"Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число".

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для учащихся 7 классов школы VIII вида. В уроке применены различные методы и приёмы для активизации детей с ОВЗ и повышению интереса к урокам математики.. Урок имел коррекционную направленность, запланирован индивидуальный подход к учащимся., дифференцированные задания. Для достижения целей применяются следующие методы и приёмы : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации, метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля, которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся.
Иконка файла материала Тема.doc
Тема.  Умножение чисел, полученных при измерении, на  однозначное число.                          7 класс 1. Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения чисел, полученных при измерении  на однозначное число. Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся. Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических  навыков умножения многозначных чисел на однозначное (именованных чисел);  организовать учебную деятельность на уроке  через сотрудничество с учащимися.                                                         ХОД УРОКА.      ­ По цепочке читаем число, написанное на вашей карточке, и тихо садимся. I. Организационный момент урока.6дм 4см 34м 98см 75т 3ц 90м 356мм 1см 2 мм,  89 ц,  5т  40 кг,  8 км 580м, 12кг 35г ­ Сегодня на уроке вы будете сами себя оценивать. Посмотрите на оценочный  листок, подпишите его… в конце урока там должно стоять четыре – пять  оценок: перевод в мелкие, перевод в крупные, решение примеров, решение  задачи и активность на уроке. Будьте объективны к себе…не завышайте и не  занижайте оценки. СЛАЙД ­ Ребята, посмотрите на эти числа, которые вы читали, как они  называются одним словом? (именованные или числа, полученные при  измерении) ­ Вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Верно о  именованных числах.) Хорошо, мы еще вернемся к теме урока.  ­ На какие две группы их можно разделить? (меры длины и меры массы) ­ Давайте их разделим на две группы. ­ А какие еще именованные числа вы знаете, но их здесь нет? (меры стоимости и меры времени) II Актуализация знаний. 1. Повторение. ­ Вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (Верно о  именованных числах.) Хорошо, мы еще вернемся к теме урока.  ­ Ребята. А что мы умеем делать с именованными числами? ­ Верно, и сейчас мы вспомним, что мы уже умеем, будьте внимательны, все  эти знания вам сегодня пригодятся на уроке. А) Игра «Простучи» ­ Нужно простучать количество разрядов. Показ карточек с именованными числами, а ребята должны простучать,  сколько разрядов. 1 см =…мм 1 м =…см 1 кг =…г ­ Что мы вспомнили? (Соотношение единиц измерения и простукивали  разряды) ­ И эти знания нам пригодятся, что бы сыграть в следующую игру. Б) Игра «Не подведи!!» ­ На доске именованные числа, найти пропущенные разряды, подписать их и  выразить в более мелких единицах измерения. Как это сделать? (точками проверяем………..прячем)  ­ По очереди выходим и выполняем задание. 3м 9мм 1 дм =…см 1 т =…ц 1м = …… мм 4р 6к5м 9см 24ц 12кг 5км 12м 8кг 34г 7м 6мм 98ц 28кг 95р 7к Давайте сверимся…………и оценим сами себя. Ответы: 3009мм, 406к, 509см, 2412кг, 8034г.                5012м, 7006мм, 9828кг, 9507к. ­ Что мы сейчас вспомнили? (Нахождение пропущенных разрядов, выражение  в более мелких единицах измерения) – вынос на доску. ­ Как перевести в мелкие? ­ Молодцы, нам осталось вспомнить последнее умение. В) Игра «Кто быстрее» ­ Нужно выразить в более крупных единицах измерения. ­ Как это сделать? (Отделить волнами….) 65106м = ….км…..м 293 ц =…т ….ц          82343 г =…кг….г                5395 к =…р…к 588см = … м …см 1583см = …м …см 65668 м = … км…м 360 кг =… ц….