,
89 ц,
5т 40 кг,
8 км 580м,
12кг 35г
Сегодня на уроке вы будете сами себя оценивать. Посмотрите на оценочный
листок, подпишите его… в конце урока там должно стоять четыре – пять
оценок: перевод в мелкие, перевод в крупные, решение примеров, решение
задачи и активность на уроке. Будьте объективны к себе…не завышайте и не
занижайте оценки.
СЛАЙД Ребята, посмотрите на эти числа, которые вы читали, как они
называются одним словом? (именованные или числа, полученные при
измерении)
Вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Верно о
именованных числах.) Хорошо, мы еще вернемся к теме урока.
На какие две группы их можно разделить? (меры длины и меры массы)
Давайте их разделим на две группы.
А какие еще именованные числа вы знаете, но их здесь нет? (меры стоимости
и меры времени)
II Актуализация знаний.
1. Повторение.
Вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Верно о
именованных числах.) Хорошо, мы еще вернемся к теме урока.
Ребята. А что мы умеем делать с именованными числами?
Верно, и сейчас мы вспомним, что мы уже умеем, будьте внимательны, все
эти знания вам сегодня пригодятся на уроке.
А) Игра «Простучи»
Нужно простучать количество разрядов.
Показ карточек с именованными числами, а ребята должны простучать,
сколько разрядов.
1 см =…мм
1 м =…см
1 кг =…г
Что мы вспомнили? (Соотношение единиц измерения и простукивали
разряды)
И эти знания нам пригодятся, что бы сыграть в следующую игру.
Б) Игра «Не подведи!!»
На доске именованные числа, найти пропущенные разряды, подписать их и
выразить в более мелких единицах измерения.
Как это сделать? (точками проверяем………..прячем)
По очереди выходим и выполняем задание.
3м 9мм
1 дм =…см
1 т =…ц
1м = …… мм
4р 6к 5м 9см
24ц 12кг
5км 12м
8кг 34г
7м 6мм
98ц 28кг
95р 7к
Давайте сверимся…………и оценим сами себя.
Ответы: 3009мм, 406к, 509см, 2412кг, 8034г.
5012м, 7006мм, 9828кг, 9507к.
Что мы сейчас вспомнили? (Нахождение пропущенных разрядов, выражение
в более мелких единицах измерения) – вынос на доску.
Как перевести в мелкие?
Молодцы, нам осталось вспомнить последнее умение.
В) Игра «Кто быстрее»
Нужно выразить в более крупных единицах измерения.
Как это сделать? (Отделить волнами….)
65106м = ….км…..м
293 ц =…т ….ц
82343 г =…кг….г
5395 к =…р…к
588см = … м …см
1583см = …м …см
65668 м = … км…м
360 кг =… ц….кг
28134г = …кг …г
Сверяемся с ответами. Оцениваем себя.
Ответы: 65км 106м, 29т 3ц, 82кг 343г, 53р 95к, 5м 88см.
15м 83см, 65км 668м, 3ц 60кг, 28кг 134г
Как перевести в крупные?
Что мы сейчас вспомнили? (Выражали в более крупных мерах) – вынос на
доску.
Давайте посмотрим, что мы вспомнили….. Чтение умений, которые
вспомнили.
III Работа над новой темой урока.
А) Постановка учебной задачи
(Создание проблемной ситуации)
Мы сейчас с вами вспомнили преобразование именованных чисел. А что мы
еще умеем делать с именованными числами? (Складывать, вычитать,
сравнивать).
Чему бы вы еще хотели научиться? (Делить и умножать именованные числа). Б) А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера:
6254 х 2
2км 425м х 3
Что вы можете сказать о первом примере? Как его решить? (Один у доски)
А как вы решили второй пример?
Почему вы затруднились решить этот пример? (есть две величины)
Как предлагаете решить? (в строчку или в столбик)
Попробуйте. (Опять затруднение)
Попробуйте решить и в строчку и столбиком.
В) «Открытие» детьми нового знания.
Кто догадался, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение
именованных чисел на однозначное число.)
Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться умножать
именованные числа на однозначные).
Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый сама
покажу и расскажу, второй на основе ранее полученных знаний и
повторенных только что умений об именованных числах, попробуем решить
вместе.
А я вам даю небольшую подсказку – посмотрите на те умения, которые мы с
вами повторяли.. (Дети выбирают второй вариант. Дети превращают
километры в метры и записывают в столбик как умножение многозначного
числа на однозначное)
В каком порядке мы выполняли умножение?
Вывод: чтобы выполнить умножение числа, полученного при измерении, на
однозначное число, нужно:
проверить разряды
выразить в более мелких мерах;
выполнить умножение;
выразить в более крупных мерах
IV Физминутка.
На каждый мой вопрос дети отвечают хором: «Вот так» – и жестом
показывают соответствующее движение:
– Как живешь?
– Вот так! (Поднимают вверх большой палец.)
– Как идешь?
– Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)
– А бежишь?
– Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
– Ночью спишь?
– Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову.)
– Как берешь? – Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.)
– А грозишь?
– Вот так! (Погрозить пальцем своему соседу)
V. Первичное закрепление полученных знаний.
1. Работа с учебником.
Стр. 103, № 333 (1)
1 столбик у доски с комментированием
2 столбик в паре.
3 столбик самостоятельно, 4 человека за доской.
1 столбик
3м 57см х 5 = 17м 85см
8ц 62кг х 7 = 60ц 34кг
4р 93к х 4 = 19р 72к
5м 6см х 8 = 40м 48см
2 столбик
15ц 48кг х 6 = 92ц 88кг
38р 52к х 9 = 346р 68к
72м 40см х 3 =217м 20см
40р 8к х 5 = 200р 40к
3 столбик
194р 56к х 2 = 389р 12к
216м 4см х 7 =1512м 28см
480ц 39кг х 6 = 2882ц 34кг
700ц 8кг х 9 = 6300ц 72кг
VI Решение задачи.
Устно, запись в тетрадь.
Ребята, а как вы думаете, где и когда нам могут пригодиться эти знания,
умножение именованных чисел?
Задание. Мне нужно заменить плинтус в этом классе. Я собираюсь в магазин.
Как узнать, сколько мне нужно его купить? Какой длины?
Ваши действия. Что нужно сделать сначала?
Мерим длину класса. Длина почти такая же как и ширина. Давайте примерно
посчитаем. Сколько раз по столько? (5м 45см) 5м 45 см х 4 =
Умножаем, кто вперед. (21м 80см)
Молодцы.
VII Рефлексия деятельности
Какую цель урока мы ставили? Вспоминают поставленную цель урока.
–Научиться умножать многозначное число на однозначное, включая
умножение именованных чисел.
Достигли этой цели? (Достигли)
Нечаянно рассыпать алгоритм…………..попросить ребят собрать его.
"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".
"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".
"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".
"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".
"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".
"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.