Умножение и деление десятичных дробей
Оценка 4.8

Умножение и деление десятичных дробей

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
математика
5 кл
08.08.2018
Умножение и деление десятичных дробей
Публикация является частью публикации:
Открытый урок.docx
Открытый урок  по теме «Умножение и деление десятичных дробей» учителя Лапшиной Д.В. Класс: 5 Цели урока: Образовательные:  повторение правил умножения и деления десятичных дробей;  закрепление   навыка   умножения   и   деления   десятичных   дробей   в   ходе выполнения упражнений, решения задач и уравнений. Развивающие:  развитие наблюдательности, внимания и логики;  развитие положительной мотивации к изучаемому предмету. Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме:  “Десятичные дроби”. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа по  карточкам. Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданиями. Ход урока. 1. Организационный момент.  (слайд 1) Знания имей отличные по теме дроби десятичные! ­ Давайте вспомним, какую тему мы сейчас изучаем? (Десятичные дроби.) ­ А какие действия мы уже знаем нам расскажут Денис и Анна: Долго дроби изучали, Сравнивали, округляли, Складывали, вычитали, Умножали и делили, Среднее арифметическое находили. А теперь настал тот час, Чтоб проверить все у вас. Как задачи вы решаете, Дробь на десять умножаете,  Уравнения как решаете, А примеров много знаете? Все проверим мы у вас И в конце дадим наказ: Иль пятерку вам поставить, или подучить отправить вас! 1 ­   Сделайте   вывод,   чем   мы   будем   заниматься   на   уроке?   (Повторять   действия   с десятичными дробями.) 2. Актуализация опорных знаний. – Сегодня мы с вами отправимся в полет на ракете. Но для того чтобы наш полет прошел успешно, мы должны проверить готовность наших ракет к полету. Для этого вам необходимо верно ответить на вопросы (слайд 2)  1. Как складываются десятичные дроби?  2. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?  3. Как умножаются десятичные дроби?  4. Как вычитаются десятичные дроби?  5. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, … ?  6. Как делить на десятичную дробь?  7. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?  8. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, … ?  9. Как найти среднее арифметическое? (Задание по рядам. На доске нарисованы три ракеты, в окошках написаны номера вопросов   для   каждого   ряда.   Учащимся   дается   2   минуты   на   обсуждение,   затем отвечают.) 3. Закрепление знаний. 1) Работа   по   карточкам.  На   карточках   написаны   примеры.   Учащиеся записывают только ответы, каждому значению соответствует своя буква. Из полученных букв ребята должны составить слово. (Слайд 3­5) 24,04 : 2 = …                           Н 8,07 + 4,1 = …                         Г 1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4 = …    Ю 44 : 1,1 = …                             А 0,7 ∙ X = 0,007, X = …             Р 2,54 : X = 2540,  X = …           . 9,6 : 100 = …                          И 4 0,001 40 0,001 12,17 Ю . А . Г 40 А 12,1 7 Г 40 А 0,01 Р 0,09 6 И 12,02 Н ­ А вы кто такой Ю. А. Гагарин? (Первый человек, совершивший полет в космос) 2 2) Решение задач. Работа по рядам. (Слайд 6) 1 ряд: Турист шел 2 часа со скоростью 4,8 км/ч и 1 час плыл на плоту со скоростью 2,4 км/ч. Какой путь проделал турист? (Ответ: 12) 2 ряд: От веревки длиной 13,1 м отрезали кусок длиной 2,6 м, а затем еще кусок в 2,5 раза больше. Сколько метров веревки осталось? (Ответ: 4) 3 ряд:  Найдите объем параллелепипеда со сторонами 8 см, 12,5 см, 19,61 см. (Ответ: 1961). Полученные ответы учитель записывает в виде: 12.04.1961 ­ Ребята, а кто знает с каким событием связана эта дата? (В этот день Гагарин совершил первый полет в космос.) (Слайд 7) 3) Физкультминутка. – Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и выполним зарядку: Чтобы путь нам продолжать, Не бояться неудач, Мы немножко отдохнем. Дружно с мест своих встаем… Мы покрутим головой Как на вахте часовой. Сделаем мы взмах руками Словно чайки над волнами. И гимнастику для глаз Каждый выполнит сейчас. Ты как настоящий капитан Нарисуй глазами свой штурвал. Подними глаза то вверх, то вниз. И теперь остановись. Зарядка окончена. Все молодцы! Теперь можем смело мы дальше идти! 4) Решите уравнения. Учитель делит учащихся на три группы по уровню знаний. (Слайд 8) 1 вариант:             6,1x = 14,64 2 вариант:             1,5x – 12,4 = 149,6 3 3 вариант:           (y  + 4,5) : 7 = 1,2  Ответы:  1 вариант 2 вариант 2,4 108 3 вариант 3,9 ­ Одно из этих чисел равно количеству минут, проведенных Ю. А. Гагариным в космосе в первый полет. Как вы думаете какое это число? ­ 108 минут длился первый полет человека в космос. (Слайд 9) 5) Найдите среднее арифметическое. Найдите 72,4,   71,3,   66,3 Все учащиеся выполняют задание, затем проверяем ответ. (Слайды 10, 11)  ­ Получившееся число 70 тоже имеет отношение к космосу. Около 70 часов длился первый полет женщины в космосе! (Слайд 12) арифметическое чисел:     среднее   4. Итоги урока. Рефлексия. ­ Сегодня мы с вами совершили небольшое путешествие в космос. А теперь оценим нашу работу на уроке. Закончите следующие предложения (слайд 13):  Сегодня на уроке мне понравилось …  Сегодня на уроке я повторил …  Сегодня на уроке я закрепил …  Сегодня на уроке я поставил себе оценку… 4  5

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей
Скачать файл