кг 28134г = …кг …г Сверяемся с ответами. Оцениваем себя. Ответы: 65км 106м, 29т 3ц, 82кг 343г, 53р 95к, 5м 88см.                15м 83см, 65км 668м, 3ц 60кг, 28кг 134г ­ Как перевести в крупные? ­ Что мы сейчас вспомнили? (Выражали в более крупных мерах) – вынос на  доску. Давайте посмотрим, что мы вспомнили….. Чтение умений, которые  вспомнили. III Работа над новой темой урока. А) Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) ­ Мы сейчас с вами вспомнили преобразование именованных чисел. А что мы  еще умеем делать с именованными числами? (Складывать, вычитать,  сравнивать). ­ Чему бы вы еще хотели научиться? (Делить и умножать именованные числа).Б) А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера: 6254 х 2 2км 425м х 3 ­Что вы можете сказать о первом примере? Как его решить? (Один у доски) ­А как вы решили второй пример? ­Почему вы затруднились решить этот пример? (есть две величины) ­Как предлагаете решить? (в строчку или в столбик) ­ Попробуйте. (Опять затруднение) ­Попробуйте решить и в строчку и столбиком. В) «Открытие» детьми нового знания. ­ Кто догадался, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение  именованных чисел на однозначное число.) ­ Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться умножать  именованные числа на однозначные). ­ Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый ­ сама  покажу и расскажу, второй ­ на основе ранее полученных знаний и  повторенных только что умений об именованных числах, попробуем решить  вместе. ­ А я вам даю небольшую подсказку – посмотрите на те умения, которые мы с  вами повторяли.. (Дети выбирают второй вариант. Дети превращают  километры в метры и записывают в столбик как умножение  многозначного   числа на однозначное) ­ В каком порядке мы выполняли умножение? Вывод: чтобы выполнить умножение числа, полученного при измерении, на однозначное число, нужно:  проверить разряды  выразить в более мелких мерах;  выполнить умножение;  выразить в более крупных мерах  IV Физминутка.  На каждый мой вопрос дети отвечают хором: «Вот так» – и жестом  показывают соответствующее движение:  – Как живешь? – Вот так! (Поднимают вверх большой палец.) – Как идешь? – Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.) – А бежишь? – Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.) – Ночью спишь? – Вот так! (Руки под щеку и положить на них голову.) – Как берешь?– Вот так! – А даешь? – Вот так! – Как шалишь? – Вот так! (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.) – А грозишь? – Вот так! (Погрозить пальцем своему соседу) V. Первичное закрепление полученных знаний. 1. Работа с учебником. Стр. 103, № 333 (1) 1 столбик у доски с комментированием 2 столбик в паре. 3 столбик самостоятельно, 4 человека за доской. 1 столбик 3м 57см х 5 = 17м 85см 8ц 62кг х 7 = 60ц 34кг 4р 93к х 4 = 19р 72к 5м 6см х 8 = 40м 48см 2 столбик 15ц 48кг х 6 = 92ц 88кг  38р 52к х 9 = 346р 68к 72м 40см х 3 =217м 20см 40р 8к х 5 = 200р 40к 3 столбик 194р 56к х 2 = 389р 12к 216м 4см х 7 =1512м 28см 480ц 39кг х 6 = 2882ц 34кг 700ц 8кг х 9 = 6300ц 72кг VI Решение задачи. Устно, запись в тетрадь. ­ Ребята, а как вы думаете, где и когда нам могут пригодиться эти знания,  умножение именованных чисел? Задание. Мне нужно заменить плинтус в этом классе. Я собираюсь в магазин.   Как узнать, сколько мне нужно его купить? Какой длины? ­ Ваши действия. Что нужно сделать сначала? ­ Мерим длину класса. Длина почти такая же как и ширина. Давайте примерно посчитаем. Сколько раз по столько? (5м 45см)5м 45 см х 4 =  ­ Умножаем, кто вперед. (21м 80см) Молодцы. VII Рефлексия деятельности Какую цель урока мы ставили? Вспоминают поставленную цель урока.  –Научиться умножать многозначное число на однозначное, включая  умножение именованных чисел. ­Достигли этой цели? (Достигли) Нечаянно рассыпать алгоритм…………..попросить ребят собрать его.