Умножение и деление на 4
Оценка 5

Умножение и деление на 4

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.02.2019
Умножение и деление на 4
Урок во втором классе по программе "Начальная школа 21 век" . Урок изучения нового материала, используется технология проблемно - диалогового обучения. на уроке предусматривается индивидуальная, парная работа, блиц - турнир. Изучение нового материала с использованием страниц учебника и самостоятельной работы.
Конспект урока по предмету.docx
Конспект урока по предмету «Математика» Тема: «Умножение и деление на 4» Цель – Составить таблицу умножения и деления на 4; к концу урока ученик знает таблицу  умножения и деления на 4 и решает примеры на умножение и деление с числом 4. Задачи: В соответствии с предметными результатами: ­актуализировать знания табличного умножения и деления на 2, на 3; умножения и деления с  0 и 1; порядка действий в выражениях со скобками; В соответствии с личностными результатами: ­продолжить формирование понятийно­логического мышления. В соответствии с метапредметными результатами:        Регулятивные УУД: ­подвести к самостоятельному формулированию цели урока и подведению итога урока; ­развивать навык оценивания степени успешности своей работы; ­развивать умение планировать учебную деятельность на уроке.         Познавательные УУД: ­развивать способность осуществлять анализ и синтез, строить рассуждения; ­развивать умение делать выводы и обобщения; ­развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.         Коммуникативные УУД: ­продолжить развитие монологической и диалогической речи;  ­воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и  принимать мнения других людей. Технология: технология проблемно ­ диалогового обучения. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы организации деятельности – фронтальная, индивидуальная, парная. Структурные компоненты (план): 1.этап мотивации к учебной деятельности (1 мин.) 2. актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (6 мин.) 3. выявление места и причины затруднения (3 мин.) 4. этап построения проекта выхода из затруднения (9 мин.) 5. реализация построенного проекта (4 мин.) 6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин.) 7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин.) 8. включение в систему знаний и повторений (5 мин.) 9. рефлексия (1 мин.)   Ход урока I. Организационный момент. Встали, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Кто сегодня будет первым? Кто сегодня станет лучшим? ………ответ I I.Математическая разминка.( Решение примеров у доски)  Парная работа (получают задания на карточках, взаимопроверка) (Слайд №2) 1 вариант                                                           1 вариант  57+36    73 – 25                                             35+47     91 – 27 56+34    80 ­23                                               78+22     70 ­ 48   Поставь себя на одну из трёх ступенек  Молодец! (0 ошибок) Хорошо! (1-2 ошибки) Тренируйся! (более 2 ошибок)  Индивидуальная работа у доски (*2)  ( 2 человека), в  это время  Все остальные: Блиц­турнир ­Сколько вершин у треугольника? ­Как называются числа при сложении? ­Как называют число, которое вычитают? ­Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно  число больше или ­меньше другого? ­Как называется результат, полученный при сложении? ­Что такое радиус? ­Как называется фигура, имеющая начало, но не  имеющая конца? ­Какое самое большое однозначное число?  двузначное? ­Как называется четырехугольник, у которого все  стороны равны? ­Что такое периметр? ­Увеличь 6 на 8 ­Отними от самого большого двузначного числа самое  большое однозначное. ­ проверка работы уч­ся у доски.  Арифмитический  диктант «молчанка» 3 * 4 = 3 * 6 = 21 : 3 = 12 : 3 = 3 * 3 = 3 * 5 = 9 : 3 = 24 : 3 = Самопроверка. Сверьте свои ответы с ответами на доске: 12,18,7,4,9,15,3,8 . сдайте карточки. Поставь себя на одну из трёх ступенек  III. Выявление места и причины затруднения.  (Слайд №  3) ­А кто не смог вообще решить? ­Кто из вас уверен и может все объяснить и доказать? ­Когда, в каком месте возникло затруднение?   ­Почему возникло затруднение? У нас возникло затруднение. Мы не смогли решить примеры, потому что еще  не изучали таблицу умножения и деления на 4. Так какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? Верно, сегодня мы составим и запомним  таблицу умножения и деления на 4,  чтобы вы могли всегда быстро и легко решать такие примеры. Раздели данные выражения на две группы 4+2+3+1= 17+13+4+4+4= 4+4+4+4+4= 9+6+6+6= 5+5+5+5= 1+2+3+4+4+1= 8+8+8+8+8+8+8+8= Почему выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну  группу? Найдите значение последнего выражения, работая в паре. С каким затруднением встретились? (очень долго считать) Какая проблема стала? Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?  (когда покупаем несколько одинаковых предметов) Какая будет цель? (Как решить проблему?) ­ Облегчить задачу. Что такое умножение? (Это умное сложение Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час.) IV. Сообщение темы урока. Тема урока: Умножение числа 4 и деление на 4. (запишите) V. Изучение нового материала.                                   (Слайд №4) 1) Стр.117 учебника – Рассмотрите рисунок в учебнике. Сколько машин отремонтировали Волк и Заяц? – Сколько колес у каждой машины? – Сколько колес у всех машин? Как узнать? (можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по  4, как это сделал Волк. А можно сделать, как Заяц) Сейчас узнаем, как нам предлагает записать решение Заяц. Посмотрите на  плакат, который нам предложил Заяц. Это таблица умножения числа 4. Нужно только найти необходимую строку, и сразу получите ответ. Какая строчка  подойдет для решения этой задачи? Правильно.(открывается «решение» Зайца) Кто быстрее решил задачу, Волк или Заяц? Почему? Так какая же польза от знания  таблицы умножения? Как можно решить данную проблему легче и быстрее? (Выучить таблицу  умножения) Что такое умножение? (Это умное сложение Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час.) Что показывает первое число при умножении? Что показывает второе число? Что такое умножение? (замена суммы одинаковых чисел) Теперь будем заполнять таблицу по строчкам. Я объясню строчку с примером 4*5=20, проговаривать надо так: 4*5=20, поэтому 5*4=20, 20:4=5 и 20:5=4.                 (Слайд №5) Стр. 119 – объяснение. VI. Закрепление №4 с.118 уч. С записью в тетрадь , выводы. № 5 с. 118 уч. С записью в тетрадь , выводы. Вывод: если нуль умножить на любое число или любое число умножить на  нуль, то в результате умножения получим нуль. Если единицу умножить на какое­нибудь число или это число умножить на  единицу, то получим это же число. Используя таблицу умножения на 4, выполним деление № 14 с.120 уч. 1  столбик. (деление связано с умножением, если произведение разделить на  один множитель, то получится другой множитель) VII.  Включение в систему знаний и повторений Решение задач  Стр. 119 № 17  Молодцы!   VIII.Рефлексия  деятельности А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Итак, какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее? Сколько таблиц умножения и деления мы знаем? Какое было самое интересное задание, на ваш взгляд? А с чем трудно было справиться?  Обвести свою ладошку и на каждом пальчике написать одно слово: на  большом ­мне было интересно на уроке…,указательный­ я узнал  новое…,средний­ мне было трудно…, безымянный­ мне было легко… мизинец­ я хотел бы ещё раз…

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4

Умножение и деление на 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019