формировать умение применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи, выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ, читать равенства, используя математическую терминологию,проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу, понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.давать оценку своей работе и работе одноклассников на уроке, принимать и сохранять учебную задачу.
технологическая карта.docx
Этап
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся, Результат
Организационный
этап
Создание условий
для осознанного
вхождения
учащихся в
деятельность
урока
Актуализация
знаний
Включение
учащихся в
учебную
деятельность
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Эмоциональный настрой на урок.
А) Ребята, давайте вспомним
математические термины, которые
нам пригодятся сегодня на уроке.
Как называется результат
сложения?
А как называется результат
вычитания?
Вспомните, как называется
результат умножения?
Как называется результат
деления?
Б) (слайд 7)
Что вы видите перед собой?
(выражения)
Что можно с ними сделать?
Читаем правильно выражения и
находим их значения.
Проверяют свою
готовность к уроку, учатся
налаживать
эмоциональный контакт
друг с другом и с
учителем.
Вспоминают
математическую
терминологию.
формируемые УУД
Коммуникативные:
Взаимодействие с учителем и
одноклассниками.
Личностные:
самоопределение к
деятельности, настрой на
урок.
Познавательные:
Закреплять умения устного
счета, владеть общими
приемами вычислений.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и
точностью.
Контролируют и
осуществляют шаговый
контроль правильности и
полноты выполнения
алгоритма Постановка
учебной задачи
Мотивация к
учебному
действию,
выявление
вопроса, который
требует ответа
арифметического
действия.
Самостоятельная работа и
самооценка.
Обучающиеся
самостоятельно проверяют
результаты
Оценивают свои знания на
данном этапе урока, для
того чтобы увидеть и
сравнить свои результаты в
конце урока
На какие группы можно разделить
все эти выражения?
В) Решите цепочку примеров.
(слайд10) самостоятельно.
Проверим (слайд11)
Оцените результат своей работы
в оценочных листах.
А теперь посмотрите на доску.
30*14=42 5*17=22 6*16=96
20*16=320 3*26=29 50*17=850
Что мы видим?
Чем похожи все записанные
равенства?
Какие арифметические действия
могли совершать с числами, если
ответ больше каждого из них?
Я буду показывать равенство. Если
пример на сложение, поднимите
красную карточку, если на
умножениезелёную.
На какие группы можно разделить
полученные равенства?
Регулятивные:
Формулировать и сохранять
тему и учебную задачу;
Дополнять, уточнять
высказанные мнения по
существу поставленного
задания.
Коммуникативные:
Взаимодействие с учителем во
время постановки учебной
задачи, осуществляемой во
фронтальном режиме Структурирование
полученных
знаний
Построение
способа действий
Как бы вы нашли значения
произведений? Давайте объясним.
Сформулируйте тему нашего
урока.
Какие задачи поставим перед
собой сегодня?
А теперь проверим ваши
вычислительные навыки.
А) Тетрадь с печатной основой
стр.38 №1, выбирая те выражения,
которые соответствуют нашему
правилу.
Б) Работаем в паре под цифрой 2)
Оценим результат деятельности
соседа в оценочных листах.
В) Применим теперь наши знания в
другой ситуации. (№ 141)
Что предстоит нам сейчас
сделать? (Сравнить)
Как можно сравнить данные
выражения, не вычисляя их, но
применив новое знание. (С
комментированием)
Г) (Каждой группе выдаются
Учащиеся самостоятельно
формулируют тему урока,
задачи урока.
Учащиеся работают в
тетради с
комментированием.
Учащиеся в парах решают
примеры.
Учащиеся сравнивают
выражения, применяя
новое свойство
умножения.
Регулятивные:
Умение работать со схемами,
моделью правила;
Осуществлять взаимоконтроль
Коммуникативные:
Уметь формулировать свой
ответ; осуществление
рефлексии своей
деятельности, умение
работать в парах,
договариваться, слушать друг
друга.
Познавательные:
Осознанно и произвольно
строить речевое высказывание
в устной форме. Физминутка
Закрепление
изученного
материала
Психологическая
разгрузка
Определение
границ
собственного
знания или
«незнания»
карточки с заданием)
Посмотрите на выражения и
скажите, какое задание нам
предстоит сейчас выполнить?
Н., 7х(10+6)=*+*
(*+11)х3=24+*
Капитаны работают у
доски, остальные в
группах, а затем проверка.
А) Задача
Применим наши знания при
решении задачи
Прочитайте задачу.
О чём говорится в задаче?
Как удобно оформить условие?
Оформим таблицу и заполним
данные.
Решение в группах. (выявление 2х
способов решения задачи)
Что мы ещё раз закрепили с
помощью данной задачи?
Учащиеся работают в
тетрадях и выполняют
самопроверку.
Оцените свою работу в листах
самооценки.
Работах в листах
самооценки
Б) –А теперь представим, что
каждая ваша группаэто отдельная
фирма. Вам выделили участки для
Личностные:
поддержание здорового образа
Регулятивные:
Выполнение учебных действий
в речевой или умственной
форме;
дополнять, уточнять
высказанные мнения по
существу поставленного
задания;
осуществлять самоконтроль
Коммуникативные:
Рефлексия своих действий;
уметь формулировать
собственное мнение
Познавательные:
Осознанно и произвольно
строить речевое высказывание
в устной форме, владеть
общими приемами решения
задач, строить логическую строительства ваших офисов.
Вычислите S своего участка.
цепь рассуждений.
Н,
? ?
Работа в группах.
Применение знаний в
жизни.
Итог урока
49х8
Какую форму имеют участки?
Как находится площадь
прямоугольника?
Рассчитайте длину и ширину
участка и найдите площадь.
Сравним площади каждой фирмы.
(проверка)
Оцените боссы деятельность
своих клерков.
Давайте подведём итог урока.
Знания о каком свойстве
умножения закрепляли сегодня?
Выполнили мы задачи, которые
поставили перед собой в начале
урока?
Домашнее задание вам будет
предложено разноуровневое. Самое
легкое, посложнее и более трудное.
Выберите себе задание, с которым
Регулятивные
умение выбрать задание
соответствующего уровня;
действовать по инструкции в
задании
Познавательные:
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности; вы сможете справиться и
выполните его.
Рефлексия.
Самооценка
результатов своей
деятельности
А теперь вернемся к нашим
оценочным листам. Посмотрите, у
кого всё получилось на уроке, и он
понял тему урока.
Оцените
результат своей работы.
Спасибо за урок, Я желаю вам
успехов в нелёгком труде ученика.
Обучающиеся оценивают
результат своей работы на
оценочной шкале.
Личностные:
формирование самооценки,
осознание обучающимися
своей учебной деятельности.
Коммуникативные:
Рефлексия своих действий
Умножение числа на сумму Класс: 4
Умножение числа на сумму Класс: 4
Умножение числа на сумму Класс: 4
Умножение числа на сумму Класс: 4
Умножение числа на сумму Класс: 4
Умножение числа на сумму Класс: 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.